Сто один далматинец
Об анимации - Walt Disney
17.08.2011 07:55

сто один далматинец

«Сто оди н далмати нец» (правильное название «Сто один далматин», англ. «One Hundred And One Dalmatians») — мультфильм студии Уолта Диснея, экранизация одноименной повести Доди Смит. Входит в список ста самых кассовых фильмов в США и является рекордсменом бокс-офиса 1960-х.

В 1980-е годы анимация была выпущена на Домашнем Видео компанией «Walt Disney Classics», в России и Белоруссии (частично) перевели Михалев и Гаврилов для распространения контрабандного Видеопиратства фирм Confort (США, Канада), Грюндик (Германия), TDK, Sony (Япония), Samsung, SKC (Корея) и других.

Сюжет

Композитор-холостяк Роджер Рэдклифф со своим далматинцем Понго живет в Лондоне. Пес мечтает женить своего хозяина на симпатичной девушке с симпатичной собакой, чтобы не ущемить и собственных интересов. Наконец, подходящая кандидатура найдена. Это Анита с собакой-далматином Пэдди (в другом переводе — Перита). Понго берется за дело, молодые люди якобы случайно знакомятся и вскоре женятся. Теперь они живут впятером, Роджер, Анита, Нэнни (горничная и кухарка), Понго и Пэдди. Вскоре у собачьей пары родилось 15 щенков. Школьная подруга Аниты, Стервелла(Круэлла по фильму) де Виль, помешанная на мехах, сначала пытается их купить, но после отказа заказывает похищение щенков. Они ей нужны, чтобы сшить себе шубу из их шкурок. Два болвана-бандита, Джаспер и Хорес (в другом переводе — Гораций), похищают и увозят щенков в дальнее имение де Виль «Хэлл Холл», расположенное недалеко от Саффолка. Между тем поисками похищенных 15 щенков занимается полиция, но безуспешно. Тогда Понго и Пэдди решают взять дело в свои лапы и бросают клич среди окрестных собак с просьбой передать дальше. Тем временем вести доходят на ферму, недалеко от Саффолка, где живут лошадь Капитан, кот Сержант и пес Полковник. Заподозрив, что в имении де Виль что-то не так (обнаружили дым из трубы и проехавшую машину Круэллы в сторону замка), они передают вести обратно в Лондон. Так Понго и Пэдди узнают местонахождение украденных щенков и идут в опасное путешествие через половину Англии, чтобы спасти своих детей. В странствиях им помогают не только собаки различных пород (колли, лабрадор и др.), но и коты, лошади, коровы. Тем временем, пока щенки добирались до Лондона, Круэлла, Джаспер и Хорес объезжали окрестности в поисках пропажи. Так как действие происходило зимой перед Рождеством, то щенков вычислили по следам в снегу. Так в Саффолке Понго, посоветовавшись с местным лаборадором решает вымазать всех щенков в саже для маскировки. Но, когда они направлялись по улице к грузовику, то капли от оттаявших сосулек падали на шкурки и размывали грязь. Стервелла это заметила. Пребывая секунду в шоке от произошедшего, она едет вдогонку за грузовиком по главной дороге. Хорес и Джаспер ехали по объездной, но съехали в кювет и столкнулись с уже разбитой машиной Круэллы. В итоге их машины разбиваются, сами они слетают вместе в кювет, но остаются живы. Дальнейшая судьба злодеев неизвестна. Грузовик благополучно попадает в Лондон. Попав домой, Роджер и Анита принимают всех 99 щенков.

Круэлла де Виль: самая жестокая злодейка Диснея

Имя Круэлла де Виль (англ. Cruella De Vil) — это игра слов «жестокий» и «дьявол», что подчеркивает название ее загородного имения «Hell Hall» (в пер. «Адское поместье»). По книге Доди Смит и по представлению художника Марка Дэвиса есть существенные расхождения. По версии Доди Смит, Круэлла имела смуглый цвет кожи, одета в изумрудное атласное платье, рубиновые украшения и коротенькую норковую накидку. Волосы аккуратно собраны в пучок, четко разделая черную и белую сторону. Марк Дэвис представил образ Круэллы в противоположном ключе — она с серым цветом кожи, облачена в длинную шубу, одета в черное длинное платье, красные перчатки и красные туфли на низком каблуке. На ней серьги и кольцо с зеленовато-голубыми камнями. В книге не сказано, что Круэлла курит — но для эксцентричности образа Марк Дэвис решил показать Круэллу с длинным мундштуком голубого цвета, курящую розовые сигареты, которые в свою очередь испускают дым зеленого цвета. Это последний персонаж в истории мльтипликации Уолта Диснея, который курит — как известно Уолт Дисней скончался от рака лёгких. После его смерти мультипликаторы договорились не пропагандировать сигареты в дальнейших работах. Марку Дэвису удалось показать невероятную харизматичность персонажа, а также представить огромный спектр гротексной мимики и жестов. В оригинальной версии голос Круэллы де Виль — это уникальная работа актрисы Бэтти Луи Герсон. Несмотря на явный образ «городской сумасшедшей», художник четко простроил линию веяний моды того времени в Круэлле — здесь виден образ Холли Голлайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», характеризующий моду высшего общества в конце 50-х — начала 60-х годов 20 века.

Новаторство картины: метод ксерографии и особенности общих композиций

В отличии от предыдущей картины студии Уолта Диснея Спящая красавица (она стала последней работой студии, где использовали рисованную мультипликацию), где только в некоторых сценах опробовали методику ксерографии, что жутко было неодобрено самим Уолтом Диснеем, то в 101 далматинце вся анимация построена на таком приеме. Выигрышным было обилие черно-белой палитры — все далматинцы практически не разукрашивались. В общей сложности в мультфильме 6,469,952 пятна, на Понго 72 пятна, на Пэдди — 68, а на каждом щенке примерно по 32 пятна. Также эта работа принципиально отличается от других по общем стилю. Если в «сказочный период» мультипликации все преподносилось максимально ярко и графично, но без черных контуров, то здесь был особый способ — для того, чтобы показать общие пейзажи, художник делал несколько пятен пастельных тонов и на них накладывал контуры и очертания домов и города.

Русский дубляж
Интересные факты
Мультфильм стал последней работой студии, которая была выполнена при жизни Уолта Диснея. Аниматоры при работе над мультфильмом впервые использовали ксерографию для тиражирования рисунков. Круэлла де Виль стала последней работой аниматора Марка Дэвиса на студии Уолта Диснея — после выхода картины в прокат он подал прошение об увольнении. Марк Дэвис лично анимировал Круэллу на протяжении всей картины. В сцене, где Круэлла выписывает чек Аните видны нестертые карандашные контуры построения изображения. Впервые раскадровка сюжетной линии была не под личным контролем самого Уолта Диснея. В то время Уолт Дисней занимался открытием своего первого Диснейлэнда, поэтому единственным сценаристом был назначен Билл Питт. Долгое время Уолт Дисней поддерживал отношения с писательницей Доди Смит еще до экранизации ее новеллы. Сама она дала положительную оценку работе Диснея и добавила, что «ее книге как раз не хватало такой перчинки». По многим аспектам картины сейчас вполне легко можно представить жизнь конца 50-х годов XX века — начиная от образа Круэллы де Виль, заканчивая интерьером дома Редклиффов. В мультфильме есть одна реально снятая сцена. В сцене, где Круэлла на машине с моста попадает в кювет, машина буксирует и выезжает из оврага. Специально для этой сцены была сделана бумажная модель машины Круэллы. Впервые в мультфильмах Диснея появляется флирт двух человеческих персонажей — а именно Анита и Роджер после первого визита Круэллы заигрывают друг с другом. Во время сцены «Сумеречное лаяние» появляются несколько персонажей из мультфильма «Леди и Бродяга».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?

В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Мульттолкучка

Журнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...