Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:26

компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершенствовались, ошибки Анастасии учтены, и, хотя удивлять цифровыми эффектами стало куда сложнее, чем буквально 10 лет назад, поразительные открытия продолжали происходить.
Огромный скачок в этой области осуществил диснеевский Тарзан , по степени применения компьютерной графики на порядок превзошедший предыдущие картины. Во время работы над фильмом была создана специальное программное обеспечение под названием Deep Canvas ( Объемный холст ). С его помощью удалось достичь идеального сочетания трехмерных декораций и традиционных фонов. Новое программное обеспечение позволило художникам-декораторам вручную рисовать текстуры для моделей прямо в виртуальном пространстве! В результате модели приобретали вид разрисованных кистью, однако при этом не теряли своей объемности. Конечно, традиционные правила рисования фонов привнесли в Deep Canvas и свои слабости, в частности сиюминутную актуальность. Дело в том, что обычный фон актуален лишь определенное экранное время. Если показано раннее утро, то и фон окрашен в соответствующие цвета. Для изображения другого времени суток, например, глубокой ночи, требуется создание новой фоновой картины. В Тарзане время суток аналогично фиксировалось и на текстурах трёхмерных моделей. То есть модели не были статичны в пространстве, двигаясь при необходимости свободно и достоверно, но оставались статичными во времени. Зато такая несложная, но оригинальная графика Тарзана смотрелась даже более реалистично, чем грандиозные по сложности трехмерные декорации полностью компьютерных мультфильмов. Впрочем, порой даже излишне реалистично. Местами кажется, что персонажи мультфильма попали в реальный мир, как в картине Кто подставил кролика Роджера .
Не намного отставали и конкуренты. Например, DreamWorks в своих мультфильмах Принц Египта и Дорога на Эльдорадо уверенно двигалась в так называемом традицифровом направлении. Так для Эльдорадо специалистами компании PDI были разработаны революционные технологии Spryticles и Elastic Reality. Первая из них позволяла многократно размножить и разместить в виртуальной системе частиц спрайты нарисованных вручную анимационных эффектов. В результате лёгкий всплеск воды можно было превратить в бушующий поток. В свою очередь технология ER нередко могла избавить аниматоров от рутинных процессов прорисовки промежуточных кадров, которые могли быть получены путём преобразования из ключевых кадров.
Разумеется, в картинах интенсивно применялись трёхмерные фоны. Но этого мало! Даже обычные двумерные фоны теперь лишь намечались на бумаге, а после сканировались в компьютерную память для доводки с использованием графических пакетов. Это значительно упростило работу декораторов, ведь появилась возможность создавать фоны на манер аппликаций из библиотеки заранее нарисованных графических символов. Художники называли эти технологии традицифровыми, то есть смешанными из традиционных и цифровых. Позже Джеффри Катценберг и Мириэль Сория расширили понятие до нового определения - традицифровой мультфильм, то есть картина, в которой двумерная анимация массово и незаметно интегрируется с трёхмерными элементами компьютерных персонажей и декораций. Результаты впечатляли - мультфильмы DreamWorks становились праздником цвета, сложных текстур и динамичных съемок.
В начале нового века появились и другие тенденции. Так, например, многие художники были категорически неудовлетворенны совмещением рисованных персонажей в сложнейших виртуальных декорациях. И действительно, на фоне подробно и даже фотографически точно воспроизведенных транспортных средств, предметов и вообще любых сред персонажи порой выглядели вырванными из контекста, помещенными не на свое место. Именно поэтому стали развиваться технологии тонировки под селы (cel-shading). Одним из пионеров этого направления следует считать студию полнометражной анимации Warner Bros.. Картина Брэда Берда Стальной гигант до сих пор считается одним из самых удачных примеров реализации селовой тонировки. Впервые для традиционной анимации трехмерным был самый главный персонаж - гигантский робот, страдающий амнезией.
В свою очередь проблемой сочетания рисованных и компьютерных персонажей заинтересовались и на студии Disney. Во время съемок мультфильма Королевство солнца была разработана собственная технология селовой тонировки Inka . К сожалению, производство этой эпической ленты не было завершено. Вместо нее на свет появились Похождения императора - самый некомпьютерный мультфильм 21 века. Однако, технология Inka не исчезла, она все-таки была применена в Императоре , а своего звездного часа добилась уже в Атлантиде . В то время как Объемный холст использовался для создания трехмерных декораций, Inka идеально подошла для изображения техники, как европейской, так и атлантической цивилизаций. Интересно, что под традиционный вид в этой картине были стилизованы и многие цифровые эффекты, такие как море и облака.
Нужно отдать должное диснеевским студиям - они не прекращали эксперименты со стилем и формой. Чего нельзя было сказать о DreamWorks, с подачи Джеффри Катценберга продолжавшей в своих новых мультфильмах эксплуатировать прямой традицифровой подход. Катценберг утверждал, что зрителя больше не удовлетворяют плоские двумерные фильмы. Именно поэтому значительная часть событий мультфильмов Спирит и Синбад , особенно сцены действия, разворачивались в трёхмерных декорациях, а движения камеры по сложности и степени свободы могли соперничать с работой опытного оператора в игровом кино. Конечно, это не было творческим откровением, ведь в Атлантиде , например, тоже интенсивно использовались возможности компьютерной графики. Но создатели Атлантиды , стремясь к предельной стилизации, избегали плавных переходов цветов в окраске персонажей, использовали резкие тени и предельно упрощали текстуры для компьютерных моделей. Художники же DreamWorks пытались наоборот насытить мультфильмы как можно большим числом подробностей, заполнить деталями и эффектами всё пространство экрана. Особенно это заметно в Спирите , где даже тоновые маски на спрайтах персонажей были специально обработаны аниматорами эффектов с помощью программы SuperTones , позволяющей смягчить переход из освещённых областей в затенённые.
Впрочем, по-настоящему революционным в Спирите было масштабное применение компьютерных моделей персонажей! Так во всех массовых и общих сценах, удалённых и очень сложных планах лошади, буйволы, кавелеристы, индейцы и даже сам Спирит - порождения компьютерной графики. Очень удобно, ведь единожды смоделированные и размноженные в виртуальном пространстве лошади могут участвовать в сколь угодно долгих кадрах бега и скачки. При этом создателям мультфильма удалось добиться совершенно незаметной подмены трёхмерной модели Спирита его двумерным воплощением в моменты, когда общие планы превращаются в крупные. Подобные сцены снимались сначала с использованием только компьютерных моделей. Потом готовые кадры печатались, и аниматоры использовали их на манер трафаретов для своих рисунков. В результате переход от одной технологии к другой для зрителя происходил незаметно.
В технике традицифровые мультфильмы становились все более безукоризненными. Тот же Спирит был не менее технологичен, чем Шрек . Однако с точки зрения искусства анимации они были мало интересны. Обилие деталей порой больше утомляло, чем развлекало. Может быть поэтому Лило и Стич , во многом ознаменовавший возврат к упрощенному стилю классических мультфильмов, показался таким очаровательным?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Аниме спасет мир?

На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо...

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

По книге Пола Маккартни выпустят 3D-мультфильм

Легендарный британский музыкант и один из основателей всемирно известной группы The Beatles Пол Маккартни еще в 2005 году представил свою детскую к...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...