Мультипликация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:11

мультипликация

Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были небольшие фильмы длиной от одной до пяти минут, и создавались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских рассказов).

Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но естественно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской анимации.

В 1920-е годы обычная длина манги в Японии не превосходила 15 минут. Наверно вся анимация того времени воспроизводилась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными компаниями в обмен на право проката. Производство манги финансировали, в частности, такие банки как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и многие другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная компания платит по счетам за производство анимации на маленьких студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, заплатив руководителю процессом лишь изначально согласованную контрактом сумму.

Становится очевидно что, это помогает художественному разнообразию товара, так как на едва ли каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и операторов, реализующая в своих творениях уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение аниме, целиком посвящая себя творчеству.

С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые художники могут получить от производства даже очень популярного аниме, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от прибылей. Из-за этого актерам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских звукооператоров возможности некоторое время заниматься производством одного аниме,.

Обычно аниматоры или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Аладдин на DVD

Вот уже неделю среди поклонников про-диснеевской анимации одной из самых важных тем для обсуждения остается выход специального издания диснеевского ...

News image

Несколько новостей

Необычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Встречаем Цыпленка

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...