От эскиза к готовому кадру |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:32 |
Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических фигур. При этом некоторые художники используют массу черновых направляющих линий, другие способны уверенно сделать набросок буквально несколькими штрихами. Пример, представленный справа, не является наброском как таковым, т.к. я рисовал его не на бумаге, а в графическом редакторе. Но тем не менее он может служить иллюстрацией первого этапа создания кадра анимации. После добавления необходимых деталей набросок превращается в грубый эскиз будущего ключевого кадра анимации. Теперь аниматор может перейти к созданию следующего ключевого кадра. Получив в свое распоряжение ключевые рисунки, специально подготовленный художник-фазовщик (inbetweener) создаст промежуточные рисунки анимационной последовательности. И ключевые, и промежуточные кадры переходят на этап очистки (clean up). На этом этапе ассистент аниматора по очистке с одной стороны уточняет детали образа, с другой удаляет все вспомогательные линии, тем самым доводит рисунок до необходимой четкости и лаконичности. Рисунки, прошедшие этап очистки и принятые к производству, переносятся на селы (листы прозрачного целлулоида) или цифровые селы (компьютерные файлы в формате векторной графики) в зависимости от технологии производства мультфильма. Рисунки приобретают цветной контур. Во времена первых полнометражных мультфильмов цветная обводка (inking) выполнялась вручную. Начиная с 60-х годов 20 века, контуры на селах создавались с помощью черно-белого, а с второй половины 70-х уже цветного ксерокопирования. В конце 20 века были внедрены компьютерные анимационные системы (первой была диснеевская CAPS), и обводка стала выполняться с помощью специализированных программ - графических редакторов. В соответствии с заранее разработанными цветовыми схемами участки между контурными рисунками кадра заливаются различными цветами. Вплоть до разработки компьютерных анимационных систем заливщики (painters), как правило, женщины, вручную раскрашивали селы специальными красками. В соответствие с решением режиссёра мультфильма аниматоры эффектов могут создать тоновые маски (tone matte) для каждого кадра анимации. Эти маски служат для разграничения областей различной освещенности персонажа. Нередко этот эффект позволяет максимально естественно вписать персонаж в сцену. Весьма интенсивно и наиболее эффективно тоновые маски были применены в фильме Кто подставил Кролика Роджера (1988). Аниматоры эффектов создают также маску тени персонажа. После финального сведения кадр считается законченным. Справа я разместил персонаж Скруджа Макдака на белом фоне. |
Читайте: |
---|
Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностьюВ середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени... |
Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас... |
15 лет Кошмару перед Рождеством !Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
Российская мультипликация при смерти![]() Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что... |
Советские, российские, никакие![]() В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо... |
Просящему — дай![]() Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац... |
![]() Итоги 2005 годаИтоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ... |
![]() Сдвиг дат по фазеКомпании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ... |
![]() У нас Роботы рулят!Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел... |
![]() Король-Лев 2 в России1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ... |
![]() Рапунцель: Запутанная историяПрочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а... |
![]() Книга мастеров29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко... |