Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало) |
Об анимации - Анимация США |
17.08.2011 07:09 |
Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразительные, ни на что не похожие творения экрана. Безусловно, процесс создания полнометражного мультфильма очень дорогостоящий и трудоемкий, но тут, игра, казалось бы, стоит свеч. Но поучаствовать в ней не означает победу. Тот же Дисней, о котором мы поговорим чуть позже (и продолжим в следующих статьях цикла), шел к своему трону короля полнометражной анимации мира путем проб и ошибок, грозивших ему и разорением, и презрением коллег. Полноценным полнометражным мультфильмом можно назвать анимационное творение, выполненное в любой технологии длительностью не менее 40 минут, обладающее единой сюжетной схемой и драматургией. Другими словами, сборник нескольких серий про одного и того же героя. Не имеющие завязки и логической развязки произведения к полнометражной анимации не относятся. Но это не мешает заимствованию из сериальной практики и основ гэга в построении микроэпизода, и общей абсурдной картины мира, гротеска персонажей, алогизма движения. Большинство полнометражных мультфильмов близки по организации повествования (несмотря на значительную разницу в художественном языке) к игровой полнометражной продукции. Создателем первого полнометражного мультфильма, в том числе и первого звукового, был аргентинец Квирино Кристиани. Его первая полнометражная работ - «Апостол» - вышла на экраны Буэнос-Айреса 9 ноября 1917 года. Острая политическая направленность и четкий неразвлекательный характер картин Кристиани помешали международному признанию его лент, поэтому до сих пор этот выдающийся аниматор мало известен в мире. В США полнометражную анимацию основал и возвел в ранг настоящего искусства Уолт Дисней – великий аниматор, в этом направлении шедший дорогой «вопреки». Естественно, Дисней не был единственным – он был первым. Полнометражными проектами занимался и Макс Флейшер. В 1939-м он выпустил «Путешествие Гулливера», в 1942 «Супермена», а в 1948 году поставил свой знаменитый полнометражный мультфильм «Рудольф, красноносый олененок», который по технике и совершенстве анимационного воплощения значительно уступал диснеевским полнометражкам. Так что реальной конкуренции (до самой смерти Диснея в 1966-м году, и позже) в области полнометражной анимации у его студии не было. Показателем может служить и тот факт, что Американская киноакадемия «Оскар», обычно очень скорая на введение новых номинаций в связи с появлением тех или иных изменений формата (цвет, звук, музыка – оригинальная и аранжировка, песня, и т.д.), ввела номинацию «Лучший полнометражный анимационный фильм» только в 2001 (!) году, когда количество претендентов достигло 10 экземпляров в год. Ведь и диснеевские картины выходили в среднем раз в три года, и соревноваться он мог разве что сам с собой (не считая редких случаев типа флейшеровского «..Олененка»). Начинать разговор о полнометражной анимации Уолта Диснея стоит с его ранних, короткометражных/сериальных работ, потому что все, благодаря чему он добьется популярности в 1930–1940-е годы, уже было в них. А с точки зрения основного вопроса этой работы (взаимоотношение мультсериалов и полнометражных анимационных лент) этот экскурс будет полезен вдвойне. Уже с первого звукового мультфильма Диснея «Пароходик Вилли» (1928) и цветного «Цветы и деревья» (1932) стал понятен основной принцип построения его картин в звуковой период. В основе лежала музыкальная драматургия. Уолт Дисней мастерски начал использовать звук в своих работах, он один из первых всецело осознал и воплотил на экране звукозрительный синтез. Отличие диснеевских фильмов в том, что он их не озвучивал, а создавал изображение в соответствии с музыкой и шумами, то есть имела место изначальная ориентация на синхронизацию. Ведь кино изначально близко музыке, а с анимацией у музыки возникает эстетический симбиоз. В игровом кино такого эффекта сложно достичь. Уже в немых картинах Дисней реализовывал и ритм движения, и ориентацию на музыкальные формы. В серии «Алиса на ферме» эпизод с курицей представлял собой законченный танцевальный номер. А в эпизоде «Алиса оглушена крысами» крысы устраивают дискотеку у Алисы дома, действие развивается по нарастающей, грызуны с помощью аниматора достигают музыкального крещендо к финалу. Принцип визуализации музыки осуществлен в серии «Алиса-флейтистка», когда в кадре присутствует не только источник звука/музыки (флейта), но прорисовано и ее воздействие на окружающую среду и персонажей. |
Читайте: |
---|
Фавориты ЭнниЕще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо... |
Звезды на озвучивании мультфильмовКто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей... |
Максим Свешников отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
Российская мультипликация сегодня![]() В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл... |
Советские, российские, никакие![]() В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо... |
![]() Фантазия продолжаетсяКак говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа... |
![]() РаритетКак вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант... |
![]() День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк... |
![]() Король-Лев 2 в России1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ... |
![]() Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |
![]() Производство LuckyХотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото... |