| Импортное кино – свои герои, идеология и мораль |
| Об анимации - Русская анимация |
| 17.08.2011 07:35 |
|
В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее – Иван Царевич или Шрек? Алладин или Алеша Попович? Судя по кассовым сборам, все говорит не в пользу традиционных российских персонажей. Но кассовые сборы – вещь условная и подвержена влиянию не только итогового качества и содержательности, зависит от рекламной кампании и промоутерских качеств дистрибьютора продукта. Хотя итоговое качество – один из ключевых пунктов в донесении культурных российских образов современному поколению. Но так ли поколение в них нуждается? Являются ли типажи новых героев импортного кино настолько самодостаточными, чтобы полностью выместить с экранов персонажей традиционных российских сказок? Корректнее по-другому поставить вопрос – когда российский производитель вернет героям русских сказок их былую харизматичность и комедийную составляющую? Не забыв при этом уделить внимание драматическим линиям сюжета. Ведь создатели последних популярных 3D анимационных лент часто жертвуют именно драматической составляющей сценария. Прекрасный пример - мультфильм «Шрек». Первая часть – это отличная комедия ситуаций. Вторая – ближе к комедийному мюзиклу. Опыт современных успешных хитов анимации показывает, что путь, избранный производителями мультфильмов, особенно тяготеет к жанру комедии ситуаций или комедийного мюзикла. И это вполне предсказуемо. 3D анимационные фильмы очень дороги в производстве, и их продюсеры стараются сократить возможные расходы. Длительность самых кассовых мультфильмов в мире компании «DreamWorks» составляет в среднем 80 минут. Например – «Шрек-2». Мультфильм «Мадагаскар» длится около 70. Каким бы талантом не обладал сценарист мультфильма, очень сложно в подобных случаях вставлять в комедийный фильм драматическую составляющую. А российский зритель традиционно высоко ценит не только умение его рассмешить, но и умение убедить сопереживать героям. Авторам американских мультфильмов удается совмещать драму и комедию с весьма переменным успехом. Если «Историю игрушек» можно признать в этом смысле образцово-показательным примером, то «Подводная братва» званию «примера» никак не соответствует. Превращение «DreamWorks» в формат брендового предприятия не сказывается положительным образом на содержательности продукции студии. Оригинальность первого «Шрека» быстро переросла в традиционное американское предпочтение затратам на содержание в затраты на рекламную кампанию. Но российской аудитории выбирать не приходится. В России нет энтузиастов, готовых инвестировать достаточные ресурсы в производство культурного продукта высокого качества. Причин, мешающих процессу несколько. Одна из основных – государство устранилось от прямых инвестиций, при этом не уделяя должного внимания защите прав авторов. Вследствие чего потенциальному производителю приходится рассчитывать лишь на сотрудничество с кинопрокатом. Производство единственно популярного формата DVD в России находится целиком под контролем преступных группировок, наводнивших рынок России и сопредельных государств на 90 процентов незаконно произведенным продуктом. Он не в состоянии вернуть производителю почти ничего. |
| Читайте: |
|---|
Предшественники PixarСейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки... |
15 лет Кошмару перед Рождеством !Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
Сделай сам![]() События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров... |
Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?![]() Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике... |
Что же не так с продюсерами![]() Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн... |
![]() Суперсемейка правит миром!Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по... |
![]() Закономерный результатКак сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч... |
![]() Disney на верном путиСегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ... |
![]() Валл-иСогласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы... |
![]() Золотая классикаБольшая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |