Вольт
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:11

вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было невозможно (премьера в России 25 ноября, а широкий прокат с 27 ноября), и я благодарен российскому офису Disney за предоставленный отечественной прессе шанс познакомиться с мультфильмом хотя бы посредством двумерной пленочной версии. Так или иначе, это большой экран! Но я помню о том, что картина ДОЛЖНА выглядеть намного лучше и эффектнее, и обязательно ознакомлюсь с ее стереоверсией.
Впрочем, чтобы оценить сюжет картины, стерео-очки не нужны. И в своей оценке сценария я буду честен. Как и в случае предыдущих компьютерных релизов Disney, граница незаурядности для Вольта все еще недосягаема. В этом смысле Джон Лассетер, с гением которого связываются надежды на возрождение былой славы мышиной империи , не смог пока ничего изменить. Вольт - милый, порой забавный и эпизодически трогательный мультфильм, и его просмотр не станет потерянным временем ни для кого, но, пожалуй, не более того. Два-три эпизода восхитительны, в целом же всё заурядно и даже вторично. Впрочем, обо всем по порядку...
Помнится, в пиксаровской Истории игрушек (режиссёр Джон Лассетер) была невероятная дыра в сценарии. Игрушечный астронавт Баз Светик продолжал верить в то, что он настоящий космический рэйнджер, несмотря на тот факт, что мальчик Энди играл с ним. Пес Вольт, герой мультфильма, аналогично убежден, что обладает сверхспособностями, однако предъявление как факта способности кинематографистов вселить в пса такую веру, видится мне чем-то большим, чем просто художественное преувеличение. Вольт - кинозвезда, но даже не подозревает об этом, потому что все его приключения якобы снимаются скрытно и с одного дубля. Трудно поверить. Надеюсь, что детская аудитория окажется более доверчивой, чем я, но малыши вряд ли оценят сатиру создателей мультфильма в отношении циничных телепродюсеров, лживых агентов кинозвезд и Голливуда вообще. А вот аллюзии к Шоу Трумана , напротив, очень к месту, и это один из плюсов картины. Вольт - жертва алчности киношников , и не прочувствовать его трагедию нельзя.
Впрочем, первый акт, в котором мы знакомимся с главным героем, все равно лихой и однозначно удачный. Лента много теряет во втором акте истории, который чуть ли не полностью построен на недоразумениях. Вольт по недоразумению попадает в Нью-Йорк, по недоразумению берет в плен кошку Варежку, по недоразумению не раз ставит под угрозу ее и свою жизнь и так далее. История строится на том, что герои принимают друг друга не за тех, кто они есть, и оттого все их приключения кажутся абсурдными и немного надуманными. Именно здесь недостаточно конфликта, не хватает антогонистов и интересных персонажей, которые могли бы повстречаться Вольту и компании на долгом пути (голубями, злоупотребляющими сленгом, сыт не будешь). Но, главное, нет особых причин сочувствовать Вольту в его стремлении вернуться на студию. Ведь его первоначальная цель спасти девочку Пенни становится бессмысленной после того, как Вольт узнает правду о себе. Отсюда и слабый, на мой взгляд, третий акт, в котором ему вдруг ни с того, ни с сего предоставляется шанс проявить себя настоящим героем. В целом лента страдает от отсутствия ясной идеи, и потому в чем-то проигрывает даже Робинсонам .
Впрочем, может быть я излишне строг к картине, которая является лишь попыткой исправить неудачную первоначальную версию, над которой работал бывший режиссёр Лило и Стич и художник-постановщик Короля-Льва Крис Сандерс. К сожалению, как я ни хотел, но я так и не нашёл его имени в финальных титрах Вольта . Джон Лассетер не был доволен его видением проекта, известного под названием Американский пёс , и не сумел найти компромисс с режиссёром. Крис покинул свой пост и уволился со студии, а Джон вместо непокорного художника-оригинала назначил бесспорно талантливых, но технических и куда более управляемых режиссеров Криса Уильямса и Байрона Говарда, под руководством которых работа над мультфильмом была начата чуть ли не с чистого листа. Трудно сказать, насколько на самом деле были плохи идеи Сандерса. Сообщалось, что его версия слишком похожа на фабулу ленты Тачки , которую снимал сам Джон Лассетер. Но, по крайней мере, эскизы Сандерса производили впечатление уникальных, в отличие от дизайна Вольта , который, хоть и первоклассен, но чересчур обычен.
Обратите внимание, я сказал первоклассен! Пусть Вольт нельзя назвать великим фильмом, пусть по мощи проработки и степени творческого риска он не сравнится с лучшими мультфильмами этого года. Но так или иначе рядовые участники диснеевской команды выложились на славу! Зная, в каком цейтноте снималась картина, нельзя не отметить талантливую работу раскадровщиков, дизайнеров, аниматоров. Известно, что время на производство картины было предельно ограничено, поэтому в разгар производства пришлось привлекать дополнительные силы. Одна только команда аниматоров ленты была увеличена вдвое! А последние несколько месяцев люди работали в том числе и внеурочно! Но они вправе гордиться тем, что получилось на выходе. Массовка Вольта отнюдь не безлика, пейзажи Америки величественны и живописны (как, впрочем, и было обещано!), а визуальные эффекты зрелищны и достоверны. Создатели мультфильма чудесно передали повадки животных и очень кинематографично преподнесли сцены действия. Замечу лишь, что видеть, как стильно и аутентично обыгрываются все приемы и клише современных блокбастеров - удовольствие и даже восторг! Музыка сцен действия, вступительные титры, пафосный голос за кадром, ракурсы съемки, пролеты и замедления - все это стилизовано так, что практически невозможно провести грань между пародией и данью уважения. В итоге сцены действия впечатляют как киноманов со стажем, так и не особо искушённых кинозрителей. Впрочем, было бы несправедливо хвалить только сцены действия. Вольт не обделен и образцами замечательной персонажной анимации, например, сцена, в которой суперпес проявляет свое обаяние, выклянчивая угощение, определенно очаровательна.
Вольт достойно локализован, хотя путаница с надписями (то они на русском, то на английском) наверняка будет не раз упомянута в рецензиях. Думаю, что неоднозначную оценку зрителя получит и выбор Вдовиченкова для дублирования главного героя (в оригинале Вольт говорит голосом Джона Траволты). Напротив, Хомяк Рино, запевающий пафосный мотивчик из Трех мушкетеров , скорее всего, заслужит овации со стороны более старшей зрительской аудитории.
Для меня Вольт качественный, но вряд ли незабываемый анимационный фильм. Поклонники продукции Disney надеются, что Вольт для студии станет тем же, чем был Оливер и компания ровно 20 лет назад, пусть робким, но знаковым успехом, прокладывающим дорогу будущим триумфам. Я согласен, такой шанс есть. Пора бы уж!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

О кассовых сборах диснеевских картин

В этом материале я намерен рассмотреть все аспекты коммерческого успеха (равно как и неудач) диснеевских мультфильмов последних десятилетий. Уверен, что лучше любых слов и таблиц динамику изменений ...

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

News image

Пандомания

Главным анимационным событием июня бесспорно является релиз Кунг-Фу Панды, нового мультфильма от студии DreamWorks Animation. Агрессивно раскрученн...

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...