Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:29

игровое кино и традиционная анимация. краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигались путём комбинирования реальных кадров и кукольной или рисованной анимации, причём главным требованием к последней, естественно, являлась реалистичность. И порой достигнутые результаты оказывались впечатляющими и удивительными. А по мере развития компьютерной графики удалось добиться даже большего! Во многих современных картинах даже специалисты не смогут провести границы между виртуальной реальностью и собственно игровой съемкой.
Однако, родившись чуть ли не раньше самого кино, анимация изначально была не только инструментом специальных эффектов, но и самодостаточным видом искусством. В наибольшей степени это относится к рисованной мультипликации. Ее тоже не раз пытались скрестить с игровым кино, но на этот раз художники опирались на абсурдность и парадоксальность комбинированного, но достоверного зрелища. В этом случае любой, даже самый неискушенный зритель сумеет легко провести линию между настоящим и нарисованным, ведь в этих относительно редких примерах и анимация, и кино сотрудничают на равных.
Итак, предлагаю бегло пройтись по истории этого необычного сотрудничества. Для того чтобы прогулка не получилась излишне продолжительной, коснемся только американских полнометражных картин. Нужно также отдавать себе отчет в том, что даже в таком узкоспециализированном виде приведенный ниже обзор, конечно же, не претендует на исчерпываемость или полноту!

До 1940 года, когда состоялся релиз экспериментальной диснеевской картины Фантазия , кадры игрового кино появлялись лишь в короткометражках. Впрочем, несмотря на то, что Фантазия включала в себя почти 20 минут игровых съемок, ничего особо впечатляющего в компбинировании их с анимацией создано не было. Но в том же 1940 году на студию Disney вернулся блудный сын , знаменитый аниматор Юб Айверкс. После знаменитой размолвки с Диснеем, он почти 10 лет работал в других голливудских компаниях. Во многом благодаря его изысканиям в области комбинированных съемок, в пакетных диснеевских мультфильмах появились сцены с невиданным качеством совмещения анимации и игрового кино. По очереди Привет, друзья! (1942), Три кабальеро (1944) и Время мелодий (1948) ставили рекорды в масштабе и сложности сведения воедино двух разных медианосителей. Особенно отличился эпизод Во всем виновата самба из Время мелодий , своими спецэффектами способный удивить даже современного зрителя! Нельзя не упомянуть также диснеевский игровой фильм Песня юга (1946). В этой картине три анимационных эпизода были связаны игровыми вставками. Для переходов игрового кино в анимацию были применены оригинальные оптические эффекты. В этом соединении мы можем делать почти всё, - утверждал довольный Дисней.
В свои кинокартины анимацию включали и другие голливудские студии. Примерами могут служить мюзиклы студии Metro Goldwin Mayer Поднять якоря! (1945), Опасно, когда влажно (1953), Приглашение к танцу (1956). Но в 1964 году, благодаря пустоватой, но изящной картине Мэри Поппинс иннициативу вновь перехватил Уолт Дисней. После смерти Диснея новое руководство студии стремилось повторить грандиозный успех Мэри Поппинс веселой и музыкальной лентой Набалдашник и метла . Эта картина была удостоена премии Оскар за специальные визуальные эффекты, но успеха Мэри Поппинс повторить не смогла. А в очередной раз анимация и игровое кино встретились уже в 1977 году в диснеевском фильме Дракон Пита . Из-за чрезмерного консерватизма и скупости руководства Disney мультфильм не открыл ничего нового, а даже наоборот, показал, что знаменитая студия теряет свои позиции новатора в области визуальных эффектов. Впрочем, картина была примечательна хотя бы тем, что над анимацией дракона Эллиота работало новое поколение диснеевских аниматоров во главе с Доном Блатом. В конечном счете с одной стороны экономия, а с другой дорого обошедшиеся ошибки диснеевского руководства во главе с Роном Миллером (зята Уолта Диснея) привели к тому, что компания Disney стала откровенным аут-сайдером Голливуда. Но в 1984 году у руля компании стали новые люди: Майкл Айснер, Фрэнк Уэллс и Джеффри Катценберг. Используя нереализованные наработки предыдущего руководства и собственные смелые идеи, они оживили бизнес детища Уолта Диснея. В 1988 году они добились своего первого грандиозного успеха. Cтавка на супердорогой проект Кто подставил Кролика Роджера не только оправдала себя, но в конечном счете стала одной из предпосылок Второго золотого века традиционной анимации.
После Кролика Роджера картины с совмещением анимации и игрового кино стали выходить намного чаще. Это несчастливый мультфильм Дона Блата Рок-Кукареку (1992), масштабный, но излишне эпатажный и безвкусный Крутой мир (1992) Ральфа Бакши, оригинальный, но сыроватый Последний киногерой (1993), недооценненый Повелитель страниц (1994). Ни одна из этих картин не добилась коммерческого успеха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Встречаем Цыпленка

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...