Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:19

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведшая фурор! Уже были потрясающая компьютерная анимация в кино, но чаще совмещённая с реальным фоном, полностью трёхмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы. Но тут полнометражный и абсолютно виртуальный, от начала и до конца снятый в киберпространстве мультфильм!
При этом молодые, талантливые и свободные в своей творчестве компьютерные кудесники студии Pixar подарили миру не просто трехмерный полнометражный ролик, но чувственную, эмоциональную историю, наполненную многочисленными метафорами, яркой ностальгией по детству и безудержной фантазией. Нельзя не отметить в этом заслугу молодого режиссера Джона Лассетера, гениального рассказчика, в зрелом возрасте сумевшего сохранить детскую непосредственность. Не случайно Лассетера многие считают крестным отцом компьютерной анимации. Нет, компьютерную графику изобрел не он, но именно Лассетер первым попробовал вдохнуть жизнь в цифровые модели. Еще будучи начинающим диснеевским аниматором, он вместе со своим коллегой по цеху будущим гениальным аниматором Гленом Кеаном попал на киносеанс обогнавшей свое время киберкартины Трон (1982). Тот просмотр изменил жизнь обоих художников. Они были потрясены и подавлены. И было от чего впасть в депрессию! В то время как они занимались архаичными плоскими рисунками, кто-то сумел смоделировать трехмерный мир, в котором все почти реально, а камера свободна даже более чем в жизни.
Впрочем, грустить было некогда. Лассетер и Кеан загорелись идеей попробовать себя в компьютерной графике. Почему бы не воспользоваться цифровыми средствами для экранизации истории Отважного Маленького Тостера ? С помощью программистов Трона , аниматоры создали небольшой тестовый клип под названием The Wild Things , в котором рисованные персонажи располагались в трехмерном пространстве. Однако это были слишком сложные времена для компании Disney, и проект Тостера стал жертвой финансовой борьбы. После этого Джон и Глен поняли, что дальше им не по пути. Первый стремился к полностью компьютерной анимации, чтобы трехмерными были не только декорации, но и сами действующие лица, а второй мечтал создать трехмерное пространство, в котором небывалую свободу приобрели бы герои, нарисованные его собственными руками. В результате Кеан полностью посвятил себя работе над мультфильмом Великий Мышиный Детектив , прославившимся кульминационной сценой схватки рисованных героев в виртуальном чреве знаменитых лондонских часов Биг Бэн. Лассетер же ушел из студии Disney.
Для Джона рисованная анимация была неизбежным злом, ведь до появления компьютерной графики, он просто не знал других средств для воплощения в жизнь своих фантазий. Поэтому он расстался с нею без особого сожаления, теперь в его руках было куда более мощные инструменты, чем карандаш и бумага. Свое новое место Джон нашел в небольшой компании Pixar, входившей в империю визуальных эффектов Джорджа Лукаса и занимавшейся разработкой компьютерных программ. На новом поприще Лассетер быстро показал себя талантливым разработчиком и, когда в 1986 году Pixar была выкуплена корпорацией Apple Computer, ему удалось получить добро на создание небольшого трехмерного мультфильма. Глава Apple Стив Джобс планировал использовать компьютерную анимацию в рекламе. Никто и не ожидал, что первый же мультфильм Лампаненок (1986) станет сенсацией и получит номинацию на премию Оскар ! Это было неожиданно и вдохновляюще, но, скорее всего, заслуженно. Ведь средства компьютерной графики как нельзя лучше подошли для оживления таких нарочито неодушевленных предметов, как настольные лампы. Лассетер немедленно поставил короткометражные мультфильмы на поток. Правда, теперь в своем творчестве студия Pixar уже не была одинока. Компьютерной анимацией занимались уже десятки студий, среди которых выделялась студия Pasific Data Images, основанная еще в 1980 году.
Осенью 1990 года художники Pixar всерьёз задумались о создании полнометражной компьютерной ленты с визуально реалистичными персонажами и полностью трёхмерными декорациями. Примерно в это же время руководство компании Disney искало способы разнообразить свою продукцию, выйти за пределы традиционной селовой анимации. Первым таким начинанием было сотрудничество с Тимом Бёртоном в кукольно-компьютерном фильме Кошмар перед Рождеством (1993). Решение Disney и Pixar создать производственное объединение в феврале 1991 года стало следующим рискованным предприятием. Студия Pixar должна была создавать фильмы, а Disney продавать их. Компании соответственно делили расходы на создание и раскрутку, и прибыль от проката. История игрушек , задуманная как логичное продолжение короткометражки Оловянная игрушка (1988), стал первым из трёх фильмов, которые Pixar обязалась снять для Disney.
Потребовалось $30 млн, 27 аниматоров, около 80 техников и четыре года, чтобы снять Историю игрушек . Разумеется, успешное создание было бы невозможно без эксклюзивных технологий, разработанных Pixar, и диснеевского опыта разработки сценариев для мультфильмов, их озвучки и раскрутки. В ноябре 1993 года именно диснеевское руководство настояло на приостановке производства, потребовав кардинального изменения образа игрушечного ковбоя Вуди, главного персонажа мультфильма. С их точки зрения Вуди был недостаточно привлекательным, чтобы вызвать зрительское признание. Производство возобновилось только в апреле 1994 года.
И мультфильм удался! Картина получила специальную премию Оскар за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за Лучший оригинальный сценарий , Лучшую музыка в мюзикле и комедии и Лучшую песню ! Зрительский успех впечатлял ещё больше. Стартовав с $29 млн за первый уик-энд, История игрушек в конечном счете собрала свыше $191 млн кассовых сборов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года (обойти Аполлон 13 удалось, собрав дополнительную кассу в повторном прокате 1996 года). Немногим меньше принес иностранный прокат. Воистину великолепный результат для начала, особенно на фоне уже несколько погасшего интереса к традиционной рисованной анимации!
Неудивительно, что руководство Disney было очень довольно. Вместе с тем, оно резонно опасалось, что и другие компании воспользуются услугами Pixar. Поэтому после бешеного успеха мультфильма ещё и в видеопродажах, когда в США разошлось 22 млн видеокассет, в феврале 1997 года условия контракта были изменены в сторону увеличения количества картин. По новым условиям, после Истории игрушек Pixar должна была снять для Walt Disney ещё 5 фильмов в течение 10 лет. Одновременно с этим Disney купил приличную долю акции Pixar. В свою очередь компьютерная фабрика увеличила свою долю от прибыли с 15% до почти 50% и получила право ставить своё имя рядом с маркой Disney.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...