Недалекое будущее |
Об анимации - Русская анимация |
17.08.2011 07:14 |
В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационного кино надеяться не приходится. Ни через год, ни через пять, или десять. Нет ее в России лет двадцать, и еще столько же не будет, если что-либо кардинально не изменится. И одно можно сказать совершенно точно – сама собой проблема с отсутствием анимационных фильмов точно не решится. Нас ждут, в лучшем случае, случайные редкие всплески энтузиазма производителей, втягивающихся в единичные эксперименты по производству мультфильмов со сложно прогнозируемым исходом. Но количество этих храбрецов вряд ли будет огромным, так как примеры производства существующих проектов уже показали, и показывают, что вернуть средства, вложенные в создание российских мультфильмов, пока не получается. ЦПШ по горло сыт производством так и не вышедшего «Сапсана» (не путать мультфильм с паровозом), а компания «Амедиа» так прогорела на «Нашей Маше…», что вряд ли действительно героический продюсер Александр Акопов еще раз рискнет связаться с анимацией. При всем оптимизме, которым дышали продюсеры «Белки и Стрелки», и прочили своему детищу успешный международный прокат, средств на продолжение проекта они так и не нашли. Студия, сделавшая «Приключения Аленушки и Еремы» разбежалась раньше, чем инвестор в лице кинокомпании «Парадиз» сообразил, что для продвижения анимационных фильмов нужны рекламные кампании, а для сохранения сотрудников – своевременные выплаты заработной платы. В «Глюкозе-продакшен» гордо тлеет который год перекраиваемое творение под названием «Савва», авторы которого скорее заняты неспешным освоением неконтролируемо расходуемого бюджета, нежели созданием художественного произведения. Продюсер Александр Атанесян осуществляет доделку двух самых известных отечественных долгостроев – «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол». Последний, кстати, в ходе любопытных трансформаций странным образом превратился в «Последнего человека из Атлантиды». Но кроме доделки долгостоев, за что ему огромное спасибо, действий по запуску новых проектов Атанесяном не подразумевается. Питерские «Смешарики» пытаются трансформироваться в полный метр, что не так легко, учитывая, что со специалистами по управлению ходом производства фильма там наблюдается, мягко говоря – некоторая незадача. СТВ по-прежнему загружает «Мельницу» заказами на производство рисованных мультфильмов, и порой участвует в совершенно экстремальных экспериментах в виде мульттворения под названием «Носферату: Ужас Ночи». В недалеком прошлом, руководитель компании «БС-Графика» Сергей Баженов надеялся оживить свой почивший проект «Лягушачий рай». Но у него это так и не вышло. И в очередной раз лишился финансирования проект «Боги Зеленой планеты». Единственный полноценный запуск анимационного фильма совершила получившая вливание государственных средств российская кинокомпания СТВ, и выделила средства на производство мультфильма «Цыган», производимого… на территории Молдавии. Так же есть информация о запуске производства анимационного фильма по произведениям Александра Волкова компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и подготовке к запуску производства мультфильма «Снежная Королева» воронежской студией «Бурут». Вот и все крупные события в мире производства серьезной российской полнометражной анимации. Но все выше перечисленное не означает и намека на формирование анимационной индустрии. Даже если к этому прибавить «Мультличности», производимые по заказу Первого канала, «Лунтика» и несколько серий проекта «Маша и медведи». В сухом остатке можно предположить, что в 2010 году российский зритель увидит на экранах лишь один отечественный мультфильм – «Три богатыря и Шамаханская царица». В 2011 году выйдут на экраны еще два российских мультфильма - «Последний человек из Атлантиды» и «Иван Царевич и Серый Волк». В 2012 году выйдут, предположительно, еще три проекта – «Смешарики. Долгая дорога домой», «Перстень царя Соломона» и «Савва». Хотя последний навряд ли из-за полного хаоса в методике производства проекта, о чем свидетельствуют более, чем странные интервью с завидной регулярностью раздаваемые производителями фильма о сверхзапутанной методике производства. В 2013 году, как и в 2014 году, и в дальнейшем российского зрителя не ждет ничего, если только Константин Львович Эрнст не предъявит зрителям к сочинской Олимпиаде мультфильм на спортивную тематику. Об этом намерении Эрнст впервые упомянул на публике летом 2010 года. Однако пока работы по этому проекту не начались. В общем, российским проектам в прокате просто неоткуда взяться, так как на сегодняшний день их толком нет в запуске. Более того – через год-два мировые киноэкраны твердо оккупируют высококачественные американские мультфильмы в формате «стерео 3Д», конкурировать с которыми российским кинопроизведениям можно лишь при достаточных бюджетах. А они невозможны по причинам, которые приведены в этом материале в части 4. Представители авторского кино будут так же сбиваться в невнятные кучки, вздыхать о своих горестях и печалях, выстраиваясь в очередь за субсидией в Министерство культуры. Где им, может быть - повезет с трехкопеечной подачкой, а может – и не очень. В любом случае, большинству не хватит. Но жужжание недовольной стайки комаров, как известно, пробегающему стаду слонов - не помеха. Остатки творческих крылышек на морде несущегося по своим государственным делам слона не остановят, пусть даже в комариной компании некстати окажется пара-тройка воробьев с продюсерским уклоном. |
Читайте: |
---|
Максим Свешников отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк... |
Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л... |
Звезды на озвучивании мультфильмовКто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
Что же не так с продюсерами![]() Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители![]() Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
![]() ЭнниСегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с... |
![]() Чудеса в кинопрокате!То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ... |
![]() Закономерный результатКак сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч... |
![]() Встречаем Белоснежку !Сегодня 29 октября на российские киноэкраны выходит долгожданная Книга мастеров, и в блеске масштабной кампании по раскрутке этого фильма практическ... |
![]() Полярный экспресс - все путем!Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер... |
![]() ЗачарованнаяВесной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,... |