Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:29

игровое кино и традиционная анимация. краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигались путём комбинирования реальных кадров и кукольной или рисованной анимации, причём главным требованием к последней, естественно, являлась реалистичность. И порой достигнутые результаты оказывались впечатляющими и удивительными. А по мере развития компьютерной графики удалось добиться даже большего! Во многих современных картинах даже специалисты не смогут провести границы между виртуальной реальностью и собственно игровой съемкой.
Однако, родившись чуть ли не раньше самого кино, анимация изначально была не только инструментом специальных эффектов, но и самодостаточным видом искусством. В наибольшей степени это относится к рисованной мультипликации. Ее тоже не раз пытались скрестить с игровым кино, но на этот раз художники опирались на абсурдность и парадоксальность комбинированного, но достоверного зрелища. В этом случае любой, даже самый неискушенный зритель сумеет легко провести линию между настоящим и нарисованным, ведь в этих относительно редких примерах и анимация, и кино сотрудничают на равных.
Итак, предлагаю бегло пройтись по истории этого необычного сотрудничества. Для того чтобы прогулка не получилась излишне продолжительной, коснемся только американских полнометражных картин. Нужно также отдавать себе отчет в том, что даже в таком узкоспециализированном виде приведенный ниже обзор, конечно же, не претендует на исчерпываемость или полноту!

До 1940 года, когда состоялся релиз экспериментальной диснеевской картины Фантазия , кадры игрового кино появлялись лишь в короткометражках. Впрочем, несмотря на то, что Фантазия включала в себя почти 20 минут игровых съемок, ничего особо впечатляющего в компбинировании их с анимацией создано не было. Но в том же 1940 году на студию Disney вернулся блудный сын , знаменитый аниматор Юб Айверкс. После знаменитой размолвки с Диснеем, он почти 10 лет работал в других голливудских компаниях. Во многом благодаря его изысканиям в области комбинированных съемок, в пакетных диснеевских мультфильмах появились сцены с невиданным качеством совмещения анимации и игрового кино. По очереди Привет, друзья! (1942), Три кабальеро (1944) и Время мелодий (1948) ставили рекорды в масштабе и сложности сведения воедино двух разных медианосителей. Особенно отличился эпизод Во всем виновата самба из Время мелодий , своими спецэффектами способный удивить даже современного зрителя! Нельзя не упомянуть также диснеевский игровой фильм Песня юга (1946). В этой картине три анимационных эпизода были связаны игровыми вставками. Для переходов игрового кино в анимацию были применены оригинальные оптические эффекты. В этом соединении мы можем делать почти всё, - утверждал довольный Дисней.
В свои кинокартины анимацию включали и другие голливудские студии. Примерами могут служить мюзиклы студии Metro Goldwin Mayer Поднять якоря! (1945), Опасно, когда влажно (1953), Приглашение к танцу (1956). Но в 1964 году, благодаря пустоватой, но изящной картине Мэри Поппинс иннициативу вновь перехватил Уолт Дисней. После смерти Диснея новое руководство студии стремилось повторить грандиозный успех Мэри Поппинс веселой и музыкальной лентой Набалдашник и метла . Эта картина была удостоена премии Оскар за специальные визуальные эффекты, но успеха Мэри Поппинс повторить не смогла. А в очередной раз анимация и игровое кино встретились уже в 1977 году в диснеевском фильме Дракон Пита . Из-за чрезмерного консерватизма и скупости руководства Disney мультфильм не открыл ничего нового, а даже наоборот, показал, что знаменитая студия теряет свои позиции новатора в области визуальных эффектов. Впрочем, картина была примечательна хотя бы тем, что над анимацией дракона Эллиота работало новое поколение диснеевских аниматоров во главе с Доном Блатом. В конечном счете с одной стороны экономия, а с другой дорого обошедшиеся ошибки диснеевского руководства во главе с Роном Миллером (зята Уолта Диснея) привели к тому, что компания Disney стала откровенным аут-сайдером Голливуда. Но в 1984 году у руля компании стали новые люди: Майкл Айснер, Фрэнк Уэллс и Джеффри Катценберг. Используя нереализованные наработки предыдущего руководства и собственные смелые идеи, они оживили бизнес детища Уолта Диснея. В 1988 году они добились своего первого грандиозного успеха. Cтавка на супердорогой проект Кто подставил Кролика Роджера не только оправдала себя, но в конечном счете стала одной из предпосылок Второго золотого века традиционной анимации.
После Кролика Роджера картины с совмещением анимации и игрового кино стали выходить намного чаще. Это несчастливый мультфильм Дона Блата Рок-Кукареку (1992), масштабный, но излишне эпатажный и безвкусный Крутой мир (1992) Ральфа Бакши, оригинальный, но сыроватый Последний киногерой (1993), недооценненый Повелитель страниц (1994). Ни одна из этих картин не добилась коммерческого успеха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

15 лет Кошмару перед Рождеством !

Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

News image

Платиновый Пиноккио

Уже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло...

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...