Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Мышиная возня в Стране Микки Мауса
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:12

мышиная возня в стране микки мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руководством , - писал Рой Эдвард Дисней в марте 1977 года. В то ставшее далеким и туманным время племянник знаменитого сказочника покинул Совет директоров Disney, отчаявшись изменить что-либо в обстановке творческого застоя и бесконечной эксплуатации былых достижений, которая господствовала в компании. Однако влияние на акционеров компании снаружи оказалось куда эффективнее, чем с высокого поста в самом руководстве Disney. И через несколько лет, когда возникла угроза захвата компании знаменитым волком с Уолл Стрит Солом Стайнбергом, рискованная политическая игра Диснея младшего, подобно первой костяшке в цепи домино, привела к корпоративной революции, которая ознаменовала совершенно новую эру в истории мышиной фабрики. Новые люди у руля компании - молодые управленцы Майкл Айснер, Фрэнк Уэллс и Джеффри Катценберг - сумели в кратчайшие сроки вывести компанию Disney из кризиса, диверсифицировать ее бизнес и взять курс на экономическое процветание. В течение 10 следующих лет диснеевская анимация пережила второй Золотой век, а оборот компании вырос с $1,4 млрд. до $10 млрд.!
Однако, как известно, любая история циклична, и последние события из жизни компании Disney убедительно подтверждают этот тезис. Сегодня хранительница наследия великих анимационных свершений снова переживает противоречивые времена. И вот 30 ноября 2003 года все тот же Рой Е. Дисней написал новое заявление об отставке, в котором с глубокой грустью и сожалением заявлял об уходе с постов Председателя Отдела полнометражной анимации и Вице-председателя Совета директоров. Это событие стало апогеем нового, возможно самого глубокого кризиса в истории компания Disney.
Следует отметить, что, хотя о диснеевских проблемах так громко заговорили лишь в последнее время, их корни уходят далеко в прошлое. Все началось в 1994 году, когда произошла таинственная катастрофа личного вертолета, унесшая жизнь Президента компании Disney Фрэнка Уэллса. Оставшись вдвоем, Майкл Айснер и Джеффри Катценберг не сумели достойно разделить власть и скандально разошлись. Катценберг вместе со Стивеном Спилбергом и Дэвидом Гэффином основали кинокомпанию DreamWorks, а Айснер остался, по сути, боссом-самодержцем. Пытаясь контролировать абсолютно все аспекты деятельности компании, он неожиданно показал себя мелочным и неуступчивым политиканом, имеющим якобы единственно правильное представление о том, что хорошо, а что плохо для компании. С 1997 года, когда прибыли Disney достигли рекордных высот, руководство мега-компании во главе с Айснером стало терпеть одну неудачу за другой. В течение семи лет в развитие было вложено порядка $5 млрд., однако в экономическом отношении не удалось продвинуться ни на шаг.

Стагнация побеждала на всех фронтах. Купленную чуть ранее за сумасшедшие деньги телевизионную корпорацию ABC так и не смогли вытащить из трясины низких телевизионных рейтингов. Новые тематические парки в Париже и Калифорнии устойчиво показывают неудовлетворительную посещаемость. Долги компании оцениваются в $12 - $13 млрд.! Наконец, творческая атмосфера на производстве кинофильмов и особенно мультфильмов оставляет желать лучшего, а доверие к руководству компании вообще сошло на нет из-за бесконечных волн сокращений и вмешательств в производственный процесс. При этом сам Майкл Айснер и его близкие доверенные лица продолжают регулярно получать немалые бонусы плюс к своим окладам.
Будучи членами правления, мы не могли свободно говорить с прессой, с акционерами, вообще с кем угодно и даже друг с другом! Говорить о бизнесе компании было табу, и настало время изменить ситуацию, придти сюда и говорить о реальности в реальном мире! - утверждал Рой Дисней в одном из телевизионных интервью. В современных трудностях он обвинял лично Майкла Айснера и требовал у того отставки. На пару со своим соратником Стэнли Голдом, тоже бывшим членом Совета директоров, последний из власть имущих Диснеев открыл собственный Интернет-портал с красноречивым названием Спасти Disney и начал активную пропагандистскую кампанию против Айснера.

Необходимо отметить, что у Роя Диснея есть и личный мотив в этой борьбе. Покинув свой высокий пост, он предупредил собственную унизительную отставку по причине преклонного возраста. Однако в глазах общественности и, особенно, в околоанимационных кругах Дисней приобрел славу борца и последней надежды на так необходимые перемены. Рядовые сотрудники мышиной империи и простые обыватели рассчитывают, что Диснею удастся сместить Айснера так же, как в 1984 году под его давлением были уволены председатели Walt Disney Productions Рон Миллер и Рэй Уотсон.
Но, если Айснер действительно будет уволен, удастся ли изменить к лучшему положение компании? Этот вопрос не так прост, как может показаться.
Дело в том, что нынешняя ситуация и события 20 летней давности имеют существенные отличия. В те годы компания влачила откровенное жалкое существование. В 1984 году компания Disney занимала 14 место по совокупным кассовым сборам и тонула в долгах. Однако ее брэнд и библиотека старых лент по-прежнему были бесценными! Кроме того, неугодное руководство в лице Миллера и Уотсона сумело таки заложить мощный фундамент для будущих успехов пришлых менеджеров-спасателей. В апреле 1983 года была зарегистрирована отдельная компания Walt Disney Pictures и создана новая кинокомпания Touchstone Pictures. Примерно в то же время открыт напичканный новейшими технологиями Токийский Диснейленд, запущен прогрессивный развлекательный центр EPCOT. В начале 1984 года стартовал телевизионный канал Disney Channel, и началось создание первых собственных субботних мультсериалов. Наконец, новое поколение диснеевских аниматоров уже успело доказать, что переняло опыт ветеранов и способно само создавать новые мультфильмы. В результате стоило только новому руководству провести небольшое сокращение штата, повысить плату за посещения Диснейлендов и изменить жанровую политику киностудий, как положение начало исправляться. Конечно, новые менеджеры показали себя талантливыми хозяйственниками, однако они уже имели надежную основу.
Перспективы же наследства, которое оставит Майкл Айснер, куда более сомнительны. Тематические парки находятся в запущенном состоянии, значительная часть аттракционов устарели и требуют замены или как минимум ремонта, неэффективно решаются проблемы вывоза мусора и безопасности. А увольнение нескольких тысяч сотрудников парков летом 2001 года только усугубило такое положение вещей. Впрочем, привести парки в порядок не так сложно.
В куда более бедственном состоянии находится анимационное подразделение Disney. Коммерческие неудачи нескольких из последних студийных мультфильмов, таких как Атлантида , Похождения императора и Планета сокровищ , стали причиной широкомасштабных сокращений художников на всех диснеевских студиях в период с 2001 по 2003 год. Руководство Disney пришло к выводу, что современного зрителя более не привлекает традиционная анимация. Неплохие коммерческие показатели мультфильмов Лило и Стич и Братец Медведь не в счет, ведь они не идут в сравнение с успехами полностью компьютерных картин, таких как Шрек , Корпорация монстров или В поисках Немо . В результате около полутора тысяч опытных специалистов остались не у дел. Некоторым художникам предоставили возможность прослушать курсы компьютерной анимации, а после на конкурсной основе попытать силы в производстве трехмерных мультфильмов. В результате еще вчера самые высокооплачиваемые аниматоры мира, были вынуждены участвовать в унизительном соревновании за право иметь работу. Но у них, по крайней мере, был шанс. Большинство же технических специалистов оказались уволенными в полном составе. Важно отметить, что многие талантливые художники и режиссеры не стали дожидаться решения своей судьбы, и сами покинули мышиную фабрику, не в силах терпеть бесконечное вмешательство управленцев в творческий процесс. В целом штат отдела полнометражной анимации сократился с 2200 до 600 человек.

В течение 2003 года были окончательно закрыты французский и японский анимационные филиалы. Было заявлено: После изучения наших планов и производственных издержек, мы убедились, что не можем больше поддерживать дополнительные производственные мощности . А в январе 2004 года руководство Disney избавилось даже от самого успешного из своих отделов анимации - студии во Флориде, на которой полным ходом шло производство мультфильма Мои люди . Всего 5 лет назад для этой студии в Орландо было выстроено новое современное здание стоимостью в $80 млн. Многие художники специально переехали во Флориду, чтобы работать в этом отделе, и теперь они в отчаянии, ведь в регионе практически нет работы для аниматоров.
Но казалось бы, где логика? Все просто - Айснер руководствовался элементарными экономическими расчетами. В погоне за сиюминутной выгодой его менеджеры решили сократить расходы компании, закрыв все филиалы и оставив функционировать одну лишь калифорнийскую студию. Сосредоточенный в одном месте минимально необходимый творческий ресурс прекрасно поддается контролю и отвечает современным задачам Disney. При этом в планах компании отныне лишь компьютерные мультфильмы. Менеджеры Айснера уверены, что будущее за подобной продукцией.
В то же время за последние годы было совершенно подорвано доверие к диснеевскому брэнду, обесценившему себя многочисленными дешевыми продолжениями классических мультфильмов. Эксплуатация классического наследия стала напоминать выжимание последних соков. После того, как в 1994 году было продано свыше 10 млн видеокассет с мультфильмом Возвращение Джафара , якобы продолжением знаменитого диснеевского хита Аладдин , вторичное использование одних и тех же идей стало нормальным явлением. Буквально за 10 лет силами заграничных филиалов было выпущено около 20 низкосортных видеосиквелов, в том числе и продолжений классических лент. Некоторые из них даже были удостоены кинопроката! Массовый зритель, зачастую не понимая, что Питер Пэн 2 или Книга джунглей 2 - это всего-навсего дешевая продукция диснеевских подрядчиков, постепенно разочаровался в Disney: Да, диснеевские мультфильмы уже не те, что были раньше . Настоящие же поклонники анимации просто возненавидели эти подделки.
Сейчас Майклу Айснеру все труднее вести дела со старыми партнерами. Так всего несколько недель назад завершились неудачей многомесячные переговоры с владельцем студии Pixar Стивом Джобсом. В период с 1995 по 2003 год студия Pixar создала пять очень успешных компьютерных мультфильмов, среди которых и хит прошлого года В поисках Немо , и все эти ленты прокатывались компанией Disney на основе эксклюзивного соглашения.

Собрав только в мировом кинопрокате свыше $2,5 млрд. эти мультфильмы стали для Disney существенной статьей доходов. В ближайшие два года Pixar снимет для Disney еще два мультфильма: Суперсемейка и Машины , однако потом дорожки компаний разойдутся, так как условия для дальнейшего сотрудничества, выдвинутые Стивом Джобсом, оказались неприемлемыми для Disney. Неспособность договориться с Pixar также вменяется Майклу Айснеру.
И все же компания еще обладает значительной мощью, а Айснер уверен в своей правоте. В свою защиту он указывает на положительные сдвиги в экономическом состоянии компании. В недавнем интервью Ларри Кингу Айснер отметил: На самом деле мы сейчас переживаем очень хорошие времена! Дела компании идут фантастически, и, вы знаете, туристы вернулись! И действительно - благодаря невиданным сокращениям, производственные издержки снизились, падение акций стабилизировалось, а посещаемость по-прежнему успешных американских Диснейлендов, упавшая после событий 11 сентября 2001 года, вернулась в норму. Кроме прочего, 2004 год порадовал сразу несколькими кассовыми успехами, среди которых не только В поисках Немо , но и Пираты Карибского моря . Наконец в феврале 2004 года сюрпризом для многих стал такой сильный ход Майкла Айснера, как покупка у наследников Джима Хенсона всех прав на героев знаменитых шоу Маппеты и Медведь в Большом Синем Доме .
То, что диснеевская империя все еще остается лакомым кусочком, доказала попытка враждебного поглощения Disney, предпринятая корпорацией Comcast в первой декаде февраля 2004 года. Крупнейшая сеть кабельного телевидения в США, выступила с предложением приобрести компанию Walt Disney за $54 млрд. и оплатить все ее долги. До этого Comcast безуспешно пыталась договориться с Айснером о слиянии. И, когда тот не пошел на встречу, глава Comcast Брайан Робертс решил просто скупить решающую долю акций Disney. Впрочем, Айснер, видимо, понимал что делает, так как акционеры Disney все-таки встали на его сторону, заявив, что цена слишком низкая . Тем не менее, время играет на стороне Comcast. При необходимости эта корпорация может ждать месяцы до тех пор, пока акционеры Disney не передумают.
В целом будущее Disney очень туманно. Из-за активного давления Роя Диснея на акционеров компании, вероятность преждевременного (его контракт истекает лишь в 2006 году) снятия Айснера с поста президента компании Disney сейчас высока как никогда. Уже 3 марта состоялось ежегодное собрание акционеров, на котором свыше 43% держателей акций мышиной фабрики высказали свое недоверие Майклу Айснеру. Не смея игнорировать такой оппозиционный блок, Совет директоров Disney пошел на уступки и принял решение о разделении обязанностей Айснера. Ему сохранили должность CEO (т.е. исполнительного администратора), но место председателя Совета директоров путем тайного голосования передали его коллеге Джорджу Митчеллу. Впрочем, это удовлетворило далеко не всех акционеров. Намекая на близость нового председателя к Майклу, кое-кто острил, что высшее руководство Disney теперь напоминает многоголовую Гидру. Таким образом, власть по-прежнему в руках униженного, но не поверженного Айснера. И даже, если его все же уволят, очевидно, что этого вряд ли окажется достаточно для великого возрождения. Компания слишком неповоротлива и инерционна, чтобы быстро исправить роковые ошибки всемогущего Майкла. И труднее всего будет вернуть первенство в признанной диснеевской ипостаси - полнометражной анимации.
В апреле 2004 года в США состоится премьера во всех смыслах последнего диснеевского рисованного мультфильма, легкомысленной комедии под названием Не бей копытом . Это лебединая песня уволенных художников. В погоне за сиюминутными тенденциями, Disney отказалась от традиционных анимационных лент, в которых была всегда сильна, и распродала все мультстанки. Сделав ставку на новые технологии, Айснер очень рассчитывает на компьютерные проекты калифорнийской студии. Но сможет ли Disney угодить запросам капризной публики? На счету компании уже есть одна серьезная неудача компьютерной ленты - в 2000 году диснеевский блокбастер Динозавр получил более чем прохладный прием. Проблема заключается в том, что за какую бы технологию не взялись художники, у них ничего не получится, если менеджеры не дадут им необходимую творческую свободу. К сожалению, именно ее и не хватает в компании Disney. Так называемый микроменеджмент Disney уже стал притчей во языцех. Известный диснеевский аниматор Дэйв Пруиксма, без малого 20 лет проработавший в калифорнийской студии, с болью отмечал, что в последние годы менеджеры крали душу творческих идей прямо на глазах художников . Так много ли шансов у новых трехмерных диснеевских опусов, особенно в условиях ужесточающейся конкуренции? Ведь кинорынок не безграничен - придется соперничать с продукцией студии Pixar, DreamWorks, Blue Sky и многих других!
Аналитики не исключают, что, вдоволь насытившись компьютерными лентами, зритель скорее предпочтет традиционный рисованный мультфильм, однако уже будет поздно. Искусство может умереть. Навыкам компьютерной анимации можно обучить, традиционная же анимация требует таланта, который в настоящий момент почти ничего не стоит. Сейчас из крупных голливудских студий лишь Universal разрабатывает 2D проект под названием Любопытный Джордж , но его судьба еще не решена окончательно. Конечно, остаются европейские рисованные ленты, но пока ни одна из них не смогла хоть немного заинтересовать американского массового зрителя.
Майкл Айснер утверждает: Неважно, в какой технологии, но диснеевское анимационное наследие будет блистать! Но, пока он говорит, другие делают. В конце прошлого года несколько диснеевских художников собрали своих бывших коллег, чтобы организовать свою собственную независимую студию традиционной анимации под названием Legacy, что в переводе с английского означает Наследие . Уже сейчас аниматоры работают над своей первой короткометражкой. Кто знает, может быть, именно в Legacy возродится благородное дело великого Уолта Диснея, отвергнутое бездушной корпорацией?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

News image

Сдвиг дат по фазе

Компании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ...

News image

У нас Роботы рулят!

Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...