Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 06:58

истоки анимационных сериалов сша: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими словами, вот уже более века на кино - и теле - экраны Америки льется непрекращающийся поток анимационных сериалов. Отдельные короткометражные ленты — это скорее исключение из правил, представляющее собой область экспериментальной независимой анимации.

Понятие сериала, или, точнее выражаясь, анимационных серий возникло практически с момента самого возникновения анимации в США. И хотя первыми мультфильмами были отдельные, коротенькие ленты Дж. С. Блэктона и А. Смита, американский анимационный экран, в первые же годы своего развития был сориентирован на выпуск серийной продукции. Это напрямую связано с комиксной культурой, доминирующей в сфере графических и визуальных областей конца XIX — начала XX века. Комикс сам как таковой, по организации сюжета, тематике, характерам персонажей и другим факторам стал главным прототипом американской анимации.

В США комикс появился в самом конце XIX века. Поначалу им заполняли дефекты верстки на страницах воскресных газет. Комикс того времени скорее напоминал карикатуру (которая также оказала влияние на эстетическое кредо комиксной культуры), хотя был чуть сложнее выполнен графически. Для привлечения внимания читателей и для выделения из общего потока газетного материала комиксы начали раскрашивать.


Главным сюжетообразующим началом комикса была шутка, причем визуально ориентированная. В этой связи особое значение приобретал гэг, или комический трюк, на котором и строилось юмористическое повествование. Чаще всего встречаются два вида гэгов: предметные (использование механических приспособлений и предметов) и телесные (обыгрывание внешних форм тела и его возможностей).

Авторы большинства комиксов трактовали понятие комического буквально. Чаще всего это был «телесный» смех, вызванный не только внешней характеристикой персонажа, его откровенной гротескностью, но и характером разыгрываемого юмора, носящего черты откровенной жестокости, нелогического поведения, глупости и абсурда. Все это находило воплощение в изображении физической агрессии — ужасающих ударах, выстрелах, бросании предметами (кирпичами, наковальнями и т. д.), бесконечных падениях, фамильярном и чуть пошловатом обращении автора с героями и героев между собой.

Формальная организация историй в классическом комиксе строилась таким образом, что комикс имел возможность бесконечного продолжения. Эту функциональную особенность унаследовали и мультфильмы, превратившись из разрозненных одиночных трюковых картин в четко организованные анимационные серии. Комиксный принцип организации материала определяет структуру анимационного сериала как серии, представляющей дискретный набор отдельных сюжетов. В результате — сериал.

Например, одним из первых комиксов был «Переулок Хоганса» Р. Ф. Аутколта. Рубашка главного героя — маленького мальчика — была ярко-желтого цвета, что и дало повод для названия (после ухода автора из газеты эту графическую серию переименовали в «Желтый крошка»).

По внешнему виду картинки комикса напоминают кинораскадровки. Там есть и различные планы, и ракурсы, чуть позже появились панорамные, вертикальные кадры, логически акцентированные укрупнения — детали. Все это отражает монтажный принцип построения комикса, что окончательно сближает его с киноэкраном.

Главным принципом комикса является его строгая ориентированность на краткое и динамичное высказывание, призванное развлечь читателя. Можно выделить три основных момента «аттракциона» комикса: несоответствие, чрезмерность, преднамеренное искажение. Для комикса свойственна абсурдная модель мира и алогизм всего происходящего в нем.

Персонажами комикса поначалу были преимущественно люди («Матт и Джефф», «Дети Катценджеммер»), позже их место заняли всевозможные антропоморфные животные («Безумный кот», «Старый доктор Як»). Главным графическим принципом изображения персонажа комикса стала простота и узнаваемость. А двумя ключевыми характеристиками героя комикса являются бессмертие и отсутствие памяти о прошлых событиях.

Практика комикса дала художникам американской анимации ощущение тайминга — особого темпоритма, хронометража, расчета движения во времени и пространстве. Чувство тайминга особо значимо в анимации, так как там, в отличие от игрового кинематографа, аниматор поставлен в условия иного временного темпа. Анимационное время не соответствует времени реальности, у него иная информативная насыщенность, иная плотность.

Следует отметить, что комиксы хоть и возникли из рассказов в картинках, создаваемых для детей, они были рассчитаны не только на детскую аудиторию, более того, именно взрослые являлись основным потребителем. Определенную роль здесь сыграло доминирование детских образов в первых популярных комиксах: «Желтый крошка», «Маленький Немо в стране снов», «Малыш Сэмми Сниз», «Голодная Генриетта». Чуть позже все это спроецировалось на первые анимационные серии. Далее мы еще не раз вернемся к этому важнейшему вопросу — стереотипному восприятию анимации, выросшей из комикса (да и всей мировой анимации в целом), как продукта, предназначенного, в первую очередь, вниманию детской публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Вольт реабилитируется!

Америка отметила День благодарения и по этому случаю традиционно гуляла пять дней! Этот длинный уик-энд считается одним из самых благоприятных ...

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Винни-Пух мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т...

News image

Король-Лев 2 в России

1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...