Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Предшественники Pixar
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:07

предшественники pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами, в наши дни стали стандартом. Однако в середине 1980-х годов компании Pixar ещё даже не существовало, а на рынке виртуальных услуг уже соревновался друг с другом целый ряд фабрик компьютерной графики. Давайте рассмотрим хотя бы вершину айсберга и припомним нескольких из них!
Одним из самых серьезных игроков на рынке услуг компьютерной графики была студия Digital Productions (DP), которая в первой половине 1980-х годов использовала единственной в мире невоенный суперкомпьютер серии Cray X-MP. Digital Productions прославилась видеоклипом Hard Woman Мика Джаггера. Кроме отличной музыки, этот клип 1984 года характерен одним из первых примеров использования компьютера для анимации человеческих персонажей! Кстати, клип создал Билл Кройер, будущий режиссёр мультфильма Последний тропический лес . В том же 1984 году Digital Productions создала 27 минут (!) фотореалистичной компьютерной графики для фильма Последний звездный боец и отвечала за обогнавшие свое время спецэффекты фильма Космическая одиссея 2010 . Замахнуться на полнометражный проект DP было вполне по силам!
А студия Robert Abel - Associates (RA-A) в январе 1987 года даже анонсировала начало создания полнометражного мультфильма! В нем должны были действовать такие сложные персонажи, как роботы, животные и люди! Бюджет мультфильма в жанре сказки, оценивался в $15-20 млн, а выход намечался на 1988 год! Возможно, это был блеф, ведь в реальности дни студии были сочтены, но в устах людей, создавших компьютерную графику уровня Brilliance, анонс звучал более чем убедительно! А что же случилось? Дело в том, что лос-анжелеские студии Robert Abel - Associates и Digital Productions пали жертвой алчности ещё одной мастерской компьютерной графики - канадской студии Omnibus, среди работ которой, в частности, графика для диснеевского фильма Полёт навигатора (1986). Поглотив конкурентов, Omnibus погрязла в долгах и была закрыта в 1987 году. Оставшиеся без работы профессионалы сыграли ключевую роль в возмужании таких известных студий, как Rhythm - Hues, Sony Pictures Imageworks, Boss Films и других.
Бывший сотрудник RA-A Стив Голдберг оказался на студии Pacific Data Images (PDI). Этой студии, основанной ещё в 1980 году, в 1985 году принадлежала половина рынка компьютерной графики для телевизионных станций! Но во второй половине 1980-х годов PDI добилась серьёзных успехов в персонажной анимации. Достаточно вспомнить сенсационную короткометражку 1989 году Locomotion, постановщиком которой выступил как раз Стив Голдберг. В самом деле, разве смелый паровозик уступал в убедительности персонажам пиксаровских короткометражек тех лет, таких как Жестяная игрушка ? Логично, что уже очень скоро Стив Голдберг работал на студии Disney, отвечая за компьютерную графику Аладдина , Покахонтас и других фильмов. Да что там, постановкой визуальных эффектов Рапунцель руководил именно Стив Голдберг! Что касается PDI, то она стала второй после Pixar студией, создавшей полнометражную компьютерную ленту - на её счету Муравей Антц для DreamWorks.
Любопытно, что сам будущий режиссёр Истории игрушек Джон Лассетер планировал снять полнометражный компьютерный мультфильм ещё на заре своей карьеры. В 1983 году он на студии Disney готовил проект Отважного маленького тостера , планируя использовать технологии компании Mathematical Applications Group, Inc. (MAGI), ранее создавшей светомотоциклы Трона (1982). Руководство Disney не дало хода проекту и рассталось с Лассетером, который очень скоро нашёл себя в компании Lucasfilm. И хотя, судя по всему, Отважный маленький тостер должен был быть комбинированным мультфильмом, совмещающим компьютерные и традиционные техники анимации, кто знает, как повернулась бы история Disney, если бы проект состоялся. Не менее интересно было бы узнать, каких успехов добился бы Лассетер на новом поприще в компьютерном отделе Lucasfilm, если бы Джордж Лукас не продал эту лабораторию Стиву Джобсу в 1986 году. Став собственностью Джобса, она стала тем, что было названо Pixar, но до смены владельца помогала компании Industrial Light and Magic (ILM) создавать революционную графику для кино. Чего стоит один только витражный рыцарь в картине Молодой Шерлок Холмс , ставший первым компьютерным персонажем в истории кино. Потеряв Джона Лассетера и его талантливых коллег по компьютерному отделу, ILM на несколько лет выпала из бизнеса компьютерной анимации, но на рубеже 90-х годов всё равно стала одним из лидеров в этой области, создавав графику для таких этапных картин, как Парк Юрского периода , Маска и Каспер .
Да, конечно, наивно считать, что перечисленные примеры достижений пионеров компьютерной графики говорили об их готовности к созданию полнометражной анимации. Разумеется, им не хватало удобных инструментов, быстрых компьютеров, кинематографического опыта, таланта рассказчика, поддержки со стороны Голливуда, железной воли, смелости, наконец. Будь иначе, мы бы сейчас жили в другом мире! Но с другой стороны, зная об этих примерах, нельзя считать нереальной саму возможность создания первого полнометражного компьютерного мультфильма за пределами Pixar, и, признавая безусловные заслуги студии Pixar, давайте не будем забывать и о её предшественниках!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Несостоявшийся Дисней

В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпора...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

У нас Роботы рулят!

Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Винни-Пух мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т...