Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:19

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведшая фурор! Уже были потрясающая компьютерная анимация в кино, но чаще совмещённая с реальным фоном, полностью трёхмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы. Но тут полнометражный и абсолютно виртуальный, от начала и до конца снятый в киберпространстве мультфильм!
При этом молодые, талантливые и свободные в своей творчестве компьютерные кудесники студии Pixar подарили миру не просто трехмерный полнометражный ролик, но чувственную, эмоциональную историю, наполненную многочисленными метафорами, яркой ностальгией по детству и безудержной фантазией. Нельзя не отметить в этом заслугу молодого режиссера Джона Лассетера, гениального рассказчика, в зрелом возрасте сумевшего сохранить детскую непосредственность. Не случайно Лассетера многие считают крестным отцом компьютерной анимации. Нет, компьютерную графику изобрел не он, но именно Лассетер первым попробовал вдохнуть жизнь в цифровые модели. Еще будучи начинающим диснеевским аниматором, он вместе со своим коллегой по цеху будущим гениальным аниматором Гленом Кеаном попал на киносеанс обогнавшей свое время киберкартины Трон (1982). Тот просмотр изменил жизнь обоих художников. Они были потрясены и подавлены. И было от чего впасть в депрессию! В то время как они занимались архаичными плоскими рисунками, кто-то сумел смоделировать трехмерный мир, в котором все почти реально, а камера свободна даже более чем в жизни.
Впрочем, грустить было некогда. Лассетер и Кеан загорелись идеей попробовать себя в компьютерной графике. Почему бы не воспользоваться цифровыми средствами для экранизации истории Отважного Маленького Тостера ? С помощью программистов Трона , аниматоры создали небольшой тестовый клип под названием The Wild Things , в котором рисованные персонажи располагались в трехмерном пространстве. Однако это были слишком сложные времена для компании Disney, и проект Тостера стал жертвой финансовой борьбы. После этого Джон и Глен поняли, что дальше им не по пути. Первый стремился к полностью компьютерной анимации, чтобы трехмерными были не только декорации, но и сами действующие лица, а второй мечтал создать трехмерное пространство, в котором небывалую свободу приобрели бы герои, нарисованные его собственными руками. В результате Кеан полностью посвятил себя работе над мультфильмом Великий Мышиный Детектив , прославившимся кульминационной сценой схватки рисованных героев в виртуальном чреве знаменитых лондонских часов Биг Бэн. Лассетер же ушел из студии Disney.
Для Джона рисованная анимация была неизбежным злом, ведь до появления компьютерной графики, он просто не знал других средств для воплощения в жизнь своих фантазий. Поэтому он расстался с нею без особого сожаления, теперь в его руках было куда более мощные инструменты, чем карандаш и бумага. Свое новое место Джон нашел в небольшой компании Pixar, входившей в империю визуальных эффектов Джорджа Лукаса и занимавшейся разработкой компьютерных программ. На новом поприще Лассетер быстро показал себя талантливым разработчиком и, когда в 1986 году Pixar была выкуплена корпорацией Apple Computer, ему удалось получить добро на создание небольшого трехмерного мультфильма. Глава Apple Стив Джобс планировал использовать компьютерную анимацию в рекламе. Никто и не ожидал, что первый же мультфильм Лампаненок (1986) станет сенсацией и получит номинацию на премию Оскар ! Это было неожиданно и вдохновляюще, но, скорее всего, заслуженно. Ведь средства компьютерной графики как нельзя лучше подошли для оживления таких нарочито неодушевленных предметов, как настольные лампы. Лассетер немедленно поставил короткометражные мультфильмы на поток. Правда, теперь в своем творчестве студия Pixar уже не была одинока. Компьютерной анимацией занимались уже десятки студий, среди которых выделялась студия Pasific Data Images, основанная еще в 1980 году.
Осенью 1990 года художники Pixar всерьёз задумались о создании полнометражной компьютерной ленты с визуально реалистичными персонажами и полностью трёхмерными декорациями. Примерно в это же время руководство компании Disney искало способы разнообразить свою продукцию, выйти за пределы традиционной селовой анимации. Первым таким начинанием было сотрудничество с Тимом Бёртоном в кукольно-компьютерном фильме Кошмар перед Рождеством (1993). Решение Disney и Pixar создать производственное объединение в феврале 1991 года стало следующим рискованным предприятием. Студия Pixar должна была создавать фильмы, а Disney продавать их. Компании соответственно делили расходы на создание и раскрутку, и прибыль от проката. История игрушек , задуманная как логичное продолжение короткометражки Оловянная игрушка (1988), стал первым из трёх фильмов, которые Pixar обязалась снять для Disney.
Потребовалось $30 млн, 27 аниматоров, около 80 техников и четыре года, чтобы снять Историю игрушек . Разумеется, успешное создание было бы невозможно без эксклюзивных технологий, разработанных Pixar, и диснеевского опыта разработки сценариев для мультфильмов, их озвучки и раскрутки. В ноябре 1993 года именно диснеевское руководство настояло на приостановке производства, потребовав кардинального изменения образа игрушечного ковбоя Вуди, главного персонажа мультфильма. С их точки зрения Вуди был недостаточно привлекательным, чтобы вызвать зрительское признание. Производство возобновилось только в апреле 1994 года.
И мультфильм удался! Картина получила специальную премию Оскар за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за Лучший оригинальный сценарий , Лучшую музыка в мюзикле и комедии и Лучшую песню ! Зрительский успех впечатлял ещё больше. Стартовав с $29 млн за первый уик-энд, История игрушек в конечном счете собрала свыше $191 млн кассовых сборов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года (обойти Аполлон 13 удалось, собрав дополнительную кассу в повторном прокате 1996 года). Немногим меньше принес иностранный прокат. Воистину великолепный результат для начала, особенно на фоне уже несколько погасшего интереса к традиционной рисованной анимации!
Неудивительно, что руководство Disney было очень довольно. Вместе с тем, оно резонно опасалось, что и другие компании воспользуются услугами Pixar. Поэтому после бешеного успеха мультфильма ещё и в видеопродажах, когда в США разошлось 22 млн видеокассет, в феврале 1997 года условия контракта были изменены в сторону увеличения количества картин. По новым условиям, после Истории игрушек Pixar должна была снять для Walt Disney ещё 5 фильмов в течение 10 лет. Одновременно с этим Disney купил приличную долю акции Pixar. В свою очередь компьютерная фабрика увеличила свою долю от прибыли с 15% до почти 50% и получила право ставить своё имя рядом с маркой Disney.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Закономерный результат

Как сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч...

News image

Вольт реабилитируется!

Америка отметила День благодарения и по этому случаю традиционно гуляла пять дней! Этот длинный уик-энд считается одним из самых благоприятных ...

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...