Винни-Пух мимо экранов
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:46

 винни-пух  мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Точная дата ещё не утверждена, но это и не очень важно. Важно, что полноценный 46-ой диснеевский рисованный мультфильм решено в отечественный кинопрокат не выпускать. Если не считать случая с Фантазией 2000 , то впервые со времён начала цивилизованного кинопроката диснеевской анимации в России очередная работа знаменитой студии обречена у нас лишь на видеорелиз. И это притом, что даже в самые тяжелые времена - разгар кризиса 1998 года - диснеевские мультфильмы продолжали выходить на наши экраны (я имею в виду Мулан ).
Так в чем же дело? Неужели Винни-Пух не достоин чести кинопроката? Уверен, достоин! Ведь, в отличие от ряда скромных и недорогих постановок о приключениях знаменитого плюшевого медвежонка, выпущенных в последние десятилетия, это не субподряд азиатских студий, а работа калифорнийской студии Disney, труд лучших диснеевских художников, рисованная анимация высочайшего ранга. И, если команда российского офиса Disney этого не понимает, им следует больше узнать о новой картине.
Но, может быть, у Винни-Пуха нет потенциальной аудитории? Есть! В 2005 году, когда российского офиса Disney ещё не существовало, мультфильм Винни и Слонотоп , прокатываясь всего на 104 экранах, привлек внимание 370 тысяч зрителей! Для сравнения в 2009 году Принцесса и Лягушка , удостоенная жалких по нынешним временам 414 кинозалов, заинтересовала 1 млн зрителей. Вне всяких сомнений, при грамотной раскрутке (а она на текущем этапе, к сожалению, нулевая) Винни-Пух способен привлечь не меньшее число зрителей, чем мультфильм о принцессе Тиане. Да, нужно признать, что потенциальная аудитория анимационной ленты, запутанная бесконечными переизданиями второсортных чипквелов о Винни-Пухе, вряд ли будет отдавать себе отчёт в том, что речь идет о мультфильме, который нельзя пропускать! Но это не проблема мультфильма, это забота маркетинга и продвижения.
В том, что диснеевская адаптация Винни-Пуха Александра Милна в нашей стране ассоциируется с продукцией, ориентированной исключительно на младший дошкольный возраст, а значит не соответствующей запросам основной массы посетителей кинотеатров, есть отчасти и вина местного офиса Disney. Даже локализованное название нового мультфильма нарочито детское - Медвежонок Винни и его друзья . Позиционирование картины в нише видеорынка усугубит ситуацию - появление мультфильма сразу на прилавках видеомагазинов едва ли станет мало-мальски заметным событием, а дубляж, скорее всего, не дотянет даже до уровня Винни и Слонотопа . Между тем, в других странах Европы, таких как Франция, Великобритания, Германия, Испания и так далее, Винни-Пух ожидается в кино, причем уже в апреле. На таком фоне неубедительно звучат слова генерального директора российского офиса Disney Марины Жигаловой-Озкан о том, что в России очень популярны Принцессы, медвежонок Винни, Микки Маус . Правда же заключается в том, что главными (и приоритетными) диснеевскими релизами этого года считаются сиквел Тачек и новая серия Пиратов Карибского моря . Никак не Винни!
Буквально на днях в свежем интервью бывший диснеевский художник Энди Гаскилл, когда-то лично отвечавший за визуальный ряд Короля Льва , Геркулеса и Планеты сокровищ , заметил, что в ряде стран Восточной Европы (он назвал Белоруссию, Украину и Россию) публика готова смотреть в кино даже дешевые продолжения больших мультфильмов. Он имел в виду сиквелы Сезонов охоты , в работе над которыми принимал участие. В крупных кинорынках мира эти фильмы выпускались прямо на видео, но в странах третьего мира удостаивались кинопроката. Сезон охоты 3 появлялся на больших экранах Турции, Мексики, Казахстана и… России. Я говорю именно о Сезоне , а не о других однодневках, потому что прокатчик Сезона охоты - это компания BVSPR (CIS), которая занимается дистрибьюцией фильмов Sony и Disney. BVSPR нашла возможность выпустить мультфильм сомнительных ценностей на 456 экранах, а Винни-Пуха даже не удостоит вниманием! Выходит, мы достойны Сезона охоты .
Кинорелиз Винни-Пуха - это вопрос репутации российского офиса Disney в частности и всей компании Disney в целом. По крайней мере, на территории России. Репутации, которая, увы, всё чаще страдает от политики, непонятной самым преданным поклонникам творчества мышиной фабрики . Нехватка познавательных передач, классических игровых и анимационных фильмов и мультсериалов производства Disney на специализированном телеканале, играющие на руку видеопиратам задержки ожидаемых блю-рэй изданий, давно вышедших даже на Украине (!), порой более низкое, чем даже во времена Видеосервиса , качество специальных изданий самых достойных произведений компании, неспособность решить вопросы с правами на полюбившиеся версии перевода и в то же время нежелание заниматься переозвучиванием поспешных и небрежных версий дубляжа, полное игнорирование вопроса организации цивилизованных способов посещения тематических парков Disney и круизных линий (почему российский офис не развивает туристический бизнес?). Проблемы, решения которых ждут и никак не дождутся поклонники творчества Disney, и разочарования, пережитые за последнее время, можно перечислять долго. Да, наверное, отказ в кинопрокате Винни-Пуху не самый животрепещущий вопрос, но ведь рисованная анимация (слава Богу возрожденная на студии Disney в Калифорнии) - это наследие Уолта Диснея, связь поколений, память о прошлом. Одним словом то, что измеряется не только и не столько деньгами.
Недавно на Форуме о про-диснеевской анимации я устроил опрос на тему Стоит ли российскому офису Disney заморачиваться с выпуском Винни-Пуха в кинопрокат? . Две трети респондентов высказали мнение, что Мультфильм нужно выпускать в кинопрокат, несмотря ни на что! Уверен, что российскому офису Disney стоит ещё раз взвесить все За и Против кинопроката Винни-Пуха , поинтересоваться мнением целевой аудитории, может быть, организовать тест-просмотр. А от тех, кто неравнодушен к судьбе 46-го рисованного мультфильма Disney, я жду участия в моем опросе, комментариев, цитирования данного текста на просторах Рунета и любой другой инициативы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

О кассовых сборах диснеевских картин

В этом материале я намерен рассмотреть все аспекты коммерческого успеха (равно как и неудач) диснеевских мультфильмов последних десятилетий. Уверен, что лучше любых слов и таблиц динамику изменений ...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

Реклама* !

Русская анимация:

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

В гостях у сказки

13 ноября состоялся официальный российский видеорелиз анимационного шедевра Disney 1959 года Спящая красавица . Классический мультфильм появился на...

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...