Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Принципы про-диснеевской рисованной анимации
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:28

принципы про-диснеевской рисованной анимации

Сказать, что это просто-напросто та техника, в которой диснеевская студия, а позже ее последователи создавали свои самые знаменитые мультфильмы, значит сказать непозволительно мало. Однако по-другому емко и однозначно определить это направление анимационного искусства невозможно. Зато можно разложить по полочкам главные особенности про-диснеевской манеры создания мультфильмов, а также правила их создания.
Основные черты стиля, которому суждено было стать если не каноническим, то, по крайней мере, классическим, чётко обрисовали первые же полнометражные диснеевские мультфильмы. В то время анимационная индустрия Америки двигалась вперед семимильными шагами, и Уолт Дисней был впереди. Достаточно сказать, что только в 30-х годах восемь короткометражных мультфильмов студии Диснея были удостоены премий Оскар , ещё семь получили номинации. А в 1938 году номинировались сразу 4 мультфильма! Всем этим короткометражкам сопутствовал и невероятный зрительский успех. И поэтому неудивительно, что из всего разнообразия стилей анимации, которые были изобретены, в коммерческой американской анимации именно стиль Диснея стал доминирующим.
Разумеется, в правила создания классических мультфильмов всегда входили тщательно продуманный сюжет, искренняя манера повествования, оригинальный юмор, лёгкая классическая музыка, сказочная атмосфера. Но гордостью студии Диснея оставалось все-таки само изображение, создаваемое согласно нескольким универсальным правилам. Дело в том, что Уолт понимал значение слова анимация (оживление) совершенно буквально, а потому ставил перед аниматорами задачу не просто заставить персонаж двигаться, но вдохнуть в него жизнь! И те методом исканий, проб и ошибок разработали ряд правил, известных как 12 принципов классической анимации , которые я и собираюсь озвучить. Только не по пунктам (это слишком скучно), а в форме шпаргалочки. Ну поехали!
Для начала аниматорам необходимо стремиться перенести на экран реальную физику живого движения. Это означает, что при любом движении персонаж должен растягиваться и сжиматься, однако не терять свой постоянный объем. То есть, в то время как по одной оси персонаж растягивается, например, в прыжке, по другой оси он должен сжаться. При этом многие сложные действия должны упреждаться так называемыми отказными движениями. Перед тем же прыжком, нужно немного присесть, а перед ударом размахнуться. Такое упреждение, а также скорость перемещения и инертность позволят придать персонажу вес.
Ни в коем случае нельзя применять метод прямолинейного движения. Траектории движения должны быть дугообразными, ведь только так движутся все живые существа. Интересно, что приближение траектории к прямой линии будет определять резкость движения.
Любое действие необходимо сопровождать захлестом, движением отдельных частей тела, в то время как само тело уже не движется. Например, свободная одежда должна постоянно находиться в движении.
Все движения, позы и выражения лиц должны быть выразительными и максимально открытыми зрителю. Выразительность легко передать с помощью преувеличения и гротеска. Отсюда большие глаза персонажей, невероятная эмоциональность и нередко карикатурность.
Для увеличения производительности необходимо предусмотреть предварительную компоновку движений. Наметить основные позы и рисовать от одной к другой. Эти ключевые позы необходимо выполнять с максимальным вложением мастерства художника. Через промежуточные кадры персонаж должен проскальзывать, медленно выходя из исходной позы, резко ускоряясь и опять замедляясь у новой позы. Таким образом, зритель будет видеть в основном самые выразительные кадры.
Наконец, персонаж должен быть максимально привлекательным и обладать обаянием. В отличие от предыдущих принципов, малозаметных зрителю и даже скрываемых от него, привлекательность диснеевских персонажей была всегда выдвинута на первый план, именно поэтому они просто влюбляли в себя аудиторию.
Эти и другие принципы формировались, ужесточались и канонизировались на протяжении долгих лет, но в итоге они стали основополагающими не только на студии Уолта Диснея, но у многих его конкурентов. И хотя следовать им было крайне сложно, именно они позволили создавать воистину произведения искусства! За годы своего существования диснеевская анимация прошла длинный путь. И мультфильмы снимались разные, и выглядели они по-разному. Но в самых удачных образцах продукции Disney принципы оживления оставались незыблемыми!
Даже сейчас, когда традиционные мультфильмы снимаются все реже, принципы классической анимации не потеряли своей актуальности, ведь и в трехмерной анимации следовать им отнюдь не грех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...