Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:11

какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике государственного невнимания не примянул развиться занятный зоосад.

Стихийно сложившиеся без государственного регулирования правила игры участников нового российского кинорынка после развала государственной кинопрокатной системы советского кинематографа привели к закономерному результату. Сильные доминируют, бабло побеждает, качество страдает. В кошмарном болоте, образовавшемся на месте процветавшей два десятилетия назад отечественной киноиндустрии, приносившей в государственный бюджет сказочные доходы в виде добрых 900 процентов рентабельности, сегодня развелись в непомерном количестве злые серые кардиналы, безобразные тролли и полуголодные эльфы.

Серые кардиналы – это как отдельные кинопоказчики, так и кинотетральные сети. Которые, чего греха таить – беспощадно грабят кинопроизводителя, оставляя себе половину выручки. При трезвом взгляде на нынешнюю систему российского кинопоказа возникает вопрос: «Что важнее – хлеб или булочная? Продукт или его процесс доставки?» Почему для производителя кино способ транспортировки его произведения должен происходить за баснословные 50 процентов? И куда, собственно, эти немереные доходы регулярно направляются? Государству? На создание новых фильмов? В лучшем случае – на открытие новых кинотеатров частными инвесторами. Да и здесь кинопоказчики, мягко говоря, особо не утруждаются. Количество кинотеатров с тране воистину смехотворно. Тогда зачем им столько денег? Ответ прост – потому что хочется. Как и всякому другому монополисту. А современная система частного кинопоказа превратилась именно в монополию, которая, по-хорошему, давно по-честному заслужила сеанс пристального внимания антимонопольной службы. Почему в магазине, например, существует градация предельно допустимых наценок, а в российском кинопрокате – нет? Но реализовать подобную систему контроля кинопроизводитель может только с помощью государства. А кинотеатральным сетям такая идея, ох – как не понравится. Значит, для решительных действий государства в этом направлении нужен серьезный повод. А лучше – причина. И не одна. И она, как назло - есть. Российский кинопроизводитель лет двадцать находится в тяжелом нокауте, а кинопоказчики радостно набивают себе карманы, позволяя импортному кино оккупировать российский кинорынок. Недостаточное основание?

Уверен, многие солидные люди в пиджаках серьезно расстроятся, прочтя в свой адрес такие обидные слова от какого-то шалопая-продюсера. Но дяди, очнитесь, ау… Взгляните, куда и при каких обстоятельствах делось российское кино? Как невостребованность за последние два десятилетия угробила все профессиональные киносообщества… Как вымер цвет отечественного кино в нищете, болезнях и прозябании… А вы, вместо того, чтобы отчислять производителям их заслуженную большую долю собранных в прокате средств, и развивать таким образом отечественное кино, снимаете 50-процентные сливки, катаетесь по кинорынкам и фестивалям, живете сытой и красивой жизнью, не делая для развития киноискусства в этой стране ни-че-го. Просто зарабатываете, монополизировав процесс доствки. То есть, работая почтальонами. Только вместо велосипедов у вас «ягуары» и «бентли».

Теперь о троллях. Это, естественно, производители контрафакта. Существование этих могильщиков российской киноиндустрии целиком находится на совести государства, так как речь идет об уголовно наказуемом противозаконном процессе, своевременное и грамотное пресечение государственными структурами причин которого заменила сугубо декларативная борьба с последствиями. Вместо того, чтобы прислушаться к реальным предложениям по защите продаваемого контента от фактов пиратства, поступавшим от правообладателей и дистрибьюторов, государство ограничилось декларативным принятием в 2006 году 4 части Гражданского Кодекса, не повлиявшей на уменьшение фактов пиратства никак, зато повергшей в массовый шок представителей всех индустрий, чья успешная деятельность так или иначе зависит от методов защиты интеллектуальной собственности.

В 2006 году ряд организаций, представлявших интересы кинопроизводителей и рекордз-индустрии стали свидетелями невероятного административно-иерархически-правового казуса. Фактически 100 процентов российских правообладателей сумели объединить свои усилия, сформулировать дополнения к закону об авторском праве, найти поддержку в Государственной Думе и Министерстве экономического развития в лице Германа Грефа, который в процессе открытого разговора с приглашенными в МЭРТ правообладателями пообещал выступить локомотивом в продвижении столь необходимых законодательных изменений. И все обещало сложиться для правообладателей как нельзя прекрасно, и для пиратов – ужасно, если бы не одно «но»… У любителей производства контрафакта вдруг появился воистину непобедимый союзник в лице сотрудников тщательно законспирированной от правообладателей организации с громким названием «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации». Неожиданное появление которого с сырым текстом 4 части ГК наперевес в лучших традициях «рояля в кустах» тут же поставило крест на энтузиазме министра, Государственной Думы и инициативах бизнеса. Эксперты из всех организаций, осуществляющих защиту правообладателей в суде, тут же признали монументальный труд «исследовательского центра» совершенно невменяемым, но, к сожалению, времена, когда столь радикальные, сырые и неподготовленные законодательные акты выносились перед принятием на широкое общественное обсуждение, тогда еще не наступили. МЭРТ сделал вид, что никаких инициатив не было, а 4 часть ГК была успешно принята Государственной Думой.

Пиратство уменьшилось? Отнюдь. Как было на уровне 95 процентов от общего производимого количества носителей, так и осталось. В то время, как предложения компетентных экспертов со стороны правообладателей позволяло изменить процентное содержание на рынке носителей с точностью до наоборот. Что привело бы к возможности возврата колоссальных средств к кинопроизводителю, как это и происходит во всем мире. И в считанные годы оздоровило бы трагическое состояние как анимационной индустрии, так и всего российского кинематографа в целом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Интервью с Ярославой Турылёвой

За долгие годы работы, Ярослава Георгиевна Турылёва дублировала не один десяток картин, среди которых такие как известные ленты: Список Шиндлера , Матрица , Шрек , Труп невесты , Коралина в Ст...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Флик на DVD

Поклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...