Советская мультипликация
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:16

советская мультипликация

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не менее талантливых людей, если избавить их от постоянного недофинансирования и дать хоть какую-то творческую свободу. Ибо хоть студия образовалась еще при Сталине, но творческого апогея достигла при Брежневе и Горби, когда давление уже ослабло, особенно при последнем. А Брежнев, как ни старался, но уровня Сталина по репрессиям достичь уже не смог.

Естественно, идеологизированные мультфильмы тоже выпускались (куда уж без них, СССР же), но всем, в том числе и авторам, было попросту наплевать. Немалой составляющей вина является то, что мультфильмы озвучивали крайне талантливые актеры вроде Василия Ливанова и Евгения Леонова.
Некоторые мультфильмы были тролльскими, как например, тот же «Ограбление по…», в котором, мой маленький друг, кроме клюквы со знаком минус (то есть стереотипов про буржуев) был еще и неиллюзорный намек на то, что в Советской России все делается через жопу. Впрочем, в худсоветах тоже не полные дураки сидели, поэтому в совке показывали только часть «у них», а часть «…по-русски» впервые показали уже во времена гласности..
Тот же «Союзмультфильм» наряду с народными шедеврами выпускал и более илитарные вещи, которые помнят разве что каким-то чудом избежавшие отак анимешников олдфаги. Пропаганды там меньше, лулзов тоже, зато есть нехилый заряд, инициирующий СПГС.

По мнению некоторых анонимусов, немаловажным фактом было то, что для многих проектов спонтанно объединялись афигенно крутые профи. Многие также отмечали, что очень положительную роль играла цензура, которая не давала выходить из студий откровенному говну, сделанному ради профита. Особенно строго следили за полнометражными мультфильмами, поэтому каждый из них является 100 % вином, я гарантирую это! Никто не позволил бы мультипликаторам нарисовать час унылой хуиты с не менее унылыми зайчиками и белочками, озвученными дегенеративными голосами. Хотя бы потому, что каждый полнометражный (больше 30 минут) мульт делался не один месяц, и даже не один год (на студии Дисней в 50-ые годы на производство одного (!) полнометражного мультфильма уходило в среднем 4-5 лет!). Так что советские мультфильмы держали высокую марку качества.

Сейчас же студия «Союзмультфильм» в полном отстое. Вмеcто производства мультиков на ней проводятся экскурсии школьников и Мастер-классы по созданию мультфильмов для детей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Анимационный первомай

На удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

News image

Аладдин на DVD

Вот уже неделю среди поклонников про-диснеевской анимации одной из самых важных тем для обсуждения остается выход специального издания диснеевского ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...