Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:19

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведшая фурор! Уже были потрясающая компьютерная анимация в кино, но чаще совмещённая с реальным фоном, полностью трёхмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы. Но тут полнометражный и абсолютно виртуальный, от начала и до конца снятый в киберпространстве мультфильм!
При этом молодые, талантливые и свободные в своей творчестве компьютерные кудесники студии Pixar подарили миру не просто трехмерный полнометражный ролик, но чувственную, эмоциональную историю, наполненную многочисленными метафорами, яркой ностальгией по детству и безудержной фантазией. Нельзя не отметить в этом заслугу молодого режиссера Джона Лассетера, гениального рассказчика, в зрелом возрасте сумевшего сохранить детскую непосредственность. Не случайно Лассетера многие считают крестным отцом компьютерной анимации. Нет, компьютерную графику изобрел не он, но именно Лассетер первым попробовал вдохнуть жизнь в цифровые модели. Еще будучи начинающим диснеевским аниматором, он вместе со своим коллегой по цеху будущим гениальным аниматором Гленом Кеаном попал на киносеанс обогнавшей свое время киберкартины Трон (1982). Тот просмотр изменил жизнь обоих художников. Они были потрясены и подавлены. И было от чего впасть в депрессию! В то время как они занимались архаичными плоскими рисунками, кто-то сумел смоделировать трехмерный мир, в котором все почти реально, а камера свободна даже более чем в жизни.
Впрочем, грустить было некогда. Лассетер и Кеан загорелись идеей попробовать себя в компьютерной графике. Почему бы не воспользоваться цифровыми средствами для экранизации истории Отважного Маленького Тостера ? С помощью программистов Трона , аниматоры создали небольшой тестовый клип под названием The Wild Things , в котором рисованные персонажи располагались в трехмерном пространстве. Однако это были слишком сложные времена для компании Disney, и проект Тостера стал жертвой финансовой борьбы. После этого Джон и Глен поняли, что дальше им не по пути. Первый стремился к полностью компьютерной анимации, чтобы трехмерными были не только декорации, но и сами действующие лица, а второй мечтал создать трехмерное пространство, в котором небывалую свободу приобрели бы герои, нарисованные его собственными руками. В результате Кеан полностью посвятил себя работе над мультфильмом Великий Мышиный Детектив , прославившимся кульминационной сценой схватки рисованных героев в виртуальном чреве знаменитых лондонских часов Биг Бэн. Лассетер же ушел из студии Disney.
Для Джона рисованная анимация была неизбежным злом, ведь до появления компьютерной графики, он просто не знал других средств для воплощения в жизнь своих фантазий. Поэтому он расстался с нею без особого сожаления, теперь в его руках было куда более мощные инструменты, чем карандаш и бумага. Свое новое место Джон нашел в небольшой компании Pixar, входившей в империю визуальных эффектов Джорджа Лукаса и занимавшейся разработкой компьютерных программ. На новом поприще Лассетер быстро показал себя талантливым разработчиком и, когда в 1986 году Pixar была выкуплена корпорацией Apple Computer, ему удалось получить добро на создание небольшого трехмерного мультфильма. Глава Apple Стив Джобс планировал использовать компьютерную анимацию в рекламе. Никто и не ожидал, что первый же мультфильм Лампаненок (1986) станет сенсацией и получит номинацию на премию Оскар ! Это было неожиданно и вдохновляюще, но, скорее всего, заслуженно. Ведь средства компьютерной графики как нельзя лучше подошли для оживления таких нарочито неодушевленных предметов, как настольные лампы. Лассетер немедленно поставил короткометражные мультфильмы на поток. Правда, теперь в своем творчестве студия Pixar уже не была одинока. Компьютерной анимацией занимались уже десятки студий, среди которых выделялась студия Pasific Data Images, основанная еще в 1980 году.
Осенью 1990 года художники Pixar всерьёз задумались о создании полнометражной компьютерной ленты с визуально реалистичными персонажами и полностью трёхмерными декорациями. Примерно в это же время руководство компании Disney искало способы разнообразить свою продукцию, выйти за пределы традиционной селовой анимации. Первым таким начинанием было сотрудничество с Тимом Бёртоном в кукольно-компьютерном фильме Кошмар перед Рождеством (1993). Решение Disney и Pixar создать производственное объединение в феврале 1991 года стало следующим рискованным предприятием. Студия Pixar должна была создавать фильмы, а Disney продавать их. Компании соответственно делили расходы на создание и раскрутку, и прибыль от проката. История игрушек , задуманная как логичное продолжение короткометражки Оловянная игрушка (1988), стал первым из трёх фильмов, которые Pixar обязалась снять для Disney.
Потребовалось $30 млн, 27 аниматоров, около 80 техников и четыре года, чтобы снять Историю игрушек . Разумеется, успешное создание было бы невозможно без эксклюзивных технологий, разработанных Pixar, и диснеевского опыта разработки сценариев для мультфильмов, их озвучки и раскрутки. В ноябре 1993 года именно диснеевское руководство настояло на приостановке производства, потребовав кардинального изменения образа игрушечного ковбоя Вуди, главного персонажа мультфильма. С их точки зрения Вуди был недостаточно привлекательным, чтобы вызвать зрительское признание. Производство возобновилось только в апреле 1994 года.
И мультфильм удался! Картина получила специальную премию Оскар за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за Лучший оригинальный сценарий , Лучшую музыка в мюзикле и комедии и Лучшую песню ! Зрительский успех впечатлял ещё больше. Стартовав с $29 млн за первый уик-энд, История игрушек в конечном счете собрала свыше $191 млн кассовых сборов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года (обойти Аполлон 13 удалось, собрав дополнительную кассу в повторном прокате 1996 года). Немногим меньше принес иностранный прокат. Воистину великолепный результат для начала, особенно на фоне уже несколько погасшего интереса к традиционной рисованной анимации!
Неудивительно, что руководство Disney было очень довольно. Вместе с тем, оно резонно опасалось, что и другие компании воспользуются услугами Pixar. Поэтому после бешеного успеха мультфильма ещё и в видеопродажах, когда в США разошлось 22 млн видеокассет, в феврале 1997 года условия контракта были изменены в сторону увеличения количества картин. По новым условиям, после Истории игрушек Pixar должна была снять для Walt Disney ещё 5 фильмов в течение 10 лет. Одновременно с этим Disney купил приличную долю акции Pixar. В свою очередь компьютерная фабрика увеличила свою долю от прибыли с 15% до почти 50% и получила право ставить своё имя рядом с маркой Disney.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Аниме спасет мир?

На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо...

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...