Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:15

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года кинокомпания 20th Century Fox выпустила отмороженную историю Ледникового периода .
Наученная горьким опытом бездарно раскрученного, а потому и провального опуса Титан: После гибели Земли , для своего первого компьютерного мультфильма Fox провела великолепную рекламную кампанию. По масштабу и оригинальности она не уступала той, что Disney устроил для Корпорации монстров . Ледниковый период наступает! - кричали афиши и рекламные ролики. И несмотря на то, что дата премьеры казалась не самой удачной, ведь буквально два года назад в это же время провалился мультфильм Дорога на Эльдорадо , все аналитики осторожно пророчили Леднику успех. Но даже самые смелые прогнозы в итоге оказались далеки от правды. Картина умудрилась стартовать даже лучше Шрека и собрала потрясающие $46 млн, поставив новый рекорд для недиснеевских мультфильмов и рекорд марта вообще. Всего же в мире мультфильм собрал почти $380 млн (при этом отличившись поразительными успехами в Германии!).
Необходимо отметить, что Ледниковый период первоначально планировался, как традиционный рисованный мультфильм. Он был одним из множества проектов, рассмотренных Доном Блатом перед тем, как ему поручили съёмки Титана . Блат заявил, что сюжет слишком напоминает фабулу известного фильма Трое мужчин и младенец и предложил подшлифовать проект. В конце 1998 года сценарий был серьёзно переработан. Кроме того, руководство Fox задумалось о возможности реализации Ледникового периода в трёхмерном варианте. Создание мультфильма было поручено молодой студии Blue Sky, художники которой поначалу даже испугались поставленной задачи, ведь большинство персонажей были мохнатыми и четвероногими, но от проекта не отказались и с энтузиазмом принялись за работу.
Конечно, результат их труда не мог сравниться со Шреком или с Монстрами в техническом совершенстве или масштабе. Так большинство декораций в мультфильме выполнено с известной долей условности, а количество различных персонажей не превышало трёх десятков (в Корпорации монстров их было в два раза больше). Зато создателям Ледника под руководством оскароносного режиссера-постановщика Криса Уэджа удалось на удивление изысканно и метко использовать средства компьютерной анимации, выработать резко очерченный и запоминающийся стиль, блистательно использовать приёмы пантомимы и мимики, проявить необыкновенное чувство юмора! В тех областях кинопроизводства, в которых молодой, но амбизиозной команде Blue Sky элементарно не хватало опыта, к работе были привлечены самые опытные голливудские специалисты. Так в роли художника-постановщика выступил Брайн Макинти, прославившийся своей работой в Красавице и Чудовище , а монтажем занимался многоопытный Джон Карнокан, главный монтажер Короля-Льва .
После такой серии успехов компьютерной анимации, созданием трехмерных полнометражек захотели заниматься буквально все голливудские компании. Профессия аниматора компьютерной графики стала одной из самых востребованных, а новые студии росли как грибы после дождя. Известная фабрика спецэффектов Sony Pictures Imageworks, попробовав свои силы в компьютерной короткометражке Chubs Chubs , начала работу над полнометражной версией этого мультфильма. Основал анимационный отдел Джордж Лукас. DreamWorks в дополнение к PDI основала свою вторую студию компьютерной анимации, чтобы одновременно снимать сразу два мультфильма: Шрек 2 и Убийцу акул (позже переименованный в Историю акул ). В целом уже через год после Ледникового периода в Голливуде находилось в серьезной разработке или даже на стадии производства порядка 40 трехмерных проектов!
Но самые большие изменения произошли на студии Pixar, которая еще в 2000 году переехала в новый комплекс и значительно расширилась. Так численность персонала с 1998 года выросла с 400 до 600 человек. Сейчас четыре независимые команды работают параллельно над разными проектами, и Стив Джобс рассчитывает со временем добиться ежегодного выпуска новых картин. Для этого он не поскупился на создание нового вычислительного центра Pixar RenderFarm. Отныне визуализацией компьютерных фантазий художников занимается мощнейшая кластерная система, включающая в себя 1024 процессора корпорации Intel и вооруженная 2 терабайтами оперативной памяти!
Джобс может не сомневаться в рентабельности своего предприятия - стоимость акций Pixar растет как на дрожжах. И немудрено, ведь каждый новый мультфильм Pixar ломает представления о масштабах успеха. Летом 2003 года пал последний, казалось недостижимый бастион. В поисках Немо , пятая лента от Pixar и Disney наконец-то превзошла достижения великого Короля-Льва . Только в Америке эта картина собрала почти $340 млн! Очевидно, что в мировом прокате рекорд Симбы и его друзей тоже не устоит. Продублированный на 36 мировых языков Немо уже всесокрушающим катком катится по миру и ставит абсолютные рекорды. А между тем в Интернет распространяются видеофрагменты рабочего процесса и готовые кадры следующего мультфильма Pixar, который появится на киноэкранах только через год.
Впрочем, в 2004 году нас ожидают не только Невероятные от Pixar. Мы увидим Шрек 2 и Историю акул от DreamWorks, Валиант от Disney и Полярный экспресс от Warner Bros., а также многое другое. Апогей компьютерного бума пока впереди.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...