Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Готовьтесь пройти по доске!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:20

готовьтесь пройти по доске!

Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вообще всего того, что, так или иначе, необходимо для самовыражения в анимации. Вдохновившись свежим голливудским анимационным хитом или наоборот очередным шедевром авторского анимационного кино, вы решаете создать нечто свое. Имея за спиной художественное образование, вы лихо рисуете, пробуете свои силы в простейшей анимации, собрали преданную команду сподвижников, одержимых идеей повторить подвиги Уолта Диснея. Но время идет, а проект не клеится. Конечно, проделана большая работа. Придумано множество персонажей, сделано множество анимационных тестов, нарисованы какие-никакие раскадровки отдельных сцен, найдены актеры для озвучивания, решен вопрос с музыкальным сопровождением. Однако нет ясности в вопросе, что именно хочется рассказать! Истории не видно конца, она разбегается в разные стороны, а раскадрованные самые зрелищные сцены никак не стыкуются друг с другом. В вашем воображении рисуются захватывающие приключения, но в попытках перенести действие на бумагу вы быстро попадает в тупиковую ситуацию, когда не знаете, что же будет дальше… Как рассчитать и не потратить драгоценные силы впустую? Как понять, что в сюжете главное, а что второстепенное? Как избежать очевидных ошибок? Как, в конце концов, избавиться от необходимости изобретать велосипед? Знакомо?
А описанные проблемы возникают от элементарной неграмотности в вопросах анимационного производства, особенно в том, что касается искусства написания сценария анимационного фильма. И не мудрено! Ведь литературы на подобную тему в наших книжных магазинах нет. Что же делать? На данный момент выход один - искать литературу на Западе. Тем более что именно сейчас появляется все больше замечательных учебников. С одним из них мне довелось познакомиться. Не так давно известная преподавательница анимации, профессор, аниматор и режиссер Нэнси Биман (Nancy Beiman) опубликовала замечательный труд Prepare to Board! Creating Story and Characters for Animation Features and Shorts , посвященный, пожалуй, ключевому, но в то же время мало кем раскрытому по-настоящему этапу анимационного производства - разработке анимационного сценария, тому, что можно условно назвать, раскадровкой (storyboarding)
В отличие от близкой по теме книги Дона Блата The Art of Storyboarding, труд Нэнси куда более внушительный, исчерпывающий и академический. До прочтения этой книги я даже не представлял, что процесс создания сценария вообще можно систематизировать. Ведь этот сложнейший этап является крепким орешком даже для таких опытных и хорошо отлаженных студийных систем, как диснеевская, например. Однако опытному профессионалу и чертовски умной женщине удалось разложить по полочкам все тонкости, нюансы, приемы.
Начиная с советов, как и где найти идеи для собственного сюжета, Нэнси касается таких очевидно важных вопросов, как разница между раскадровками для кино, мультсериалов, полнометражных мультфильмов и комиксов, определение конфликта, использование формы, силуэтов и текстур в дизайне персонажей, применение цвета, деление сценария на последовательности и расстановка приоритетов в графике работы над сценарием. С точки зрения Нэнси сценарий неотрывно связан с разработкой персонажей, в том числе и с поиском их внешнего облика. Поэтому, неудивительно, что анимационный учебник богато иллюстрирован и содержит в себе массу примеров простых и эффективных подходов, распространенных ошибок и путей их решения. Казалось бы, этого больше чем достаточно, но Нэнси идет дальше и дает понять, что даже такие моменты как способ представления собственной раскадровки публике, коллегам или прямому руководителю важны не менее чем сама история. В книге даны четкие рекомендации о том, как лучше оформить раскадрованную доску, как нумеровать и оптимизировать количество окон , как акцентировать внимание на деталях, как сделать так, чтобы доска читалась с большого расстояния, как удержать внимание публики и так далее.
Важно, что книга не проводит принципиальной разницы между традиционным рисованным кино и компьютерной трехмерной анимацией. Таким образом, на нее стоит обратить внимание, как поклонникам карандаша, так и адептам 3D.
При всем при этом у меня нет никаких сомнений в том, что данная книга пригодится не только любителям и студентам, но также и людям, занимающимся анимацией профессионально. Ситуации, когда продюсеры выкапывают сценаристов-самородков с потрясающей сценарной заявкой, но с полным отсутствием понимания того, как снимаются мультфильмы, и, вкладывая в будущую анимационную ленту миллионы долларов, получают на гора многократно сорванные сроки, пересъемки, перерасход средств и, в конечном счете, завернутую в красивую (если повезет) картинку, законченную впопыхах совершенно заурядную, скучную, надуманную историю, очень даже не редки. Особенно это характерно для нашей страны! Подчас работа кипит, но напоминает деятельность лебедя, рака и щуки. Режиссер никак не может определиться с тем, что же именно он хочет, а аниматоры создают черновой мультипликат, не имея на руках законченных модельных листов персонажей. При этом, когда выясняется, что сценарий нужно изменить, оказывается, что сцены уже анимированы, и что делать дальше не знает никто! А рядом другие проблемы. Один аниматор никак не сообразит, как заставить своего персонажа обнять другого, ведь его модель этого не предусматривает - его руки слишком коротки. По соседству композеры хватаются за голову, когда понимают, что уже анимированный персонаж никак не стыкуется с данными декорациями, так как слишком мал для них, а менять декорации нельзя - вся сцена на них повязана! Результатом всего этого становятся вполне ощутимые убытки, разочарование в анимации, как носителе информации, увольнение штата художников, подрыв зрительского доверия. А ведь в корне многих подобных проблем лежат ошибки, заложенные или недосмотренные на этапе создания сценария.
Очевидно, что одна единственная книга, о которой я сегодня говорю, не решит все проблемы ни для энтузиастов, желающих попробовать себя в анимации, ни тем более для собственно анимационного бизнеса нашей страны, однако знакомство с нею очень даже рекомендуется. Возможно, для кого-то Prepare to Board! могла бы даже стать настольной книгой. Желая рассказать об издании посетителям моего сайта, я обратился к Нэнси Биман с просьбой разрешить публикацию хотя бы фрагмента книги Prepare to Board на страницах моего сайта, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и Нэнси любезно согласилась. При этом она попросила сообщить моим гостям, что сама имеет частично русские корни - семья матери ее отца когда-то уехала из России.
Итак, прошу знакомиться (можно кликнуть на картинку справа). Могу лишь надеяться, что мой перевод (к сожалению, издания Prepare to Board! на русском языке пока не существует) достаточно точно передает ту лаконичность и в то же время насыщенность полезной информацией, что вложила в текст Нэнси. Я не стремился к литературности, напротив хотел добиться ощущения прямого эфира, когда читатель как бы слышит синхронный перевод слов автора, а потому избегал отсебятины , излишних пояснений и расшифровок.
Приобрести книгу можно, например, в онлайн магазине Амазон.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Увидеть Вольта в 3D?

В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

Несколько новостей

Необычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Успехи Братца Медведя

Я продолжаю внимательно следить за кинопрокатом в США нового диснеевского мультфильма Братец Медведь . И его достижения не могу не радовать. За вто...

News image

Встречаем Белоснежку !

Сегодня 29 октября на российские киноэкраны выходит долгожданная Книга мастеров, и в блеске масштабной кампании по раскрутке этого фильма практическ...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...