Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:09

развитие полнометражной анимации сша: широкая дорога смелых одиночек. уолт дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразительные, ни на что не похожие творения экрана. Безусловно, процесс создания полнометражного мультфильма очень дорогостоящий и трудоемкий, но тут, игра, казалось бы, стоит свеч. Но поучаствовать в ней не означает победу. Тот же Дисней, о котором мы поговорим чуть позже (и продолжим в следующих статьях цикла), шел к своему трону короля полнометражной анимации мира путем проб и ошибок, грозивших ему и разорением, и презрением коллег.

Полноценным полнометражным мультфильмом можно назвать анимационное творение, выполненное в любой технологии длительностью не менее 40 минут, обладающее единой сюжетной схемой и драматургией. Другими словами, сборник нескольких серий про одного и того же героя. Не имеющие завязки и логической развязки произведения к полнометражной анимации не относятся. Но это не мешает заимствованию из сериальной практики и основ гэга в построении микроэпизода, и общей абсурдной картины мира, гротеска персонажей, алогизма движения.

Большинство полнометражных мультфильмов близки по организации повествования (несмотря на значительную разницу в художественном языке) к игровой полнометражной продукции.

Создателем первого полнометражного мультфильма, в том числе и первого звукового, был аргентинец Квирино Кристиани. Его первая полнометражная работ - «Апостол» - вышла на экраны Буэнос-Айреса 9 ноября 1917 года. Острая политическая направленность и четкий неразвлекательный характер картин Кристиани помешали международному признанию его лент, поэтому до сих пор этот выдающийся аниматор мало известен в мире.

В США полнометражную анимацию основал и возвел в ранг настоящего искусства Уолт Дисней – великий аниматор, в этом направлении шедший дорогой «вопреки». Естественно, Дисней не был единственным – он был первым. Полнометражными проектами занимался и Макс Флейшер. В 1939-м он выпустил «Путешествие Гулливера», в 1942 «Супермена», а в 1948 году поставил свой знаменитый полнометражный мультфильм «Рудольф, красноносый олененок», который по технике и совершенстве анимационного воплощения значительно уступал диснеевским полнометражкам. Так что реальной конкуренции (до самой смерти Диснея в 1966-м году, и позже) в области полнометражной анимации у его студии не было.

Показателем может служить и тот факт, что Американская киноакадемия «Оскар», обычно очень скорая на введение новых номинаций в связи с появлением тех или иных изменений формата (цвет, звук, музыка – оригинальная и аранжировка, песня, и т.д.), ввела номинацию «Лучший полнометражный анимационный фильм» только в 2001 (!) году, когда количество претендентов достигло 10 экземпляров в год. Ведь и диснеевские картины выходили в среднем раз в три года, и соревноваться он мог разве что сам с собой (не считая редких случаев типа флейшеровского «..Олененка»).

Начинать разговор о полнометражной анимации Уолта Диснея стоит с его ранних, короткометражных/сериальных работ, потому что все, благодаря чему он добьется популярности в 1930–1940-е годы, уже было в них. А с точки зрения основного вопроса этой работы (взаимоотношение мультсериалов и полнометражных анимационных лент) этот экскурс будет полезен вдвойне.

Уже с первого звукового мультфильма Диснея «Пароходик Вилли» (1928) и цветного «Цветы и деревья» (1932) стал понятен основной принцип построения его картин в звуковой период. В основе лежала музыкальная драматургия. Уолт Дисней мастерски начал использовать звук в своих работах, он один из первых всецело осознал и воплотил на экране звукозрительный синтез. Отличие диснеевских фильмов в том, что он их не озвучивал, а создавал изображение в соответствии с музыкой и шумами, то есть имела место изначальная ориентация на синхронизацию. Ведь кино изначально близко музыке, а с анимацией у музыки возникает эстетический симбиоз. В игровом кино такого эффекта сложно достичь.

Уже в немых картинах Дисней реализовывал и ритм движения, и ориентацию на музыкальные формы. В серии «Алиса на ферме» эпизод с курицей представлял собой законченный танцевальный номер. А в эпизоде «Алиса оглушена крысами» крысы устраивают дискотеку у Алисы дома, действие развивается по нарастающей, грызуны с помощью аниматора достигают музыкального крещендо к финалу. Принцип визуализации музыки осуществлен в серии «Алиса-флейтистка», когда в кадре присутствует не только источник звука/музыки (флейта), но прорисовано и ее воздействие на окружающую среду и персонажей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Голоса режиссеров

В начале 2007 года высшие чины компании DreamWorks Animation признались, что сиквелы, как правило, обходятся студии на 30% дороже оригиналов. Впору задуматься, в чём причина? Казалось бы, основные ...

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...