О Шреке замолвите слово!
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:48

о шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-диснеевской анимации в последние месяцы этот мультфильм упоминался едва ли не чаще любых других картин. Пришло время и мне высказаться по поводу виновника торжества. Так уж получилось, что в свое время я был одним из немногих, неудовлетворенных Поисками Немо от студии Pixar. Частично из-за этого мне довелось прославиться в роли противника 3D анимации. Именно поэтому в первую очередь хочу подчеркнуть, что это отнюдь не так. И то, что Шрек 2 , мягко говоря, тоже не в полной мере оправдал мои ожидания, ничего не меняет.
Но ближе к картине. Начну издалека. Собственно начну с первой части, в которой меня радовало далеко не все. Гадкий, непривлекательный дизайн персонажей, нескрываемая искусственность людей, невнятная мотивация поступков Лорда Фаркуада и отдельные алогичности происходящего, с моей точки зрения не красили оригинальный мультфильм. Но не признать этапность той картины я не мог, так как в целом она вышла мощной, многоуровневой, насыщенной, оригинальной. Логично, что многие кирпичики оригинала (в моем понимании, как плюсы так и минусы) стали фундаментом для продолжения, а многие приемы перекочевали во второй фильм как само собой разумеющееся. Например, кто сказал, что в первом Шреке не было отсылок к конкретным фильмам? Разве Фиона не пародировала Матрицу (притом, что Шрек , между прочим, собрал бабок больше, чем Матрица !)? Так что неудивительно стремление авторов сиквела продолжить использование отсылок к современным блокбастерам. В принципе, вполне справедливы замечания, что такие отсылки, как, например, намеки на Человека-паука или Властелин колец , были бы более уместны, скажем, в телевизионных Симпсонах , чем в картине, претендующей на заметное место в истории анимации. Тем более, что подчас в этих визуальных гэгах, кроме собственно ссылки, нет ничего смешного (я уж не говорю нового !). Опять же, авторы Шрека , обещая шутить над классическим сказками, упорно продолжают больше подшучивать над компанией Disney! Однако, именно потому, что такие сцены являются бедой обеих лент, я не хочу и не стану акцентировать на них внимание своей критики Шрека 2 . И без того найдется, что покритиковать, но это потом, а пока следует отдать должное достоинствам третьей компьютерной ленты студии DreamWorks.
Глупо спорить с тем, что продолжение в принципе оказалось во многом достойным оригинала. Невероятная красота декораций, множество сложных и интересных персонажей, поразительное внимание к деталям, обилие остроумных шуток, пародий и просто здорового цинизма не может не внушить уважение к работе талантливых художников и сценаристов. Нельзя не признать, что коллективу создателей мультфильма удалось добиться новых высот в визуальном ряде. Причем особенно впечатляют анимационные эффекты (в которых, впрочем, студия PDI всегда была новатором) и игра персонажей. Бывшие аниматоры про-диснеевской школы, переученные работать с трехмерными персонажами в виртуальном пространстве, составили пятую часть команды аниматоров и доказали, что способны не только работать на равных с опытными компьютерными аниматорами, но и знаково дополнять их. Неспроста уже знакомые персонажи получились еще более выразительными, живыми и доступными, а новые (равно как и преобразившиеся старые) такими по-хорошему мультяшными . Нельзя также хотя бы словом не обмолвиться о самых последних достижениях компьютерной графики в области моделирования жидкостей, одежды, шерсти, волос и растений.
Однако, как известно, для редкой бочки меда у настоящего критика не найдется большой ложки дегтя. Так и в случае Шрека 2 , несмотря на все его достоинства, не могу не заявить прямо и начистоту: А король то голый! Нет! Конечно же, это было бы уже слишком. Скажу мягче, картина пустовата! Сама фабула сюжета изначально хромает. Даже если не обращать внимание на конкретные сценарные несостыковки (несколько неуклюжим, например, выглядит объяснение заточения принцессы в башне), она недалеко ушла от обычного в дешевых диснеевских сиквелах приема, когда уверенные в своей правоте главные герои во второй серии начинают терзаться сомнениями относительно собственной правоты или взгляда на мир. Типичный пример: Тарзан, который вдруг начинает стесняться живущей с ним Джейн, настоящей леди. Право, банальнее может быть только история детей, бунтующих против идеалов своих родителей ( Русалочка 2: Возвращение в море ). Революционная трактовка понятия красоты, превратившая первый Шрек в культовое произведение искусства, в продолжении с большим трудом удерживает свои позиции, когда главные герои начинают стесняться своей сущности. И сделано это в угоду развлекательности: авторы мультфильма решили, что нужно еще больше превращений, что ну просто необходимо показать по-настоящему симпатичного Шрека (кстати, технически весьма удачно!) и вернуться к более привлекательному (внешне, разумеется) образу принцессы Фионы. Это нормально в ситуации, когда сиквел снимается лишь из коммерческих побуждений, однако не добавляет очков конечному результату.
Другим объектом для критики стоит выбрать звуковую дорожку. Интересно, что, несмотря на появление в Шреке 2 поющих персонажей (и делающих это вполне удовлетворительно), в мультфильме, по сравнению с первой частью, стало существенно больше современной музыки коллективов, популярных лишь на данный момент. В отличие от традиционного оркестрового музыкального сопровождения, написанного для обоих Шреков Гарри Грегсоном Уильямсом, такая музыка устаревает слишком быстро.
Наконец, очень обидно за Кота в сапогах. Потрясающий и многообещающий, а также прекрасно принимаемый зрителем, персонаж вставлен в картину нарочито искусственно и наигранно. Абсурдно, что Кот практически сразу проникается к Шреку уважением и пиететом. Но, хуже того, далее, за исключением нескольких забавных фраз и кошачьих приколов, Кот просто ПРИСУТСТВУЕТ то в одной сцене, то в другой. Потенциал до конца не раскрыт. Впрочем, по заверениям руководства DreamWorks кошачьи приколы нам еще не один раз покажут в собственном мультфильме Кота в сапогах.
И, тем не менее, снимаю шляпу перед создателями: мультфильм, конечно же, удался, да и чего стоят мелкие субъективные претензии перед фактом небывалого зрительского признания. Этим летом Шрек 2 стал самым кассовым мультфильмом в истории в абсолютном исчислении и заслужил одобрение от самых привередливых критиков. И, пусть он не войдет в историю наравне с Белоснежкой , Королем-Львом и Историями игрушек, уж на звание главного события киногода он вполне может претендовать.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка, пока вы заняты поиском квартиры. У вас будет возможность посмотреть квартиры во Львове фото и планировки, пока ребенок увлечен просмотром мультфильма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...