Предложения |
Об анимации - Русская анимация |
17.08.2011 07:15 |
Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Никто из студентов, аниматоров, блоггеров и прочей разношерстной публики ничего, в силу недостатка опыта, внятного на таких мероприятиях не выработает, путного не предложит, коэффициент полезного действия будет ноль. Тем не менее, каким-либо компетентным лицам, одному, двум или трем, но не более, нужно составить некую внятную программу реформы анимационной индустрии, предназначенную для «заброса» на самый высший уровень. В программе этой реформы должны содержаться предложения государству об участии в регулировании производственных отношений внутри участников кинопроизводства. И уровень этот, естественно, должен быть не какой-нибудь крохотулечной программки на телевидении. Уровень - это профильные комитеты Государственной думы, Министерство культуры, Министерство экономического развития, Правительство и Администрация Президента. Но прежде, чем эти предложения по реформированию туда попадут, они, действительно, должны быть предъявлены широкому обозрению. И пункты, затронутые внутри этой программы, будут выходить далеко за рамки проблем одной лишь анимационной индустрии, так как проблемы у анимационной индустрии точно такие же, как и у всего отечественного кинематографа в целом. Кто в действительности может стать инициатором подобных реформ? Конечно, среди них не помешало бы найтись внятным медийным лицам, способным попадать в любые кабинеты. Но у таких лиц, как правило, все и так в порядке, и не факт, что они заинтересуются подобной тратой времени. А если и заинтересуются, то уж точно, не смогут уделять вопросу много внимания. Поэтому на подобное участие рассчитывать не приходится. А значит, подвиг предстоит совершать неизвестным героям. И если такие не появятся, то ждать нам возрождения анимации в России еще лет двести. Если инициаторы реформ все же появятся, то труд им предстоит нелегкий. Ибо реформы эти точно не приведут в восторг инертную массу чиновников, ни кинопоказчиков. Первое, и самое главное, что необходимо реформировать – это систему отношений кинотеатральных сетей с правообладателями. Чтобы анимационные проекты, как и любые другие российские кинофильмы начали окупаться в кинопрокате, нужно повысить процент отчислений кинотеатров производителю до 70-80 процентов. Предвижу негодование кинопоказчиков. Но этому мыльному пузырю однажды придется лопнуть. Государственные структуры эти вопросом пока не интересовались, а производители слабы, и не смеют поднимать голос против частной системы кинопоказа. А пора бы. В 2009 году сборы российских картин составили 176 миллионов долларов, в 2008 году 211,5 миллионов долларов. Кинотеатры оставили себе половину. Нетрудно посчитать – это почти 194 миллиона долларов. Большая часть из производителей при этом оказалась в минусе, а кинотеатры практически озолотились. Понятное дело, если государство задумается – а не помочь ли производителям, отобрав холяву у кинотеатров, стоны начнутся у кинопоказа. Возникнет аргумент: «Нет, ну мы же стараемся, мы же новые кинотеатры открываем…» И можно будет задать встречный вопрос: «И где же эти кинотеатры?». Прокатчики снова ответят: «Их мало, потому что мы мало зарабатываем!» И вот тут государству можно очень мощно выступить, предложив: «Ребята, а давайте государство создаст свою собственную кинотеатральную сеть? И посмотрим – какое это «мало»? Заодно и вас антимонопольная служба проверит…» Что-то я сомневаюсь, что кто-то из кинопоказа уйдет из бизнеса. В худшем случае, кто-то пересядет с «ягуара» на «фольксваген», и то – ситуация маловероятная. Возвращаясь к цифрам, возврат кинотеатрами производителю средств на 10 процентов больше вернет в киноиндустрию за два года на 40 миллионов больше, а если кинотеатры будут оставлять себе лишь 20 процентов – то производителю достанется больше на 120 миллионов очень нужных долларов. Но это только на первый взгляд. Если количество кинотеатральных отчислений увеличится в пользу производителя – российское кино неожиданно окажется на редкость рентабельным производством. А это значит, что и отечественных фильмов производиться будет больше, и их доля в прокате повысится, и вся отечественная киноиндустрия воскреснет, а вместе с ней – и анимация. Вот об этом и необходимо говорить в первую очередь в ходе реформы. Потому что почтовый ящик никак не может быть важнее самого письма. Хотя в российском кинопрокате, как выясняется, такое возможно… Теперь об авторском анимационном кино. Средств на него государство должно выделять больше. Россия – не такая бедная страна, чтобы экономить на детях и искусстве. Должны быть доработаны способы государственного финансирования авторов и авторских групп, определены источники распределения, установлена прозрачная отчетность за потраченные средства и формы ее контроля. Один государственный орган самостоятельно с такой задачей справиться не сможет. А если попытается, то или способ финансирования будет кривой или прозрачности не будет. Поэтому, как предлагалось выше, средства нужно выделять и учебным заведениям напрямую, чьи студенты работают с анимацией. Нужно создать специальную общественную комиссию, участвующую в отборе финансируемых проектов. И создать помимо Министерства культуры иные учреждения, в чьи обязанности входила бы помощь и развитие отечественной анимационной индустрии. Только так. Иными способами из такой экстремальной ж..пы, простите, не выбраться… Далее… Производители анимационных фильмов, как и любых других, страдают от продажи контрафакта. Необходимо поднять и этот вопрос. Притом, что способы легализации рынка носителей есть, государство упорно ограничивается декларативными способами борьбы с этими преступлениями. Борется с последствиями, не устраняя причину, которой является недоработка законодательных актов и, как следствие – неэффективность их применения. И государству ни в коем случае не следует отмахиваться от предложений правообладателей по искоренению рынка контрафактной продукции, так страдают в этом случает не только правообладатели, но и все граждане страны. Которые, из-за отсутствия у правообладателей нормальных условий создания как фильмов, так и мультфильмов, и любой другой интеллектуальной собственности – просто лишены нормального отечественного интеллектуального контента на любом уровне. В результате в кинотеатрах мы смотрим или низкобюджетную отечественную чушь, или что-то импортное. В телевизоре происходит то же самое, да и на радио, в общем, ситуация такая же. И если у каких-либо чиновников возникнет вопрос – каким образом можно максимально эффективно защищать на территории России интеллектуальную собственность, то, пожалуй, стоит вернуться к событиям 2006 года, и рассмотреть предложения правообладателей, доблестно проигнорированные сотрудниками Администрации Президента накануне ввода в действие 4 части ГК. Вряд ли они где-то в кабинетах сохранились, но можно спросить, в крайнем случае, у автора этой статьи. В чем их суть – готов рассказать. Создание на территории России единого реестра интеллектуальной собственности и конкретизация с его помощью форм борьбы с производителями контрафактной продукции – вот о чем, собственно, шла речь. И неплохо было бы вернуться к этой теме снова. Ведь сейчас рынок носителей заполнен контрафактной продукцией на 90 процентов. Если бы ситуация развернулась с точностью до наоборот, и эти 90 процентов пришли к правообладателю – отечественное кино могло бы стать одним из самых выгодных объектов для капиталовложений. А вкупе с отрегулированными отношениями между прокатом и правообладателем – и вовсе сверхрентабельным производством. Теперь стоит вспомнить об Интернете. Здесь все теперь очень интересно, не так печально, в отдаленной перспективе выглядит весьма заманчиво, и к счастью, мало зависит от государства. В последнее время начали появляться способы превращения Интернета, как настоящего кошмара правообладателя, в курицу, несущую золотые яйца. Речь идет об оказании огромного пакета услуг по скачиванию любого легального контента через официальных провайдеров. Выглядеть в реальности вскоре эта опция будет следующим образом – любой желающий покупает в магазине обычную приставку, которая через спутник или Интернет позволяет платно скачать любое аудиовизуальное произведение, сохранив его в памяти устройства. Пока этих приставок нет в продаже, и сами провайдеры не очень готовы развить этот рынок услуг. Но долго ждать не придется. Что, в свою очередь, означает, что провайдеры будут отчислять роялти тому правообладателю, чей контент был скачен. Главное в этом случае, чтобы не повторилась история с кинопрокатом, и нельзя разрешать провайдерам оставлять львиную долю прибыли себе, возвращая правообладателю гроши. Но это процесс, который со временем отрегулируется. Так же в программе реформирования следует предложить государству открыть несколько государственных анимационных студий, наделить их соответствующим бюджетом для производства авторских и полнометражных анимационных фильмов. Что, в свою очередь, позволит закрепить и развить технологии создания современного отечественного анимационного кино, и поднять его качество на должный конкурентоспособный уровень. |
Читайте: |
---|
Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн... |
Этапы производства традиционных мультфильмовСкорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но... |
Шрек навсегдаВ целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
Братья и богатыри![]() Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд... |
По чем мультфильмы?![]() Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци... |
Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация![]() Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако... |
![]() Новость подробноВ США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл... |
![]() Pixney или Dixar?Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни... |
![]() Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем годуПоследним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс... |
![]() Винни-Пух мимо экрановРоссийский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т... |
![]() Перекраивая классику. Часть 2. Король-ЛевЧерез год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |