О Шреке замолвите слово!
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:48

о шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-диснеевской анимации в последние месяцы этот мультфильм упоминался едва ли не чаще любых других картин. Пришло время и мне высказаться по поводу виновника торжества. Так уж получилось, что в свое время я был одним из немногих, неудовлетворенных Поисками Немо от студии Pixar. Частично из-за этого мне довелось прославиться в роли противника 3D анимации. Именно поэтому в первую очередь хочу подчеркнуть, что это отнюдь не так. И то, что Шрек 2 , мягко говоря, тоже не в полной мере оправдал мои ожидания, ничего не меняет.
Но ближе к картине. Начну издалека. Собственно начну с первой части, в которой меня радовало далеко не все. Гадкий, непривлекательный дизайн персонажей, нескрываемая искусственность людей, невнятная мотивация поступков Лорда Фаркуада и отдельные алогичности происходящего, с моей точки зрения не красили оригинальный мультфильм. Но не признать этапность той картины я не мог, так как в целом она вышла мощной, многоуровневой, насыщенной, оригинальной. Логично, что многие кирпичики оригинала (в моем понимании, как плюсы так и минусы) стали фундаментом для продолжения, а многие приемы перекочевали во второй фильм как само собой разумеющееся. Например, кто сказал, что в первом Шреке не было отсылок к конкретным фильмам? Разве Фиона не пародировала Матрицу (притом, что Шрек , между прочим, собрал бабок больше, чем Матрица !)? Так что неудивительно стремление авторов сиквела продолжить использование отсылок к современным блокбастерам. В принципе, вполне справедливы замечания, что такие отсылки, как, например, намеки на Человека-паука или Властелин колец , были бы более уместны, скажем, в телевизионных Симпсонах , чем в картине, претендующей на заметное место в истории анимации. Тем более, что подчас в этих визуальных гэгах, кроме собственно ссылки, нет ничего смешного (я уж не говорю нового !). Опять же, авторы Шрека , обещая шутить над классическим сказками, упорно продолжают больше подшучивать над компанией Disney! Однако, именно потому, что такие сцены являются бедой обеих лент, я не хочу и не стану акцентировать на них внимание своей критики Шрека 2 . И без того найдется, что покритиковать, но это потом, а пока следует отдать должное достоинствам третьей компьютерной ленты студии DreamWorks.
Глупо спорить с тем, что продолжение в принципе оказалось во многом достойным оригинала. Невероятная красота декораций, множество сложных и интересных персонажей, поразительное внимание к деталям, обилие остроумных шуток, пародий и просто здорового цинизма не может не внушить уважение к работе талантливых художников и сценаристов. Нельзя не признать, что коллективу создателей мультфильма удалось добиться новых высот в визуальном ряде. Причем особенно впечатляют анимационные эффекты (в которых, впрочем, студия PDI всегда была новатором) и игра персонажей. Бывшие аниматоры про-диснеевской школы, переученные работать с трехмерными персонажами в виртуальном пространстве, составили пятую часть команды аниматоров и доказали, что способны не только работать на равных с опытными компьютерными аниматорами, но и знаково дополнять их. Неспроста уже знакомые персонажи получились еще более выразительными, живыми и доступными, а новые (равно как и преобразившиеся старые) такими по-хорошему мультяшными . Нельзя также хотя бы словом не обмолвиться о самых последних достижениях компьютерной графики в области моделирования жидкостей, одежды, шерсти, волос и растений.
Однако, как известно, для редкой бочки меда у настоящего критика не найдется большой ложки дегтя. Так и в случае Шрека 2 , несмотря на все его достоинства, не могу не заявить прямо и начистоту: А король то голый! Нет! Конечно же, это было бы уже слишком. Скажу мягче, картина пустовата! Сама фабула сюжета изначально хромает. Даже если не обращать внимание на конкретные сценарные несостыковки (несколько неуклюжим, например, выглядит объяснение заточения принцессы в башне), она недалеко ушла от обычного в дешевых диснеевских сиквелах приема, когда уверенные в своей правоте главные герои во второй серии начинают терзаться сомнениями относительно собственной правоты или взгляда на мир. Типичный пример: Тарзан, который вдруг начинает стесняться живущей с ним Джейн, настоящей леди. Право, банальнее может быть только история детей, бунтующих против идеалов своих родителей ( Русалочка 2: Возвращение в море ). Революционная трактовка понятия красоты, превратившая первый Шрек в культовое произведение искусства, в продолжении с большим трудом удерживает свои позиции, когда главные герои начинают стесняться своей сущности. И сделано это в угоду развлекательности: авторы мультфильма решили, что нужно еще больше превращений, что ну просто необходимо показать по-настоящему симпатичного Шрека (кстати, технически весьма удачно!) и вернуться к более привлекательному (внешне, разумеется) образу принцессы Фионы. Это нормально в ситуации, когда сиквел снимается лишь из коммерческих побуждений, однако не добавляет очков конечному результату.
Другим объектом для критики стоит выбрать звуковую дорожку. Интересно, что, несмотря на появление в Шреке 2 поющих персонажей (и делающих это вполне удовлетворительно), в мультфильме, по сравнению с первой частью, стало существенно больше современной музыки коллективов, популярных лишь на данный момент. В отличие от традиционного оркестрового музыкального сопровождения, написанного для обоих Шреков Гарри Грегсоном Уильямсом, такая музыка устаревает слишком быстро.
Наконец, очень обидно за Кота в сапогах. Потрясающий и многообещающий, а также прекрасно принимаемый зрителем, персонаж вставлен в картину нарочито искусственно и наигранно. Абсурдно, что Кот практически сразу проникается к Шреку уважением и пиететом. Но, хуже того, далее, за исключением нескольких забавных фраз и кошачьих приколов, Кот просто ПРИСУТСТВУЕТ то в одной сцене, то в другой. Потенциал до конца не раскрыт. Впрочем, по заверениям руководства DreamWorks кошачьи приколы нам еще не один раз покажут в собственном мультфильме Кота в сапогах.
И, тем не менее, снимаю шляпу перед создателями: мультфильм, конечно же, удался, да и чего стоят мелкие субъективные претензии перед фактом небывалого зрительского признания. Этим летом Шрек 2 стал самым кассовым мультфильмом в истории в абсолютном исчислении и заслужил одобрение от самых привередливых критиков. И, пусть он не войдет в историю наравне с Белоснежкой , Королем-Львом и Историями игрушек, уж на звание главного события киногода он вполне может претендовать.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка, пока вы заняты поиском квартиры. У вас будет возможность посмотреть квартиры во Львове фото и планировки, пока ребенок увлечен просмотром мультфильма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...