| Как быть с авторским анимационным кино? |
| Об анимации - Русская анимация |
| 17.08.2011 07:13 |
|
Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторского анимационного кино, перемежающиеся с требованиями выделения им спасительного государственного финансирования. Что же делать государству с надеждами авторов? Поддерживать или не поддерживать? Что оно, государство, взамен получит? Если не подменять действительные государственные интересы интересами отдельно взятых чиновников, то многое. Конечно, авторскую анимацию необходимо поддерживать. И кому же еще – как не государству? И не только авторские работы нуждаются в стопроцентном государственном финансировании, но и иные короткометражные разножанровые анимационные проекты. Потому что никакой инвестор в здравом уме не выделит на них средства, не имея на сегодняшний день созданным государством внятных механизмов возврата средств из подобных мероприятий в России. А успешные заработки «Смешариков» и «Лунтика» выглядят, скорее, бонусом создателям за отчаянную храбрость, чем являются закономерностью. Авторская анимация – это кузница творцов и профессионалов, призванных внести свою огромную лепту в создание новой российской анимационной индустрии. Талантливые авторские работы могут и должны наполнять досуг маленьких подрастающих россиян, давать им первые сведения об окружающем их мире, учить добру, любви, дружбе и взаимовыручке. Слава Богу, но никак не государству, что благодаря упорству создателей и дошедшей-таки по адресу государственной поддержки пробиваются в виде исключения «лунтики» и «смешарики». Но это крохи для огромного российского пространства. А появлению новых «винни-пухов», «пятачков», «мумми-пап», «мумми-мам», «простоквашинцев» сдерживает отсутствие государственного внимания к проблеме воспитания подрастающего поколения юных граждан Российской Федерации. И это сказано без малейшего преувеличения. Распределение микроскопических средств Министерством культуры индивидуальным авторам и крохотным авторским группам, давно не является решением существующей проблемы. Хромает метод распределения, не вызывает доверия место распределения, адресность выделения ресурсов часто вызывает неподдельное изумление, а выделяемые ресурсы воистину смехотворны. И это совершенно неудивительно, учитывая, к примеру, тот факт, что на бывшего заместителя министра культуры Александра Голутву, курировавшего развитие российского кинематографа, и ушедшего в отставку якобы по собственному желанию в июле 2010 года, заведено уголовное дело, и бывший высокопоставленный чиновник дает показания по поводу нецелевого расходования средств. Как быть автору? Куда податься, если даже в Министерстве культуры чиновники, призванные поддерживать российское кино – воруют не по-детски? Учитывая, что решение проблемы находится вне возможностей кинематографистов, остается только предполагать и фантазировать. Во-первых, неплохо было бы создать государственные студии производства анимационного кино с самостоятельным бюджетом, как наделенные правом разработки и производства собственных авторских проектов, так и оказания содействия сторонним творческим группам авторов. Идея проста, понятна и легко реализуема. Почему это не происходит? Наверное, у государства нет на это средств. Хотя требуются явно не миллиарды. Во-вторых, необходимо наделить надлежащим бюджетом для создания полноценных дипломных работ все высшие учебные заведения, выпускающие специалистов для анимационной индустрии. И это тоже не Бог весть - какие огромные расходы. Особенно в сравнении с автопарками и количеством недвижимости в собственности чиновников самого разнообразного уровня. Третье – размеры государственной помощи кинематографу должны быть увеличены, рассматриваться должны все заявки, поступающие от авторов, желающих получить финансирование. Госструктура, выделяющая средства должна это делать вкупе с координационным советом представителей из числа опытных профессионалов анимационного производства. Но никак не из медийных лиц, имеющих о производстве анимационных фильмов самое смутное представление. Отказы должны быть внятно сформулированы, информация о получивших государственную поддержку лицах и компаниях должна находиться в открытом доступе, сведения о скорости продвижения «живой очереди» из желающих получить финансирование должны быть видимы в «онлайн-режиме». Как минимум потому, что авторы в анимации – не только творцы, но и производственники, и им необходимо заранее планировать свои действия, особенно если создание фильма подразумевает сбор большой группы. Реализация этих трех пунктов пока недосягаема хотя бы потому, что не высказана ни на одном из мероприятий, посвященных обсуждению состояния анимационной индустрии, ни в одном из кабинетов власти, ни одним человеком, к чьему мнению власть захотела бы прислушаться. И это очень печально. Потому что у каждого действия или бездействия есть свои последствия в самом недалеком будущем. |
| Читайте: |
|---|
От эскиза к готовому кадруАниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф... |
Галлерея логотиповКак известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 122 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш... |
![]() Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
Цена мультфильма![]() «Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в... |
Что не так с инвесторами![]() С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно... |
Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»![]() Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш... |
![]() МульттолкучкаЖурнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр... |
![]() Студия Disney купила PixarАкционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться... |
![]() Pixney или Dixar?Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни... |
![]() Федот удалецВ минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ... |
![]() Астерикс и ВикингиСогласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |