Несостоявшийся Дисней |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:13 |
В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпоративным продуктом. Сейчас редкому режиссёру выпадает честь несколько раз выступить в своей роли, но даже, если такое случается, он почти никогда не бывает полностью свободен в самовыражении. О славе, подобной той, которой пользовалось имя Уолта Диснея, сейчас не может мечтать никто! Да и подобных успехов в рисованной анимации больше не добивался никто. И все-таки в истории классических мультфильмов по крайней мере у одного человека была возможность приблизиться к его имени, стать вторым Диснеем, причем даже не самим Уолтом, а тем почти мифологическим образом, который он оставил после себя. В течение двух лет в свободное от работы время художники пытались освоить все стадии производства. Этот этап домашней работы не привел к созданию конечного продукта. Запланированный мультфильм не состоялся. Многие художники отказались от этой идеи и сконцентрировали свое внимание на студийной работе. Но упорные Дон Блат, Гари Голдман и Джон Померой продолжали свою независимую деятельность. Спустя полвека после того, как сам Дисней вместе с Юбом Айвериксом в гараже снимал свои первые мультфильмы, Блат и его друзья в другом гараже пытались возродить классический стиль анимации. В течение почти пяти лет они работали над учебной короткометражкой Банджо - котенок из поленницы . И Блат ушел. Используя почти готовый Банджо как демонстрацию своих возможности, он и его друзья нашли инвесторов, которые помогли основать собственную студию. Еще на финальных этапах работы над Банджо многие диснеевские художники примкнули к команде Блата. И, когда пришло время решать с кем быть, ушли вместе с ним. На своей собственной студии Дон Блат решил создавать полнометражные картины, достойные классического наследия. Первым, кто решил посягнуть на диснеевскую монополию, стал Дон Блат. Впрочем, его целью была не попытка отнять скромный рынок традиционной анимации у студии, находящейся в глубоком застое. Главной задачей, которую Блат и его соратники поставили перед собой, было возрождение забытого качества, сохранение классической анимации как формы искусства и преуспевающей отрасли кинопроизводства. На этом сотрудничество со Спилбергом было завершено, так как договориться о дальнейшей совместной работе над продолжением Американского хвоста не удалось. Следующие независимые картины Блата стали постепенно уступать диснеевским и в творческом, и коммерческом отношении. В 1992 году финансовые партнеры подвели его, и студия обанкротилась. Новые владельцы студии позволили закончить начатые проекты, но ни один из них не добился успеха в кинопрокате. Анастасия принесла деньги, но Титан после бездарной раскрутки, проведенной менеджерами Fox, с треском провалился. Студия была распущена, а Дон Блат уволен. В настоящее время он не сдается и пытается найти инвестора, согласного финансировать его собственные проекты. Но уже совершенно ясно, что в современном Голливуде отчаянным мечтателям нет места. |
О согласовании труда аниматоровПолноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч... |
Готовьтесь пройти по доске!Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вооб... |
Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск... |
![]() Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
Просящему — дай![]() Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац... |
Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация![]() Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако... |
Братья и богатыри![]() Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд... |
Лучшие мультфильмы 2013 годаКак всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была... |
![]() Номинанты ЭнниНа днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и... |
![]() Disney пускает пыль в глазаВчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор... |
![]() ВольтСразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было... |
![]() Знакомьтесь с РобинсонамиСостоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз... |
![]() Пустые залы Историй игрушекПечально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны... |