Несостоявшийся Дисней |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:13 |
В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпоративным продуктом. Сейчас редкому режиссёру выпадает честь несколько раз выступить в своей роли, но даже, если такое случается, он почти никогда не бывает полностью свободен в самовыражении. О славе, подобной той, которой пользовалось имя Уолта Диснея, сейчас не может мечтать никто! Да и подобных успехов в рисованной анимации больше не добивался никто. И все-таки в истории классических мультфильмов по крайней мере у одного человека была возможность приблизиться к его имени, стать вторым Диснеем, причем даже не самим Уолтом, а тем почти мифологическим образом, который он оставил после себя. В течение двух лет в свободное от работы время художники пытались освоить все стадии производства. Этот этап домашней работы не привел к созданию конечного продукта. Запланированный мультфильм не состоялся. Многие художники отказались от этой идеи и сконцентрировали свое внимание на студийной работе. Но упорные Дон Блат, Гари Голдман и Джон Померой продолжали свою независимую деятельность. Спустя полвека после того, как сам Дисней вместе с Юбом Айвериксом в гараже снимал свои первые мультфильмы, Блат и его друзья в другом гараже пытались возродить классический стиль анимации. В течение почти пяти лет они работали над учебной короткометражкой Банджо - котенок из поленницы . И Блат ушел. Используя почти готовый Банджо как демонстрацию своих возможности, он и его друзья нашли инвесторов, которые помогли основать собственную студию. Еще на финальных этапах работы над Банджо многие диснеевские художники примкнули к команде Блата. И, когда пришло время решать с кем быть, ушли вместе с ним. На своей собственной студии Дон Блат решил создавать полнометражные картины, достойные классического наследия. Первым, кто решил посягнуть на диснеевскую монополию, стал Дон Блат. Впрочем, его целью была не попытка отнять скромный рынок традиционной анимации у студии, находящейся в глубоком застое. Главной задачей, которую Блат и его соратники поставили перед собой, было возрождение забытого качества, сохранение классической анимации как формы искусства и преуспевающей отрасли кинопроизводства. На этом сотрудничество со Спилбергом было завершено, так как договориться о дальнейшей совместной работе над продолжением Американского хвоста не удалось. Следующие независимые картины Блата стали постепенно уступать диснеевским и в творческом, и коммерческом отношении. В 1992 году финансовые партнеры подвели его, и студия обанкротилась. Новые владельцы студии позволили закончить начатые проекты, но ни один из них не добился успеха в кинопрокате. Анастасия принесла деньги, но Титан после бездарной раскрутки, проведенной менеджерами Fox, с треском провалился. Студия была распущена, а Дон Блат уволен. В настоящее время он не сдается и пытается найти инвестора, согласного финансировать его собственные проекты. Но уже совершенно ясно, что в современном Голливуде отчаянным мечтателям нет места. |
Готовьтесь пройти по доске!Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вооб... |
Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто... |
Максим Свешников отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк... |
![]() Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
Братья и богатыри![]() Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд... |
Русская анимация (1960-1990)![]() 1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ... |
Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?![]() Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике... |
![]() Поезд ужасовСегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы.... |
![]() 15 лет Кошмару перед Рождеством !Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес ... |
![]() Размышление на темуНедавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически... |
![]() Знакомьтесь с РобинсонамиСостоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз... |
![]() Золотая классикаБольшая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед... |
![]() Производство LuckyХотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото... |