Независимая анимация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:20

 независимая анимация

Пока мы, затаив дыхание, ждем рождения большой анимации в России, обсуждаем те немногие полнометражные мультфильмы, которые должны появиться в ближайшие ...дцать месяцев, на Западе происходит обратно пропорциональный процесс. Фабрики хороших полнометражных 2D и 3D мультфильмов переживают период усталости…

Большинство недавних анимационных фильмов прогремело в прокате и… отправилось на пыльные полки. Отлично разрекламированный мультфильм «Смывайся» не только не стал событием, но и сильно разочаровал инвесторов DreamWorks Animation. Оцененный в $143 млн проект принес «Фабрике грез» $40,5 прокатных миллионов, и, по самым смелым подсчетам, доход от мультфильма после закрытия прокатного периода составит не более $90 млн.

Долгожданный «Сезон охоты» от Sony Pictures Animation и Columbia Pictures пока не объявил суммы сборов с проката, но уже сейчас с определенностью можно сказать, что сенсацией он не стал. Вышли интересные работы: «Рога и копыта», чуть ранее «Лесная братва», «Большое путешествие», но последний назвали чуть ли не провалом, и остальные так же фурора не вызвали.

Усталость от больших дорогостоящих проектов выражается весьма своеобразным и во всех смыслах интересным образом: в последнее время стали появляться очень качественные и даже захватывающие анимационные короткометражки.

Процесс, на который мы решили обратить внимание наших читателей, происходит во всех странах, успешно производящих анимацию: это укрепление так называемой indie animation, или независимой анимации. Небольшие анимационные студии выпускают вполне качественные и захватывающие анимационные фильмы, обходя традиционный путь. При стандартной формуле производства, по которой работает Pixar, DreamWorks, и прочие великие , обычно партнерство студии с дистрибьюторами начинается на ранней стадии работы над проектом, партнерская компания финансирует часть проекта студии, и отвечает за прокат и продажи. Новая же тенденция заключается в том, что небольшие, малоизвестные студии полностью берут на себя финансирование своего проекта и лишь затем ищут партнеров распространителей.

2004 год, возможно, будет записан в историю анимации как год, в котором был создан первый прецедент успешной с коммерческой точки зрения работы indie animation. Студия Exodus Film Group открыла фонд, направленный исключительно на нужды анимации, частные инвестиции в который позволили собрать $50 млн. Пожалуй, это был первый в истории фонд, созданный именно для анимации. Организовано все было по простой системе закрытого акционерного общества, каждый инвестор получал акции, эквивалентные сумме, вложенной в фонд. На собранные средства было запущено в работу три CG-анимационных фильма: Igor (2007), The Hero of Color City (2007) и Amarillo Armadillo (2008). И история о сумасшедшем ученом в стране Малярии, и банда цветных карандашей, и путешествие забавной компании по техасским просторам 20х годов сродни нашему фестивальному кино и мультипликации. В них изобилуют весьма странные, недиснеевские персонажи, а сюжет не по-мультяшному закручен.

Еще одна история «независимого» успеха – студия Fathom Studios из Атланты, США. Весной следующего года должна завершиться работа над мультфильмом Delgo, по-настоящему доброй сказке, сдобренной интересными ландшафтами и яркими боями добра со злом… Качество анимации с пиксаровским не спорит, и все же проект развивается и занимает свою нишу. Над этим мультфильмом работает целая команда студии Fathom, у него есть два создателя и вдохновителя – Джейсон Маорер и Марк Адлер.

Но, пожалуй, ярчайший пример существования независимой анимации – мультфильм, над которым в удовольствие посмеялись все мы буквально в позапрошлом году. Это Hoodwinked, в русском прокате известный как «Правдивая история Красной Шапочки». Правда бюджет получился солидный – чуть меньше $20 млн. И все же продюсеры упорно называют фильм независимым, потому что продакшн-модель варьировалась от анимации, созданной в студии на Филиппинах; композитинга, визуализации и текстурирования, выполненных разнообразными фирмочками в Индии; и до всей концептуальной части, сторибординга, редактирования и окончания работы в маленьком продакшн-офисе в городе Бурбанке штата Калифорния.

А предыстория была такова. Создатели фильма сами написали сценарий, нашли единственного инвестора, который их подстраховывал, сделали мультфильм за гроши за океаном, отредактировали и собрали зародыш фильма сами в Final Cut Pro, отправили его на Каннский фестиваль и заманили братьев Вайнстайн купить фильм как первый анимационный релиз для их новой дистрибьюторской конторы. Соглашение было приправлено таким количеством наличных, которого хватило на завершение проекта в FotoKem DI и на добавление «звездной» озвучки (как, например, Глен Клоус, Анн Хетэуэй, Джеймс Белуши, Энди Дик и Патрик Уарбёртон).

Можно понять и представить себя приходящим домой с работы, садящимся за компьютер и до поздней ночи (раннего дня) сидящего и разрабатывающего свой собственный мультфильм… Но самое невероятное в indie animation – это ее коммерческая сторона. На чем может заработать независимый аниматор или небольшая команда? Уже имеющийся опыт выявил вот такие способы:

В качестве примера можно вспомнить прекрасный короткометражный аниме мультфильм «Voices Of A Distant Star», созданный в одиночку японским аниматором Синкаем Макото. 25-минутная история двух влюбленных, которых разделяет вселенная и соединяют лишь мобильные смс-сообщения, разошлась на DVD тиражом 20.000 экземпляров и это вошло в историю indie animation, как результат выше среднего для аниме-короткометражки.

Большую популярность завоевал «Kaze, Ghost Warrior», своим появлением еще раз доказавший, что процесс кинопроизводства навсегда изменился. Длительность мультфильма – 22 минуты, его за 6 месяцев на двух компьютерах создал известный аниматор Timothy Albee. Точное количество проданных DVD не известно, стоимость одного диска $17.95, и даже если их продано 10.000, то сумма в $179500 вряд ли достаточна, чтобы хотя бы окупить расходы на производство. Тем не менее, Тимоти продолжает работать над следующими частями, ведет целый ряд проектов, а значит - дело выгодное.

Награды с кинофестивалей и гонорары за телетрансляцию indie-проекта дополняются синдикацией на Интернет-трансляции через дистрибьюторов, как, например, знаменитый Atomfilms. По словам аниматоров-одиночек, добиться этих благ сложнее и дольше, чем само производство фильма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Сдвиг дат по фазе

Компании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Король-Лев 2 в России

1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...