Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Диснеевские клоны. Часть 2
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:23

диснеевские клоны. часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вышло на новый уровень минимизации совокупной работы. Взять, к примеру, пару крокодилов злобной Медузы. Вместо того, чтобы наделить каждого из них индивидуальностью (в Белоснежке все семь гномов абсолютно разные!), диснеевские художники превратили их в идентичных близнецов! А, если крокодилы, взаимозаменяемы, то обязательно ли отдельно анимировать каждого из них? По-видимому, нет. Достаточно анимировать одного, а второго получить с помощью копирования и фазового сдвига. В Спасателях немало кадров, подобных тому, что привожу я, где один из крокодилов с небольшой задержкой в точности повторяет действие другого. Этот конкретный кадр замечателен тем, что копирование здесь совмещено с масштабированием. Видно, что один из крокодилов стоит позади другого, а, значит, по законам перспективы он должен быть немного меньше того, что стоит на переднем плане. Технология фотокопирования от компании Xerox превосходно справилась с поставленной задачей. Интересно, что в Спасателях присутствует и пример нетривиального вида клонирования художественного материала. Один из многоплановых кадров мультфильма является копией аналогичного кадра из Книги джунглей . Легко видеть, что, кроме формата, кадры отличаются лишь самым задним планом и видом бликов на воде. Промежуточные планы в кадрах одни и те же. Но пора расстаться с годами творческого застоя студии Disney и в поисках примеров клонирования переместиться на десятилетие в будущее. Вышедший в 1988 году фильм Кто подставил Кролика Роджера возвестил начало Возрождения про-диснеевской анимации и по иронии судьбы включал в себя эпизод, включающий десятки прямых цитат из классических диснеевских мультфильмов. Речь идет о путешествии Эдди Валианта в город мультяшек, по дороге в который он встречает персонажей мультфильмов 30-40х годов (это вполне логично, если учесть, что действие картины разворачивалось в 1947 году). В этом эпизоде были повторно использованы анимационные последовательности из таких мультфильмов (и фильмов), как Три поросенка , Большой плохой волк , Заяц и Черепаха , Элмер Слон , Бык Фердинанд , Белоснежка и семь гномов , Неохотный дракон , Фантазия , Пиноккио , Песня юга , Так мило моему сердцу , Ветер в ивах и другие. Я приведу пример, иллюстрирующий заимствование из ныне полузабытой короткометражки 1943 года Цыпленок (да, да, тот самый Chicken Little , персонаж нового компьютерного диснеевского мультфильма). Разумеется, в сложнейших условиях съёмок Кролика Роджера едва ли было реально создать новые оригинальные анимационные эпизоды для ТАКОГО количества микро-ролей классических персонажей, поэтому в данном случае клонирование было не только вполне уместно, но и единственно возможно. А зритель, уже и без того потрясенный роскошью оригинальной анимации фильма, вряд ли мог бы заметить уловку.
Кролик Роджер , ставший суперхитом, во многом изменил отношение к анимации руководства Disney. Джеффри Катценберг, курировавший диснеевское кинопроизводство повысил планку требований к новым мультфильмам и пошел на увеличение финансирования. Кроме прочего, по просьбе Роя Диснея Младшего он одобрил внедрение компьютерной системы производства мультфильмов. И теперь у диснеевских лент были все шансы сравняться с признанными классическими шедеврами. Разумеется, в таких условиях повторное использование готового материала не могло приветствоваться. Тем не менее, известно, что в Красавице и Чудовище была повторно использована анимация из Спящей красавицы . Художникам чистовой анимации пришлось лишь подредактировать дизайн персонажей. К слову о компьютерной системе производства анимации (CAPS). С её внедрением размножение объектов стало ещё более простым и эффективным, поэтому клонирование продолжали использовать, правда в основном применительно к массовке. Взгляните на типичный пример клонирования массовки в Аладдине . Реально была анимирована всего одна птица, но с помощью масштабирования и фазового сдвига сборщик сцены создал целую стаю птиц (птицы, находящиеся в одной и той же фазе движения, отмечены одинаковыми цветами). А в этой сцене из Короля-Льва дважды использована одна и та же анимация целой группы животных. Анимационную последовательность [вместе с анимационными эффектами поднятой пыли] пришлось лишь зеркально отобразить. Для компьютерной программы это пара пустяков. А вот пара из многочисленных примеров клонирования массовки в Покахонтас . В первом группа из четырех индейцев составляет целый отряд. Во втором сразу четыре шеренги английских поселенцев собраны из восьми типовых персонажей, для каждого из которых было подготовлено два варианта заливки. При внимательном рассмотрении близнецы легко бросаются в глаза .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Принципы про-диснеевской рисованной анимации

Сказать, что это просто-напросто та техника, в которой диснеевская студия, а позже ее последователи создавали свои самые знаменитые мультфильмы, значит сказать непозволительно мало. Однако по-другом...

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...