Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

От эскиза к готовому кадру
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:32

от эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических фигур. При этом некоторые художники используют массу черновых направляющих линий, другие способны уверенно сделать набросок буквально несколькими штрихами. Пример, представленный справа, не является наброском как таковым, т.к. я рисовал его не на бумаге, а в графическом редакторе. Но тем не менее он может служить иллюстрацией первого этапа создания кадра анимации.

После добавления необходимых деталей набросок превращается в грубый эскиз будущего ключевого кадра анимации. Теперь аниматор может перейти к созданию следующего ключевого кадра. Получив в свое распоряжение ключевые рисунки, специально подготовленный художник-фазовщик (inbetweener) создаст промежуточные рисунки анимационной последовательности. И ключевые, и промежуточные кадры переходят на этап очистки (clean up). На этом этапе ассистент аниматора по очистке с одной стороны уточняет детали образа, с другой удаляет все вспомогательные линии, тем самым доводит рисунок до необходимой четкости и лаконичности.

Рисунки, прошедшие этап очистки и принятые к производству, переносятся на селы (листы прозрачного целлулоида) или цифровые селы (компьютерные файлы в формате векторной графики) в зависимости от технологии производства мультфильма. Рисунки приобретают цветной контур. Во времена первых полнометражных мультфильмов цветная обводка (inking) выполнялась вручную. Начиная с 60-х годов 20 века, контуры на селах создавались с помощью черно-белого, а с второй половины 70-х уже цветного ксерокопирования. В конце 20 века были внедрены компьютерные анимационные системы (первой была диснеевская CAPS), и обводка стала выполняться с помощью специализированных программ - графических редакторов.

В соответствии с заранее разработанными цветовыми схемами участки между контурными рисунками кадра заливаются различными цветами. Вплоть до разработки компьютерных анимационных систем заливщики (painters), как правило, женщины, вручную раскрашивали селы специальными красками.

В соответствие с решением режиссёра мультфильма аниматоры эффектов могут создать тоновые маски (tone matte) для каждого кадра анимации. Эти маски служат для разграничения областей различной освещенности персонажа. Нередко этот эффект позволяет максимально естественно вписать персонаж в сцену. Весьма интенсивно и наиболее эффективно тоновые маски были применены в фильме Кто подставил Кролика Роджера (1988).

Аниматоры эффектов создают также маску тени персонажа. После финального сведения кадр считается законченным. Справа я разместил персонаж Скруджа Макдака на белом фоне.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...