Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Готовьтесь пройти по доске!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:20

готовьтесь пройти по доске!

Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вообще всего того, что, так или иначе, необходимо для самовыражения в анимации. Вдохновившись свежим голливудским анимационным хитом или наоборот очередным шедевром авторского анимационного кино, вы решаете создать нечто свое. Имея за спиной художественное образование, вы лихо рисуете, пробуете свои силы в простейшей анимации, собрали преданную команду сподвижников, одержимых идеей повторить подвиги Уолта Диснея. Но время идет, а проект не клеится. Конечно, проделана большая работа. Придумано множество персонажей, сделано множество анимационных тестов, нарисованы какие-никакие раскадровки отдельных сцен, найдены актеры для озвучивания, решен вопрос с музыкальным сопровождением. Однако нет ясности в вопросе, что именно хочется рассказать! Истории не видно конца, она разбегается в разные стороны, а раскадрованные самые зрелищные сцены никак не стыкуются друг с другом. В вашем воображении рисуются захватывающие приключения, но в попытках перенести действие на бумагу вы быстро попадает в тупиковую ситуацию, когда не знаете, что же будет дальше… Как рассчитать и не потратить драгоценные силы впустую? Как понять, что в сюжете главное, а что второстепенное? Как избежать очевидных ошибок? Как, в конце концов, избавиться от необходимости изобретать велосипед? Знакомо?
А описанные проблемы возникают от элементарной неграмотности в вопросах анимационного производства, особенно в том, что касается искусства написания сценария анимационного фильма. И не мудрено! Ведь литературы на подобную тему в наших книжных магазинах нет. Что же делать? На данный момент выход один - искать литературу на Западе. Тем более что именно сейчас появляется все больше замечательных учебников. С одним из них мне довелось познакомиться. Не так давно известная преподавательница анимации, профессор, аниматор и режиссер Нэнси Биман (Nancy Beiman) опубликовала замечательный труд Prepare to Board! Creating Story and Characters for Animation Features and Shorts , посвященный, пожалуй, ключевому, но в то же время мало кем раскрытому по-настоящему этапу анимационного производства - разработке анимационного сценария, тому, что можно условно назвать, раскадровкой (storyboarding)
В отличие от близкой по теме книги Дона Блата The Art of Storyboarding, труд Нэнси куда более внушительный, исчерпывающий и академический. До прочтения этой книги я даже не представлял, что процесс создания сценария вообще можно систематизировать. Ведь этот сложнейший этап является крепким орешком даже для таких опытных и хорошо отлаженных студийных систем, как диснеевская, например. Однако опытному профессионалу и чертовски умной женщине удалось разложить по полочкам все тонкости, нюансы, приемы.
Начиная с советов, как и где найти идеи для собственного сюжета, Нэнси касается таких очевидно важных вопросов, как разница между раскадровками для кино, мультсериалов, полнометражных мультфильмов и комиксов, определение конфликта, использование формы, силуэтов и текстур в дизайне персонажей, применение цвета, деление сценария на последовательности и расстановка приоритетов в графике работы над сценарием. С точки зрения Нэнси сценарий неотрывно связан с разработкой персонажей, в том числе и с поиском их внешнего облика. Поэтому, неудивительно, что анимационный учебник богато иллюстрирован и содержит в себе массу примеров простых и эффективных подходов, распространенных ошибок и путей их решения. Казалось бы, этого больше чем достаточно, но Нэнси идет дальше и дает понять, что даже такие моменты как способ представления собственной раскадровки публике, коллегам или прямому руководителю важны не менее чем сама история. В книге даны четкие рекомендации о том, как лучше оформить раскадрованную доску, как нумеровать и оптимизировать количество окон , как акцентировать внимание на деталях, как сделать так, чтобы доска читалась с большого расстояния, как удержать внимание публики и так далее.
Важно, что книга не проводит принципиальной разницы между традиционным рисованным кино и компьютерной трехмерной анимацией. Таким образом, на нее стоит обратить внимание, как поклонникам карандаша, так и адептам 3D.
При всем при этом у меня нет никаких сомнений в том, что данная книга пригодится не только любителям и студентам, но также и людям, занимающимся анимацией профессионально. Ситуации, когда продюсеры выкапывают сценаристов-самородков с потрясающей сценарной заявкой, но с полным отсутствием понимания того, как снимаются мультфильмы, и, вкладывая в будущую анимационную ленту миллионы долларов, получают на гора многократно сорванные сроки, пересъемки, перерасход средств и, в конечном счете, завернутую в красивую (если повезет) картинку, законченную впопыхах совершенно заурядную, скучную, надуманную историю, очень даже не редки. Особенно это характерно для нашей страны! Подчас работа кипит, но напоминает деятельность лебедя, рака и щуки. Режиссер никак не может определиться с тем, что же именно он хочет, а аниматоры создают черновой мультипликат, не имея на руках законченных модельных листов персонажей. При этом, когда выясняется, что сценарий нужно изменить, оказывается, что сцены уже анимированы, и что делать дальше не знает никто! А рядом другие проблемы. Один аниматор никак не сообразит, как заставить своего персонажа обнять другого, ведь его модель этого не предусматривает - его руки слишком коротки. По соседству композеры хватаются за голову, когда понимают, что уже анимированный персонаж никак не стыкуется с данными декорациями, так как слишком мал для них, а менять декорации нельзя - вся сцена на них повязана! Результатом всего этого становятся вполне ощутимые убытки, разочарование в анимации, как носителе информации, увольнение штата художников, подрыв зрительского доверия. А ведь в корне многих подобных проблем лежат ошибки, заложенные или недосмотренные на этапе создания сценария.
Очевидно, что одна единственная книга, о которой я сегодня говорю, не решит все проблемы ни для энтузиастов, желающих попробовать себя в анимации, ни тем более для собственно анимационного бизнеса нашей страны, однако знакомство с нею очень даже рекомендуется. Возможно, для кого-то Prepare to Board! могла бы даже стать настольной книгой. Желая рассказать об издании посетителям моего сайта, я обратился к Нэнси Биман с просьбой разрешить публикацию хотя бы фрагмента книги Prepare to Board на страницах моего сайта, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и Нэнси любезно согласилась. При этом она попросила сообщить моим гостям, что сама имеет частично русские корни - семья матери ее отца когда-то уехала из России.
Итак, прошу знакомиться (можно кликнуть на картинку справа). Могу лишь надеяться, что мой перевод (к сожалению, издания Prepare to Board! на русском языке пока не существует) достаточно точно передает ту лаконичность и в то же время насыщенность полезной информацией, что вложила в текст Нэнси. Я не стремился к литературности, напротив хотел добиться ощущения прямого эфира, когда читатель как бы слышит синхронный перевод слов автора, а потому избегал отсебятины , излишних пояснений и расшифровок.
Приобрести книгу можно, например, в онлайн магазине Амазон.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Пандомания

Главным анимационным событием июня бесспорно является релиз Кунг-Фу Панды, нового мультфильма от студии DreamWorks Animation. Агрессивно раскрученн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Астерикс и Викинги

Согласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...