Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:09

развитие полнометражной анимации сша: широкая дорога смелых одиночек. уолт дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразительные, ни на что не похожие творения экрана. Безусловно, процесс создания полнометражного мультфильма очень дорогостоящий и трудоемкий, но тут, игра, казалось бы, стоит свеч. Но поучаствовать в ней не означает победу. Тот же Дисней, о котором мы поговорим чуть позже (и продолжим в следующих статьях цикла), шел к своему трону короля полнометражной анимации мира путем проб и ошибок, грозивших ему и разорением, и презрением коллег.

Полноценным полнометражным мультфильмом можно назвать анимационное творение, выполненное в любой технологии длительностью не менее 40 минут, обладающее единой сюжетной схемой и драматургией. Другими словами, сборник нескольких серий про одного и того же героя. Не имеющие завязки и логической развязки произведения к полнометражной анимации не относятся. Но это не мешает заимствованию из сериальной практики и основ гэга в построении микроэпизода, и общей абсурдной картины мира, гротеска персонажей, алогизма движения.

Большинство полнометражных мультфильмов близки по организации повествования (несмотря на значительную разницу в художественном языке) к игровой полнометражной продукции.

Создателем первого полнометражного мультфильма, в том числе и первого звукового, был аргентинец Квирино Кристиани. Его первая полнометражная работ - «Апостол» - вышла на экраны Буэнос-Айреса 9 ноября 1917 года. Острая политическая направленность и четкий неразвлекательный характер картин Кристиани помешали международному признанию его лент, поэтому до сих пор этот выдающийся аниматор мало известен в мире.

В США полнометражную анимацию основал и возвел в ранг настоящего искусства Уолт Дисней – великий аниматор, в этом направлении шедший дорогой «вопреки». Естественно, Дисней не был единственным – он был первым. Полнометражными проектами занимался и Макс Флейшер. В 1939-м он выпустил «Путешествие Гулливера», в 1942 «Супермена», а в 1948 году поставил свой знаменитый полнометражный мультфильм «Рудольф, красноносый олененок», который по технике и совершенстве анимационного воплощения значительно уступал диснеевским полнометражкам. Так что реальной конкуренции (до самой смерти Диснея в 1966-м году, и позже) в области полнометражной анимации у его студии не было.

Показателем может служить и тот факт, что Американская киноакадемия «Оскар», обычно очень скорая на введение новых номинаций в связи с появлением тех или иных изменений формата (цвет, звук, музыка – оригинальная и аранжировка, песня, и т.д.), ввела номинацию «Лучший полнометражный анимационный фильм» только в 2001 (!) году, когда количество претендентов достигло 10 экземпляров в год. Ведь и диснеевские картины выходили в среднем раз в три года, и соревноваться он мог разве что сам с собой (не считая редких случаев типа флейшеровского «..Олененка»).

Начинать разговор о полнометражной анимации Уолта Диснея стоит с его ранних, короткометражных/сериальных работ, потому что все, благодаря чему он добьется популярности в 1930–1940-е годы, уже было в них. А с точки зрения основного вопроса этой работы (взаимоотношение мультсериалов и полнометражных анимационных лент) этот экскурс будет полезен вдвойне.

Уже с первого звукового мультфильма Диснея «Пароходик Вилли» (1928) и цветного «Цветы и деревья» (1932) стал понятен основной принцип построения его картин в звуковой период. В основе лежала музыкальная драматургия. Уолт Дисней мастерски начал использовать звук в своих работах, он один из первых всецело осознал и воплотил на экране звукозрительный синтез. Отличие диснеевских фильмов в том, что он их не озвучивал, а создавал изображение в соответствии с музыкой и шумами, то есть имела место изначальная ориентация на синхронизацию. Ведь кино изначально близко музыке, а с анимацией у музыки возникает эстетический симбиоз. В игровом кино такого эффекта сложно достичь.

Уже в немых картинах Дисней реализовывал и ритм движения, и ориентацию на музыкальные формы. В серии «Алиса на ферме» эпизод с курицей представлял собой законченный танцевальный номер. А в эпизоде «Алиса оглушена крысами» крысы устраивают дискотеку у Алисы дома, действие развивается по нарастающей, грызуны с помощью аниматора достигают музыкального крещендо к финалу. Принцип визуализации музыки осуществлен в серии «Алиса-флейтистка», когда в кадре присутствует не только источник звука/музыки (флейта), но прорисовано и ее воздействие на окружающую среду и персонажей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Компания Disney и «Первый канал» сделают новогодний подарок

В программу войдут: классическая рождественская история «Микки: Однажды под Рождество» (в 07:40), анимационный фильм-концерт «С Рождеством от всего ...

News image

Любопытный Джордж в кино

Если вы поклонник традиционной рисованной анимации, и если эти выходные вы планируете провести НЕ на даче, то почему бы не найти время сходить в ки...

News image

Несколько новостей

Необычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Рио

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд, новый компьютерный мультфильм Рио, хит от студии Fox/Blue Sky, ранее создавш...