Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:11

какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике государственного невнимания не примянул развиться занятный зоосад.

Стихийно сложившиеся без государственного регулирования правила игры участников нового российского кинорынка после развала государственной кинопрокатной системы советского кинематографа привели к закономерному результату. Сильные доминируют, бабло побеждает, качество страдает. В кошмарном болоте, образовавшемся на месте процветавшей два десятилетия назад отечественной киноиндустрии, приносившей в государственный бюджет сказочные доходы в виде добрых 900 процентов рентабельности, сегодня развелись в непомерном количестве злые серые кардиналы, безобразные тролли и полуголодные эльфы.

Серые кардиналы – это как отдельные кинопоказчики, так и кинотетральные сети. Которые, чего греха таить – беспощадно грабят кинопроизводителя, оставляя себе половину выручки. При трезвом взгляде на нынешнюю систему российского кинопоказа возникает вопрос: «Что важнее – хлеб или булочная? Продукт или его процесс доставки?» Почему для производителя кино способ транспортировки его произведения должен происходить за баснословные 50 процентов? И куда, собственно, эти немереные доходы регулярно направляются? Государству? На создание новых фильмов? В лучшем случае – на открытие новых кинотеатров частными инвесторами. Да и здесь кинопоказчики, мягко говоря, особо не утруждаются. Количество кинотеатров с тране воистину смехотворно. Тогда зачем им столько денег? Ответ прост – потому что хочется. Как и всякому другому монополисту. А современная система частного кинопоказа превратилась именно в монополию, которая, по-хорошему, давно по-честному заслужила сеанс пристального внимания антимонопольной службы. Почему в магазине, например, существует градация предельно допустимых наценок, а в российском кинопрокате – нет? Но реализовать подобную систему контроля кинопроизводитель может только с помощью государства. А кинотеатральным сетям такая идея, ох – как не понравится. Значит, для решительных действий государства в этом направлении нужен серьезный повод. А лучше – причина. И не одна. И она, как назло - есть. Российский кинопроизводитель лет двадцать находится в тяжелом нокауте, а кинопоказчики радостно набивают себе карманы, позволяя импортному кино оккупировать российский кинорынок. Недостаточное основание?

Уверен, многие солидные люди в пиджаках серьезно расстроятся, прочтя в свой адрес такие обидные слова от какого-то шалопая-продюсера. Но дяди, очнитесь, ау… Взгляните, куда и при каких обстоятельствах делось российское кино? Как невостребованность за последние два десятилетия угробила все профессиональные киносообщества… Как вымер цвет отечественного кино в нищете, болезнях и прозябании… А вы, вместо того, чтобы отчислять производителям их заслуженную большую долю собранных в прокате средств, и развивать таким образом отечественное кино, снимаете 50-процентные сливки, катаетесь по кинорынкам и фестивалям, живете сытой и красивой жизнью, не делая для развития киноискусства в этой стране ни-че-го. Просто зарабатываете, монополизировав процесс доствки. То есть, работая почтальонами. Только вместо велосипедов у вас «ягуары» и «бентли».

Теперь о троллях. Это, естественно, производители контрафакта. Существование этих могильщиков российской киноиндустрии целиком находится на совести государства, так как речь идет об уголовно наказуемом противозаконном процессе, своевременное и грамотное пресечение государственными структурами причин которого заменила сугубо декларативная борьба с последствиями. Вместо того, чтобы прислушаться к реальным предложениям по защите продаваемого контента от фактов пиратства, поступавшим от правообладателей и дистрибьюторов, государство ограничилось декларативным принятием в 2006 году 4 части Гражданского Кодекса, не повлиявшей на уменьшение фактов пиратства никак, зато повергшей в массовый шок представителей всех индустрий, чья успешная деятельность так или иначе зависит от методов защиты интеллектуальной собственности.

В 2006 году ряд организаций, представлявших интересы кинопроизводителей и рекордз-индустрии стали свидетелями невероятного административно-иерархически-правового казуса. Фактически 100 процентов российских правообладателей сумели объединить свои усилия, сформулировать дополнения к закону об авторском праве, найти поддержку в Государственной Думе и Министерстве экономического развития в лице Германа Грефа, который в процессе открытого разговора с приглашенными в МЭРТ правообладателями пообещал выступить локомотивом в продвижении столь необходимых законодательных изменений. И все обещало сложиться для правообладателей как нельзя прекрасно, и для пиратов – ужасно, если бы не одно «но»… У любителей производства контрафакта вдруг появился воистину непобедимый союзник в лице сотрудников тщательно законспирированной от правообладателей организации с громким названием «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации». Неожиданное появление которого с сырым текстом 4 части ГК наперевес в лучших традициях «рояля в кустах» тут же поставило крест на энтузиазме министра, Государственной Думы и инициативах бизнеса. Эксперты из всех организаций, осуществляющих защиту правообладателей в суде, тут же признали монументальный труд «исследовательского центра» совершенно невменяемым, но, к сожалению, времена, когда столь радикальные, сырые и неподготовленные законодательные акты выносились перед принятием на широкое общественное обсуждение, тогда еще не наступили. МЭРТ сделал вид, что никаких инициатив не было, а 4 часть ГК была успешно принята Государственной Думой.

Пиратство уменьшилось? Отнюдь. Как было на уровне 95 процентов от общего производимого количества носителей, так и осталось. В то время, как предложения компетентных экспертов со стороны правообладателей позволяло изменить процентное содержание на рынке носителей с точностью до наоборот. Что привело бы к возможности возврата колоссальных средств к кинопроизводителю, как это и происходит во всем мире. И в считанные годы оздоровило бы трагическое состояние как анимационной индустрии, так и всего российского кинематографа в целом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Аниматоры США: Новое

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Валл-и на марше!

Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...