Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

От эскиза к готовому кадру
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:32

от эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических фигур. При этом некоторые художники используют массу черновых направляющих линий, другие способны уверенно сделать набросок буквально несколькими штрихами. Пример, представленный справа, не является наброском как таковым, т.к. я рисовал его не на бумаге, а в графическом редакторе. Но тем не менее он может служить иллюстрацией первого этапа создания кадра анимации.

После добавления необходимых деталей набросок превращается в грубый эскиз будущего ключевого кадра анимации. Теперь аниматор может перейти к созданию следующего ключевого кадра. Получив в свое распоряжение ключевые рисунки, специально подготовленный художник-фазовщик (inbetweener) создаст промежуточные рисунки анимационной последовательности. И ключевые, и промежуточные кадры переходят на этап очистки (clean up). На этом этапе ассистент аниматора по очистке с одной стороны уточняет детали образа, с другой удаляет все вспомогательные линии, тем самым доводит рисунок до необходимой четкости и лаконичности.

Рисунки, прошедшие этап очистки и принятые к производству, переносятся на селы (листы прозрачного целлулоида) или цифровые селы (компьютерные файлы в формате векторной графики) в зависимости от технологии производства мультфильма. Рисунки приобретают цветной контур. Во времена первых полнометражных мультфильмов цветная обводка (inking) выполнялась вручную. Начиная с 60-х годов 20 века, контуры на селах создавались с помощью черно-белого, а с второй половины 70-х уже цветного ксерокопирования. В конце 20 века были внедрены компьютерные анимационные системы (первой была диснеевская CAPS), и обводка стала выполняться с помощью специализированных программ - графических редакторов.

В соответствии с заранее разработанными цветовыми схемами участки между контурными рисунками кадра заливаются различными цветами. Вплоть до разработки компьютерных анимационных систем заливщики (painters), как правило, женщины, вручную раскрашивали селы специальными красками.

В соответствие с решением режиссёра мультфильма аниматоры эффектов могут создать тоновые маски (tone matte) для каждого кадра анимации. Эти маски служат для разграничения областей различной освещенности персонажа. Нередко этот эффект позволяет максимально естественно вписать персонаж в сцену. Весьма интенсивно и наиболее эффективно тоновые маски были применены в фильме Кто подставил Кролика Роджера (1988).

Аниматоры эффектов создают также маску тени персонажа. После финального сведения кадр считается законченным. Справа я разместил персонаж Скруджа Макдака на белом фоне.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Сдвиг дат по фазе

Компании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...