Вольт
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:11

вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было невозможно (премьера в России 25 ноября, а широкий прокат с 27 ноября), и я благодарен российскому офису Disney за предоставленный отечественной прессе шанс познакомиться с мультфильмом хотя бы посредством двумерной пленочной версии. Так или иначе, это большой экран! Но я помню о том, что картина ДОЛЖНА выглядеть намного лучше и эффектнее, и обязательно ознакомлюсь с ее стереоверсией.
Впрочем, чтобы оценить сюжет картины, стерео-очки не нужны. И в своей оценке сценария я буду честен. Как и в случае предыдущих компьютерных релизов Disney, граница незаурядности для Вольта все еще недосягаема. В этом смысле Джон Лассетер, с гением которого связываются надежды на возрождение былой славы мышиной империи , не смог пока ничего изменить. Вольт - милый, порой забавный и эпизодически трогательный мультфильм, и его просмотр не станет потерянным временем ни для кого, но, пожалуй, не более того. Два-три эпизода восхитительны, в целом же всё заурядно и даже вторично. Впрочем, обо всем по порядку...
Помнится, в пиксаровской Истории игрушек (режиссёр Джон Лассетер) была невероятная дыра в сценарии. Игрушечный астронавт Баз Светик продолжал верить в то, что он настоящий космический рэйнджер, несмотря на тот факт, что мальчик Энди играл с ним. Пес Вольт, герой мультфильма, аналогично убежден, что обладает сверхспособностями, однако предъявление как факта способности кинематографистов вселить в пса такую веру, видится мне чем-то большим, чем просто художественное преувеличение. Вольт - кинозвезда, но даже не подозревает об этом, потому что все его приключения якобы снимаются скрытно и с одного дубля. Трудно поверить. Надеюсь, что детская аудитория окажется более доверчивой, чем я, но малыши вряд ли оценят сатиру создателей мультфильма в отношении циничных телепродюсеров, лживых агентов кинозвезд и Голливуда вообще. А вот аллюзии к Шоу Трумана , напротив, очень к месту, и это один из плюсов картины. Вольт - жертва алчности киношников , и не прочувствовать его трагедию нельзя.
Впрочем, первый акт, в котором мы знакомимся с главным героем, все равно лихой и однозначно удачный. Лента много теряет во втором акте истории, который чуть ли не полностью построен на недоразумениях. Вольт по недоразумению попадает в Нью-Йорк, по недоразумению берет в плен кошку Варежку, по недоразумению не раз ставит под угрозу ее и свою жизнь и так далее. История строится на том, что герои принимают друг друга не за тех, кто они есть, и оттого все их приключения кажутся абсурдными и немного надуманными. Именно здесь недостаточно конфликта, не хватает антогонистов и интересных персонажей, которые могли бы повстречаться Вольту и компании на долгом пути (голубями, злоупотребляющими сленгом, сыт не будешь). Но, главное, нет особых причин сочувствовать Вольту в его стремлении вернуться на студию. Ведь его первоначальная цель спасти девочку Пенни становится бессмысленной после того, как Вольт узнает правду о себе. Отсюда и слабый, на мой взгляд, третий акт, в котором ему вдруг ни с того, ни с сего предоставляется шанс проявить себя настоящим героем. В целом лента страдает от отсутствия ясной идеи, и потому в чем-то проигрывает даже Робинсонам .
Впрочем, может быть я излишне строг к картине, которая является лишь попыткой исправить неудачную первоначальную версию, над которой работал бывший режиссёр Лило и Стич и художник-постановщик Короля-Льва Крис Сандерс. К сожалению, как я ни хотел, но я так и не нашёл его имени в финальных титрах Вольта . Джон Лассетер не был доволен его видением проекта, известного под названием Американский пёс , и не сумел найти компромисс с режиссёром. Крис покинул свой пост и уволился со студии, а Джон вместо непокорного художника-оригинала назначил бесспорно талантливых, но технических и куда более управляемых режиссеров Криса Уильямса и Байрона Говарда, под руководством которых работа над мультфильмом была начата чуть ли не с чистого листа. Трудно сказать, насколько на самом деле были плохи идеи Сандерса. Сообщалось, что его версия слишком похожа на фабулу ленты Тачки , которую снимал сам Джон Лассетер. Но, по крайней мере, эскизы Сандерса производили впечатление уникальных, в отличие от дизайна Вольта , который, хоть и первоклассен, но чересчур обычен.
Обратите внимание, я сказал первоклассен! Пусть Вольт нельзя назвать великим фильмом, пусть по мощи проработки и степени творческого риска он не сравнится с лучшими мультфильмами этого года. Но так или иначе рядовые участники диснеевской команды выложились на славу! Зная, в каком цейтноте снималась картина, нельзя не отметить талантливую работу раскадровщиков, дизайнеров, аниматоров. Известно, что время на производство картины было предельно ограничено, поэтому в разгар производства пришлось привлекать дополнительные силы. Одна только команда аниматоров ленты была увеличена вдвое! А последние несколько месяцев люди работали в том числе и внеурочно! Но они вправе гордиться тем, что получилось на выходе. Массовка Вольта отнюдь не безлика, пейзажи Америки величественны и живописны (как, впрочем, и было обещано!), а визуальные эффекты зрелищны и достоверны. Создатели мультфильма чудесно передали повадки животных и очень кинематографично преподнесли сцены действия. Замечу лишь, что видеть, как стильно и аутентично обыгрываются все приемы и клише современных блокбастеров - удовольствие и даже восторг! Музыка сцен действия, вступительные титры, пафосный голос за кадром, ракурсы съемки, пролеты и замедления - все это стилизовано так, что практически невозможно провести грань между пародией и данью уважения. В итоге сцены действия впечатляют как киноманов со стажем, так и не особо искушённых кинозрителей. Впрочем, было бы несправедливо хвалить только сцены действия. Вольт не обделен и образцами замечательной персонажной анимации, например, сцена, в которой суперпес проявляет свое обаяние, выклянчивая угощение, определенно очаровательна.
Вольт достойно локализован, хотя путаница с надписями (то они на русском, то на английском) наверняка будет не раз упомянута в рецензиях. Думаю, что неоднозначную оценку зрителя получит и выбор Вдовиченкова для дублирования главного героя (в оригинале Вольт говорит голосом Джона Траволты). Напротив, Хомяк Рино, запевающий пафосный мотивчик из Трех мушкетеров , скорее всего, заслужит овации со стороны более старшей зрительской аудитории.
Для меня Вольт качественный, но вряд ли незабываемый анимационный фильм. Поклонники продукции Disney надеются, что Вольт для студии станет тем же, чем был Оливер и компания ровно 20 лет назад, пусть робким, но знаковым успехом, прокладывающим дорогу будущим триумфам. Я согласен, такой шанс есть. Пора бы уж!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Аниматоры США: Новое

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

15 лет Кошмару перед Рождеством !

Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес ...

News image

Платиновый Пиноккио

Уже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло...

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...