Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:08

сериальные работы уолта диснея: как появился микки-маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора). Эти сценки из канзасской жизни особого успеха не имели, но позволили (материально) Диснею начать осуществление его собственной идеи – серии экранизации сказок. Опора на литературный источник и повествовательное начало станут ключевыми для диснеевской студии на долгие годы, особенно в полнометражной анимации (первый п/м мультфильм по оригинальному сценарию «Король-лев» выйдет только в 1994 году).

Экранные сказки Диснея не являлись иллюстрациями к любимым всеми книжкам, они представляли собой авторские анимационные интерпретации этих произведений (ни один литературный источник диснеевские сценаристы не оставят в первозданном в виде – так поскольку, как и для кино, скрипт для мультфильма нужно адаптировать). Так появились «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Джек и бобовый стебель». Испытывая давление комиксной традиции и прокатной системы Голливуда, Дисней попытался осуществить связь всех эпизодов серии через сквозных героев – мальчика, девочку, бородатого старика, собаку и кота. Несмотря на разность сюжетов сказок, мест их действия и персонажного слоя, Уолт умудрялся «впихнуть» их в каждую. Эти сквозные персонажи графически были неизменны. Каждому аниматору Дисней давал досье на всех героев – крупный, средний, общий план. Таким образом, соблюдалась их идентичность. Дисней одним из первых детально и тонально проработал фон в своих картинах. Сказки Диснея, несомненно, имели бы успех у публики, но так широкого проката они не получили, этого не произошло. Прокатчики не признали их целостной серией (по понятным причинам), но Дисней не унывал. Он выпустил еще 9 лент, среди которых были: «Златовласка», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие сказки. Энтузиазм Диснея привел к разорению его предприятия.

Спасением для Уолта Диснея стал знаменитый сериал «Комедии Алисы». Используя принцип братьев Флейшеров, Дисней решил поместить реальный объект в условный, нарисованный мир. Этим «объектом» стала маленькая девочка Алиса (за все время выпуска серий ее играли три разных юных актрисы 4-6 лет). И снова для сюжета использовался литературный источник - «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, так называлась и первая серия, вышедшая на экраны в июне 1923 года. Эпизод имел игровое начало и финал (засыпание Алисы и ее пробуждение в реальном мире). После первых серий прокатчик М. Винклер посоветовала Диснею ввести новый персонаж – кота Юлиуса (сделано это было из-за популярности сериала про кота Феликса). Дисней сотворил некую графическую стилизацию своего Юлиуса под салливановского Феликса. И в серии «Рыбацкие байки Алисы» кот уже был полноправным героем. В конце 1924 года игровые сцены решили убрать, а роль кота в приключениях Алисы расширить. Юлиус иногда ее даже заменяет. Важным аспектом в создании этого сериала является прообраз сценарного отдела на производстве. Литературный сценарий писался к каждой серии. «Комедии Алисы» выходили до середины 1927 года (всего 56 серий). Последний эпизод символично назывался «Алиса в Высшей лиге».

Следующим сериальным проектом Уолта Диснея стал «Освальд – счастливый кролик». Его изобразительное решение явилось логическим продолжением кота Юлиуса. «О-образный» стиль внешности персонажа был еже одной «жертвой» кота Феликса, но Дисней в разработке самих сюжетов и гэгов проявил блестящее мастерство аниматора. Сюжет разрабатывался в литературной форме, затем весь скрипт переводился в раскадровку по эпизодам. Эта практика вошла и в производство анимационного полного метра на студии Диснея (там еще «драматургировали» все действие по звуку и музыке). Здесь же Дисней ввел и альбомы образцов. В них представлены не только все персонажи серии, но и типичные для них схемы движения (по ротоскопу). Создатели не боялись однотипности всех эпизодов, они добивались их узнаваемости, к тому же это удобно для скорости создания мультипликата. Первая серия приключений Освальда - «Бедный папа» - была закончена в апреле 1927 года, но, не получив одобрения прокатчиков, так и не вышла на экраны. Поэтому эпизод «Неисправный трамвай» (выход 1 мая 1927), где Освальд выступил в роли незадачливого кондуктора, считается началом кроличьей саги. Уже в следующей серии «О, учитель» - появляется возлюбленная Освальда - крольчиха Фанни (которая станет прототипом Минни, подружки Микки-Мауса).

Уолт Дисней действительно умел совмещать творческий процесс с коммерческим проектированием. Он устроил соревнования групп аниматоров на своей студии на разработку лучших гэгов и сюжетных поворотов. Победителям выплачивались специальные премии. Так в сериале появлялись настоящие изюминки мультипликационного жанра. Например, в эпизоде «Перелет через океан» Освальд использует филактерии как подручное средство для создания воздушного шара! Хотя предпринимательская жилка не всегда выручала Диснея – за рекламу товаров с изображением Освальда, например, он денег не брал, считал их рекламой для себя и своей студии.

При создании сериала про счастливого кролика Дисней окончательно расставил приоритеты в принципе организации фона и персонажного ряда. Пространство здесь минимально проработано. Все внимание сконцентрировано на нюансировке индивидуальных характеров действующих лиц и ситуаций. Так в друзьях у Освальда оказалась механическая корова (серия «Механическая корова») – робот, дающий молоко. В начале индустриальной эпохи 20 века такие механические персонажи смотрелись очень прогрессивно и вызывали неподдельный интерес публики.

В технической стороне Уолт Дисней тоже пошел на невиданные «жертвы» - нововведения. В технологию создания мультипликата он вводит понятия черновика, так называемый «черновой мультипликат». Именно поэтому многие творения диснеевской студии выглядят на экране такими безупречными, выверенными до мелочей.

Из-за проблем с авторскими правами Дисней ушел с сериала, выпустив 9 серий в 1927 и 17 в 1928 году. Работу возглавил Уолтер Ланц (легендарная фигура американской анимации). Он изменил характер Освальда, сделал его более нежным, усложнил внешнюю форму (попытка уйти от «О-образного» стиля в сторону реалистичности), добавил натуралистичных деталей, эдакой «крольчатости» персонажу. Под руководством Ланца Освальд стал звуковым и цветным. Серии выходили до 1938 года, интерес зрителя угасал постепенно. Но в 1942 году (ностальгическое время нуара в игровом кино и тоски по героям прошлого в анимации) начали выпускать комикс по мотивам сериала, а с 1943 года возобновили и работу над самим мультфильмом. С переменным успехом кролик Освальд появлялся на экранах (вскоре уже только на телевизионных) до 1960 года. Так что Кролик Роджер из диснеевской ленты (игровая картина с совмещением анимационного ряда персонажей) «Кто подставил Кролика Роджера?» Р. Земекиса 1988 года появился далеко не просто так. Наследники империи Уолта Диснея очень тонко обыграли и изменения внешности и характера Освальда, и причины ухода его создателя от работы над сериалом.

Герой, созданный на студии Диснея вслед за Освальдом, станет ее символом на все последующие годы. Речь идет, разумеется, о Микки-Маусе. Хотя сначала мышонок получил имя Мортимер, вскоре от него пришлось отказаться. Внешний облик (основой послужил кролик Освальд, а, значит, и кот Феликс тоже) был разработан аниматором Юбом Айверксом, а характер, внутреннюю сущность вдохнул в нарисованного грызуна сам Уолт Дисней (озвучивал Микки поначалу тоже он). Айверкс у «заготовки а ля Освальд-Феликс» удлинил морду, обрезал уши, укоротил, сделал более тонкими и щуплыми ножки и ручки, добавил тонкий хвостик. Первоначальный образ Микки больше напоминал настоящую мышь, чем всем известный облик «маленького мага». Но главный стиль есть главный стиль – он диктовал условия, и вскоре Мауса округлили до известного всему миру образа (хотя метаморфозы Микки продолжались на протяжении еще 50 лет). Первая серия приключений еще пока непопулярного мышонка - «Сумасшедший полет» - вышла на экраны 15 мая 1928 года, сюжетно она была навеяна «Перелетом через океан» кролика Освальда. Второй эпизод - «Галопирующий гаучо» появился 7 августа 1928 года. А уже третей серией про Микки-Мауса стал знаменитейший «Пароходик Вилли».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

С днем рождения, Белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

News image

Легенда на пиратских лотках

Вчера видел, как пираты толкают доверчивым покупателям испанский мультфильм Легенда о рыцаре под маркой Disney. На упаковке так и написано: Walt Dis...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...