Как быть с авторским анимационным кино?
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:13

как быть с авторским анимационным кино?

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторского анимационного кино, перемежающиеся с требованиями выделения им спасительного государственного финансирования. Что же делать государству с надеждами авторов? Поддерживать или не поддерживать? Что оно, государство, взамен получит? Если не подменять действительные государственные интересы интересами отдельно взятых чиновников, то многое.

Конечно, авторскую анимацию необходимо поддерживать. И кому же еще – как не государству? И не только авторские работы нуждаются в стопроцентном государственном финансировании, но и иные короткометражные разножанровые анимационные проекты. Потому что никакой инвестор в здравом уме не выделит на них средства, не имея на сегодняшний день созданным государством внятных механизмов возврата средств из подобных мероприятий в России. А успешные заработки «Смешариков» и «Лунтика» выглядят, скорее, бонусом создателям за отчаянную храбрость, чем являются закономерностью.

Авторская анимация – это кузница творцов и профессионалов, призванных внести свою огромную лепту в создание новой российской анимационной индустрии. Талантливые авторские работы могут и должны наполнять досуг маленьких подрастающих россиян, давать им первые сведения об окружающем их мире, учить добру, любви, дружбе и взаимовыручке. Слава Богу, но никак не государству, что благодаря упорству создателей и дошедшей-таки по адресу государственной поддержки пробиваются в виде исключения «лунтики» и «смешарики». Но это крохи для огромного российского пространства. А появлению новых «винни-пухов», «пятачков», «мумми-пап», «мумми-мам», «простоквашинцев» сдерживает отсутствие государственного внимания к проблеме воспитания подрастающего поколения юных граждан Российской Федерации. И это сказано без малейшего преувеличения.

Распределение микроскопических средств Министерством культуры индивидуальным авторам и крохотным авторским группам, давно не является решением существующей проблемы. Хромает метод распределения, не вызывает доверия место распределения, адресность выделения ресурсов часто вызывает неподдельное изумление, а выделяемые ресурсы воистину смехотворны. И это совершенно неудивительно, учитывая, к примеру, тот факт, что на бывшего заместителя министра культуры Александра Голутву, курировавшего развитие российского кинематографа, и ушедшего в отставку якобы по собственному желанию в июле 2010 года, заведено уголовное дело, и бывший высокопоставленный чиновник дает показания по поводу нецелевого расходования средств.

Как быть автору? Куда податься, если даже в Министерстве культуры чиновники, призванные поддерживать российское кино – воруют не по-детски? Учитывая, что решение проблемы находится вне возможностей кинематографистов, остается только предполагать и фантазировать.

Во-первых, неплохо было бы создать государственные студии производства анимационного кино с самостоятельным бюджетом, как наделенные правом разработки и производства собственных авторских проектов, так и оказания содействия сторонним творческим группам авторов. Идея проста, понятна и легко реализуема. Почему это не происходит? Наверное, у государства нет на это средств. Хотя требуются явно не миллиарды.

Во-вторых, необходимо наделить надлежащим бюджетом для создания полноценных дипломных работ все высшие учебные заведения, выпускающие специалистов для анимационной индустрии. И это тоже не Бог весть - какие огромные расходы. Особенно в сравнении с автопарками и количеством недвижимости в собственности чиновников самого разнообразного уровня.

Третье – размеры государственной помощи кинематографу должны быть увеличены, рассматриваться должны все заявки, поступающие от авторов, желающих получить финансирование. Госструктура, выделяющая средства должна это делать вкупе с координационным советом представителей из числа опытных профессионалов анимационного производства. Но никак не из медийных лиц, имеющих о производстве анимационных фильмов самое смутное представление. Отказы должны быть внятно сформулированы, информация о получивших государственную поддержку лицах и компаниях должна находиться в открытом доступе, сведения о скорости продвижения «живой очереди» из желающих получить финансирование должны быть видимы в «онлайн-режиме». Как минимум потому, что авторы в анимации – не только творцы, но и производственники, и им необходимо заранее планировать свои действия, особенно если создание фильма подразумевает сбор большой группы.

Реализация этих трех пунктов пока недосягаема хотя бы потому, что не высказана ни на одном из мероприятий, посвященных обсуждению состояния анимационной индустрии, ни в одном из кабинетов власти, ни одним человеком, к чьему мнению власть захотела бы прислушаться.

И это очень печально. Потому что у каждого действия или бездействия есть свои последствия в самом недалеком будущем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Увидеть Вольта в 3D?

В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал...

News image

Дональду Даку - 70!

9 июня 1934 года на экранах США состоялась премьера очередной диснеевской короткометражки Умная курочка (The Wise Little Hen) из цикла Глупые сим...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...