Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Принципы про-диснеевской рисованной анимации
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:28

принципы про-диснеевской рисованной анимации

Сказать, что это просто-напросто та техника, в которой диснеевская студия, а позже ее последователи создавали свои самые знаменитые мультфильмы, значит сказать непозволительно мало. Однако по-другому емко и однозначно определить это направление анимационного искусства невозможно. Зато можно разложить по полочкам главные особенности про-диснеевской манеры создания мультфильмов, а также правила их создания.
Основные черты стиля, которому суждено было стать если не каноническим, то, по крайней мере, классическим, чётко обрисовали первые же полнометражные диснеевские мультфильмы. В то время анимационная индустрия Америки двигалась вперед семимильными шагами, и Уолт Дисней был впереди. Достаточно сказать, что только в 30-х годах восемь короткометражных мультфильмов студии Диснея были удостоены премий Оскар , ещё семь получили номинации. А в 1938 году номинировались сразу 4 мультфильма! Всем этим короткометражкам сопутствовал и невероятный зрительский успех. И поэтому неудивительно, что из всего разнообразия стилей анимации, которые были изобретены, в коммерческой американской анимации именно стиль Диснея стал доминирующим.
Разумеется, в правила создания классических мультфильмов всегда входили тщательно продуманный сюжет, искренняя манера повествования, оригинальный юмор, лёгкая классическая музыка, сказочная атмосфера. Но гордостью студии Диснея оставалось все-таки само изображение, создаваемое согласно нескольким универсальным правилам. Дело в том, что Уолт понимал значение слова анимация (оживление) совершенно буквально, а потому ставил перед аниматорами задачу не просто заставить персонаж двигаться, но вдохнуть в него жизнь! И те методом исканий, проб и ошибок разработали ряд правил, известных как 12 принципов классической анимации , которые я и собираюсь озвучить. Только не по пунктам (это слишком скучно), а в форме шпаргалочки. Ну поехали!
Для начала аниматорам необходимо стремиться перенести на экран реальную физику живого движения. Это означает, что при любом движении персонаж должен растягиваться и сжиматься, однако не терять свой постоянный объем. То есть, в то время как по одной оси персонаж растягивается, например, в прыжке, по другой оси он должен сжаться. При этом многие сложные действия должны упреждаться так называемыми отказными движениями. Перед тем же прыжком, нужно немного присесть, а перед ударом размахнуться. Такое упреждение, а также скорость перемещения и инертность позволят придать персонажу вес.
Ни в коем случае нельзя применять метод прямолинейного движения. Траектории движения должны быть дугообразными, ведь только так движутся все живые существа. Интересно, что приближение траектории к прямой линии будет определять резкость движения.
Любое действие необходимо сопровождать захлестом, движением отдельных частей тела, в то время как само тело уже не движется. Например, свободная одежда должна постоянно находиться в движении.
Все движения, позы и выражения лиц должны быть выразительными и максимально открытыми зрителю. Выразительность легко передать с помощью преувеличения и гротеска. Отсюда большие глаза персонажей, невероятная эмоциональность и нередко карикатурность.
Для увеличения производительности необходимо предусмотреть предварительную компоновку движений. Наметить основные позы и рисовать от одной к другой. Эти ключевые позы необходимо выполнять с максимальным вложением мастерства художника. Через промежуточные кадры персонаж должен проскальзывать, медленно выходя из исходной позы, резко ускоряясь и опять замедляясь у новой позы. Таким образом, зритель будет видеть в основном самые выразительные кадры.
Наконец, персонаж должен быть максимально привлекательным и обладать обаянием. В отличие от предыдущих принципов, малозаметных зрителю и даже скрываемых от него, привлекательность диснеевских персонажей была всегда выдвинута на первый план, именно поэтому они просто влюбляли в себя аудиторию.
Эти и другие принципы формировались, ужесточались и канонизировались на протяжении долгих лет, но в итоге они стали основополагающими не только на студии Уолта Диснея, но у многих его конкурентов. И хотя следовать им было крайне сложно, именно они позволили создавать воистину произведения искусства! За годы своего существования диснеевская анимация прошла длинный путь. И мультфильмы снимались разные, и выглядели они по-разному. Но в самых удачных образцах продукции Disney принципы оживления оставались незыблемыми!
Даже сейчас, когда традиционные мультфильмы снимаются все реже, принципы классической анимации не потеряли своей актуальности, ведь и в трехмерной анимации следовать им отнюдь не грех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Встречаем Белоснежку !

Сегодня 29 октября на российские киноэкраны выходит долгожданная Книга мастеров, и в блеске масштабной кампании по раскрутке этого фильма практическ...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...