Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Предшественники Pixar
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:07

предшественники pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами, в наши дни стали стандартом. Однако в середине 1980-х годов компании Pixar ещё даже не существовало, а на рынке виртуальных услуг уже соревновался друг с другом целый ряд фабрик компьютерной графики. Давайте рассмотрим хотя бы вершину айсберга и припомним нескольких из них!
Одним из самых серьезных игроков на рынке услуг компьютерной графики была студия Digital Productions (DP), которая в первой половине 1980-х годов использовала единственной в мире невоенный суперкомпьютер серии Cray X-MP. Digital Productions прославилась видеоклипом Hard Woman Мика Джаггера. Кроме отличной музыки, этот клип 1984 года характерен одним из первых примеров использования компьютера для анимации человеческих персонажей! Кстати, клип создал Билл Кройер, будущий режиссёр мультфильма Последний тропический лес . В том же 1984 году Digital Productions создала 27 минут (!) фотореалистичной компьютерной графики для фильма Последний звездный боец и отвечала за обогнавшие свое время спецэффекты фильма Космическая одиссея 2010 . Замахнуться на полнометражный проект DP было вполне по силам!
А студия Robert Abel - Associates (RA-A) в январе 1987 года даже анонсировала начало создания полнометражного мультфильма! В нем должны были действовать такие сложные персонажи, как роботы, животные и люди! Бюджет мультфильма в жанре сказки, оценивался в $15-20 млн, а выход намечался на 1988 год! Возможно, это был блеф, ведь в реальности дни студии были сочтены, но в устах людей, создавших компьютерную графику уровня Brilliance, анонс звучал более чем убедительно! А что же случилось? Дело в том, что лос-анжелеские студии Robert Abel - Associates и Digital Productions пали жертвой алчности ещё одной мастерской компьютерной графики - канадской студии Omnibus, среди работ которой, в частности, графика для диснеевского фильма Полёт навигатора (1986). Поглотив конкурентов, Omnibus погрязла в долгах и была закрыта в 1987 году. Оставшиеся без работы профессионалы сыграли ключевую роль в возмужании таких известных студий, как Rhythm - Hues, Sony Pictures Imageworks, Boss Films и других.
Бывший сотрудник RA-A Стив Голдберг оказался на студии Pacific Data Images (PDI). Этой студии, основанной ещё в 1980 году, в 1985 году принадлежала половина рынка компьютерной графики для телевизионных станций! Но во второй половине 1980-х годов PDI добилась серьёзных успехов в персонажной анимации. Достаточно вспомнить сенсационную короткометражку 1989 году Locomotion, постановщиком которой выступил как раз Стив Голдберг. В самом деле, разве смелый паровозик уступал в убедительности персонажам пиксаровских короткометражек тех лет, таких как Жестяная игрушка ? Логично, что уже очень скоро Стив Голдберг работал на студии Disney, отвечая за компьютерную графику Аладдина , Покахонтас и других фильмов. Да что там, постановкой визуальных эффектов Рапунцель руководил именно Стив Голдберг! Что касается PDI, то она стала второй после Pixar студией, создавшей полнометражную компьютерную ленту - на её счету Муравей Антц для DreamWorks.
Любопытно, что сам будущий режиссёр Истории игрушек Джон Лассетер планировал снять полнометражный компьютерный мультфильм ещё на заре своей карьеры. В 1983 году он на студии Disney готовил проект Отважного маленького тостера , планируя использовать технологии компании Mathematical Applications Group, Inc. (MAGI), ранее создавшей светомотоциклы Трона (1982). Руководство Disney не дало хода проекту и рассталось с Лассетером, который очень скоро нашёл себя в компании Lucasfilm. И хотя, судя по всему, Отважный маленький тостер должен был быть комбинированным мультфильмом, совмещающим компьютерные и традиционные техники анимации, кто знает, как повернулась бы история Disney, если бы проект состоялся. Не менее интересно было бы узнать, каких успехов добился бы Лассетер на новом поприще в компьютерном отделе Lucasfilm, если бы Джордж Лукас не продал эту лабораторию Стиву Джобсу в 1986 году. Став собственностью Джобса, она стала тем, что было названо Pixar, но до смены владельца помогала компании Industrial Light and Magic (ILM) создавать революционную графику для кино. Чего стоит один только витражный рыцарь в картине Молодой Шерлок Холмс , ставший первым компьютерным персонажем в истории кино. Потеряв Джона Лассетера и его талантливых коллег по компьютерному отделу, ILM на несколько лет выпала из бизнеса компьютерной анимации, но на рубеже 90-х годов всё равно стала одним из лидеров в этой области, создавав графику для таких этапных картин, как Парк Юрского периода , Маска и Каспер .
Да, конечно, наивно считать, что перечисленные примеры достижений пионеров компьютерной графики говорили об их готовности к созданию полнометражной анимации. Разумеется, им не хватало удобных инструментов, быстрых компьютеров, кинематографического опыта, таланта рассказчика, поддержки со стороны Голливуда, железной воли, смелости, наконец. Будь иначе, мы бы сейчас жили в другом мире! Но с другой стороны, зная об этих примерах, нельзя считать нереальной саму возможность создания первого полнометражного компьютерного мультфильма за пределами Pixar, и, признавая безусловные заслуги студии Pixar, давайте не будем забывать и о её предшественниках!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Несостоявшийся Дисней

В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпора...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

С днем рождения, Белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи...

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

News image

Лучшие мультфильмы 2013 года

Как всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Валл-и на марше!

Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...