Что же не так с продюсерами
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:09

что же не так с продюсерами

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительный.

Согласно существующим тенденциям, и зачастую - непомерным личным амбициям, генеральными продюсерами в российском производстве мультфильмов оказываются инвесторы. Чьи криворукие методы управления ввиду отсутствия какой-либо компетентности окончательно и бесповоротно вгоняют процесс производства фильма в безнадежный ступор на первых этапах создания. Если же инвестор чувствует, что в одиночку не справляется, то часто он внедряет в процесс помощника, в чью задачу входит приглядывать за процессом, и докладывать начальству о текущем самом по себе положении дел. И помощник этот будет называться продюсером. Хотя на деле полномочия у такого лица – продюсера, знания – секретаря, а фактическое положение – менеджера, занятого наблюдением за расходованием выделенных инвестором средств.

Но ковыряние темы незнания российскими как бы продюсерами своих должностных обязанностей – настолько неблагодарное занятие, что лучше сразу приступить к вопросу – на что же, собственно говоря, должны распространяться их реальные полномочия?

Реальный генеральный продюсер – это стратег. Настоящий полководец, адмирал и… почетный гражданин в одном лице. Что за странное сочетание? Нет, не странное. Производство анимационного фильма – сложнейший процесс. И точки в линии производства, к которым надлежит прикладываться генеральному продюсеру, строго ограничены. Главные действия генерального продюсера – установить исполнительному продюсеру сроки производства фильма и вовремя предоставлять материальные ресурсы. И обеспечить сделанному проекту рынок сбыта. Можно обозначить и «не главные действия», но вполне возможные – участие в создании литературного сценария, редактирование режиссерского сценария, одобрение или неодобрение внешнего вида персонажей и мест действия в фильме, и принятие финального - как звукового, так и визуального ряда фильма. Но временные промежутки этого участия должны быть строго регламентированы заранее составленным планом производства. Сам генеральный продюсер должен ясно понимать, что на большее ему замахиваться категорически противопоказано. Иначе лучше быть исполнительным продюсером, а не генеральным.

Как генеральному, так и исполнительному продюсеру предстоит на своих участках решение столь масштабных задач, что отвлекаться настоящим профессионалам на выполнение обязанностей друг друга у обоих, по-хорошему, просто не будет времени. Что же входит в обязанности исполнительного продюсера? Это прекрасный вопрос, требующий, ввиду значимости фигуры, развернутого ответа.

Исполнительный продюсер – это тактик. Человек, знающий механизмы создания аудио-визуального произведения вдоль и поперек. Он не обязан быть специалистом узкого профиля, хотя наличие кинематографических специальностей в его резюме всячески приветствуется. Но в голове этого человека должна содержаться вся специфика организации производственного процесса фильма.

Кое-кто из российских продюсеров считает исполнительного продюсера «прорабом» в производстве фильма. И сильно ошибается. Если воспользоваться строительной терминологией, то тогда уж исполнительный продюсер – настоящий «архитектор». Человек, активно занимающийся созданием художественного произведения в каждом его компоненте. В чьем распоряжении находятся в достаточном количестве творческие индивидуальности – режиссеры, сценаристы, актеры, художники и композиторы. И настоящие «технические прорабы» – супервайзеры разных участков производства. И было бы очень неплохо, если б исполнительный продюсер в производстве оказался не один.

Состоявшиеся альянсы двух действительно крупных фигур – генерального и исполнительного продюсеров, способны на многое повлиять как в производстве отдельного проекта, так и в становлении анимационной индустрии, в целом. Но для того, чтобы в этом становлении они действительно смогли сыграть должную роль, такому дуэту как воздух необходим еще один весомый компонент кинорынка – инвестор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Голоса режиссеров

В начале 2007 года высшие чины компании DreamWorks Animation признались, что сиквелы, как правило, обходятся студии на 30% дороже оригиналов. Впору задуматься, в чём причина? Казалось бы, основные ...

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Закономерный результат

Как сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...

News image

Встречаем Цыпленка

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм

News image

Встречаем Белоснежку !

Сегодня 29 октября на российские киноэкраны выходит долгожданная Книга мастеров, и в блеске масштабной кампании по раскрутке этого фильма практическ...