| От эскиза к готовому кадру |
| Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
| 17.08.2011 07:32 |
|
Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических фигур. При этом некоторые художники используют массу черновых направляющих линий, другие способны уверенно сделать набросок буквально несколькими штрихами. Пример, представленный справа, не является наброском как таковым, т.к. я рисовал его не на бумаге, а в графическом редакторе. Но тем не менее он может служить иллюстрацией первого этапа создания кадра анимации. После добавления необходимых деталей набросок превращается в грубый эскиз будущего ключевого кадра анимации. Теперь аниматор может перейти к созданию следующего ключевого кадра. Получив в свое распоряжение ключевые рисунки, специально подготовленный художник-фазовщик (inbetweener) создаст промежуточные рисунки анимационной последовательности. И ключевые, и промежуточные кадры переходят на этап очистки (clean up). На этом этапе ассистент аниматора по очистке с одной стороны уточняет детали образа, с другой удаляет все вспомогательные линии, тем самым доводит рисунок до необходимой четкости и лаконичности. Рисунки, прошедшие этап очистки и принятые к производству, переносятся на селы (листы прозрачного целлулоида) или цифровые селы (компьютерные файлы в формате векторной графики) в зависимости от технологии производства мультфильма. Рисунки приобретают цветной контур. Во времена первых полнометражных мультфильмов цветная обводка (inking) выполнялась вручную. Начиная с 60-х годов 20 века, контуры на селах создавались с помощью черно-белого, а с второй половины 70-х уже цветного ксерокопирования. В конце 20 века были внедрены компьютерные анимационные системы (первой была диснеевская CAPS), и обводка стала выполняться с помощью специализированных программ - графических редакторов. В соответствии с заранее разработанными цветовыми схемами участки между контурными рисунками кадра заливаются различными цветами. Вплоть до разработки компьютерных анимационных систем заливщики (painters), как правило, женщины, вручную раскрашивали селы специальными красками. В соответствие с решением режиссёра мультфильма аниматоры эффектов могут создать тоновые маски (tone matte) для каждого кадра анимации. Эти маски служат для разграничения областей различной освещенности персонажа. Нередко этот эффект позволяет максимально естественно вписать персонаж в сцену. Весьма интенсивно и наиболее эффективно тоновые маски были применены в фильме Кто подставил Кролика Роджера (1988). Аниматоры эффектов создают также маску тени персонажа. После финального сведения кадр считается законченным. Справа я разместил персонаж Скруджа Макдака на белом фоне. |
| Читайте: |
|---|
Самые самые!Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ... |
Интервью с Рубеном ПрокопиоО как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
История русской анимации![]() Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек... |
Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»![]() Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
![]() Поезд ужасовСегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы.... |
![]() Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем годуПоследним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс... |
![]() Новость подробноВ США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл... |
![]() Мои пристрастия!Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с... |
![]() Знакомьтесь с РобинсонамиСостоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз... |
![]() ЗачарованнаяВесной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,... |