Винни-Пух мимо экранов
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:46

 винни-пух  мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Точная дата ещё не утверждена, но это и не очень важно. Важно, что полноценный 46-ой диснеевский рисованный мультфильм решено в отечественный кинопрокат не выпускать. Если не считать случая с Фантазией 2000 , то впервые со времён начала цивилизованного кинопроката диснеевской анимации в России очередная работа знаменитой студии обречена у нас лишь на видеорелиз. И это притом, что даже в самые тяжелые времена - разгар кризиса 1998 года - диснеевские мультфильмы продолжали выходить на наши экраны (я имею в виду Мулан ).
Так в чем же дело? Неужели Винни-Пух не достоин чести кинопроката? Уверен, достоин! Ведь, в отличие от ряда скромных и недорогих постановок о приключениях знаменитого плюшевого медвежонка, выпущенных в последние десятилетия, это не субподряд азиатских студий, а работа калифорнийской студии Disney, труд лучших диснеевских художников, рисованная анимация высочайшего ранга. И, если команда российского офиса Disney этого не понимает, им следует больше узнать о новой картине.
Но, может быть, у Винни-Пуха нет потенциальной аудитории? Есть! В 2005 году, когда российского офиса Disney ещё не существовало, мультфильм Винни и Слонотоп , прокатываясь всего на 104 экранах, привлек внимание 370 тысяч зрителей! Для сравнения в 2009 году Принцесса и Лягушка , удостоенная жалких по нынешним временам 414 кинозалов, заинтересовала 1 млн зрителей. Вне всяких сомнений, при грамотной раскрутке (а она на текущем этапе, к сожалению, нулевая) Винни-Пух способен привлечь не меньшее число зрителей, чем мультфильм о принцессе Тиане. Да, нужно признать, что потенциальная аудитория анимационной ленты, запутанная бесконечными переизданиями второсортных чипквелов о Винни-Пухе, вряд ли будет отдавать себе отчёт в том, что речь идет о мультфильме, который нельзя пропускать! Но это не проблема мультфильма, это забота маркетинга и продвижения.
В том, что диснеевская адаптация Винни-Пуха Александра Милна в нашей стране ассоциируется с продукцией, ориентированной исключительно на младший дошкольный возраст, а значит не соответствующей запросам основной массы посетителей кинотеатров, есть отчасти и вина местного офиса Disney. Даже локализованное название нового мультфильма нарочито детское - Медвежонок Винни и его друзья . Позиционирование картины в нише видеорынка усугубит ситуацию - появление мультфильма сразу на прилавках видеомагазинов едва ли станет мало-мальски заметным событием, а дубляж, скорее всего, не дотянет даже до уровня Винни и Слонотопа . Между тем, в других странах Европы, таких как Франция, Великобритания, Германия, Испания и так далее, Винни-Пух ожидается в кино, причем уже в апреле. На таком фоне неубедительно звучат слова генерального директора российского офиса Disney Марины Жигаловой-Озкан о том, что в России очень популярны Принцессы, медвежонок Винни, Микки Маус . Правда же заключается в том, что главными (и приоритетными) диснеевскими релизами этого года считаются сиквел Тачек и новая серия Пиратов Карибского моря . Никак не Винни!
Буквально на днях в свежем интервью бывший диснеевский художник Энди Гаскилл, когда-то лично отвечавший за визуальный ряд Короля Льва , Геркулеса и Планеты сокровищ , заметил, что в ряде стран Восточной Европы (он назвал Белоруссию, Украину и Россию) публика готова смотреть в кино даже дешевые продолжения больших мультфильмов. Он имел в виду сиквелы Сезонов охоты , в работе над которыми принимал участие. В крупных кинорынках мира эти фильмы выпускались прямо на видео, но в странах третьего мира удостаивались кинопроката. Сезон охоты 3 появлялся на больших экранах Турции, Мексики, Казахстана и… России. Я говорю именно о Сезоне , а не о других однодневках, потому что прокатчик Сезона охоты - это компания BVSPR (CIS), которая занимается дистрибьюцией фильмов Sony и Disney. BVSPR нашла возможность выпустить мультфильм сомнительных ценностей на 456 экранах, а Винни-Пуха даже не удостоит вниманием! Выходит, мы достойны Сезона охоты .
Кинорелиз Винни-Пуха - это вопрос репутации российского офиса Disney в частности и всей компании Disney в целом. По крайней мере, на территории России. Репутации, которая, увы, всё чаще страдает от политики, непонятной самым преданным поклонникам творчества мышиной фабрики . Нехватка познавательных передач, классических игровых и анимационных фильмов и мультсериалов производства Disney на специализированном телеканале, играющие на руку видеопиратам задержки ожидаемых блю-рэй изданий, давно вышедших даже на Украине (!), порой более низкое, чем даже во времена Видеосервиса , качество специальных изданий самых достойных произведений компании, неспособность решить вопросы с правами на полюбившиеся версии перевода и в то же время нежелание заниматься переозвучиванием поспешных и небрежных версий дубляжа, полное игнорирование вопроса организации цивилизованных способов посещения тематических парков Disney и круизных линий (почему российский офис не развивает туристический бизнес?). Проблемы, решения которых ждут и никак не дождутся поклонники творчества Disney, и разочарования, пережитые за последнее время, можно перечислять долго. Да, наверное, отказ в кинопрокате Винни-Пуху не самый животрепещущий вопрос, но ведь рисованная анимация (слава Богу возрожденная на студии Disney в Калифорнии) - это наследие Уолта Диснея, связь поколений, память о прошлом. Одним словом то, что измеряется не только и не столько деньгами.
Недавно на Форуме о про-диснеевской анимации я устроил опрос на тему Стоит ли российскому офису Disney заморачиваться с выпуском Винни-Пуха в кинопрокат? . Две трети респондентов высказали мнение, что Мультфильм нужно выпускать в кинопрокат, несмотря ни на что! Уверен, что российскому офису Disney стоит ещё раз взвесить все За и Против кинопроката Винни-Пуха , поинтересоваться мнением целевой аудитории, может быть, организовать тест-просмотр. А от тех, кто неравнодушен к судьбе 46-го рисованного мультфильма Disney, я жду участия в моем опросе, комментариев, цитирования данного текста на просторах Рунета и любой другой инициативы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Самые самые!

Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

News image

Компания Disney и «Первый канал» сделают новогодний подарок

В программу войдут: классическая рождественская история «Микки: Однажды под Рождество» (в 07:40), анимационный фильм-концерт «С Рождеством от всего ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Рапунцель: Запутанная история

Прочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...