Подготовительный этап (pre-production)
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:31

подготовительный этап (pre-production)

Подготовительный этап, или этап планирования, наиболее важная часть процесса производства. Если у вас в запасе много времени, используйте его для разработки детального плана. План работ будет служить вам в дальнейшем путеводной нитью в лабиринте работ. Вынашивая идею, рассказывайте о ней знакомым и спрашивайте их мнение. Можно найти дизайнеров, которые захотят помочь в работе над проектом.


Прежде чем полностью разродиться идеей, подумайте над некоторыми проблемами. Какое программное обеспечение вы будете использовать? Сколько машин будут прорисовывать проект? Сколько людей будут помогать в процессе работы? После ответа на эти вопросы, оцените масштабы производства. Для этого необходимо сбалансировать качество, время и стоимость. Практически невозможно учесть все три фактора. Попытайтесь уравновесить хотя бы две вершины из этого воображаемого треугольника.

Если цена не самый важный фактор, тогда планируйте работу с наивысшим качеством в наикратчайший срок. Двадцать человек и столько же машин смогут создать шедевр за невероятно короткое время, но стоимость их работы будет заоблачной. Чаще всего получается, что стоимость имеет первостепенное значение, однако, достичь высокого качества за короткие сроки просто невозможно. Возьмите за правило, что прорисовка одного кадра будет занимать около 10 минут. Свободный и равномерный производственный график гораздо предпочтительнее «рваного».

Подумайте также об ограничениях, которые накладывает компьютерная графика. Непрактично создавать несколько типов анимации для течения воды или колыхания волос. Сложные формы трудны для моделирования и анимации и не всегда приемлемо выглядят в некоторых анимационных фильмах. Если вы посмотрите на иллюстрации к этой статье, то заметите, что у всех персонажей фильма цельные тела, а окружающая обстановка изобилует множеством деталей. Однако здесь вы не увидите никаких революционных технологий в анимации.

Раз вы все-таки решили дальше работать над проектом, необходимо сформировать план производства. План состоит из сценария, раскадровки, списка планов, графика и как можно большего числа набросков, иллюстрирующих всю идею. Работая с командой, спрашивайте мнение своих коллег. Сценарист, например, может выдать свои собственные вариации на тему вашей идеи. Дизайнер разработает визуальный образ идеи. Старайтесь не ограничивать фантазию стандартными шаблонами. Избегайте шаблонов уже существующих работ таких как «Бегущий по лезвию» (Bladerunner) или «Терминатор» (Terminator). Вряд ли дизайнер получает вдохновение от копирования чего-либо.

Будьте гибкими, особенно, если члены вашей команды – «свободные художники». Часть успеха Джорджа Лукаса (George Lucas) состояла в его способности окружить себя артистичными, талантливыми людьми и поощрять их созидательность. Чем были бы «Звездные войны» без визуального дизайна Ральфа Маккуэрри (Ralph MakQuarrie) и Джо Джонстона (Joe Johnston)? Успех спецэффектов «Звездных войн» также заслуга Джона Дайкстры (John Dykstra); Лукас дал ему время и деньги на разработку революционной системы камеры «Дайкстрафлекс» (Dykstraflex). Дайте вашей команде возможность вносить предложения – вы будете поражены результатами.

После того, как идея разработана, необходимо создать сценарий, содержащий информацию, необходимую для составления графика. Использование стандартного формата сценария фильма хорошая отправная точка, однако, компьютерная графика имеет свою специфику. Во многих случаях формат сценария сцены подходит для компьютерной графики. Он в деталях описывает развертывание сцены, включая линии действия актеров. Я обнаружил, что идеальный сценарий для компьютерной графики лежит между киносценарием и театральным сценарием. Вы можете создать свой собственный формат сценария, максимально настроенный под ваши нужды. Существует множество программных продуктов, облегчающих работу по написанию сценариев; это Hollywood от Simon Skill Systems или Hollywood Screenplay Pro от Ballistic Computing Inc.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...