Подготовительный этап (pre-production)
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:31

подготовительный этап (pre-production)

Подготовительный этап, или этап планирования, наиболее важная часть процесса производства. Если у вас в запасе много времени, используйте его для разработки детального плана. План работ будет служить вам в дальнейшем путеводной нитью в лабиринте работ. Вынашивая идею, рассказывайте о ней знакомым и спрашивайте их мнение. Можно найти дизайнеров, которые захотят помочь в работе над проектом.


Прежде чем полностью разродиться идеей, подумайте над некоторыми проблемами. Какое программное обеспечение вы будете использовать? Сколько машин будут прорисовывать проект? Сколько людей будут помогать в процессе работы? После ответа на эти вопросы, оцените масштабы производства. Для этого необходимо сбалансировать качество, время и стоимость. Практически невозможно учесть все три фактора. Попытайтесь уравновесить хотя бы две вершины из этого воображаемого треугольника.

Если цена не самый важный фактор, тогда планируйте работу с наивысшим качеством в наикратчайший срок. Двадцать человек и столько же машин смогут создать шедевр за невероятно короткое время, но стоимость их работы будет заоблачной. Чаще всего получается, что стоимость имеет первостепенное значение, однако, достичь высокого качества за короткие сроки просто невозможно. Возьмите за правило, что прорисовка одного кадра будет занимать около 10 минут. Свободный и равномерный производственный график гораздо предпочтительнее «рваного».

Подумайте также об ограничениях, которые накладывает компьютерная графика. Непрактично создавать несколько типов анимации для течения воды или колыхания волос. Сложные формы трудны для моделирования и анимации и не всегда приемлемо выглядят в некоторых анимационных фильмах. Если вы посмотрите на иллюстрации к этой статье, то заметите, что у всех персонажей фильма цельные тела, а окружающая обстановка изобилует множеством деталей. Однако здесь вы не увидите никаких революционных технологий в анимации.

Раз вы все-таки решили дальше работать над проектом, необходимо сформировать план производства. План состоит из сценария, раскадровки, списка планов, графика и как можно большего числа набросков, иллюстрирующих всю идею. Работая с командой, спрашивайте мнение своих коллег. Сценарист, например, может выдать свои собственные вариации на тему вашей идеи. Дизайнер разработает визуальный образ идеи. Старайтесь не ограничивать фантазию стандартными шаблонами. Избегайте шаблонов уже существующих работ таких как «Бегущий по лезвию» (Bladerunner) или «Терминатор» (Terminator). Вряд ли дизайнер получает вдохновение от копирования чего-либо.

Будьте гибкими, особенно, если члены вашей команды – «свободные художники». Часть успеха Джорджа Лукаса (George Lucas) состояла в его способности окружить себя артистичными, талантливыми людьми и поощрять их созидательность. Чем были бы «Звездные войны» без визуального дизайна Ральфа Маккуэрри (Ralph MakQuarrie) и Джо Джонстона (Joe Johnston)? Успех спецэффектов «Звездных войн» также заслуга Джона Дайкстры (John Dykstra); Лукас дал ему время и деньги на разработку революционной системы камеры «Дайкстрафлекс» (Dykstraflex). Дайте вашей команде возможность вносить предложения – вы будете поражены результатами.

После того, как идея разработана, необходимо создать сценарий, содержащий информацию, необходимую для составления графика. Использование стандартного формата сценария фильма хорошая отправная точка, однако, компьютерная графика имеет свою специфику. Во многих случаях формат сценария сцены подходит для компьютерной графики. Он в деталях описывает развертывание сцены, включая линии действия актеров. Я обнаружил, что идеальный сценарий для компьютерной графики лежит между киносценарием и театральным сценарием. Вы можете создать свой собственный формат сценария, максимально настроенный под ваши нужды. Существует множество программных продуктов, облегчающих работу по написанию сценариев; это Hollywood от Simon Skill Systems или Hollywood Screenplay Pro от Ballistic Computing Inc.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Диснеевские клоны. Часть 1

Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст...

Аниматоры США: Новое

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

News image

В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»

В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла...

News image

Компания Disney и «Первый канал» сделают новогодний подарок

В программу войдут: классическая рождественская история «Микки: Однажды под Рождество» (в 07:40), анимационный фильм-концерт «С Рождеством от всего ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Рио

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд, новый компьютерный мультфильм Рио, хит от студии Fox/Blue Sky, ранее создавш...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...