Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 06:58

истоки анимационных сериалов сша: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими словами, вот уже более века на кино - и теле - экраны Америки льется непрекращающийся поток анимационных сериалов. Отдельные короткометражные ленты — это скорее исключение из правил, представляющее собой область экспериментальной независимой анимации.

Понятие сериала, или, точнее выражаясь, анимационных серий возникло практически с момента самого возникновения анимации в США. И хотя первыми мультфильмами были отдельные, коротенькие ленты Дж. С. Блэктона и А. Смита, американский анимационный экран, в первые же годы своего развития был сориентирован на выпуск серийной продукции. Это напрямую связано с комиксной культурой, доминирующей в сфере графических и визуальных областей конца XIX — начала XX века. Комикс сам как таковой, по организации сюжета, тематике, характерам персонажей и другим факторам стал главным прототипом американской анимации.

В США комикс появился в самом конце XIX века. Поначалу им заполняли дефекты верстки на страницах воскресных газет. Комикс того времени скорее напоминал карикатуру (которая также оказала влияние на эстетическое кредо комиксной культуры), хотя был чуть сложнее выполнен графически. Для привлечения внимания читателей и для выделения из общего потока газетного материала комиксы начали раскрашивать.


Главным сюжетообразующим началом комикса была шутка, причем визуально ориентированная. В этой связи особое значение приобретал гэг, или комический трюк, на котором и строилось юмористическое повествование. Чаще всего встречаются два вида гэгов: предметные (использование механических приспособлений и предметов) и телесные (обыгрывание внешних форм тела и его возможностей).

Авторы большинства комиксов трактовали понятие комического буквально. Чаще всего это был «телесный» смех, вызванный не только внешней характеристикой персонажа, его откровенной гротескностью, но и характером разыгрываемого юмора, носящего черты откровенной жестокости, нелогического поведения, глупости и абсурда. Все это находило воплощение в изображении физической агрессии — ужасающих ударах, выстрелах, бросании предметами (кирпичами, наковальнями и т. д.), бесконечных падениях, фамильярном и чуть пошловатом обращении автора с героями и героев между собой.

Формальная организация историй в классическом комиксе строилась таким образом, что комикс имел возможность бесконечного продолжения. Эту функциональную особенность унаследовали и мультфильмы, превратившись из разрозненных одиночных трюковых картин в четко организованные анимационные серии. Комиксный принцип организации материала определяет структуру анимационного сериала как серии, представляющей дискретный набор отдельных сюжетов. В результате — сериал.

Например, одним из первых комиксов был «Переулок Хоганса» Р. Ф. Аутколта. Рубашка главного героя — маленького мальчика — была ярко-желтого цвета, что и дало повод для названия (после ухода автора из газеты эту графическую серию переименовали в «Желтый крошка»).

По внешнему виду картинки комикса напоминают кинораскадровки. Там есть и различные планы, и ракурсы, чуть позже появились панорамные, вертикальные кадры, логически акцентированные укрупнения — детали. Все это отражает монтажный принцип построения комикса, что окончательно сближает его с киноэкраном.

Главным принципом комикса является его строгая ориентированность на краткое и динамичное высказывание, призванное развлечь читателя. Можно выделить три основных момента «аттракциона» комикса: несоответствие, чрезмерность, преднамеренное искажение. Для комикса свойственна абсурдная модель мира и алогизм всего происходящего в нем.

Персонажами комикса поначалу были преимущественно люди («Матт и Джефф», «Дети Катценджеммер»), позже их место заняли всевозможные антропоморфные животные («Безумный кот», «Старый доктор Як»). Главным графическим принципом изображения персонажа комикса стала простота и узнаваемость. А двумя ключевыми характеристиками героя комикса являются бессмертие и отсутствие памяти о прошлых событиях.

Практика комикса дала художникам американской анимации ощущение тайминга — особого темпоритма, хронометража, расчета движения во времени и пространстве. Чувство тайминга особо значимо в анимации, так как там, в отличие от игрового кинематографа, аниматор поставлен в условия иного временного темпа. Анимационное время не соответствует времени реальности, у него иная информативная насыщенность, иная плотность.

Следует отметить, что комиксы хоть и возникли из рассказов в картинках, создаваемых для детей, они были рассчитаны не только на детскую аудиторию, более того, именно взрослые являлись основным потребителем. Определенную роль здесь сыграло доминирование детских образов в первых популярных комиксах: «Желтый крошка», «Маленький Немо в стране снов», «Малыш Сэмми Сниз», «Голодная Генриетта». Чуть позже все это спроецировалось на первые анимационные серии. Далее мы еще не раз вернемся к этому важнейшему вопросу — стереотипному восприятию анимации, выросшей из комикса (да и всей мировой анимации в целом), как продукта, предназначенного, в первую очередь, вниманию детской публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Аниме спасет мир?

На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Сдвиг дат по фазе

Компании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ...

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...