Скромный дебют Принцессы и лягушки
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:19

 скромный дебют  принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Впервые представленная на суд зрителя 25 ноября Принцесса и лягушка в течение 10 дней успешно прокатывалась на экранах всего двух кинотеатров США (в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке). Диснеевский мультфильм успел заработать почти $2,9 млн, прежде чем 10 декабря выйти в масштабный национальный кинопрокат и иностранное турне. Картина появилась в рекордном для диснеевской рисованной анимации числе кинотеатров - 3434, что на 200 кинотеатров больше, чем у рисованной Планеты сокровищ , хотя и на те же 200 кинотеатров меньше, чем было у компьютерного Вольта . Учитывая мощную рекламную кампанию, очень благожелательную оценку критиков (83% рецензий американских критиков положительны!) и по всем признакам колоссальный зрительский интерес, от релиза можно было бы ожидать выдающихся кассовых результатов. Лично я ждал сборов за первый уик-энд на уровне $40 млн. Увы, старт Принцессы и лягушки оказался намного скромнее, хотя и в точности совпал с незаинтересованными и куда более трезвыми оценками профессиональных аналитиков. По предварительным данным по сборам за уик-энд 10-13 декабря мультфильм собрал всего лишь $25 млн. В моих глазах это разочарование, а причин для разочарования несколько:
- по средним сборам с кинотеатра Принцесса и лягушка уступает любому из рисованных мультфильмов 90-х годов прошлого века, притом, что доллар с тех пор существенно девальвировался;
- в 2003 году Братец медведь собрал на старте $19 млн всего за ДВА дня проката!
- отзывы посмотревших в подавляющем большинстве случаев восторженные и я сам очень доволен картиной, которая, на мой взгляд, заслуживает бОльшего кассового успеха;
- очень давно диснеевские мультфильмы не создавались так вдохновенно и самоотверженно. Впервые за многие годы работа режиссеров и аниматоров над рисованным мультфильмом курировалась лояльным руководителем, не просто прекрасно разбирающимся в анимации, но и самим являющимся признанным мастером!
Стартовые результаты Принцессы и лягушки эквивалентны аналогичным показателям диснеевских компьютерных мультфильмов В гости к Робинсонам ($25,1 млн весной 2007 года) и Вольт ($26,2 млн в ноябре 2008 года), которые на фоне достижений последних пиксаровских мультфильмов признаны относительно неудачными.
Вместе с тем, к чести Принцессы и лягушки нужно отметить, что лента заняла первое место в чартах кассовых сборов, то есть стала наиболее привлекательным фильмом прошедшего уик-энда, и свои деньги (кстати, лучший старт рисованного мультфильм для декабря!) собрала без поддержки технологий демонстрации в стерео! Не секрет, что билеты на 3D сеансы значительно дороже билетов на обычные сеансы. Между тем и Робинсоны , и Вольт , и буквально все крупные анимационные релизы 2009 года выходили в трёхмерном формате, который обеспечивал солидную долю выручки! Более того, благодаря прокату в 3D, мультфильмы 2009 года прокатывались намного стабильнее своих предшественников, демонстрируя так называемые длинные ноги в прокате . Так сборы трёхмерной компьютерной ленты Роберта Земекиса Рождественская история , созданной с применением технологий захвата живого движения и прокатывающейся в рекордном числе 3D кинотеатров, на фоне старта Принцессы и лягушки уменьшились в прошедший уик-энд лишь на 11,5%! Таким образом, новый рисованный диснеевский мультфильм не смог отнять аудиторию у компьютерной картины, что прокатывается уже шестую неделю (скорее наоборот!). Совсем не обязательно, что Рождественскую историю смотрят исключительно из-за объёмности картинки, но, очевидно, что значение стерео нельзя недооценивать.
В наши дни об успехах фильмов судят по кассовым сборам первого уик-энда. С этой точки зрения Принцесса и лягушка , производственный бюджет которой по неофициальным, но заслуживающим доверия данным составил $105 млн, предстаёт в не самом выгодном свете. Впрочем, никто из аналитиков кинобизнеса не сомневается в том, что мультфильм ещё может удостоиться внимания массового зрителя, ведь впереди Рождество и Новый год - самое благоприятное время года для проката семейного кино. Мультипликатор кассовых сборов (соотношение общей кассы к стартовой) у рисованных мультфильмов, стартовавших в декабре традиционно высок! Так у Принца Египта (1998) он составлял 6,98, у Балто (1995) - 7,42, а у Похождений императора (2000) - 9,1! Это дает Принцессе и лягушке надежду на финальную кассу, не хуже, чем у Зачарованной (2007), ведь даже при мультипликаторе со значением 5 сборы могут составить $125 млн. Пожалуй, лишь в этом случае такое желанное для фанатов про-диснеевской анимации возвращение рисованных мультфильмов в производственный график студии Disney станет резонным с коммерческой точки зрения. Скрестим пальцы, ведь уже 25 декабря Элвин и бурундуки 2 сделает всё, чтобы отвоевать у диснеевского мультфильма значительную часть целевой аудитории.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...