| Арзак |
| Анимационные сериалы - А |
| 17.08.2011 07:07 |
|
«Арза к» («Arzak Rhapsody», «Arzach») — французский мультипликационный сериал, экранизация публиковавшихся в середине 1970-х одноимённых научно-фантастических комиксов художника Жана Жиро (также известного под псевдонимом Мёбиус). СюжетКогда-то давным-давно жил Арзак, одинокий воин пустыни. Его царство, пустыня «Б» — место, являющееся одновременно всем и ничем. Обитатели пустыни — хищная трава, пожирающая новые звёзды и человекообразных обезьян, паукообразные роботы и представители иных измерений, обольстительная принцесса в башне, где живут смертоносные тени... На огромном белом Птероиде летал Арзак над бескрайним пространством, охраняя его совершенную тишину и пустоту, восстанавливая волшебный порядок. Опасность подстерегала бесстрашного воина на каждом шагу, смерть таилась за каждым камнем, каждой песчинкой... ОписаниеСериал предназначался для показа в DVD-залах и относится к категории direct-to-video[1]. Состоит из 14-ти 4-минутных эпизодов, не связанных между собой единым сюжетом. Общим для всех 14 историй-притч является только место действия (пустыня «Б») и одинокий воин Арзак. Бюджет сериала составил 3,5 млн франков. Сериал отличается лимитированной мультипликацией, в основном представляющей набор статичных объектов, перемещающихся по экранному пространству. Движения персонажей как правило представлены незначительным перемещением частей тела, зачастую эффект подвижности создаётся путём масштабирования, вращения или деформации отдельных частей персонажей и объектов, а также путём морфинга (искажения). Также нарочитой грубостью отличается стиль изображения персонажей и сцен[2]. Если в оригинальных комиксах Мёбиус использовал приёмы, имитирующие стиль конца XIX — начала XX века ар-нуво (плавные «природные» линии, мелкие штрихи, естественные краски), то мультсериал являет собой скорее неумелую попытку художника освоить новую для него технику и технологию (в частности — векторную графику). Реакция зрителейПублика приняла сериал неоднозначно. Многие выразили неудовлетворение стилем изображения и качеством мультипликации (наибольшее возмущение зрителей вызвал Птероид, который во время полёта не машет крыльями и вообще ведёт себя словно неживой объект). Поклонники комикса также высказали негодование по поводу нескончаемого внутреннего диалога Арзака (отличительной особенностью комиксов было отсутствие диалогов как таковых, одинокий воин пустыни Арзак хранил гробовое молчание). С другой стороны, многие поклонники остались довольны переданной атмосферой уныния и неопределённости, характерной для комиксов про Арзака. Также положительные отзывы получила своеобразная медитативная музыка, написанная для фильма композитором Zanpano. Список эпизодовЛегенда об Арзаке Утренняя тень Станция «Стардаст» Прекрасная мастерица Ядовитая жемчужина Сердце обезьяны Погибший город Девятая богиня Голова воина Облачная башня Ношка Игрок Кольцо разбитых сердец Тайна единорога |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока... |
Национальные фавориты!Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ... |
Фавориты ЭнниЕще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
Русская анимация (1960-1990)![]() 1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ... |
Цена мультфильма![]() «Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в... |
Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…![]() Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол... |
![]() МульттолкучкаЖурнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр... |
![]() Студия Disney купила PixarАкционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться... |
![]() Анимационный первомайНа удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт... |
![]() Король-Лев 2 в России1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ... |
![]() О ВольтеСегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн... |
![]() Книга мастеров29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко... |