Ожившие комиксы, и люди, их оживившие
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 06:59

ожившие комиксы, и люди, их оживившие


Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличительной чертой эстетики и художественного языка всей американской анимации. Над анимационными сериями, основанными на комиксах, зачастую работали авторы этих самых комиксов, осваивая новую для себя профессию не только художника-мультипликатора, но и режиссера анимационного кино.

Первым, кто открыл возможность воплощения на экране образов комиксных графических серий, стал Уинзор Мак-Кей. Все творчество этого уникального человека, обладавшего огромным талантом и тонким художественным чутьем, позволяет нам поставить его имя не только в ряды пионеров мировой анимации, но и заявить об Уинзоре Мак-Кее как основателе многих, как технических, так и эстетических принципов создания анимационного кино.

Прославился Мак-Кей сначала как автор комиксов, многие из которых являлись интересными экспериментами с визуально-вербальной формой повествования, даже если эти графические истории и не переносились на экран впоследствии. Примером может послужить комикс «Малыш Сэмми Сниз», все выпуски которого строятся на едином принципе-уловке. Герой — маленький мальчик Сэмми — чихает в разных местах, причем его чих имеет сверхсвойство все разрушать ударной волной невероятной силы. Главным изобразительным принципом повествования стало пофазовое движение персонажа: вот Сэмми стоит на конюшне, вот он задирает голову, поднимает руки и..... оглушительно чихает! Лошади, люди, здание — все летит в разные стороны. И так в каждом выпуске, меняются лишь декорации и последствия разрушения.

8 апреля 1911 года состоялась премьера «Маленького Немо» — первого мультфильма У. Мак-Кея, снятого на основе комикса «Маленький Немо в стране снов». До сих пор эта работа восхищает своей гениальной простотой — с одной стороны, и колоссальной по объему творческой и технической воплощенностью — с другой. Начало у картины было игровое. В нем показывался спор художника (в его роли выступил сам У. Мак-Кей) и неких скептиков, сутью которого была возможность или невозможность оживления на экране нарисованных героев «Маленького Немо». Итак, пари заключено, и Мак-Кей принимается за работу. В следующем игровом прологе показывается весь процесс создания мультфильма, во всех подробностях первой, примитивной технологии. Несмотря на это, многие мультипликаторы того времени учились делать свои первые работы именно по этому прологу.

Для анимации Мак-Кей отобрал самых ярких персонажей комикса — Малыша Немо и его друзей Импи и Флипа (все — люди). Первым на экране появляется Флип, он кланяется зрителю, то есть нам, и тут же, прямо в кадре, как в комиксе, появляется надпись — «Смотрите, я двигаюсь!». Это открытие, кажется, удивляет и самого Флипа. Он, подобно мультипликационному Декарту, осознает, что в анимации реальное «Я мыслю, следовательно, существую» превращается в «Я двигаюсь, следовательно, живу».
Следует отметить, что анимационная часть была цветной. Мак-Кей разукрасил позитив анилиновыми красками от руки, непосредственно на пленке, как будто разукрашивал комикс. А вся игровая часть была черно-белой, таким образом, цвет анимационного куска делает его более ярким и фантастичным. К тому же не стоит забывать, что цвет все-таки — признак реальности, ведь мы видим мир, окружающий нас, полноцветным. Уинзор Мак-Кей первым нагляднее всего показал главный эстетический принцип анимации, ее «реальность фантастического».

Всего анимация длилась четыре минуты, сюжетной логики не было, все сводилось к демонстрации отдельных моментов возможностей анимационного движения, но успех мультфильма был ошеломляющим. Мало того, он вызывал настоящий ажиотаж вокруг печатной серии про Немо.

Свой второй мультфильм «История комара» Мак-Кей снял по одной из историй комикса «Сны страстного любителя сырных гренок». Мотив сна, причудливого сновидения являлась, безусловно, богатой почвой для творчества. Еще трижды Мак-Кей обратится к этому комиксу. Так появятся фильмы «Концерт насекомых», «Домашнее животное», «Летающий дом». Эти ленты можно назвать прототипом мультсериала, так как их объединяет не только мотив сновидения как принцип организации сюжета, но и общность героев в единой изобразительной концепции.

У. Мак-Кей был первым, кто обратился к комиксу и использовал его образы и персонажи для создания анимации. Вскоре комикс стал основой для создания анимационных фильмов.

Первым анимационным сериалом стали «Молодожены» Э. Коля, снятые по комиксам Дж. Мак-Мануса. Он вышел на экраны в самом начале 1913 года и состоял в общей сложности из 13 серий. Его главными героями также были люди, молодая супружеская пара, попадающая в разные пикантные ситуации. А первый полнозначный сериал по своему комиксу уже с антропоморфным героем сделал Р. С. Смит, назывался он «Старый доктор Як».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

15 лет Кошмару перед Рождеством !

Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Флик на DVD

Поклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Рапунцель: Запутанная история

Прочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...