Импортное кино – свои герои, идеология и мораль |
Об анимации - Русская анимация |
17.08.2011 07:35 |
В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее – Иван Царевич или Шрек? Алладин или Алеша Попович? Судя по кассовым сборам, все говорит не в пользу традиционных российских персонажей. Но кассовые сборы – вещь условная и подвержена влиянию не только итогового качества и содержательности, зависит от рекламной кампании и промоутерских качеств дистрибьютора продукта. Хотя итоговое качество – один из ключевых пунктов в донесении культурных российских образов современному поколению. Но так ли поколение в них нуждается? Являются ли типажи новых героев импортного кино настолько самодостаточными, чтобы полностью выместить с экранов персонажей традиционных российских сказок? Корректнее по-другому поставить вопрос – когда российский производитель вернет героям русских сказок их былую харизматичность и комедийную составляющую? Не забыв при этом уделить внимание драматическим линиям сюжета. Ведь создатели последних популярных 3D анимационных лент часто жертвуют именно драматической составляющей сценария. Прекрасный пример - мультфильм «Шрек». Первая часть – это отличная комедия ситуаций. Вторая – ближе к комедийному мюзиклу. Опыт современных успешных хитов анимации показывает, что путь, избранный производителями мультфильмов, особенно тяготеет к жанру комедии ситуаций или комедийного мюзикла. И это вполне предсказуемо. 3D анимационные фильмы очень дороги в производстве, и их продюсеры стараются сократить возможные расходы. Длительность самых кассовых мультфильмов в мире компании «DreamWorks» составляет в среднем 80 минут. Например – «Шрек-2». Мультфильм «Мадагаскар» длится около 70. Каким бы талантом не обладал сценарист мультфильма, очень сложно в подобных случаях вставлять в комедийный фильм драматическую составляющую. А российский зритель традиционно высоко ценит не только умение его рассмешить, но и умение убедить сопереживать героям. Авторам американских мультфильмов удается совмещать драму и комедию с весьма переменным успехом. Если «Историю игрушек» можно признать в этом смысле образцово-показательным примером, то «Подводная братва» званию «примера» никак не соответствует. Превращение «DreamWorks» в формат брендового предприятия не сказывается положительным образом на содержательности продукции студии. Оригинальность первого «Шрека» быстро переросла в традиционное американское предпочтение затратам на содержание в затраты на рекламную кампанию. Но российской аудитории выбирать не приходится. В России нет энтузиастов, готовых инвестировать достаточные ресурсы в производство культурного продукта высокого качества. Причин, мешающих процессу несколько. Одна из основных – государство устранилось от прямых инвестиций, при этом не уделяя должного внимания защите прав авторов. Вследствие чего потенциальному производителю приходится рассчитывать лишь на сотрудничество с кинопрокатом. Производство единственно популярного формата DVD в России находится целиком под контролем преступных группировок, наводнивших рынок России и сопредельных государств на 90 процентов незаконно произведенным продуктом. Он не в состоянии вернуть производителю почти ничего. |
Читайте: |
---|
Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо... |
Предшественники PixarСейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,... |
Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
Предложения![]() Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни... |
Братья и богатыри![]() Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд... |
![]() Увидеть Вольта в 3D?В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал... |
![]() Pixar готовит 13-й полнометражный анимационный фильмНовая анимационная картина будет называться «Храбрая сердцем» и выйдет в российский прокат летом 2012 года. Главная героиня фильма – отважная шот... |
![]() Дела кассовыеНа повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |
![]() Вольт - первый!Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз... |
![]() Производство LuckyХотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото... |