Вольт
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:11

вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было невозможно (премьера в России 25 ноября, а широкий прокат с 27 ноября), и я благодарен российскому офису Disney за предоставленный отечественной прессе шанс познакомиться с мультфильмом хотя бы посредством двумерной пленочной версии. Так или иначе, это большой экран! Но я помню о том, что картина ДОЛЖНА выглядеть намного лучше и эффектнее, и обязательно ознакомлюсь с ее стереоверсией.
Впрочем, чтобы оценить сюжет картины, стерео-очки не нужны. И в своей оценке сценария я буду честен. Как и в случае предыдущих компьютерных релизов Disney, граница незаурядности для Вольта все еще недосягаема. В этом смысле Джон Лассетер, с гением которого связываются надежды на возрождение былой славы мышиной империи , не смог пока ничего изменить. Вольт - милый, порой забавный и эпизодически трогательный мультфильм, и его просмотр не станет потерянным временем ни для кого, но, пожалуй, не более того. Два-три эпизода восхитительны, в целом же всё заурядно и даже вторично. Впрочем, обо всем по порядку...
Помнится, в пиксаровской Истории игрушек (режиссёр Джон Лассетер) была невероятная дыра в сценарии. Игрушечный астронавт Баз Светик продолжал верить в то, что он настоящий космический рэйнджер, несмотря на тот факт, что мальчик Энди играл с ним. Пес Вольт, герой мультфильма, аналогично убежден, что обладает сверхспособностями, однако предъявление как факта способности кинематографистов вселить в пса такую веру, видится мне чем-то большим, чем просто художественное преувеличение. Вольт - кинозвезда, но даже не подозревает об этом, потому что все его приключения якобы снимаются скрытно и с одного дубля. Трудно поверить. Надеюсь, что детская аудитория окажется более доверчивой, чем я, но малыши вряд ли оценят сатиру создателей мультфильма в отношении циничных телепродюсеров, лживых агентов кинозвезд и Голливуда вообще. А вот аллюзии к Шоу Трумана , напротив, очень к месту, и это один из плюсов картины. Вольт - жертва алчности киношников , и не прочувствовать его трагедию нельзя.
Впрочем, первый акт, в котором мы знакомимся с главным героем, все равно лихой и однозначно удачный. Лента много теряет во втором акте истории, который чуть ли не полностью построен на недоразумениях. Вольт по недоразумению попадает в Нью-Йорк, по недоразумению берет в плен кошку Варежку, по недоразумению не раз ставит под угрозу ее и свою жизнь и так далее. История строится на том, что герои принимают друг друга не за тех, кто они есть, и оттого все их приключения кажутся абсурдными и немного надуманными. Именно здесь недостаточно конфликта, не хватает антогонистов и интересных персонажей, которые могли бы повстречаться Вольту и компании на долгом пути (голубями, злоупотребляющими сленгом, сыт не будешь). Но, главное, нет особых причин сочувствовать Вольту в его стремлении вернуться на студию. Ведь его первоначальная цель спасти девочку Пенни становится бессмысленной после того, как Вольт узнает правду о себе. Отсюда и слабый, на мой взгляд, третий акт, в котором ему вдруг ни с того, ни с сего предоставляется шанс проявить себя настоящим героем. В целом лента страдает от отсутствия ясной идеи, и потому в чем-то проигрывает даже Робинсонам .
Впрочем, может быть я излишне строг к картине, которая является лишь попыткой исправить неудачную первоначальную версию, над которой работал бывший режиссёр Лило и Стич и художник-постановщик Короля-Льва Крис Сандерс. К сожалению, как я ни хотел, но я так и не нашёл его имени в финальных титрах Вольта . Джон Лассетер не был доволен его видением проекта, известного под названием Американский пёс , и не сумел найти компромисс с режиссёром. Крис покинул свой пост и уволился со студии, а Джон вместо непокорного художника-оригинала назначил бесспорно талантливых, но технических и куда более управляемых режиссеров Криса Уильямса и Байрона Говарда, под руководством которых работа над мультфильмом была начата чуть ли не с чистого листа. Трудно сказать, насколько на самом деле были плохи идеи Сандерса. Сообщалось, что его версия слишком похожа на фабулу ленты Тачки , которую снимал сам Джон Лассетер. Но, по крайней мере, эскизы Сандерса производили впечатление уникальных, в отличие от дизайна Вольта , который, хоть и первоклассен, но чересчур обычен.
Обратите внимание, я сказал первоклассен! Пусть Вольт нельзя назвать великим фильмом, пусть по мощи проработки и степени творческого риска он не сравнится с лучшими мультфильмами этого года. Но так или иначе рядовые участники диснеевской команды выложились на славу! Зная, в каком цейтноте снималась картина, нельзя не отметить талантливую работу раскадровщиков, дизайнеров, аниматоров. Известно, что время на производство картины было предельно ограничено, поэтому в разгар производства пришлось привлекать дополнительные силы. Одна только команда аниматоров ленты была увеличена вдвое! А последние несколько месяцев люди работали в том числе и внеурочно! Но они вправе гордиться тем, что получилось на выходе. Массовка Вольта отнюдь не безлика, пейзажи Америки величественны и живописны (как, впрочем, и было обещано!), а визуальные эффекты зрелищны и достоверны. Создатели мультфильма чудесно передали повадки животных и очень кинематографично преподнесли сцены действия. Замечу лишь, что видеть, как стильно и аутентично обыгрываются все приемы и клише современных блокбастеров - удовольствие и даже восторг! Музыка сцен действия, вступительные титры, пафосный голос за кадром, ракурсы съемки, пролеты и замедления - все это стилизовано так, что практически невозможно провести грань между пародией и данью уважения. В итоге сцены действия впечатляют как киноманов со стажем, так и не особо искушённых кинозрителей. Впрочем, было бы несправедливо хвалить только сцены действия. Вольт не обделен и образцами замечательной персонажной анимации, например, сцена, в которой суперпес проявляет свое обаяние, выклянчивая угощение, определенно очаровательна.
Вольт достойно локализован, хотя путаница с надписями (то они на русском, то на английском) наверняка будет не раз упомянута в рецензиях. Думаю, что неоднозначную оценку зрителя получит и выбор Вдовиченкова для дублирования главного героя (в оригинале Вольт говорит голосом Джона Траволты). Напротив, Хомяк Рино, запевающий пафосный мотивчик из Трех мушкетеров , скорее всего, заслужит овации со стороны более старшей зрительской аудитории.
Для меня Вольт качественный, но вряд ли незабываемый анимационный фильм. Поклонники продукции Disney надеются, что Вольт для студии станет тем же, чем был Оливер и компания ровно 20 лет назад, пусть робким, но знаковым успехом, прокладывающим дорогу будущим триумфам. Я согласен, такой шанс есть. Пора бы уж!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...