Подготовительный этап (pre-production)
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:31

подготовительный этап (pre-production)

Подготовительный этап, или этап планирования, наиболее важная часть процесса производства. Если у вас в запасе много времени, используйте его для разработки детального плана. План работ будет служить вам в дальнейшем путеводной нитью в лабиринте работ. Вынашивая идею, рассказывайте о ней знакомым и спрашивайте их мнение. Можно найти дизайнеров, которые захотят помочь в работе над проектом.


Прежде чем полностью разродиться идеей, подумайте над некоторыми проблемами. Какое программное обеспечение вы будете использовать? Сколько машин будут прорисовывать проект? Сколько людей будут помогать в процессе работы? После ответа на эти вопросы, оцените масштабы производства. Для этого необходимо сбалансировать качество, время и стоимость. Практически невозможно учесть все три фактора. Попытайтесь уравновесить хотя бы две вершины из этого воображаемого треугольника.

Если цена не самый важный фактор, тогда планируйте работу с наивысшим качеством в наикратчайший срок. Двадцать человек и столько же машин смогут создать шедевр за невероятно короткое время, но стоимость их работы будет заоблачной. Чаще всего получается, что стоимость имеет первостепенное значение, однако, достичь высокого качества за короткие сроки просто невозможно. Возьмите за правило, что прорисовка одного кадра будет занимать около 10 минут. Свободный и равномерный производственный график гораздо предпочтительнее «рваного».

Подумайте также об ограничениях, которые накладывает компьютерная графика. Непрактично создавать несколько типов анимации для течения воды или колыхания волос. Сложные формы трудны для моделирования и анимации и не всегда приемлемо выглядят в некоторых анимационных фильмах. Если вы посмотрите на иллюстрации к этой статье, то заметите, что у всех персонажей фильма цельные тела, а окружающая обстановка изобилует множеством деталей. Однако здесь вы не увидите никаких революционных технологий в анимации.

Раз вы все-таки решили дальше работать над проектом, необходимо сформировать план производства. План состоит из сценария, раскадровки, списка планов, графика и как можно большего числа набросков, иллюстрирующих всю идею. Работая с командой, спрашивайте мнение своих коллег. Сценарист, например, может выдать свои собственные вариации на тему вашей идеи. Дизайнер разработает визуальный образ идеи. Старайтесь не ограничивать фантазию стандартными шаблонами. Избегайте шаблонов уже существующих работ таких как «Бегущий по лезвию» (Bladerunner) или «Терминатор» (Terminator). Вряд ли дизайнер получает вдохновение от копирования чего-либо.

Будьте гибкими, особенно, если члены вашей команды – «свободные художники». Часть успеха Джорджа Лукаса (George Lucas) состояла в его способности окружить себя артистичными, талантливыми людьми и поощрять их созидательность. Чем были бы «Звездные войны» без визуального дизайна Ральфа Маккуэрри (Ralph MakQuarrie) и Джо Джонстона (Joe Johnston)? Успех спецэффектов «Звездных войн» также заслуга Джона Дайкстры (John Dykstra); Лукас дал ему время и деньги на разработку революционной системы камеры «Дайкстрафлекс» (Dykstraflex). Дайте вашей команде возможность вносить предложения – вы будете поражены результатами.

После того, как идея разработана, необходимо создать сценарий, содержащий информацию, необходимую для составления графика. Использование стандартного формата сценария фильма хорошая отправная точка, однако, компьютерная графика имеет свою специфику. Во многих случаях формат сценария сцены подходит для компьютерной графики. Он в деталях описывает развертывание сцены, включая линии действия актеров. Я обнаружил, что идеальный сценарий для компьютерной графики лежит между киносценарием и театральным сценарием. Вы можете создать свой собственный формат сценария, максимально настроенный под ваши нужды. Существует множество программных продуктов, облегчающих работу по написанию сценариев; это Hollywood от Simon Skill Systems или Hollywood Screenplay Pro от Ballistic Computing Inc.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Рио

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд, новый компьютерный мультфильм Рио, хит от студии Fox/Blue Sky, ранее создавш...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...