Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Диснеевские клоны. Часть 2
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:23

диснеевские клоны. часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вышло на новый уровень минимизации совокупной работы. Взять, к примеру, пару крокодилов злобной Медузы. Вместо того, чтобы наделить каждого из них индивидуальностью (в Белоснежке все семь гномов абсолютно разные!), диснеевские художники превратили их в идентичных близнецов! А, если крокодилы, взаимозаменяемы, то обязательно ли отдельно анимировать каждого из них? По-видимому, нет. Достаточно анимировать одного, а второго получить с помощью копирования и фазового сдвига. В Спасателях немало кадров, подобных тому, что привожу я, где один из крокодилов с небольшой задержкой в точности повторяет действие другого. Этот конкретный кадр замечателен тем, что копирование здесь совмещено с масштабированием. Видно, что один из крокодилов стоит позади другого, а, значит, по законам перспективы он должен быть немного меньше того, что стоит на переднем плане. Технология фотокопирования от компании Xerox превосходно справилась с поставленной задачей. Интересно, что в Спасателях присутствует и пример нетривиального вида клонирования художественного материала. Один из многоплановых кадров мультфильма является копией аналогичного кадра из Книги джунглей . Легко видеть, что, кроме формата, кадры отличаются лишь самым задним планом и видом бликов на воде. Промежуточные планы в кадрах одни и те же. Но пора расстаться с годами творческого застоя студии Disney и в поисках примеров клонирования переместиться на десятилетие в будущее. Вышедший в 1988 году фильм Кто подставил Кролика Роджера возвестил начало Возрождения про-диснеевской анимации и по иронии судьбы включал в себя эпизод, включающий десятки прямых цитат из классических диснеевских мультфильмов. Речь идет о путешествии Эдди Валианта в город мультяшек, по дороге в который он встречает персонажей мультфильмов 30-40х годов (это вполне логично, если учесть, что действие картины разворачивалось в 1947 году). В этом эпизоде были повторно использованы анимационные последовательности из таких мультфильмов (и фильмов), как Три поросенка , Большой плохой волк , Заяц и Черепаха , Элмер Слон , Бык Фердинанд , Белоснежка и семь гномов , Неохотный дракон , Фантазия , Пиноккио , Песня юга , Так мило моему сердцу , Ветер в ивах и другие. Я приведу пример, иллюстрирующий заимствование из ныне полузабытой короткометражки 1943 года Цыпленок (да, да, тот самый Chicken Little , персонаж нового компьютерного диснеевского мультфильма). Разумеется, в сложнейших условиях съёмок Кролика Роджера едва ли было реально создать новые оригинальные анимационные эпизоды для ТАКОГО количества микро-ролей классических персонажей, поэтому в данном случае клонирование было не только вполне уместно, но и единственно возможно. А зритель, уже и без того потрясенный роскошью оригинальной анимации фильма, вряд ли мог бы заметить уловку.
Кролик Роджер , ставший суперхитом, во многом изменил отношение к анимации руководства Disney. Джеффри Катценберг, курировавший диснеевское кинопроизводство повысил планку требований к новым мультфильмам и пошел на увеличение финансирования. Кроме прочего, по просьбе Роя Диснея Младшего он одобрил внедрение компьютерной системы производства мультфильмов. И теперь у диснеевских лент были все шансы сравняться с признанными классическими шедеврами. Разумеется, в таких условиях повторное использование готового материала не могло приветствоваться. Тем не менее, известно, что в Красавице и Чудовище была повторно использована анимация из Спящей красавицы . Художникам чистовой анимации пришлось лишь подредактировать дизайн персонажей. К слову о компьютерной системе производства анимации (CAPS). С её внедрением размножение объектов стало ещё более простым и эффективным, поэтому клонирование продолжали использовать, правда в основном применительно к массовке. Взгляните на типичный пример клонирования массовки в Аладдине . Реально была анимирована всего одна птица, но с помощью масштабирования и фазового сдвига сборщик сцены создал целую стаю птиц (птицы, находящиеся в одной и той же фазе движения, отмечены одинаковыми цветами). А в этой сцене из Короля-Льва дважды использована одна и та же анимация целой группы животных. Анимационную последовательность [вместе с анимационными эффектами поднятой пыли] пришлось лишь зеркально отобразить. Для компьютерной программы это пара пустяков. А вот пара из многочисленных примеров клонирования массовки в Покахонтас . В первом группа из четырех индейцев составляет целый отряд. Во втором сразу четыре шеренги английских поселенцев собраны из восьми типовых персонажей, для каждого из которых было подготовлено два варианта заливки. При внимательном рассмотрении близнецы легко бросаются в глаза .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Роботы!

Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...