Советская мультипликация
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:16

советская мультипликация

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не менее талантливых людей, если избавить их от постоянного недофинансирования и дать хоть какую-то творческую свободу. Ибо хоть студия образовалась еще при Сталине, но творческого апогея достигла при Брежневе и Горби, когда давление уже ослабло, особенно при последнем. А Брежнев, как ни старался, но уровня Сталина по репрессиям достичь уже не смог.

Естественно, идеологизированные мультфильмы тоже выпускались (куда уж без них, СССР же), но всем, в том числе и авторам, было попросту наплевать. Немалой составляющей вина является то, что мультфильмы озвучивали крайне талантливые актеры вроде Василия Ливанова и Евгения Леонова.
Некоторые мультфильмы были тролльскими, как например, тот же «Ограбление по…», в котором, мой маленький друг, кроме клюквы со знаком минус (то есть стереотипов про буржуев) был еще и неиллюзорный намек на то, что в Советской России все делается через жопу. Впрочем, в худсоветах тоже не полные дураки сидели, поэтому в совке показывали только часть «у них», а часть «…по-русски» впервые показали уже во времена гласности..
Тот же «Союзмультфильм» наряду с народными шедеврами выпускал и более илитарные вещи, которые помнят разве что каким-то чудом избежавшие отак анимешников олдфаги. Пропаганды там меньше, лулзов тоже, зато есть нехилый заряд, инициирующий СПГС.

По мнению некоторых анонимусов, немаловажным фактом было то, что для многих проектов спонтанно объединялись афигенно крутые профи. Многие также отмечали, что очень положительную роль играла цензура, которая не давала выходить из студий откровенному говну, сделанному ради профита. Особенно строго следили за полнометражными мультфильмами, поэтому каждый из них является 100 % вином, я гарантирую это! Никто не позволил бы мультипликаторам нарисовать час унылой хуиты с не менее унылыми зайчиками и белочками, озвученными дегенеративными голосами. Хотя бы потому, что каждый полнометражный (больше 30 минут) мульт делался не один месяц, и даже не один год (на студии Дисней в 50-ые годы на производство одного (!) полнометражного мультфильма уходило в среднем 4-5 лет!). Так что советские мультфильмы держали высокую марку качества.

Сейчас же студия «Союзмультфильм» в полном отстое. Вмеcто производства мультиков на ней проводятся экскурсии школьников и Мастер-классы по созданию мультфильмов для детей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...