Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:09

развитие полнометражной анимации сша: широкая дорога смелых одиночек. уолт дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразительные, ни на что не похожие творения экрана. Безусловно, процесс создания полнометражного мультфильма очень дорогостоящий и трудоемкий, но тут, игра, казалось бы, стоит свеч. Но поучаствовать в ней не означает победу. Тот же Дисней, о котором мы поговорим чуть позже (и продолжим в следующих статьях цикла), шел к своему трону короля полнометражной анимации мира путем проб и ошибок, грозивших ему и разорением, и презрением коллег.

Полноценным полнометражным мультфильмом можно назвать анимационное творение, выполненное в любой технологии длительностью не менее 40 минут, обладающее единой сюжетной схемой и драматургией. Другими словами, сборник нескольких серий про одного и того же героя. Не имеющие завязки и логической развязки произведения к полнометражной анимации не относятся. Но это не мешает заимствованию из сериальной практики и основ гэга в построении микроэпизода, и общей абсурдной картины мира, гротеска персонажей, алогизма движения.

Большинство полнометражных мультфильмов близки по организации повествования (несмотря на значительную разницу в художественном языке) к игровой полнометражной продукции.

Создателем первого полнометражного мультфильма, в том числе и первого звукового, был аргентинец Квирино Кристиани. Его первая полнометражная работ - «Апостол» - вышла на экраны Буэнос-Айреса 9 ноября 1917 года. Острая политическая направленность и четкий неразвлекательный характер картин Кристиани помешали международному признанию его лент, поэтому до сих пор этот выдающийся аниматор мало известен в мире.

В США полнометражную анимацию основал и возвел в ранг настоящего искусства Уолт Дисней – великий аниматор, в этом направлении шедший дорогой «вопреки». Естественно, Дисней не был единственным – он был первым. Полнометражными проектами занимался и Макс Флейшер. В 1939-м он выпустил «Путешествие Гулливера», в 1942 «Супермена», а в 1948 году поставил свой знаменитый полнометражный мультфильм «Рудольф, красноносый олененок», который по технике и совершенстве анимационного воплощения значительно уступал диснеевским полнометражкам. Так что реальной конкуренции (до самой смерти Диснея в 1966-м году, и позже) в области полнометражной анимации у его студии не было.

Показателем может служить и тот факт, что Американская киноакадемия «Оскар», обычно очень скорая на введение новых номинаций в связи с появлением тех или иных изменений формата (цвет, звук, музыка – оригинальная и аранжировка, песня, и т.д.), ввела номинацию «Лучший полнометражный анимационный фильм» только в 2001 (!) году, когда количество претендентов достигло 10 экземпляров в год. Ведь и диснеевские картины выходили в среднем раз в три года, и соревноваться он мог разве что сам с собой (не считая редких случаев типа флейшеровского «..Олененка»).

Начинать разговор о полнометражной анимации Уолта Диснея стоит с его ранних, короткометражных/сериальных работ, потому что все, благодаря чему он добьется популярности в 1930–1940-е годы, уже было в них. А с точки зрения основного вопроса этой работы (взаимоотношение мультсериалов и полнометражных анимационных лент) этот экскурс будет полезен вдвойне.

Уже с первого звукового мультфильма Диснея «Пароходик Вилли» (1928) и цветного «Цветы и деревья» (1932) стал понятен основной принцип построения его картин в звуковой период. В основе лежала музыкальная драматургия. Уолт Дисней мастерски начал использовать звук в своих работах, он один из первых всецело осознал и воплотил на экране звукозрительный синтез. Отличие диснеевских фильмов в том, что он их не озвучивал, а создавал изображение в соответствии с музыкой и шумами, то есть имела место изначальная ориентация на синхронизацию. Ведь кино изначально близко музыке, а с анимацией у музыки возникает эстетический симбиоз. В игровом кино такого эффекта сложно достичь.

Уже в немых картинах Дисней реализовывал и ритм движения, и ориентацию на музыкальные формы. В серии «Алиса на ферме» эпизод с курицей представлял собой законченный танцевальный номер. А в эпизоде «Алиса оглушена крысами» крысы устраивают дискотеку у Алисы дома, действие развивается по нарастающей, грызуны с помощью аниматора достигают музыкального крещендо к финалу. Принцип визуализации музыки осуществлен в серии «Алиса-флейтистка», когда в кадре присутствует не только источник звука/музыки (флейта), но прорисовано и ее воздействие на окружающую среду и персонажей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

В гостях у сказки

13 ноября состоялся официальный российский видеорелиз анимационного шедевра Disney 1959 года Спящая красавица . Классический мультфильм появился на...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...