Вверх
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:10

вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западные кинообозреватели, единодушно признающие десятый пиксаровский мультфильм шедевром. У меня нет никаких сомнений, что похожим образом охарактеризует картину и большинство российских рецензентов. Увы, не я. Мне уже и самому жутко неловко, что умудряюсь придраться почти к каждому из новых мультфильмов, но против себя пойти не могу. Похвалю, конечно, но не обойдусь без критики. Ниже всё, что я думаю о Вверх .
Даже у самых отъявленных скептиков уже не осталось сомнений, что Pixar снимает исключительно незаурядные анимационные ленты. Беспрецедентная череда разнообразных, но неизменно успешных с коммерческой и художественной точек зрения мультфильмов принесла студии бесценную репутацию кузницы шедевров. Я снимаю шляпу и аплодирую таланту, смелости, самокритичности, фантазии художников Pixar. Но вместе с тем не могу не признать, что десятая лента от Лампы вышла довольно скромной [особенно с точки зрения взятия новых планок] и противоречивой [в отношении художественных достоинств]. Прошу понять меня правильно, в случае кино стоимостью в $150 млн понятие визуальной скромности очень относительно. И тем не менее, по-моему, это так.
Скромность проистекает из редкой для Pixar незамысловатости сюжета, очень небольшого числа действующих лиц и минимума мест действия. Даже пресловутый Райский водопад, являющийся целью путешествия главного героя не очень впечатляет. Может быть это правильно, потому что Вверх - не видовая картина, а мультфильм об интимном процессе поисков смысла собственного существования. Но факт есть факт. Лента не выглядит на свои деньги.
Противоречивость же обуславливается столкновением воистину шедеврального пролога и на мой взгляд не самого убедительного Большого приключения. Право, вступительные сцены Вверх изумительны. В грамотной пропорции в них заключены юмор, непосредственность, уютность, символичность, трогательность. Ловким использованием всех возможных средств кинематографического языка создатели мультфильма умудряются деликатно, но эффективно поведать суровую правду о жизни Карла Фредриксона и его жены Элли, и, пусть сентиментальные удары по психике зрителя несколько перегибают палку, это выглядит свежо, откровенно и... очень красиво.
Но остальная часть картины наполнена уже не только блистательными метафорами (типа сцены избавления от лишних , тянущих к земле, вещей), эффектными пролётами летающего дома и трогательными символами, но и фальшью, нелепицами и клише, большая часть которых так или иначе связана с главным злодеем. Сценаристы Pixar прославилась историями, лишенными традиционных негодяев, и в Вверх они, пожалуй, совершили большую ошибку, введя в повествование персонаж Чарльза Мантца (так и хочется произнести Чарльза Минтца - главного обидчика Уолта Диснея). История его отшельничества невероятна до безобразия, его разумные собаки за штурвалами самолетов нелепы до состояния фарса, а финал его карьеры самый натуральный диснеевский штамп. В значительной мере фальшиво выглядят и героические действия героев, с точки зрения здравого смысла явно недоступные им ввиду физических ограничений. Взять хотя бы главного героя. Долго и упорно выстраивающееся впечатление естественной старческой слабости Карла практически рушится в демонстрации удивительных для его состояния акробатических трюков.
Определенная противоречивость присутствует и в технической составляющей мультфильма. Так карикатурность человеческих персонажей и игрушечность декораций лично у меня вызвали стойкую ассоциацию с советскими мультфильмами про крокодила Гену и Чебурашку (с поправкой на масштаб постановки, разумеется), что отнюдь неплохо, но вот дизайн собак Мантца, мягко говоря, очень и очень спорный. В остальном же все хорошо. На пиксаровском, то есть на высочайшем уровне качества и музыка Майкла Джаккино, и проработка интерьеров, и постановка сцен действия, и спецэффекты, и анимация. А особенно удались мастерски анимированные забавный пес Даг и Кевин - гигантская нелетающая птица! Я ничего не могу сказать о достоинстваx трёхмерного формата Вверх , так как благодаря любезности российского офиса Disney познакомился с мультфильмом посредством двумерной версии, зато могу заверить - локализация картинки специально для российского зрителя на небывалом уровне. Достойным бонусом к полнометражной ленте служит и новая пиксаровская короткометражка Местами облачно .
При наличии серьезных противоречий мне не верится, что Вверх способен побить рекорды кассовых сборов, даже в нашей стране, но, если верить реакции зрителей на предварительном просмотре, успех обеспечен - новый мультфильм будет принят радушно и благодарно, а истинным поклонникам Disney/Pixar будет обо что поломать копья.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3

По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...