Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:08

сериальные работы уолта диснея: как появился микки-маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора). Эти сценки из канзасской жизни особого успеха не имели, но позволили (материально) Диснею начать осуществление его собственной идеи – серии экранизации сказок. Опора на литературный источник и повествовательное начало станут ключевыми для диснеевской студии на долгие годы, особенно в полнометражной анимации (первый п/м мультфильм по оригинальному сценарию «Король-лев» выйдет только в 1994 году).

Экранные сказки Диснея не являлись иллюстрациями к любимым всеми книжкам, они представляли собой авторские анимационные интерпретации этих произведений (ни один литературный источник диснеевские сценаристы не оставят в первозданном в виде – так поскольку, как и для кино, скрипт для мультфильма нужно адаптировать). Так появились «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Джек и бобовый стебель». Испытывая давление комиксной традиции и прокатной системы Голливуда, Дисней попытался осуществить связь всех эпизодов серии через сквозных героев – мальчика, девочку, бородатого старика, собаку и кота. Несмотря на разность сюжетов сказок, мест их действия и персонажного слоя, Уолт умудрялся «впихнуть» их в каждую. Эти сквозные персонажи графически были неизменны. Каждому аниматору Дисней давал досье на всех героев – крупный, средний, общий план. Таким образом, соблюдалась их идентичность. Дисней одним из первых детально и тонально проработал фон в своих картинах. Сказки Диснея, несомненно, имели бы успех у публики, но так широкого проката они не получили, этого не произошло. Прокатчики не признали их целостной серией (по понятным причинам), но Дисней не унывал. Он выпустил еще 9 лент, среди которых были: «Златовласка», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие сказки. Энтузиазм Диснея привел к разорению его предприятия.

Спасением для Уолта Диснея стал знаменитый сериал «Комедии Алисы». Используя принцип братьев Флейшеров, Дисней решил поместить реальный объект в условный, нарисованный мир. Этим «объектом» стала маленькая девочка Алиса (за все время выпуска серий ее играли три разных юных актрисы 4-6 лет). И снова для сюжета использовался литературный источник - «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, так называлась и первая серия, вышедшая на экраны в июне 1923 года. Эпизод имел игровое начало и финал (засыпание Алисы и ее пробуждение в реальном мире). После первых серий прокатчик М. Винклер посоветовала Диснею ввести новый персонаж – кота Юлиуса (сделано это было из-за популярности сериала про кота Феликса). Дисней сотворил некую графическую стилизацию своего Юлиуса под салливановского Феликса. И в серии «Рыбацкие байки Алисы» кот уже был полноправным героем. В конце 1924 года игровые сцены решили убрать, а роль кота в приключениях Алисы расширить. Юлиус иногда ее даже заменяет. Важным аспектом в создании этого сериала является прообраз сценарного отдела на производстве. Литературный сценарий писался к каждой серии. «Комедии Алисы» выходили до середины 1927 года (всего 56 серий). Последний эпизод символично назывался «Алиса в Высшей лиге».

Следующим сериальным проектом Уолта Диснея стал «Освальд – счастливый кролик». Его изобразительное решение явилось логическим продолжением кота Юлиуса. «О-образный» стиль внешности персонажа был еже одной «жертвой» кота Феликса, но Дисней в разработке самих сюжетов и гэгов проявил блестящее мастерство аниматора. Сюжет разрабатывался в литературной форме, затем весь скрипт переводился в раскадровку по эпизодам. Эта практика вошла и в производство анимационного полного метра на студии Диснея (там еще «драматургировали» все действие по звуку и музыке). Здесь же Дисней ввел и альбомы образцов. В них представлены не только все персонажи серии, но и типичные для них схемы движения (по ротоскопу). Создатели не боялись однотипности всех эпизодов, они добивались их узнаваемости, к тому же это удобно для скорости создания мультипликата. Первая серия приключений Освальда - «Бедный папа» - была закончена в апреле 1927 года, но, не получив одобрения прокатчиков, так и не вышла на экраны. Поэтому эпизод «Неисправный трамвай» (выход 1 мая 1927), где Освальд выступил в роли незадачливого кондуктора, считается началом кроличьей саги. Уже в следующей серии «О, учитель» - появляется возлюбленная Освальда - крольчиха Фанни (которая станет прототипом Минни, подружки Микки-Мауса).

Уолт Дисней действительно умел совмещать творческий процесс с коммерческим проектированием. Он устроил соревнования групп аниматоров на своей студии на разработку лучших гэгов и сюжетных поворотов. Победителям выплачивались специальные премии. Так в сериале появлялись настоящие изюминки мультипликационного жанра. Например, в эпизоде «Перелет через океан» Освальд использует филактерии как подручное средство для создания воздушного шара! Хотя предпринимательская жилка не всегда выручала Диснея – за рекламу товаров с изображением Освальда, например, он денег не брал, считал их рекламой для себя и своей студии.

При создании сериала про счастливого кролика Дисней окончательно расставил приоритеты в принципе организации фона и персонажного ряда. Пространство здесь минимально проработано. Все внимание сконцентрировано на нюансировке индивидуальных характеров действующих лиц и ситуаций. Так в друзьях у Освальда оказалась механическая корова (серия «Механическая корова») – робот, дающий молоко. В начале индустриальной эпохи 20 века такие механические персонажи смотрелись очень прогрессивно и вызывали неподдельный интерес публики.

В технической стороне Уолт Дисней тоже пошел на невиданные «жертвы» - нововведения. В технологию создания мультипликата он вводит понятия черновика, так называемый «черновой мультипликат». Именно поэтому многие творения диснеевской студии выглядят на экране такими безупречными, выверенными до мелочей.

Из-за проблем с авторскими правами Дисней ушел с сериала, выпустив 9 серий в 1927 и 17 в 1928 году. Работу возглавил Уолтер Ланц (легендарная фигура американской анимации). Он изменил характер Освальда, сделал его более нежным, усложнил внешнюю форму (попытка уйти от «О-образного» стиля в сторону реалистичности), добавил натуралистичных деталей, эдакой «крольчатости» персонажу. Под руководством Ланца Освальд стал звуковым и цветным. Серии выходили до 1938 года, интерес зрителя угасал постепенно. Но в 1942 году (ностальгическое время нуара в игровом кино и тоски по героям прошлого в анимации) начали выпускать комикс по мотивам сериала, а с 1943 года возобновили и работу над самим мультфильмом. С переменным успехом кролик Освальд появлялся на экранах (вскоре уже только на телевизионных) до 1960 года. Так что Кролик Роджер из диснеевской ленты (игровая картина с совмещением анимационного ряда персонажей) «Кто подставил Кролика Роджера?» Р. Земекиса 1988 года появился далеко не просто так. Наследники империи Уолта Диснея очень тонко обыграли и изменения внешности и характера Освальда, и причины ухода его создателя от работы над сериалом.

Герой, созданный на студии Диснея вслед за Освальдом, станет ее символом на все последующие годы. Речь идет, разумеется, о Микки-Маусе. Хотя сначала мышонок получил имя Мортимер, вскоре от него пришлось отказаться. Внешний облик (основой послужил кролик Освальд, а, значит, и кот Феликс тоже) был разработан аниматором Юбом Айверксом, а характер, внутреннюю сущность вдохнул в нарисованного грызуна сам Уолт Дисней (озвучивал Микки поначалу тоже он). Айверкс у «заготовки а ля Освальд-Феликс» удлинил морду, обрезал уши, укоротил, сделал более тонкими и щуплыми ножки и ручки, добавил тонкий хвостик. Первоначальный образ Микки больше напоминал настоящую мышь, чем всем известный облик «маленького мага». Но главный стиль есть главный стиль – он диктовал условия, и вскоре Мауса округлили до известного всему миру образа (хотя метаморфозы Микки продолжались на протяжении еще 50 лет). Первая серия приключений еще пока непопулярного мышонка - «Сумасшедший полет» - вышла на экраны 15 мая 1928 года, сюжетно она была навеяна «Перелетом через океан» кролика Освальда. Второй эпизод - «Галопирующий гаучо» появился 7 августа 1928 года. А уже третей серией про Микки-Мауса стал знаменитейший «Пароходик Вилли».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О кассовых сборах диснеевских картин

В этом материале я намерен рассмотреть все аспекты коммерческого успеха (равно как и неудач) диснеевских мультфильмов последних десятилетий. Уверен, что лучше любых слов и таблиц динамику изменений ...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Фавориты Энни

Еще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

News image

Лучшие мультфильмы 2013 года

Как всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...