Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:15

компьютерная полнометражная анимация. путь к успеху. часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года кинокомпания 20th Century Fox выпустила отмороженную историю Ледникового периода .
Наученная горьким опытом бездарно раскрученного, а потому и провального опуса Титан: После гибели Земли , для своего первого компьютерного мультфильма Fox провела великолепную рекламную кампанию. По масштабу и оригинальности она не уступала той, что Disney устроил для Корпорации монстров . Ледниковый период наступает! - кричали афиши и рекламные ролики. И несмотря на то, что дата премьеры казалась не самой удачной, ведь буквально два года назад в это же время провалился мультфильм Дорога на Эльдорадо , все аналитики осторожно пророчили Леднику успех. Но даже самые смелые прогнозы в итоге оказались далеки от правды. Картина умудрилась стартовать даже лучше Шрека и собрала потрясающие $46 млн, поставив новый рекорд для недиснеевских мультфильмов и рекорд марта вообще. Всего же в мире мультфильм собрал почти $380 млн (при этом отличившись поразительными успехами в Германии!).
Необходимо отметить, что Ледниковый период первоначально планировался, как традиционный рисованный мультфильм. Он был одним из множества проектов, рассмотренных Доном Блатом перед тем, как ему поручили съёмки Титана . Блат заявил, что сюжет слишком напоминает фабулу известного фильма Трое мужчин и младенец и предложил подшлифовать проект. В конце 1998 года сценарий был серьёзно переработан. Кроме того, руководство Fox задумалось о возможности реализации Ледникового периода в трёхмерном варианте. Создание мультфильма было поручено молодой студии Blue Sky, художники которой поначалу даже испугались поставленной задачи, ведь большинство персонажей были мохнатыми и четвероногими, но от проекта не отказались и с энтузиазмом принялись за работу.
Конечно, результат их труда не мог сравниться со Шреком или с Монстрами в техническом совершенстве или масштабе. Так большинство декораций в мультфильме выполнено с известной долей условности, а количество различных персонажей не превышало трёх десятков (в Корпорации монстров их было в два раза больше). Зато создателям Ледника под руководством оскароносного режиссера-постановщика Криса Уэджа удалось на удивление изысканно и метко использовать средства компьютерной анимации, выработать резко очерченный и запоминающийся стиль, блистательно использовать приёмы пантомимы и мимики, проявить необыкновенное чувство юмора! В тех областях кинопроизводства, в которых молодой, но амбизиозной команде Blue Sky элементарно не хватало опыта, к работе были привлечены самые опытные голливудские специалисты. Так в роли художника-постановщика выступил Брайн Макинти, прославившийся своей работой в Красавице и Чудовище , а монтажем занимался многоопытный Джон Карнокан, главный монтажер Короля-Льва .
После такой серии успехов компьютерной анимации, созданием трехмерных полнометражек захотели заниматься буквально все голливудские компании. Профессия аниматора компьютерной графики стала одной из самых востребованных, а новые студии росли как грибы после дождя. Известная фабрика спецэффектов Sony Pictures Imageworks, попробовав свои силы в компьютерной короткометражке Chubs Chubs , начала работу над полнометражной версией этого мультфильма. Основал анимационный отдел Джордж Лукас. DreamWorks в дополнение к PDI основала свою вторую студию компьютерной анимации, чтобы одновременно снимать сразу два мультфильма: Шрек 2 и Убийцу акул (позже переименованный в Историю акул ). В целом уже через год после Ледникового периода в Голливуде находилось в серьезной разработке или даже на стадии производства порядка 40 трехмерных проектов!
Но самые большие изменения произошли на студии Pixar, которая еще в 2000 году переехала в новый комплекс и значительно расширилась. Так численность персонала с 1998 года выросла с 400 до 600 человек. Сейчас четыре независимые команды работают параллельно над разными проектами, и Стив Джобс рассчитывает со временем добиться ежегодного выпуска новых картин. Для этого он не поскупился на создание нового вычислительного центра Pixar RenderFarm. Отныне визуализацией компьютерных фантазий художников занимается мощнейшая кластерная система, включающая в себя 1024 процессора корпорации Intel и вооруженная 2 терабайтами оперативной памяти!
Джобс может не сомневаться в рентабельности своего предприятия - стоимость акций Pixar растет как на дрожжах. И немудрено, ведь каждый новый мультфильм Pixar ломает представления о масштабах успеха. Летом 2003 года пал последний, казалось недостижимый бастион. В поисках Немо , пятая лента от Pixar и Disney наконец-то превзошла достижения великого Короля-Льва . Только в Америке эта картина собрала почти $340 млн! Очевидно, что в мировом прокате рекорд Симбы и его друзей тоже не устоит. Продублированный на 36 мировых языков Немо уже всесокрушающим катком катится по миру и ставит абсолютные рекорды. А между тем в Интернет распространяются видеофрагменты рабочего процесса и готовые кадры следующего мультфильма Pixar, который появится на киноэкранах только через год.
Впрочем, в 2004 году нас ожидают не только Невероятные от Pixar. Мы увидим Шрек 2 и Историю акул от DreamWorks, Валиант от Disney и Полярный экспресс от Warner Bros., а также многое другое. Апогей компьютерного бума пока впереди.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Пандомания

Главным анимационным событием июня бесспорно является релиз Кунг-Фу Панды, нового мультфильма от студии DreamWorks Animation. Агрессивно раскрученн...

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...

News image

О Вольте

Сегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн...