Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Предшественники Pixar
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:07

предшественники pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами, в наши дни стали стандартом. Однако в середине 1980-х годов компании Pixar ещё даже не существовало, а на рынке виртуальных услуг уже соревновался друг с другом целый ряд фабрик компьютерной графики. Давайте рассмотрим хотя бы вершину айсберга и припомним нескольких из них!
Одним из самых серьезных игроков на рынке услуг компьютерной графики была студия Digital Productions (DP), которая в первой половине 1980-х годов использовала единственной в мире невоенный суперкомпьютер серии Cray X-MP. Digital Productions прославилась видеоклипом Hard Woman Мика Джаггера. Кроме отличной музыки, этот клип 1984 года характерен одним из первых примеров использования компьютера для анимации человеческих персонажей! Кстати, клип создал Билл Кройер, будущий режиссёр мультфильма Последний тропический лес . В том же 1984 году Digital Productions создала 27 минут (!) фотореалистичной компьютерной графики для фильма Последний звездный боец и отвечала за обогнавшие свое время спецэффекты фильма Космическая одиссея 2010 . Замахнуться на полнометражный проект DP было вполне по силам!
А студия Robert Abel - Associates (RA-A) в январе 1987 года даже анонсировала начало создания полнометражного мультфильма! В нем должны были действовать такие сложные персонажи, как роботы, животные и люди! Бюджет мультфильма в жанре сказки, оценивался в $15-20 млн, а выход намечался на 1988 год! Возможно, это был блеф, ведь в реальности дни студии были сочтены, но в устах людей, создавших компьютерную графику уровня Brilliance, анонс звучал более чем убедительно! А что же случилось? Дело в том, что лос-анжелеские студии Robert Abel - Associates и Digital Productions пали жертвой алчности ещё одной мастерской компьютерной графики - канадской студии Omnibus, среди работ которой, в частности, графика для диснеевского фильма Полёт навигатора (1986). Поглотив конкурентов, Omnibus погрязла в долгах и была закрыта в 1987 году. Оставшиеся без работы профессионалы сыграли ключевую роль в возмужании таких известных студий, как Rhythm - Hues, Sony Pictures Imageworks, Boss Films и других.
Бывший сотрудник RA-A Стив Голдберг оказался на студии Pacific Data Images (PDI). Этой студии, основанной ещё в 1980 году, в 1985 году принадлежала половина рынка компьютерной графики для телевизионных станций! Но во второй половине 1980-х годов PDI добилась серьёзных успехов в персонажной анимации. Достаточно вспомнить сенсационную короткометражку 1989 году Locomotion, постановщиком которой выступил как раз Стив Голдберг. В самом деле, разве смелый паровозик уступал в убедительности персонажам пиксаровских короткометражек тех лет, таких как Жестяная игрушка ? Логично, что уже очень скоро Стив Голдберг работал на студии Disney, отвечая за компьютерную графику Аладдина , Покахонтас и других фильмов. Да что там, постановкой визуальных эффектов Рапунцель руководил именно Стив Голдберг! Что касается PDI, то она стала второй после Pixar студией, создавшей полнометражную компьютерную ленту - на её счету Муравей Антц для DreamWorks.
Любопытно, что сам будущий режиссёр Истории игрушек Джон Лассетер планировал снять полнометражный компьютерный мультфильм ещё на заре своей карьеры. В 1983 году он на студии Disney готовил проект Отважного маленького тостера , планируя использовать технологии компании Mathematical Applications Group, Inc. (MAGI), ранее создавшей светомотоциклы Трона (1982). Руководство Disney не дало хода проекту и рассталось с Лассетером, который очень скоро нашёл себя в компании Lucasfilm. И хотя, судя по всему, Отважный маленький тостер должен был быть комбинированным мультфильмом, совмещающим компьютерные и традиционные техники анимации, кто знает, как повернулась бы история Disney, если бы проект состоялся. Не менее интересно было бы узнать, каких успехов добился бы Лассетер на новом поприще в компьютерном отделе Lucasfilm, если бы Джордж Лукас не продал эту лабораторию Стиву Джобсу в 1986 году. Став собственностью Джобса, она стала тем, что было названо Pixar, но до смены владельца помогала компании Industrial Light and Magic (ILM) создавать революционную графику для кино. Чего стоит один только витражный рыцарь в картине Молодой Шерлок Холмс , ставший первым компьютерным персонажем в истории кино. Потеряв Джона Лассетера и его талантливых коллег по компьютерному отделу, ILM на несколько лет выпала из бизнеса компьютерной анимации, но на рубеже 90-х годов всё равно стала одним из лидеров в этой области, создавав графику для таких этапных картин, как Парк Юрского периода , Маска и Каспер .
Да, конечно, наивно считать, что перечисленные примеры достижений пионеров компьютерной графики говорили об их готовности к созданию полнометражной анимации. Разумеется, им не хватало удобных инструментов, быстрых компьютеров, кинематографического опыта, таланта рассказчика, поддержки со стороны Голливуда, железной воли, смелости, наконец. Будь иначе, мы бы сейчас жили в другом мире! Но с другой стороны, зная об этих примерах, нельзя считать нереальной саму возможность создания первого полнометражного компьютерного мультфильма за пределами Pixar, и, признавая безусловные заслуги студии Pixar, давайте не будем забывать и о её предшественниках!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Астерикс и Викинги

Согласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...