Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Принципы про-диснеевской рисованной анимации
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:28

принципы про-диснеевской рисованной анимации

Сказать, что это просто-напросто та техника, в которой диснеевская студия, а позже ее последователи создавали свои самые знаменитые мультфильмы, значит сказать непозволительно мало. Однако по-другому емко и однозначно определить это направление анимационного искусства невозможно. Зато можно разложить по полочкам главные особенности про-диснеевской манеры создания мультфильмов, а также правила их создания.
Основные черты стиля, которому суждено было стать если не каноническим, то, по крайней мере, классическим, чётко обрисовали первые же полнометражные диснеевские мультфильмы. В то время анимационная индустрия Америки двигалась вперед семимильными шагами, и Уолт Дисней был впереди. Достаточно сказать, что только в 30-х годах восемь короткометражных мультфильмов студии Диснея были удостоены премий Оскар , ещё семь получили номинации. А в 1938 году номинировались сразу 4 мультфильма! Всем этим короткометражкам сопутствовал и невероятный зрительский успех. И поэтому неудивительно, что из всего разнообразия стилей анимации, которые были изобретены, в коммерческой американской анимации именно стиль Диснея стал доминирующим.
Разумеется, в правила создания классических мультфильмов всегда входили тщательно продуманный сюжет, искренняя манера повествования, оригинальный юмор, лёгкая классическая музыка, сказочная атмосфера. Но гордостью студии Диснея оставалось все-таки само изображение, создаваемое согласно нескольким универсальным правилам. Дело в том, что Уолт понимал значение слова анимация (оживление) совершенно буквально, а потому ставил перед аниматорами задачу не просто заставить персонаж двигаться, но вдохнуть в него жизнь! И те методом исканий, проб и ошибок разработали ряд правил, известных как 12 принципов классической анимации , которые я и собираюсь озвучить. Только не по пунктам (это слишком скучно), а в форме шпаргалочки. Ну поехали!
Для начала аниматорам необходимо стремиться перенести на экран реальную физику живого движения. Это означает, что при любом движении персонаж должен растягиваться и сжиматься, однако не терять свой постоянный объем. То есть, в то время как по одной оси персонаж растягивается, например, в прыжке, по другой оси он должен сжаться. При этом многие сложные действия должны упреждаться так называемыми отказными движениями. Перед тем же прыжком, нужно немного присесть, а перед ударом размахнуться. Такое упреждение, а также скорость перемещения и инертность позволят придать персонажу вес.
Ни в коем случае нельзя применять метод прямолинейного движения. Траектории движения должны быть дугообразными, ведь только так движутся все живые существа. Интересно, что приближение траектории к прямой линии будет определять резкость движения.
Любое действие необходимо сопровождать захлестом, движением отдельных частей тела, в то время как само тело уже не движется. Например, свободная одежда должна постоянно находиться в движении.
Все движения, позы и выражения лиц должны быть выразительными и максимально открытыми зрителю. Выразительность легко передать с помощью преувеличения и гротеска. Отсюда большие глаза персонажей, невероятная эмоциональность и нередко карикатурность.
Для увеличения производительности необходимо предусмотреть предварительную компоновку движений. Наметить основные позы и рисовать от одной к другой. Эти ключевые позы необходимо выполнять с максимальным вложением мастерства художника. Через промежуточные кадры персонаж должен проскальзывать, медленно выходя из исходной позы, резко ускоряясь и опять замедляясь у новой позы. Таким образом, зритель будет видеть в основном самые выразительные кадры.
Наконец, персонаж должен быть максимально привлекательным и обладать обаянием. В отличие от предыдущих принципов, малозаметных зрителю и даже скрываемых от него, привлекательность диснеевских персонажей была всегда выдвинута на первый план, именно поэтому они просто влюбляли в себя аудиторию.
Эти и другие принципы формировались, ужесточались и канонизировались на протяжении долгих лет, но в итоге они стали основополагающими не только на студии Уолта Диснея, но у многих его конкурентов. И хотя следовать им было крайне сложно, именно они позволили создавать воистину произведения искусства! За годы своего существования диснеевская анимация прошла длинный путь. И мультфильмы снимались разные, и выглядели они по-разному. Но в самых удачных образцах продукции Disney принципы оживления оставались незыблемыми!
Даже сейчас, когда традиционные мультфильмы снимаются все реже, принципы классической анимации не потеряли своей актуальности, ведь и в трехмерной анимации следовать им отнюдь не грех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Готовьтесь пройти по доске!

Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вооб...

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Дональду Даку - 70!

9 июня 1934 года на экранах США состоялась премьера очередной диснеевской короткометражки Умная курочка (The Wise Little Hen) из цикла Глупые сим...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...