Что же не так с продюсерами
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:09

что же не так с продюсерами

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительный.

Согласно существующим тенденциям, и зачастую - непомерным личным амбициям, генеральными продюсерами в российском производстве мультфильмов оказываются инвесторы. Чьи криворукие методы управления ввиду отсутствия какой-либо компетентности окончательно и бесповоротно вгоняют процесс производства фильма в безнадежный ступор на первых этапах создания. Если же инвестор чувствует, что в одиночку не справляется, то часто он внедряет в процесс помощника, в чью задачу входит приглядывать за процессом, и докладывать начальству о текущем самом по себе положении дел. И помощник этот будет называться продюсером. Хотя на деле полномочия у такого лица – продюсера, знания – секретаря, а фактическое положение – менеджера, занятого наблюдением за расходованием выделенных инвестором средств.

Но ковыряние темы незнания российскими как бы продюсерами своих должностных обязанностей – настолько неблагодарное занятие, что лучше сразу приступить к вопросу – на что же, собственно говоря, должны распространяться их реальные полномочия?

Реальный генеральный продюсер – это стратег. Настоящий полководец, адмирал и… почетный гражданин в одном лице. Что за странное сочетание? Нет, не странное. Производство анимационного фильма – сложнейший процесс. И точки в линии производства, к которым надлежит прикладываться генеральному продюсеру, строго ограничены. Главные действия генерального продюсера – установить исполнительному продюсеру сроки производства фильма и вовремя предоставлять материальные ресурсы. И обеспечить сделанному проекту рынок сбыта. Можно обозначить и «не главные действия», но вполне возможные – участие в создании литературного сценария, редактирование режиссерского сценария, одобрение или неодобрение внешнего вида персонажей и мест действия в фильме, и принятие финального - как звукового, так и визуального ряда фильма. Но временные промежутки этого участия должны быть строго регламентированы заранее составленным планом производства. Сам генеральный продюсер должен ясно понимать, что на большее ему замахиваться категорически противопоказано. Иначе лучше быть исполнительным продюсером, а не генеральным.

Как генеральному, так и исполнительному продюсеру предстоит на своих участках решение столь масштабных задач, что отвлекаться настоящим профессионалам на выполнение обязанностей друг друга у обоих, по-хорошему, просто не будет времени. Что же входит в обязанности исполнительного продюсера? Это прекрасный вопрос, требующий, ввиду значимости фигуры, развернутого ответа.

Исполнительный продюсер – это тактик. Человек, знающий механизмы создания аудио-визуального произведения вдоль и поперек. Он не обязан быть специалистом узкого профиля, хотя наличие кинематографических специальностей в его резюме всячески приветствуется. Но в голове этого человека должна содержаться вся специфика организации производственного процесса фильма.

Кое-кто из российских продюсеров считает исполнительного продюсера «прорабом» в производстве фильма. И сильно ошибается. Если воспользоваться строительной терминологией, то тогда уж исполнительный продюсер – настоящий «архитектор». Человек, активно занимающийся созданием художественного произведения в каждом его компоненте. В чьем распоряжении находятся в достаточном количестве творческие индивидуальности – режиссеры, сценаристы, актеры, художники и композиторы. И настоящие «технические прорабы» – супервайзеры разных участков производства. И было бы очень неплохо, если б исполнительный продюсер в производстве оказался не один.

Состоявшиеся альянсы двух действительно крупных фигур – генерального и исполнительного продюсеров, способны на многое повлиять как в производстве отдельного проекта, так и в становлении анимационной индустрии, в целом. Но для того, чтобы в этом становлении они действительно смогли сыграть должную роль, такому дуэту как воздух необходим еще один весомый компонент кинорынка – инвестор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Аниматоры США: Новое

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...