Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:27

компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влиянию на всю индустрию мультфильмы, как японский шедевр Унесенные призраками , французский кич Трио из Беллевилля , российский пробник пера Карлик Нос и многие другие. Но честь первого применения компьютера для генерации изображений принадлежит про-диснеевской анимации.
Считается, что впервые компьютерная графика была использована в мультфильме Великий Мышиный Детектив в 1986 году. Тогда с ее помощью удалось с невиданной реалистичностью и динамикой оживить сложный механизм знаменитых башенных часов Big Ben . Однако, это не совсем так. Дело в том, что к возможностям обращались и раньше. В ныне забытом диснеевском мультфильме Черный котел именно цифровые технологии позволили изобразить волшебный шарик принцессы Элонви и лодку, на которой герои пытаются покинуть замок Рогатого короля. Как бы то ни было именно опыт Мышиного Детектива вдохновил ведущие мировые студии анимации обратиться к компьютерной графике.

Нужно заметить, что тогда, в конце 80-х годов, задача совмещения рисованной и цифровой графики была невероятно сложной и трудоемкой. Так в случае чрева знаменитых лондонских часов сначала в память компьютера были занесены виртуальные (то есть мнимые) модели деталей, а также траектории их вращения, после чего специальная программа рассчитала и воспроизвела изменения внутреннего интерьера часов при движении условной камеры. Получившаяся последовательность кадров была распечатана, вручную раскрашена и только после этого совмещена с соответствующими селами персонажей. Несмотря на то, что эта технология исключала сложные текстуры, итоговый результат стоил трудов! Диснеевская студия применила ту же технологию в мультфильмах Оливер и компания и Русалочка , студия Дона Блата в картинах Все псы попадают в рай и Рок-Кукареку .
Основной областью применения компьютерной графики было изображение транспортных средств и элементов фоновых декораций: автомобили, вертолеты, корабли и многое другое. В Оливере и компании компьютер позволил изобразить большой метромост! При этом все трехмерные модели имели минимизированное число вершин и воспроизводили лишь угловатые жесткие конструкции. Эта ограниченность трехмерной графики, совмещенной с традиционной анимацией, была устранена уже через несколько лет, в самом начале 90-х годов. Художники справедливо рассудили, что куда легче поместить самих рисованных персонажей в виртуальное пространство, чем распечатывать изображения, сгенерированные компьютером. Совместно с Pixar диснеевские программисты создали специальное программное обеспечение, позволяющее манипулировать слоями с рисунками аниматоров и фоновыми декорациями прямо в памяти компьютера.
Компьютерная система производства анимации (CAPS), впервые испытанная еще на финальных стадиях производства Русалочки , стала самым значительным технологическим прорывом за всё время существования традиционных мультфильмов. Конечно, она не избавила художников от необходимости рисовать на бумаге, но значительно облегчила работу над остальными этапами производства. Так, например, изменяя параметры местоположения виртуальных слоев (по сути цифровых селов), можно было моделировать иллюзию глубины и переходы персонажей с одного плана на другой. Эта идеальная модель многоплановой съёмки дала невероятную свободу, ведь количество планов теперь было ограничено лишь фантазией планировщиков кадров и памятью компьютеров. Кроме прочего, максимально упростилась и задача комбинирования традиционной анимации с трехмерной графикой. Причем появилась возможность использовать виртуальные источники света и многослойные текстуры.
Красавица и Чудовище стал первым про-диснеевским мультфильмом, в котором средства компьютерной графики проявили себя в полной мере. В отдельных эпизодах присутствуют элементы, смоделированные и визуализированные целиком в виртуальном пространстве. Это и невероятно детальная светящаяся золотом люстра, и десятки кружащихся тарелок, и мыльные пузыри. Однако наибольшее впечатление в мультфильме производит, конечно же, сцена танца Красавицы и Чудовища в полностью трехмерном зале. По мнению многих критиков этот эпизод стал одним из величайших достижений традиционной анимации в истории.
Студия Disney убедительно доказала, что в технологиях анимации она впереди планеты всей, хотя это не означает, что у конкурентов не было существенных достижений. Так Американский хвост 2 , снятый силами студии Amblimation и стартовавший одновременно с Красавицей , также включал динамичные сцены полноценной трехмерной графики. А следующая работа от Amblimation Мы вернулись! История динозавров в 1993 году стал первым недиснеевским мультфильмом, использующим цифровые селы. Начиная с 1996 года, все главные студии анимации Америки снимали свои мультфильмы с помощью компьютерных анимационных пакетов, подобных CAPS, а также насыщали свою продукцию все большим количеством компьютерной графики.
И все-таки конкуренты шли по стопам признанного лидера, совершающего революционные открытия в каждом новом мультфильме. Так уже в Аладдине (1992), кроме множества цифровых объектов, появился полностью компьютерный персонаж Волшебной пещеры (в образе головы льва). Но куда более интересным оказался другой герой мультфильма - Летающий Коврик, который соединил в себе нарисованную вручную форму и цифровую текстуру. Между прочим, Коврик - это прекрасный пример того, как компьютерная графика идёт на пользу традиционной анимации, делает ее еще совершеннее! Далее в Короле-Льве сотни компьютерных антилоп, поведение которых контролировалось специальной программой, стали соучастниками главного драматичного эпизода мультфильмов 90-х годов. Еще через пару лет в мультфильме Горбун из Нотр Дама средствами трехмерной анимации были оживлены толпы людей на площадях Парижа. Со временем компьютер стал самым эффективным средством воспроизведения массовки на экране.
Компьютерная графика эффективно решала целый комплекс сложных для традиционной анимации задач. Поэтому с каждым новым мультфильмом ее использование становилось все более интенсивным. Взять для примера Анастасию . Даже перечислить все трехмерные предметы в этой картине нелегко: двери, ворота, портреты, люстра во дворце, столик в ресторане, шкатулка, талисман Распутина и многое другое. Плюс к этому строительные краны, автомобили, кареты, самолет, пароход, поезда и так далее. Однако количество не всегда подразумевает качество! Скорее наоборот! В Анастасии подчас чрезмерное и нередко топорное применение компьютерной графики отдавало безвкусицей! Простота ее применения была обманчивой и через чур соблазнительной. Пример Анастасии стал тревожным сигналом, особенно на фоне впервые серьезно прозвучавшего вопроса, который совсем недавно был лишь технической проблемой. Вопроса о самой возможности сосуществования традиционной рисованной анимации и трёхмерной цифровой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Аладдин на DVD

Вот уже неделю среди поклонников про-диснеевской анимации одной из самых важных тем для обсуждения остается выход специального издания диснеевского ...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

О Вольте

Сегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн...

News image

Роботы!

Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...