Арзак |
Анимационные сериалы - А |
17.08.2011 07:07 |
«Арза к» («Arzak Rhapsody», «Arzach») — французский мультипликационный сериал, экранизация публиковавшихся в середине 1970-х одноимённых научно-фантастических комиксов художника Жана Жиро (также известного под псевдонимом Мёбиус). СюжетКогда-то давным-давно жил Арзак, одинокий воин пустыни. Его царство, пустыня «Б» — место, являющееся одновременно всем и ничем. Обитатели пустыни — хищная трава, пожирающая новые звёзды и человекообразных обезьян, паукообразные роботы и представители иных измерений, обольстительная принцесса в башне, где живут смертоносные тени... На огромном белом Птероиде летал Арзак над бескрайним пространством, охраняя его совершенную тишину и пустоту, восстанавливая волшебный порядок. Опасность подстерегала бесстрашного воина на каждом шагу, смерть таилась за каждым камнем, каждой песчинкой... ОписаниеСериал предназначался для показа в DVD-залах и относится к категории direct-to-video[1]. Состоит из 14-ти 4-минутных эпизодов, не связанных между собой единым сюжетом. Общим для всех 14 историй-притч является только место действия (пустыня «Б») и одинокий воин Арзак. Бюджет сериала составил 3,5 млн франков. Сериал отличается лимитированной мультипликацией, в основном представляющей набор статичных объектов, перемещающихся по экранному пространству. Движения персонажей как правило представлены незначительным перемещением частей тела, зачастую эффект подвижности создаётся путём масштабирования, вращения или деформации отдельных частей персонажей и объектов, а также путём морфинга (искажения). Также нарочитой грубостью отличается стиль изображения персонажей и сцен[2]. Если в оригинальных комиксах Мёбиус использовал приёмы, имитирующие стиль конца XIX — начала XX века ар-нуво (плавные «природные» линии, мелкие штрихи, естественные краски), то мультсериал являет собой скорее неумелую попытку художника освоить новую для него технику и технологию (в частности — векторную графику). Реакция зрителейПублика приняла сериал неоднозначно. Многие выразили неудовлетворение стилем изображения и качеством мультипликации (наибольшее возмущение зрителей вызвал Птероид, который во время полёта не машет крыльями и вообще ведёт себя словно неживой объект). Поклонники комикса также высказали негодование по поводу нескончаемого внутреннего диалога Арзака (отличительной особенностью комиксов было отсутствие диалогов как таковых, одинокий воин пустыни Арзак хранил гробовое молчание). С другой стороны, многие поклонники остались довольны переданной атмосферой уныния и неопределённости, характерной для комиксов про Арзака. Также положительные отзывы получила своеобразная медитативная музыка, написанная для фильма композитором Zanpano. Список эпизодовЛегенда об Арзаке Утренняя тень Станция «Стардаст» Прекрасная мастерица Ядовитая жемчужина Сердце обезьяны Погибший город Девятая богиня Голова воина Облачная башня Ношка Игрок Кольцо разбитых сердец Тайна единорога |
Секрет Дона БлатаВ конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д... |
Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок... |
Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители![]() Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
Недалекое будущее![]() В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн... |
![]() Флик на DVDПоклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ... |
![]() В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла... |
Появление и популяризация жанра фэнтезиЧто такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н... |
![]() Федот удалецВ минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ... |
![]() Рапунцель: Запутанная историяПрочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а... |
![]() Золотая классикаБольшая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед... |