Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:19

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведшая фурор! Уже были потрясающая компьютерная анимация в кино, но чаще совмещённая с реальным фоном, полностью трёхмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы. Но тут полнометражный и абсолютно виртуальный, от начала и до конца снятый в киберпространстве мультфильм!
При этом молодые, талантливые и свободные в своей творчестве компьютерные кудесники студии Pixar подарили миру не просто трехмерный полнометражный ролик, но чувственную, эмоциональную историю, наполненную многочисленными метафорами, яркой ностальгией по детству и безудержной фантазией. Нельзя не отметить в этом заслугу молодого режиссера Джона Лассетера, гениального рассказчика, в зрелом возрасте сумевшего сохранить детскую непосредственность. Не случайно Лассетера многие считают крестным отцом компьютерной анимации. Нет, компьютерную графику изобрел не он, но именно Лассетер первым попробовал вдохнуть жизнь в цифровые модели. Еще будучи начинающим диснеевским аниматором, он вместе со своим коллегой по цеху будущим гениальным аниматором Гленом Кеаном попал на киносеанс обогнавшей свое время киберкартины Трон (1982). Тот просмотр изменил жизнь обоих художников. Они были потрясены и подавлены. И было от чего впасть в депрессию! В то время как они занимались архаичными плоскими рисунками, кто-то сумел смоделировать трехмерный мир, в котором все почти реально, а камера свободна даже более чем в жизни.
Впрочем, грустить было некогда. Лассетер и Кеан загорелись идеей попробовать себя в компьютерной графике. Почему бы не воспользоваться цифровыми средствами для экранизации истории Отважного Маленького Тостера ? С помощью программистов Трона , аниматоры создали небольшой тестовый клип под названием The Wild Things , в котором рисованные персонажи располагались в трехмерном пространстве. Однако это были слишком сложные времена для компании Disney, и проект Тостера стал жертвой финансовой борьбы. После этого Джон и Глен поняли, что дальше им не по пути. Первый стремился к полностью компьютерной анимации, чтобы трехмерными были не только декорации, но и сами действующие лица, а второй мечтал создать трехмерное пространство, в котором небывалую свободу приобрели бы герои, нарисованные его собственными руками. В результате Кеан полностью посвятил себя работе над мультфильмом Великий Мышиный Детектив , прославившимся кульминационной сценой схватки рисованных героев в виртуальном чреве знаменитых лондонских часов Биг Бэн. Лассетер же ушел из студии Disney.
Для Джона рисованная анимация была неизбежным злом, ведь до появления компьютерной графики, он просто не знал других средств для воплощения в жизнь своих фантазий. Поэтому он расстался с нею без особого сожаления, теперь в его руках было куда более мощные инструменты, чем карандаш и бумага. Свое новое место Джон нашел в небольшой компании Pixar, входившей в империю визуальных эффектов Джорджа Лукаса и занимавшейся разработкой компьютерных программ. На новом поприще Лассетер быстро показал себя талантливым разработчиком и, когда в 1986 году Pixar была выкуплена корпорацией Apple Computer, ему удалось получить добро на создание небольшого трехмерного мультфильма. Глава Apple Стив Джобс планировал использовать компьютерную анимацию в рекламе. Никто и не ожидал, что первый же мультфильм Лампаненок (1986) станет сенсацией и получит номинацию на премию Оскар ! Это было неожиданно и вдохновляюще, но, скорее всего, заслуженно. Ведь средства компьютерной графики как нельзя лучше подошли для оживления таких нарочито неодушевленных предметов, как настольные лампы. Лассетер немедленно поставил короткометражные мультфильмы на поток. Правда, теперь в своем творчестве студия Pixar уже не была одинока. Компьютерной анимацией занимались уже десятки студий, среди которых выделялась студия Pasific Data Images, основанная еще в 1980 году.
Осенью 1990 года художники Pixar всерьёз задумались о создании полнометражной компьютерной ленты с визуально реалистичными персонажами и полностью трёхмерными декорациями. Примерно в это же время руководство компании Disney искало способы разнообразить свою продукцию, выйти за пределы традиционной селовой анимации. Первым таким начинанием было сотрудничество с Тимом Бёртоном в кукольно-компьютерном фильме Кошмар перед Рождеством (1993). Решение Disney и Pixar создать производственное объединение в феврале 1991 года стало следующим рискованным предприятием. Студия Pixar должна была создавать фильмы, а Disney продавать их. Компании соответственно делили расходы на создание и раскрутку, и прибыль от проката. История игрушек , задуманная как логичное продолжение короткометражки Оловянная игрушка (1988), стал первым из трёх фильмов, которые Pixar обязалась снять для Disney.
Потребовалось $30 млн, 27 аниматоров, около 80 техников и четыре года, чтобы снять Историю игрушек . Разумеется, успешное создание было бы невозможно без эксклюзивных технологий, разработанных Pixar, и диснеевского опыта разработки сценариев для мультфильмов, их озвучки и раскрутки. В ноябре 1993 года именно диснеевское руководство настояло на приостановке производства, потребовав кардинального изменения образа игрушечного ковбоя Вуди, главного персонажа мультфильма. С их точки зрения Вуди был недостаточно привлекательным, чтобы вызвать зрительское признание. Производство возобновилось только в апреле 1994 года.
И мультфильм удался! Картина получила специальную премию Оскар за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за Лучший оригинальный сценарий , Лучшую музыка в мюзикле и комедии и Лучшую песню ! Зрительский успех впечатлял ещё больше. Стартовав с $29 млн за первый уик-энд, История игрушек в конечном счете собрала свыше $191 млн кассовых сборов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года (обойти Аполлон 13 удалось, собрав дополнительную кассу в повторном прокате 1996 года). Немногим меньше принес иностранный прокат. Воистину великолепный результат для начала, особенно на фоне уже несколько погасшего интереса к традиционной рисованной анимации!
Неудивительно, что руководство Disney было очень довольно. Вместе с тем, оно резонно опасалось, что и другие компании воспользуются услугами Pixar. Поэтому после бешеного успеха мультфильма ещё и в видеопродажах, когда в США разошлось 22 млн видеокассет, в феврале 1997 года условия контракта были изменены в сторону увеличения количества картин. По новым условиям, после Истории игрушек Pixar должна была снять для Walt Disney ещё 5 фильмов в течение 10 лет. Одновременно с этим Disney купил приличную долю акции Pixar. В свою очередь компьютерная фабрика увеличила свою долю от прибыли с 15% до почти 50% и получила право ставить своё имя рядом с маркой Disney.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...