Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:29

игровое кино и традиционная анимация. краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигались путём комбинирования реальных кадров и кукольной или рисованной анимации, причём главным требованием к последней, естественно, являлась реалистичность. И порой достигнутые результаты оказывались впечатляющими и удивительными. А по мере развития компьютерной графики удалось добиться даже большего! Во многих современных картинах даже специалисты не смогут провести границы между виртуальной реальностью и собственно игровой съемкой.
Однако, родившись чуть ли не раньше самого кино, анимация изначально была не только инструментом специальных эффектов, но и самодостаточным видом искусством. В наибольшей степени это относится к рисованной мультипликации. Ее тоже не раз пытались скрестить с игровым кино, но на этот раз художники опирались на абсурдность и парадоксальность комбинированного, но достоверного зрелища. В этом случае любой, даже самый неискушенный зритель сумеет легко провести линию между настоящим и нарисованным, ведь в этих относительно редких примерах и анимация, и кино сотрудничают на равных.
Итак, предлагаю бегло пройтись по истории этого необычного сотрудничества. Для того чтобы прогулка не получилась излишне продолжительной, коснемся только американских полнометражных картин. Нужно также отдавать себе отчет в том, что даже в таком узкоспециализированном виде приведенный ниже обзор, конечно же, не претендует на исчерпываемость или полноту!

До 1940 года, когда состоялся релиз экспериментальной диснеевской картины Фантазия , кадры игрового кино появлялись лишь в короткометражках. Впрочем, несмотря на то, что Фантазия включала в себя почти 20 минут игровых съемок, ничего особо впечатляющего в компбинировании их с анимацией создано не было. Но в том же 1940 году на студию Disney вернулся блудный сын , знаменитый аниматор Юб Айверкс. После знаменитой размолвки с Диснеем, он почти 10 лет работал в других голливудских компаниях. Во многом благодаря его изысканиям в области комбинированных съемок, в пакетных диснеевских мультфильмах появились сцены с невиданным качеством совмещения анимации и игрового кино. По очереди Привет, друзья! (1942), Три кабальеро (1944) и Время мелодий (1948) ставили рекорды в масштабе и сложности сведения воедино двух разных медианосителей. Особенно отличился эпизод Во всем виновата самба из Время мелодий , своими спецэффектами способный удивить даже современного зрителя! Нельзя не упомянуть также диснеевский игровой фильм Песня юга (1946). В этой картине три анимационных эпизода были связаны игровыми вставками. Для переходов игрового кино в анимацию были применены оригинальные оптические эффекты. В этом соединении мы можем делать почти всё, - утверждал довольный Дисней.
В свои кинокартины анимацию включали и другие голливудские студии. Примерами могут служить мюзиклы студии Metro Goldwin Mayer Поднять якоря! (1945), Опасно, когда влажно (1953), Приглашение к танцу (1956). Но в 1964 году, благодаря пустоватой, но изящной картине Мэри Поппинс иннициативу вновь перехватил Уолт Дисней. После смерти Диснея новое руководство студии стремилось повторить грандиозный успех Мэри Поппинс веселой и музыкальной лентой Набалдашник и метла . Эта картина была удостоена премии Оскар за специальные визуальные эффекты, но успеха Мэри Поппинс повторить не смогла. А в очередной раз анимация и игровое кино встретились уже в 1977 году в диснеевском фильме Дракон Пита . Из-за чрезмерного консерватизма и скупости руководства Disney мультфильм не открыл ничего нового, а даже наоборот, показал, что знаменитая студия теряет свои позиции новатора в области визуальных эффектов. Впрочем, картина была примечательна хотя бы тем, что над анимацией дракона Эллиота работало новое поколение диснеевских аниматоров во главе с Доном Блатом. В конечном счете с одной стороны экономия, а с другой дорого обошедшиеся ошибки диснеевского руководства во главе с Роном Миллером (зята Уолта Диснея) привели к тому, что компания Disney стала откровенным аут-сайдером Голливуда. Но в 1984 году у руля компании стали новые люди: Майкл Айснер, Фрэнк Уэллс и Джеффри Катценберг. Используя нереализованные наработки предыдущего руководства и собственные смелые идеи, они оживили бизнес детища Уолта Диснея. В 1988 году они добились своего первого грандиозного успеха. Cтавка на супердорогой проект Кто подставил Кролика Роджера не только оправдала себя, но в конечном счете стала одной из предпосылок Второго золотого века традиционной анимации.
После Кролика Роджера картины с совмещением анимации и игрового кино стали выходить намного чаще. Это несчастливый мультфильм Дона Блата Рок-Кукареку (1992), масштабный, но излишне эпатажный и безвкусный Крутой мир (1992) Ральфа Бакши, оригинальный, но сыроватый Последний киногерой (1993), недооценненый Повелитель страниц (1994). Ни одна из этих картин не добилась коммерческого успеха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

По книге Пола Маккартни выпустят 3D-мультфильм

Легендарный британский музыкант и один из основателей всемирно известной группы The Beatles Пол Маккартни еще в 2005 году представил свою детскую к...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...