Винни-Пух мимо экранов
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:46

 винни-пух  мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Точная дата ещё не утверждена, но это и не очень важно. Важно, что полноценный 46-ой диснеевский рисованный мультфильм решено в отечественный кинопрокат не выпускать. Если не считать случая с Фантазией 2000 , то впервые со времён начала цивилизованного кинопроката диснеевской анимации в России очередная работа знаменитой студии обречена у нас лишь на видеорелиз. И это притом, что даже в самые тяжелые времена - разгар кризиса 1998 года - диснеевские мультфильмы продолжали выходить на наши экраны (я имею в виду Мулан ).
Так в чем же дело? Неужели Винни-Пух не достоин чести кинопроката? Уверен, достоин! Ведь, в отличие от ряда скромных и недорогих постановок о приключениях знаменитого плюшевого медвежонка, выпущенных в последние десятилетия, это не субподряд азиатских студий, а работа калифорнийской студии Disney, труд лучших диснеевских художников, рисованная анимация высочайшего ранга. И, если команда российского офиса Disney этого не понимает, им следует больше узнать о новой картине.
Но, может быть, у Винни-Пуха нет потенциальной аудитории? Есть! В 2005 году, когда российского офиса Disney ещё не существовало, мультфильм Винни и Слонотоп , прокатываясь всего на 104 экранах, привлек внимание 370 тысяч зрителей! Для сравнения в 2009 году Принцесса и Лягушка , удостоенная жалких по нынешним временам 414 кинозалов, заинтересовала 1 млн зрителей. Вне всяких сомнений, при грамотной раскрутке (а она на текущем этапе, к сожалению, нулевая) Винни-Пух способен привлечь не меньшее число зрителей, чем мультфильм о принцессе Тиане. Да, нужно признать, что потенциальная аудитория анимационной ленты, запутанная бесконечными переизданиями второсортных чипквелов о Винни-Пухе, вряд ли будет отдавать себе отчёт в том, что речь идет о мультфильме, который нельзя пропускать! Но это не проблема мультфильма, это забота маркетинга и продвижения.
В том, что диснеевская адаптация Винни-Пуха Александра Милна в нашей стране ассоциируется с продукцией, ориентированной исключительно на младший дошкольный возраст, а значит не соответствующей запросам основной массы посетителей кинотеатров, есть отчасти и вина местного офиса Disney. Даже локализованное название нового мультфильма нарочито детское - Медвежонок Винни и его друзья . Позиционирование картины в нише видеорынка усугубит ситуацию - появление мультфильма сразу на прилавках видеомагазинов едва ли станет мало-мальски заметным событием, а дубляж, скорее всего, не дотянет даже до уровня Винни и Слонотопа . Между тем, в других странах Европы, таких как Франция, Великобритания, Германия, Испания и так далее, Винни-Пух ожидается в кино, причем уже в апреле. На таком фоне неубедительно звучат слова генерального директора российского офиса Disney Марины Жигаловой-Озкан о том, что в России очень популярны Принцессы, медвежонок Винни, Микки Маус . Правда же заключается в том, что главными (и приоритетными) диснеевскими релизами этого года считаются сиквел Тачек и новая серия Пиратов Карибского моря . Никак не Винни!
Буквально на днях в свежем интервью бывший диснеевский художник Энди Гаскилл, когда-то лично отвечавший за визуальный ряд Короля Льва , Геркулеса и Планеты сокровищ , заметил, что в ряде стран Восточной Европы (он назвал Белоруссию, Украину и Россию) публика готова смотреть в кино даже дешевые продолжения больших мультфильмов. Он имел в виду сиквелы Сезонов охоты , в работе над которыми принимал участие. В крупных кинорынках мира эти фильмы выпускались прямо на видео, но в странах третьего мира удостаивались кинопроката. Сезон охоты 3 появлялся на больших экранах Турции, Мексики, Казахстана и… России. Я говорю именно о Сезоне , а не о других однодневках, потому что прокатчик Сезона охоты - это компания BVSPR (CIS), которая занимается дистрибьюцией фильмов Sony и Disney. BVSPR нашла возможность выпустить мультфильм сомнительных ценностей на 456 экранах, а Винни-Пуха даже не удостоит вниманием! Выходит, мы достойны Сезона охоты .
Кинорелиз Винни-Пуха - это вопрос репутации российского офиса Disney в частности и всей компании Disney в целом. По крайней мере, на территории России. Репутации, которая, увы, всё чаще страдает от политики, непонятной самым преданным поклонникам творчества мышиной фабрики . Нехватка познавательных передач, классических игровых и анимационных фильмов и мультсериалов производства Disney на специализированном телеканале, играющие на руку видеопиратам задержки ожидаемых блю-рэй изданий, давно вышедших даже на Украине (!), порой более низкое, чем даже во времена Видеосервиса , качество специальных изданий самых достойных произведений компании, неспособность решить вопросы с правами на полюбившиеся версии перевода и в то же время нежелание заниматься переозвучиванием поспешных и небрежных версий дубляжа, полное игнорирование вопроса организации цивилизованных способов посещения тематических парков Disney и круизных линий (почему российский офис не развивает туристический бизнес?). Проблемы, решения которых ждут и никак не дождутся поклонники творчества Disney, и разочарования, пережитые за последнее время, можно перечислять долго. Да, наверное, отказ в кинопрокате Винни-Пуху не самый животрепещущий вопрос, но ведь рисованная анимация (слава Богу возрожденная на студии Disney в Калифорнии) - это наследие Уолта Диснея, связь поколений, память о прошлом. Одним словом то, что измеряется не только и не столько деньгами.
Недавно на Форуме о про-диснеевской анимации я устроил опрос на тему Стоит ли российскому офису Disney заморачиваться с выпуском Винни-Пуха в кинопрокат? . Две трети респондентов высказали мнение, что Мультфильм нужно выпускать в кинопрокат, несмотря ни на что! Уверен, что российскому офису Disney стоит ещё раз взвесить все За и Против кинопроката Винни-Пуха , поинтересоваться мнением целевой аудитории, может быть, организовать тест-просмотр. А от тех, кто неравнодушен к судьбе 46-го рисованного мультфильма Disney, я жду участия в моем опросе, комментариев, цитирования данного текста на просторах Рунета и любой другой инициативы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Пчелиный метафоризм

Я уже писал о том, какое анимационное столпотворение ожидается в российском прокате в дни осенних школьных каникул. Понятно, что, если планы прокат...