| Несостоявшийся Дисней |
| Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
| 17.08.2011 07:13 |
|
В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпоративным продуктом. Сейчас редкому режиссёру выпадает честь несколько раз выступить в своей роли, но даже, если такое случается, он почти никогда не бывает полностью свободен в самовыражении. О славе, подобной той, которой пользовалось имя Уолта Диснея, сейчас не может мечтать никто! Да и подобных успехов в рисованной анимации больше не добивался никто. И все-таки в истории классических мультфильмов по крайней мере у одного человека была возможность приблизиться к его имени, стать вторым Диснеем, причем даже не самим Уолтом, а тем почти мифологическим образом, который он оставил после себя. В течение двух лет в свободное от работы время художники пытались освоить все стадии производства. Этот этап домашней работы не привел к созданию конечного продукта. Запланированный мультфильм не состоялся. Многие художники отказались от этой идеи и сконцентрировали свое внимание на студийной работе. Но упорные Дон Блат, Гари Голдман и Джон Померой продолжали свою независимую деятельность. Спустя полвека после того, как сам Дисней вместе с Юбом Айвериксом в гараже снимал свои первые мультфильмы, Блат и его друзья в другом гараже пытались возродить классический стиль анимации. В течение почти пяти лет они работали над учебной короткометражкой Банджо - котенок из поленницы . И Блат ушел. Используя почти готовый Банджо как демонстрацию своих возможности, он и его друзья нашли инвесторов, которые помогли основать собственную студию. Еще на финальных этапах работы над Банджо многие диснеевские художники примкнули к команде Блата. И, когда пришло время решать с кем быть, ушли вместе с ним. На своей собственной студии Дон Блат решил создавать полнометражные картины, достойные классического наследия. Первым, кто решил посягнуть на диснеевскую монополию, стал Дон Блат. Впрочем, его целью была не попытка отнять скромный рынок традиционной анимации у студии, находящейся в глубоком застое. Главной задачей, которую Блат и его соратники поставили перед собой, было возрождение забытого качества, сохранение классической анимации как формы искусства и преуспевающей отрасли кинопроизводства. На этом сотрудничество со Спилбергом было завершено, так как договориться о дальнейшей совместной работе над продолжением Американского хвоста не удалось. Следующие независимые картины Блата стали постепенно уступать диснеевским и в творческом, и коммерческом отношении. В 1992 году финансовые партнеры подвели его, и студия обанкротилась. Новые владельцы студии позволили закончить начатые проекты, но ни один из них не добился успеха в кинопрокате. Анастасия принесла деньги, но Титан после бездарной раскрутки, проведенной менеджерами Fox, с треском провалился. Студия была распущена, а Дон Блат уволен. В настоящее время он не сдается и пытается найти инвестора, согласного финансировать его собственные проекты. Но уже совершенно ясно, что в современном Голливуде отчаянным мечтателям нет места. |
Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен... |
Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
История русской анимации![]() Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек... |
Цена мультфильма![]() «Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в... |
Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация![]() Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако... |
![]() Закономерный результатКак сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч... |
![]() Официальные сайтыВ течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц... |
![]() Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем годуПоследним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс... |
![]() Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и ЧудовищеЭто началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес... |
![]() Классика снова в боюПо предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа... |
![]() Русалочка на плаву!Появились первые данные об успехах долгожданного платинового DVD издания диснеевской Русалочки , релиз которого состоялся 3 октября. За первую (... |