Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:11

какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике государственного невнимания не примянул развиться занятный зоосад.

Стихийно сложившиеся без государственного регулирования правила игры участников нового российского кинорынка после развала государственной кинопрокатной системы советского кинематографа привели к закономерному результату. Сильные доминируют, бабло побеждает, качество страдает. В кошмарном болоте, образовавшемся на месте процветавшей два десятилетия назад отечественной киноиндустрии, приносившей в государственный бюджет сказочные доходы в виде добрых 900 процентов рентабельности, сегодня развелись в непомерном количестве злые серые кардиналы, безобразные тролли и полуголодные эльфы.

Серые кардиналы – это как отдельные кинопоказчики, так и кинотетральные сети. Которые, чего греха таить – беспощадно грабят кинопроизводителя, оставляя себе половину выручки. При трезвом взгляде на нынешнюю систему российского кинопоказа возникает вопрос: «Что важнее – хлеб или булочная? Продукт или его процесс доставки?» Почему для производителя кино способ транспортировки его произведения должен происходить за баснословные 50 процентов? И куда, собственно, эти немереные доходы регулярно направляются? Государству? На создание новых фильмов? В лучшем случае – на открытие новых кинотеатров частными инвесторами. Да и здесь кинопоказчики, мягко говоря, особо не утруждаются. Количество кинотеатров с тране воистину смехотворно. Тогда зачем им столько денег? Ответ прост – потому что хочется. Как и всякому другому монополисту. А современная система частного кинопоказа превратилась именно в монополию, которая, по-хорошему, давно по-честному заслужила сеанс пристального внимания антимонопольной службы. Почему в магазине, например, существует градация предельно допустимых наценок, а в российском кинопрокате – нет? Но реализовать подобную систему контроля кинопроизводитель может только с помощью государства. А кинотеатральным сетям такая идея, ох – как не понравится. Значит, для решительных действий государства в этом направлении нужен серьезный повод. А лучше – причина. И не одна. И она, как назло - есть. Российский кинопроизводитель лет двадцать находится в тяжелом нокауте, а кинопоказчики радостно набивают себе карманы, позволяя импортному кино оккупировать российский кинорынок. Недостаточное основание?

Уверен, многие солидные люди в пиджаках серьезно расстроятся, прочтя в свой адрес такие обидные слова от какого-то шалопая-продюсера. Но дяди, очнитесь, ау… Взгляните, куда и при каких обстоятельствах делось российское кино? Как невостребованность за последние два десятилетия угробила все профессиональные киносообщества… Как вымер цвет отечественного кино в нищете, болезнях и прозябании… А вы, вместо того, чтобы отчислять производителям их заслуженную большую долю собранных в прокате средств, и развивать таким образом отечественное кино, снимаете 50-процентные сливки, катаетесь по кинорынкам и фестивалям, живете сытой и красивой жизнью, не делая для развития киноискусства в этой стране ни-че-го. Просто зарабатываете, монополизировав процесс доствки. То есть, работая почтальонами. Только вместо велосипедов у вас «ягуары» и «бентли».

Теперь о троллях. Это, естественно, производители контрафакта. Существование этих могильщиков российской киноиндустрии целиком находится на совести государства, так как речь идет об уголовно наказуемом противозаконном процессе, своевременное и грамотное пресечение государственными структурами причин которого заменила сугубо декларативная борьба с последствиями. Вместо того, чтобы прислушаться к реальным предложениям по защите продаваемого контента от фактов пиратства, поступавшим от правообладателей и дистрибьюторов, государство ограничилось декларативным принятием в 2006 году 4 части Гражданского Кодекса, не повлиявшей на уменьшение фактов пиратства никак, зато повергшей в массовый шок представителей всех индустрий, чья успешная деятельность так или иначе зависит от методов защиты интеллектуальной собственности.

В 2006 году ряд организаций, представлявших интересы кинопроизводителей и рекордз-индустрии стали свидетелями невероятного административно-иерархически-правового казуса. Фактически 100 процентов российских правообладателей сумели объединить свои усилия, сформулировать дополнения к закону об авторском праве, найти поддержку в Государственной Думе и Министерстве экономического развития в лице Германа Грефа, который в процессе открытого разговора с приглашенными в МЭРТ правообладателями пообещал выступить локомотивом в продвижении столь необходимых законодательных изменений. И все обещало сложиться для правообладателей как нельзя прекрасно, и для пиратов – ужасно, если бы не одно «но»… У любителей производства контрафакта вдруг появился воистину непобедимый союзник в лице сотрудников тщательно законспирированной от правообладателей организации с громким названием «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации». Неожиданное появление которого с сырым текстом 4 части ГК наперевес в лучших традициях «рояля в кустах» тут же поставило крест на энтузиазме министра, Государственной Думы и инициативах бизнеса. Эксперты из всех организаций, осуществляющих защиту правообладателей в суде, тут же признали монументальный труд «исследовательского центра» совершенно невменяемым, но, к сожалению, времена, когда столь радикальные, сырые и неподготовленные законодательные акты выносились перед принятием на широкое общественное обсуждение, тогда еще не наступили. МЭРТ сделал вид, что никаких инициатив не было, а 4 часть ГК была успешно принята Государственной Думой.

Пиратство уменьшилось? Отнюдь. Как было на уровне 95 процентов от общего производимого количества носителей, так и осталось. В то время, как предложения компетентных экспертов со стороны правообладателей позволяло изменить процентное содержание на рынке носителей с точностью до наоборот. Что привело бы к возможности возврата колоссальных средств к кинопроизводителю, как это и происходит во всем мире. И в считанные годы оздоровило бы трагическое состояние как анимационной индустрии, так и всего российского кинематографа в целом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Интервью с Ярославой Турылёвой

За долгие годы работы, Ярослава Георгиевна Турылёва дублировала не один десяток картин, среди которых такие как известные ленты: Список Шиндлера , Матрица , Шрек , Труп невесты , Коралина в Ст...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

News image

Дональду Даку - 70!

9 июня 1934 года на экранах США состоялась премьера очередной диснеевской короткометражки Умная курочка (The Wise Little Hen) из цикла Глупые сим...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...