Недалекое будущее
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:14

недалекое будущее

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационного кино надеяться не приходится. Ни через год, ни через пять, или десять. Нет ее в России лет двадцать, и еще столько же не будет, если что-либо кардинально не изменится. И одно можно сказать совершенно точно – сама собой проблема с отсутствием анимационных фильмов точно не решится.

Нас ждут, в лучшем случае, случайные редкие всплески энтузиазма производителей, втягивающихся в единичные эксперименты по производству мультфильмов со сложно прогнозируемым исходом. Но количество этих храбрецов вряд ли будет огромным, так как примеры производства существующих проектов уже показали, и показывают, что вернуть средства, вложенные в создание российских мультфильмов, пока не получается.

ЦПШ по горло сыт производством так и не вышедшего «Сапсана» (не путать мультфильм с паровозом), а компания «Амедиа» так прогорела на «Нашей Маше…», что вряд ли действительно героический продюсер Александр Акопов еще раз рискнет связаться с анимацией. При всем оптимизме, которым дышали продюсеры «Белки и Стрелки», и прочили своему детищу успешный международный прокат, средств на продолжение проекта они так и не нашли. Студия, сделавшая «Приключения Аленушки и Еремы» разбежалась раньше, чем инвестор в лице кинокомпании «Парадиз» сообразил, что для продвижения анимационных фильмов нужны рекламные кампании, а для сохранения сотрудников – своевременные выплаты заработной платы. В «Глюкозе-продакшен» гордо тлеет который год перекраиваемое творение под названием «Савва», авторы которого скорее заняты неспешным освоением неконтролируемо расходуемого бюджета, нежели созданием художественного произведения. Продюсер Александр Атанесян осуществляет доделку двух самых известных отечественных долгостроев – «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол». Последний, кстати, в ходе любопытных трансформаций странным образом превратился в «Последнего человека из Атлантиды». Но кроме доделки долгостоев, за что ему огромное спасибо, действий по запуску новых проектов Атанесяном не подразумевается. Питерские «Смешарики» пытаются трансформироваться в полный метр, что не так легко, учитывая, что со специалистами по управлению ходом производства фильма там наблюдается, мягко говоря – некоторая незадача. СТВ по-прежнему загружает «Мельницу» заказами на производство рисованных мультфильмов, и порой участвует в совершенно экстремальных экспериментах в виде мульттворения под названием «Носферату: Ужас Ночи». В недалеком прошлом, руководитель компании «БС-Графика» Сергей Баженов надеялся оживить свой почивший проект «Лягушачий рай». Но у него это так и не вышло. И в очередной раз лишился финансирования проект «Боги Зеленой планеты».

Единственный полноценный запуск анимационного фильма совершила получившая вливание государственных средств российская кинокомпания СТВ, и выделила средства на производство мультфильма «Цыган», производимого… на территории Молдавии. Так же есть информация о запуске производства анимационного фильма по произведениям Александра Волкова компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и подготовке к запуску производства мультфильма «Снежная Королева» воронежской студией «Бурут».

Вот и все крупные события в мире производства серьезной российской полнометражной анимации. Но все выше перечисленное не означает и намека на формирование анимационной индустрии. Даже если к этому прибавить «Мультличности», производимые по заказу Первого канала, «Лунтика» и несколько серий проекта «Маша и медведи».

В сухом остатке можно предположить, что в 2010 году российский зритель увидит на экранах лишь один отечественный мультфильм – «Три богатыря и Шамаханская царица». В 2011 году выйдут на экраны еще два российских мультфильма - «Последний человек из Атлантиды» и «Иван Царевич и Серый Волк». В 2012 году выйдут, предположительно, еще три проекта – «Смешарики. Долгая дорога домой», «Перстень царя Соломона» и «Савва». Хотя последний навряд ли из-за полного хаоса в методике производства проекта, о чем свидетельствуют более, чем странные интервью с завидной регулярностью раздаваемые производителями фильма о сверхзапутанной методике производства. В 2013 году, как и в 2014 году, и в дальнейшем российского зрителя не ждет ничего, если только Константин Львович Эрнст не предъявит зрителям к сочинской Олимпиаде мультфильм на спортивную тематику. Об этом намерении Эрнст впервые упомянул на публике летом 2010 года. Однако пока работы по этому проекту не начались.

В общем, российским проектам в прокате просто неоткуда взяться, так как на сегодняшний день их толком нет в запуске. Более того – через год-два мировые киноэкраны твердо оккупируют высококачественные американские мультфильмы в формате «стерео 3Д», конкурировать с которыми российским кинопроизведениям можно лишь при достаточных бюджетах. А они невозможны по причинам, которые приведены в этом материале в части 4.

Представители авторского кино будут так же сбиваться в невнятные кучки, вздыхать о своих горестях и печалях, выстраиваясь в очередь за субсидией в Министерство культуры. Где им, может быть - повезет с трехкопеечной подачкой, а может – и не очень. В любом случае, большинству не хватит. Но жужжание недовольной стайки комаров, как известно, пробегающему стаду слонов - не помеха. Остатки творческих крылышек на морде несущегося по своим государственным делам слона не остановят, пусть даже в комариной компании некстати окажется пара-тройка воробьев с продюсерским уклоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Голоса режиссеров

В начале 2007 года высшие чины компании DreamWorks Animation признались, что сиквелы, как правило, обходятся студии на 30% дороже оригиналов. Впору задуматься, в чём причина? Казалось бы, основные ...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...