Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:10

тэкс эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров впоследствии будут заимствованы многими аниматорами.

Эйвери пришел в анимацию еще в конце 1920-х, а в 30-е он уже занимал должность ведущего режиссера-мультипликатора в кинокомпании Уорнер Бразерс. Там он занимался проектом «Сумасшедшие мелодии», снимал серии с Даффи Даком и поросенком Порки. Именно в серии «Порки охотится на зайца» (1938) появился знаменитый кролик Багз Бани, который два года «жил» в эпизодах своих собратьев по сериалу, и только в 1940 году «дослужился» до самостоятельного проекта. Вскоре кролик, грызущий морковку, приговаривая при этом «В чем проблема, док?», затмит и черного утенка, и нервного поросенка, став эмблемой, символом компании братьев Уорнер. Это произойдет уже без Тэкса Эйвери, в то время он будет занят своим собственным проектом на MGM, но здесь нам интересен новый принцип организации персонажного ряда в мультсериалах 1930-50х.

Заключается он в разработке целой компании главных героев, обладающих сквозным сюжетным свойством в пределах одного сериала под общим названием. То есть они не имеют 100%-ного самостоятельного сюжетного пространства, так как не имеют, по идее, единоличного сериала в принципе. Как это было в «Сумасшедших…» и «Веселых мелодиях»? Даффи Дак, Порки, Багз Бани – все они главные персонажи, и могут свободно появляться в любой сюжетной компоновке. Допустим, серия начинается про утенка Даффи, но там непременно появиться поросенок Порки или другой герой компании WB, и наоборот. Такая уловка станет выгодным направлением в сериальной индустрии США. Ведь зрителю предлагался традиционно комиксно-гэговый продукт и в тоже время каждый раз новое анимационное творение с любимыми персонажами. Плюс, такая практика давала возможность создателям вводить новых героев «на пробу». Если зрительский тест проходил успешно, персонажу давали все больше и больше экранного пространства, вплоть до ведущих ролей всего проекта. Зачастую мультяшки-новички вытесняли корифеев с экрана, становясь любимчиками публики на долгие года. Так случилось с клоуном Ко-Ко и Бетти Буп, с поросенком Порки и Багзом Банни.

Аналогичный пример – история чудаковатого дятла Вуди Вудпеккера (создатель – Уолтер Ланц). Впервые Вуди появился в эпизоде в серии про Энди Панду, некоторое время дятел был немым, но скорее обрел свой звонкий голос (его знаменитое «Угадай, кто?» и неподражаемый смех стали знаковыми единицами в истории американской анимации), и завоевал место ведущего персонажа проекта студии Уолтера Ланца.

Принцип коллективного героя Тэкс Эйвери перенес из практики на Уорнер Бразерс и в свой проект на Метро-Голдвин-Майер, который так и не получил единого общего названия. Но зритель знал, если на афише стоит имя Тэкса Эйвери, значит, они увидят любимых героев на экране: Волка Вулфи, собачку Друппи, Сумасбродную Белку и многих других. Таким образом, Эйвери наряду с Уолтом Диснеем взял реванш за потерю авторства в комиксе и анимации США начала 20 века, когда публика знала лишь студию и рисованную звезду, а людей, вдохнувших в них жизнь, не представляла вовсе. К сожалению, Дисней пойдет по тому же пути, ведь даже спустя 40 лет после его кончины, на премьере говорят «новый диснеевский мультфильм», хотя режиссером вполне самобытного произведения может быть и Марк Диндал, или, например, Брэд Берд.

Но вернемся непосредственно к анимации Тэкса Эйвери в 1940-50-х. Сам Эйвери выступал в качестве режиссера и идейного вдохновителя. Сценарии для его мультфильмов создавал Рич Хоган, мультипликат изготавливали Рэй Абрамс, Ирвен Спенс, Престон Блейк и Эд Лав. Музыку писал один из главных анимационных композиторов середины прошлого века Скотт Брэдли. Каждый эпизод длился около 10 минут. Изобразительное решение и графический стиль можно определить как «упрощенный диснеевский», с достаточно плотной прорисовкой, но все же менее реалистичный по движению.

Одним из первых успешных эпизодов стал «Блиц Волк», где впервые появился тот самый Вулфи, который, претерпевая всевозможные метаморфозы, станет главным сквозным персонажем Тэкса Эйвери. По сюжету эта серия являлась осовремененной версией сказки про Трех поросят. Современностью того времени была II Мировая война, поэтому «Блиц Волк» - это ничто иное, своего рода пародия на «Блиц Криг» фашисткой Германии, а сам Вулфи – гротесково-уничижительная проекция Гитлера (в финале он попадает в ад). Уже здесь появляются и фирменные титры Эйвери с присказкой «не правда ли?». Например, на экране пушка, камера панорамирует ее ствол. Проходит 2, 5, 7 секунд. Вдруг на дуле появляется табличка: «Длинный ствол, не правда ли?». Такие обращения к зрителю будут присутствовать почти в каждом эпизоде сериала Тэкса Эйвери.

В серии «Преследование» появляется собачка Друппи, ставшая также знаковой фигурой в американской анимации. Друппи – это положительный герой, вступающий в постоянную оппозицию с «негодяем» Вулфи (с которым они часто и выступают в паре). Особенность характера Друппи – это его чрезмерная медлительность, но, несмотря на это ему всегда удается догнать, перегнать и арестовать Вулфи. На этом несоответствии и строится общий комический эффект серий: нам показывается только перемещения Волка, но куда бы он ни спрятался, ни убежал/улетел/уехал, всюду его уже поджидает малыш Друппи. Внешне этот песик выглядит очень печальным, но говорит при этом, что счастлив. В финале серии, как правило, у Друппи случается всплеск эмоций: он прыгает, лает, носится по сторонам, но тут же, в один миг успокаивается и становится прежним.

Эпизод «Сексапильная Красная Шапка» «подарил» миру нарисованную красотку Тэкса Эйвери, у которой нет определенного имени. Он была и новой версией героини сказки Шарля Перро, потом «Золушкой во вторую смену», или просто певичкой к кабаре или стрип-баре. Эта рыжая кокетка выступала в тандеме с Вулфи – ему пела она свои страстные песни, сводив его с ума (сцены Волка за столом у сцены, его реакции на выступления стали каноническими, их цитируют как в мультипликации, так и в игровом кино до сих пор, удачный пример - «Маска» Чака Рассела).

Также героями сериала Тэкса Эйвери стали Сумасбродная Белка, Два Сипа, Пара Мишек, Носатый Индеец. Все они могли появиться в эпизоде друг друга, но обладали уже и самостоятельными сюжетными линиями в проекте.

Говоря о гиперболизации стремления анимационного движения, мы не зря назвали имя Тэкса Эйвери. Большинство эпизодов его сериала по сюжетной организации – это погоня. В разработке элементов мультипликата, находящихся в постоянном движении героев (по нарастающей, с паузами-передышками персонажей и зрительского внимания) аниматоры под руководством Тэкса Эйвери достигли небывалых высот. Иногда Вулфи, убегая от Друппи, мог даже выбежать за кадр (имитировалась граница, смятый кадр пленки и белое пространство за ним), и только чуть притормозив, вернуться обратно. Для пущего эффекта использовали прием «рапида», намеренного замедления несущихся друг за другом персонажей, что работало на дополнительный комический эффект «непроизвольного гэга». Эйвери мог обыграть любой момент движения. Например, Вулфи прыгает из окна, сбегая от Друппи. Он летит, так как здание высокое, а делать ему самому в полете нечего. Но вот из окна выпрыгивает мужчина в черном, он «подлетает» к Волку, и начинает его обмеривать линейкой. Оказывается, это гробовщик, он ищет (почти нашел) клиента!

Мультфильмы Тэкс Эйвери до сих пор узнаваемы и любимы зрителем всех возрастов далеко за пределами 50-ти штатов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Самые самые!

Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Теперь можно бесплатно смотреть русские сериалы онлайн в великолепном качестве!

Русская анимация:

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...