Ожившие комиксы, и люди, их оживившие
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 06:59

ожившие комиксы, и люди, их оживившие


Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличительной чертой эстетики и художественного языка всей американской анимации. Над анимационными сериями, основанными на комиксах, зачастую работали авторы этих самых комиксов, осваивая новую для себя профессию не только художника-мультипликатора, но и режиссера анимационного кино.

Первым, кто открыл возможность воплощения на экране образов комиксных графических серий, стал Уинзор Мак-Кей. Все творчество этого уникального человека, обладавшего огромным талантом и тонким художественным чутьем, позволяет нам поставить его имя не только в ряды пионеров мировой анимации, но и заявить об Уинзоре Мак-Кее как основателе многих, как технических, так и эстетических принципов создания анимационного кино.

Прославился Мак-Кей сначала как автор комиксов, многие из которых являлись интересными экспериментами с визуально-вербальной формой повествования, даже если эти графические истории и не переносились на экран впоследствии. Примером может послужить комикс «Малыш Сэмми Сниз», все выпуски которого строятся на едином принципе-уловке. Герой — маленький мальчик Сэмми — чихает в разных местах, причем его чих имеет сверхсвойство все разрушать ударной волной невероятной силы. Главным изобразительным принципом повествования стало пофазовое движение персонажа: вот Сэмми стоит на конюшне, вот он задирает голову, поднимает руки и..... оглушительно чихает! Лошади, люди, здание — все летит в разные стороны. И так в каждом выпуске, меняются лишь декорации и последствия разрушения.

8 апреля 1911 года состоялась премьера «Маленького Немо» — первого мультфильма У. Мак-Кея, снятого на основе комикса «Маленький Немо в стране снов». До сих пор эта работа восхищает своей гениальной простотой — с одной стороны, и колоссальной по объему творческой и технической воплощенностью — с другой. Начало у картины было игровое. В нем показывался спор художника (в его роли выступил сам У. Мак-Кей) и неких скептиков, сутью которого была возможность или невозможность оживления на экране нарисованных героев «Маленького Немо». Итак, пари заключено, и Мак-Кей принимается за работу. В следующем игровом прологе показывается весь процесс создания мультфильма, во всех подробностях первой, примитивной технологии. Несмотря на это, многие мультипликаторы того времени учились делать свои первые работы именно по этому прологу.

Для анимации Мак-Кей отобрал самых ярких персонажей комикса — Малыша Немо и его друзей Импи и Флипа (все — люди). Первым на экране появляется Флип, он кланяется зрителю, то есть нам, и тут же, прямо в кадре, как в комиксе, появляется надпись — «Смотрите, я двигаюсь!». Это открытие, кажется, удивляет и самого Флипа. Он, подобно мультипликационному Декарту, осознает, что в анимации реальное «Я мыслю, следовательно, существую» превращается в «Я двигаюсь, следовательно, живу».
Следует отметить, что анимационная часть была цветной. Мак-Кей разукрасил позитив анилиновыми красками от руки, непосредственно на пленке, как будто разукрашивал комикс. А вся игровая часть была черно-белой, таким образом, цвет анимационного куска делает его более ярким и фантастичным. К тому же не стоит забывать, что цвет все-таки — признак реальности, ведь мы видим мир, окружающий нас, полноцветным. Уинзор Мак-Кей первым нагляднее всего показал главный эстетический принцип анимации, ее «реальность фантастического».

Всего анимация длилась четыре минуты, сюжетной логики не было, все сводилось к демонстрации отдельных моментов возможностей анимационного движения, но успех мультфильма был ошеломляющим. Мало того, он вызывал настоящий ажиотаж вокруг печатной серии про Немо.

Свой второй мультфильм «История комара» Мак-Кей снял по одной из историй комикса «Сны страстного любителя сырных гренок». Мотив сна, причудливого сновидения являлась, безусловно, богатой почвой для творчества. Еще трижды Мак-Кей обратится к этому комиксу. Так появятся фильмы «Концерт насекомых», «Домашнее животное», «Летающий дом». Эти ленты можно назвать прототипом мультсериала, так как их объединяет не только мотив сновидения как принцип организации сюжета, но и общность героев в единой изобразительной концепции.

У. Мак-Кей был первым, кто обратился к комиксу и использовал его образы и персонажи для создания анимации. Вскоре комикс стал основой для создания анимационных фильмов.

Первым анимационным сериалом стали «Молодожены» Э. Коля, снятые по комиксам Дж. Мак-Мануса. Он вышел на экраны в самом начале 1913 года и состоял в общей сложности из 13 серий. Его главными героями также были люди, молодая супружеская пара, попадающая в разные пикантные ситуации. А первый полнозначный сериал по своему комиксу уже с антропоморфным героем сделал Р. С. Смит, назывался он «Старый доктор Як».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4

Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг...

Принципы про-диснеевской рисованной анимации

Сказать, что это просто-напросто та техника, в которой диснеевская студия, а позже ее последователи создавали свои самые знаменитые мультфильмы, значит сказать непозволительно мало. Однако по-другом...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Легенда на пиратских лотках

Вчера видел, как пираты толкают доверчивым покупателям испанский мультфильм Легенда о рыцаре под маркой Disney. На упаковке так и написано: Walt Dis...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...