Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная) |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:21 |
Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и достойна продолжения! Тем более, что после ознакомления с моими примерами, многие поклонники про-диснеевской анимации поделились своими собственными наблюдениями. До сих пор они копились на форуме Сайта о про-диснеевской анимации , но вот пришло время собрать их воедино в третьей (специальной) части цикла о диснеевских клонах. Итак... Будучи переломной картиной, Книга джунглей вообще стала одним из важнейших источников материала для клонирования. Кроме того, мультфильм пользовался колоссальным успехом в мире и вдохновил сотни талантливых художников на посвящение себя анимации (типичный пример - великий аниматор Андреас Дежа). Картина 1967 года вошла в пантеон избранных диснеевских лент, известных на территории Советского Союза. Но я всё равно был удивлён, узнав, что одна из сцен советского Острова сокровищ точно копирует кадры диснеевского хита. Впрочем, как уже было показано в первой части материала, Книга джунглей небезгрешна и сама во многом является клонированной картиной. Да ещё в огромной степени! Сейчас я покажу сразу несколько впечатляющих примеров. Вот большое заимствование из короткометражки 1960 года Голиаф II (1960) Но, пожалуй, самый невероятный пример клонирования - это большой, состоящий из множества сцен, эпизод Книги джунглей , который представляет собой перемонтированную развязку мультфильма Ветер в ивах (1949). Экзотичность примера заключается в том, что оригинальная анимация первоисточника была полностью переработана. Поменялись персонажи, роли и расстановка сил, но сохранились ритм, гэги, ракурсы и масштаб. Ранее были приведены разнообразные примеры повторного использования готового материала в мультфильмах о Винни-Пухе. Казалось бы, тема исчерпана, однако, в рамках специального материала цикла Диснеевские клоны стоит упомянуть ещё один очаровательный пример клонирования. Танец слонопатамов находит свои корни в знаменитом марше розовых слонов классического Дамбо (1941) |
Читайте: |
---|
Интервью с Рубеном ПрокопиоО как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г... |
Самые сложные персонажи!Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н... |
Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л... |
«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
Зоопарки и заповедники для редких видов искусстваЭтого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родителиЧто же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
Советская мультипликация: операторыПри съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
РаритетКак вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант... |
Лучшие мультфильмы 2013 годаКак всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была... |
Disney на верном путиСегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ... |
Побег в АфрикуВ российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati... |
Трёхмерный КошмарВ прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд... |
Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |