Недалекое будущее
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:14

недалекое будущее

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационного кино надеяться не приходится. Ни через год, ни через пять, или десять. Нет ее в России лет двадцать, и еще столько же не будет, если что-либо кардинально не изменится. И одно можно сказать совершенно точно – сама собой проблема с отсутствием анимационных фильмов точно не решится.

Нас ждут, в лучшем случае, случайные редкие всплески энтузиазма производителей, втягивающихся в единичные эксперименты по производству мультфильмов со сложно прогнозируемым исходом. Но количество этих храбрецов вряд ли будет огромным, так как примеры производства существующих проектов уже показали, и показывают, что вернуть средства, вложенные в создание российских мультфильмов, пока не получается.

ЦПШ по горло сыт производством так и не вышедшего «Сапсана» (не путать мультфильм с паровозом), а компания «Амедиа» так прогорела на «Нашей Маше…», что вряд ли действительно героический продюсер Александр Акопов еще раз рискнет связаться с анимацией. При всем оптимизме, которым дышали продюсеры «Белки и Стрелки», и прочили своему детищу успешный международный прокат, средств на продолжение проекта они так и не нашли. Студия, сделавшая «Приключения Аленушки и Еремы» разбежалась раньше, чем инвестор в лице кинокомпании «Парадиз» сообразил, что для продвижения анимационных фильмов нужны рекламные кампании, а для сохранения сотрудников – своевременные выплаты заработной платы. В «Глюкозе-продакшен» гордо тлеет который год перекраиваемое творение под названием «Савва», авторы которого скорее заняты неспешным освоением неконтролируемо расходуемого бюджета, нежели созданием художественного произведения. Продюсер Александр Атанесян осуществляет доделку двух самых известных отечественных долгостроев – «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол». Последний, кстати, в ходе любопытных трансформаций странным образом превратился в «Последнего человека из Атлантиды». Но кроме доделки долгостоев, за что ему огромное спасибо, действий по запуску новых проектов Атанесяном не подразумевается. Питерские «Смешарики» пытаются трансформироваться в полный метр, что не так легко, учитывая, что со специалистами по управлению ходом производства фильма там наблюдается, мягко говоря – некоторая незадача. СТВ по-прежнему загружает «Мельницу» заказами на производство рисованных мультфильмов, и порой участвует в совершенно экстремальных экспериментах в виде мульттворения под названием «Носферату: Ужас Ночи». В недалеком прошлом, руководитель компании «БС-Графика» Сергей Баженов надеялся оживить свой почивший проект «Лягушачий рай». Но у него это так и не вышло. И в очередной раз лишился финансирования проект «Боги Зеленой планеты».

Единственный полноценный запуск анимационного фильма совершила получившая вливание государственных средств российская кинокомпания СТВ, и выделила средства на производство мультфильма «Цыган», производимого… на территории Молдавии. Так же есть информация о запуске производства анимационного фильма по произведениям Александра Волкова компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и подготовке к запуску производства мультфильма «Снежная Королева» воронежской студией «Бурут».

Вот и все крупные события в мире производства серьезной российской полнометражной анимации. Но все выше перечисленное не означает и намека на формирование анимационной индустрии. Даже если к этому прибавить «Мультличности», производимые по заказу Первого канала, «Лунтика» и несколько серий проекта «Маша и медведи».

В сухом остатке можно предположить, что в 2010 году российский зритель увидит на экранах лишь один отечественный мультфильм – «Три богатыря и Шамаханская царица». В 2011 году выйдут на экраны еще два российских мультфильма - «Последний человек из Атлантиды» и «Иван Царевич и Серый Волк». В 2012 году выйдут, предположительно, еще три проекта – «Смешарики. Долгая дорога домой», «Перстень царя Соломона» и «Савва». Хотя последний навряд ли из-за полного хаоса в методике производства проекта, о чем свидетельствуют более, чем странные интервью с завидной регулярностью раздаваемые производителями фильма о сверхзапутанной методике производства. В 2013 году, как и в 2014 году, и в дальнейшем российского зрителя не ждет ничего, если только Константин Львович Эрнст не предъявит зрителям к сочинской Олимпиаде мультфильм на спортивную тематику. Об этом намерении Эрнст впервые упомянул на публике летом 2010 года. Однако пока работы по этому проекту не начались.

В общем, российским проектам в прокате просто неоткуда взяться, так как на сегодняшний день их толком нет в запуске. Более того – через год-два мировые киноэкраны твердо оккупируют высококачественные американские мультфильмы в формате «стерео 3Д», конкурировать с которыми российским кинопроизведениям можно лишь при достаточных бюджетах. А они невозможны по причинам, которые приведены в этом материале в части 4.

Представители авторского кино будут так же сбиваться в невнятные кучки, вздыхать о своих горестях и печалях, выстраиваясь в очередь за субсидией в Министерство культуры. Где им, может быть - повезет с трехкопеечной подачкой, а может – и не очень. В любом случае, большинству не хватит. Но жужжание недовольной стайки комаров, как известно, пробегающему стаду слонов - не помеха. Остатки творческих крылышек на морде несущегося по своим государственным делам слона не остановят, пусть даже в комариной компании некстати окажется пара-тройка воробьев с продюсерским уклоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4

Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг...

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

Аниматоры США: Новое

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

News image

Симпсоны крушат рекорды!

Праздник на улице поклонников рисованной анимации! На киноэкраны Америки (и совсем скоро у нас) выходит полнометражная версия культового мультсериал...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...