Что же не так с продюсерами
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:09

что же не так с продюсерами

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительный.

Согласно существующим тенденциям, и зачастую - непомерным личным амбициям, генеральными продюсерами в российском производстве мультфильмов оказываются инвесторы. Чьи криворукие методы управления ввиду отсутствия какой-либо компетентности окончательно и бесповоротно вгоняют процесс производства фильма в безнадежный ступор на первых этапах создания. Если же инвестор чувствует, что в одиночку не справляется, то часто он внедряет в процесс помощника, в чью задачу входит приглядывать за процессом, и докладывать начальству о текущем самом по себе положении дел. И помощник этот будет называться продюсером. Хотя на деле полномочия у такого лица – продюсера, знания – секретаря, а фактическое положение – менеджера, занятого наблюдением за расходованием выделенных инвестором средств.

Но ковыряние темы незнания российскими как бы продюсерами своих должностных обязанностей – настолько неблагодарное занятие, что лучше сразу приступить к вопросу – на что же, собственно говоря, должны распространяться их реальные полномочия?

Реальный генеральный продюсер – это стратег. Настоящий полководец, адмирал и… почетный гражданин в одном лице. Что за странное сочетание? Нет, не странное. Производство анимационного фильма – сложнейший процесс. И точки в линии производства, к которым надлежит прикладываться генеральному продюсеру, строго ограничены. Главные действия генерального продюсера – установить исполнительному продюсеру сроки производства фильма и вовремя предоставлять материальные ресурсы. И обеспечить сделанному проекту рынок сбыта. Можно обозначить и «не главные действия», но вполне возможные – участие в создании литературного сценария, редактирование режиссерского сценария, одобрение или неодобрение внешнего вида персонажей и мест действия в фильме, и принятие финального - как звукового, так и визуального ряда фильма. Но временные промежутки этого участия должны быть строго регламентированы заранее составленным планом производства. Сам генеральный продюсер должен ясно понимать, что на большее ему замахиваться категорически противопоказано. Иначе лучше быть исполнительным продюсером, а не генеральным.

Как генеральному, так и исполнительному продюсеру предстоит на своих участках решение столь масштабных задач, что отвлекаться настоящим профессионалам на выполнение обязанностей друг друга у обоих, по-хорошему, просто не будет времени. Что же входит в обязанности исполнительного продюсера? Это прекрасный вопрос, требующий, ввиду значимости фигуры, развернутого ответа.

Исполнительный продюсер – это тактик. Человек, знающий механизмы создания аудио-визуального произведения вдоль и поперек. Он не обязан быть специалистом узкого профиля, хотя наличие кинематографических специальностей в его резюме всячески приветствуется. Но в голове этого человека должна содержаться вся специфика организации производственного процесса фильма.

Кое-кто из российских продюсеров считает исполнительного продюсера «прорабом» в производстве фильма. И сильно ошибается. Если воспользоваться строительной терминологией, то тогда уж исполнительный продюсер – настоящий «архитектор». Человек, активно занимающийся созданием художественного произведения в каждом его компоненте. В чьем распоряжении находятся в достаточном количестве творческие индивидуальности – режиссеры, сценаристы, актеры, художники и композиторы. И настоящие «технические прорабы» – супервайзеры разных участков производства. И было бы очень неплохо, если б исполнительный продюсер в производстве оказался не один.

Состоявшиеся альянсы двух действительно крупных фигур – генерального и исполнительного продюсеров, способны на многое повлиять как в производстве отдельного проекта, так и в становлении анимационной индустрии, в целом. Но для того, чтобы в этом становлении они действительно смогли сыграть должную роль, такому дуэту как воздух необходим еще один весомый компонент кинорынка – инвестор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Нет, лучше мы пойдем на мультик!

Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сет...

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Аладдин на DVD

Вот уже неделю среди поклонников про-диснеевской анимации одной из самых важных тем для обсуждения остается выход специального издания диснеевского ...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...