Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:29

игровое кино и традиционная анимация. краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигались путём комбинирования реальных кадров и кукольной или рисованной анимации, причём главным требованием к последней, естественно, являлась реалистичность. И порой достигнутые результаты оказывались впечатляющими и удивительными. А по мере развития компьютерной графики удалось добиться даже большего! Во многих современных картинах даже специалисты не смогут провести границы между виртуальной реальностью и собственно игровой съемкой.
Однако, родившись чуть ли не раньше самого кино, анимация изначально была не только инструментом специальных эффектов, но и самодостаточным видом искусством. В наибольшей степени это относится к рисованной мультипликации. Ее тоже не раз пытались скрестить с игровым кино, но на этот раз художники опирались на абсурдность и парадоксальность комбинированного, но достоверного зрелища. В этом случае любой, даже самый неискушенный зритель сумеет легко провести линию между настоящим и нарисованным, ведь в этих относительно редких примерах и анимация, и кино сотрудничают на равных.
Итак, предлагаю бегло пройтись по истории этого необычного сотрудничества. Для того чтобы прогулка не получилась излишне продолжительной, коснемся только американских полнометражных картин. Нужно также отдавать себе отчет в том, что даже в таком узкоспециализированном виде приведенный ниже обзор, конечно же, не претендует на исчерпываемость или полноту!

До 1940 года, когда состоялся релиз экспериментальной диснеевской картины Фантазия , кадры игрового кино появлялись лишь в короткометражках. Впрочем, несмотря на то, что Фантазия включала в себя почти 20 минут игровых съемок, ничего особо впечатляющего в компбинировании их с анимацией создано не было. Но в том же 1940 году на студию Disney вернулся блудный сын , знаменитый аниматор Юб Айверкс. После знаменитой размолвки с Диснеем, он почти 10 лет работал в других голливудских компаниях. Во многом благодаря его изысканиям в области комбинированных съемок, в пакетных диснеевских мультфильмах появились сцены с невиданным качеством совмещения анимации и игрового кино. По очереди Привет, друзья! (1942), Три кабальеро (1944) и Время мелодий (1948) ставили рекорды в масштабе и сложности сведения воедино двух разных медианосителей. Особенно отличился эпизод Во всем виновата самба из Время мелодий , своими спецэффектами способный удивить даже современного зрителя! Нельзя не упомянуть также диснеевский игровой фильм Песня юга (1946). В этой картине три анимационных эпизода были связаны игровыми вставками. Для переходов игрового кино в анимацию были применены оригинальные оптические эффекты. В этом соединении мы можем делать почти всё, - утверждал довольный Дисней.
В свои кинокартины анимацию включали и другие голливудские студии. Примерами могут служить мюзиклы студии Metro Goldwin Mayer Поднять якоря! (1945), Опасно, когда влажно (1953), Приглашение к танцу (1956). Но в 1964 году, благодаря пустоватой, но изящной картине Мэри Поппинс иннициативу вновь перехватил Уолт Дисней. После смерти Диснея новое руководство студии стремилось повторить грандиозный успех Мэри Поппинс веселой и музыкальной лентой Набалдашник и метла . Эта картина была удостоена премии Оскар за специальные визуальные эффекты, но успеха Мэри Поппинс повторить не смогла. А в очередной раз анимация и игровое кино встретились уже в 1977 году в диснеевском фильме Дракон Пита . Из-за чрезмерного консерватизма и скупости руководства Disney мультфильм не открыл ничего нового, а даже наоборот, показал, что знаменитая студия теряет свои позиции новатора в области визуальных эффектов. Впрочем, картина была примечательна хотя бы тем, что над анимацией дракона Эллиота работало новое поколение диснеевских аниматоров во главе с Доном Блатом. В конечном счете с одной стороны экономия, а с другой дорого обошедшиеся ошибки диснеевского руководства во главе с Роном Миллером (зята Уолта Диснея) привели к тому, что компания Disney стала откровенным аут-сайдером Голливуда. Но в 1984 году у руля компании стали новые люди: Майкл Айснер, Фрэнк Уэллс и Джеффри Катценберг. Используя нереализованные наработки предыдущего руководства и собственные смелые идеи, они оживили бизнес детища Уолта Диснея. В 1988 году они добились своего первого грандиозного успеха. Cтавка на супердорогой проект Кто подставил Кролика Роджера не только оправдала себя, но в конечном счете стала одной из предпосылок Второго золотого века традиционной анимации.
После Кролика Роджера картины с совмещением анимации и игрового кино стали выходить намного чаще. Это несчастливый мультфильм Дона Блата Рок-Кукареку (1992), масштабный, но излишне эпатажный и безвкусный Крутой мир (1992) Ральфа Бакши, оригинальный, но сыроватый Последний киногерой (1993), недооценненый Повелитель страниц (1994). Ни одна из этих картин не добилась коммерческого успеха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

News image

Шило на мыло

Со знаковым чувством удовлетворения и даже гордости я подхожу к завершению своего срока в должности CEO нашей компании. Буквально каждая финансова...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Астерикс и Викинги

Согласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф...

News image

Рекомендую посетить!

На редкость удивительное событие произошло 4 августа на официальном сайте российского офиса Disney. В рамках портала был запущен информационно-разв...