Недалекое будущее
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:14

недалекое будущее

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационного кино надеяться не приходится. Ни через год, ни через пять, или десять. Нет ее в России лет двадцать, и еще столько же не будет, если что-либо кардинально не изменится. И одно можно сказать совершенно точно – сама собой проблема с отсутствием анимационных фильмов точно не решится.

Нас ждут, в лучшем случае, случайные редкие всплески энтузиазма производителей, втягивающихся в единичные эксперименты по производству мультфильмов со сложно прогнозируемым исходом. Но количество этих храбрецов вряд ли будет огромным, так как примеры производства существующих проектов уже показали, и показывают, что вернуть средства, вложенные в создание российских мультфильмов, пока не получается.

ЦПШ по горло сыт производством так и не вышедшего «Сапсана» (не путать мультфильм с паровозом), а компания «Амедиа» так прогорела на «Нашей Маше…», что вряд ли действительно героический продюсер Александр Акопов еще раз рискнет связаться с анимацией. При всем оптимизме, которым дышали продюсеры «Белки и Стрелки», и прочили своему детищу успешный международный прокат, средств на продолжение проекта они так и не нашли. Студия, сделавшая «Приключения Аленушки и Еремы» разбежалась раньше, чем инвестор в лице кинокомпании «Парадиз» сообразил, что для продвижения анимационных фильмов нужны рекламные кампании, а для сохранения сотрудников – своевременные выплаты заработной платы. В «Глюкозе-продакшен» гордо тлеет который год перекраиваемое творение под названием «Савва», авторы которого скорее заняты неспешным освоением неконтролируемо расходуемого бюджета, нежели созданием художественного произведения. Продюсер Александр Атанесян осуществляет доделку двух самых известных отечественных долгостроев – «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол». Последний, кстати, в ходе любопытных трансформаций странным образом превратился в «Последнего человека из Атлантиды». Но кроме доделки долгостоев, за что ему огромное спасибо, действий по запуску новых проектов Атанесяном не подразумевается. Питерские «Смешарики» пытаются трансформироваться в полный метр, что не так легко, учитывая, что со специалистами по управлению ходом производства фильма там наблюдается, мягко говоря – некоторая незадача. СТВ по-прежнему загружает «Мельницу» заказами на производство рисованных мультфильмов, и порой участвует в совершенно экстремальных экспериментах в виде мульттворения под названием «Носферату: Ужас Ночи». В недалеком прошлом, руководитель компании «БС-Графика» Сергей Баженов надеялся оживить свой почивший проект «Лягушачий рай». Но у него это так и не вышло. И в очередной раз лишился финансирования проект «Боги Зеленой планеты».

Единственный полноценный запуск анимационного фильма совершила получившая вливание государственных средств российская кинокомпания СТВ, и выделила средства на производство мультфильма «Цыган», производимого… на территории Молдавии. Так же есть информация о запуске производства анимационного фильма по произведениям Александра Волкова компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и подготовке к запуску производства мультфильма «Снежная Королева» воронежской студией «Бурут».

Вот и все крупные события в мире производства серьезной российской полнометражной анимации. Но все выше перечисленное не означает и намека на формирование анимационной индустрии. Даже если к этому прибавить «Мультличности», производимые по заказу Первого канала, «Лунтика» и несколько серий проекта «Маша и медведи».

В сухом остатке можно предположить, что в 2010 году российский зритель увидит на экранах лишь один отечественный мультфильм – «Три богатыря и Шамаханская царица». В 2011 году выйдут на экраны еще два российских мультфильма - «Последний человек из Атлантиды» и «Иван Царевич и Серый Волк». В 2012 году выйдут, предположительно, еще три проекта – «Смешарики. Долгая дорога домой», «Перстень царя Соломона» и «Савва». Хотя последний навряд ли из-за полного хаоса в методике производства проекта, о чем свидетельствуют более, чем странные интервью с завидной регулярностью раздаваемые производителями фильма о сверхзапутанной методике производства. В 2013 году, как и в 2014 году, и в дальнейшем российского зрителя не ждет ничего, если только Константин Львович Эрнст не предъявит зрителям к сочинской Олимпиаде мультфильм на спортивную тематику. Об этом намерении Эрнст впервые упомянул на публике летом 2010 года. Однако пока работы по этому проекту не начались.

В общем, российским проектам в прокате просто неоткуда взяться, так как на сегодняшний день их толком нет в запуске. Более того – через год-два мировые киноэкраны твердо оккупируют высококачественные американские мультфильмы в формате «стерео 3Д», конкурировать с которыми российским кинопроизведениям можно лишь при достаточных бюджетах. А они невозможны по причинам, которые приведены в этом материале в части 4.

Представители авторского кино будут так же сбиваться в невнятные кучки, вздыхать о своих горестях и печалях, выстраиваясь в очередь за субсидией в Министерство культуры. Где им, может быть - повезет с трехкопеечной подачкой, а может – и не очень. В любом случае, большинству не хватит. Но жужжание недовольной стайки комаров, как известно, пробегающему стаду слонов - не помеха. Остатки творческих крылышек на морде несущегося по своим государственным делам слона не остановят, пусть даже в комариной компании некстати окажется пара-тройка воробьев с продюсерским уклоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Рекомендую посетить!

На редкость удивительное событие произошло 4 августа на официальном сайте российского офиса Disney. В рамках портала был запущен информационно-разв...

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...