Реалии и перспективы
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:33

реалии и перспективы

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов.


Выход на экраны «Князя Владимира» состоялся в начале 2006 года. Прокатом проекта на киноэкранах занималась компания «Каскад». Студия «Анимайджик» под руководством Кирилла Злотника заканчивает работу над 3D анимационным проектом «Особенный». Но фильм предназначен лишь для выхода на DVD и телевизионного показа. Возможно – вне России. Компания «Гала» также работает над 3D анимационным проектом «Кракатук» (рабочее название «Щелкунчик»), проект делается под руководством художника Романа Старикова. Выход этого проекта в кинопрокат возможен в конце 2006 года. Руководитель компании «СТВ» Сергей Сельянов и актер Сергей Маковецкий еще во время премьерного показа «Алеши Поповича и Тугарина Змея» заявили о продолжении производства серии мультфильмов о приключениях былинных богатырей. Один из этих проектов - «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» только что прошел в прокате.


Компания Юнайтед Интернэшнл Пикчерз начала производство мультфильма «Руслан и Людмила» по поэме Александра Сергеевича Пушкина. Режиссер - Юрий Кулаков, автор сценария – Владимир Валуцкий.


В компании «Мастер-Фильм» ведется работа над двумя рисованными мультфильмами «Восемь жизней за билет» и «День рождения Алисы». Авторы сценария Андрей Житков и Вера Свешникова сохраняют основную сюжетную линию повести, но придумывают новые приключения для Алисы и ее спутников в прошлом чужой планеты.


Крайне трудно идет производство второй части первого российского музыкального 3D анимационного мультфильма по сценарию Константина Мулина «Столичный сувенир». Одновременно с производством «Столичного сувенира» его авторы разработали проект 3D анимационной фантастической комедии «История роботов или стреляй, Мафака, стреляй!» Но выход «Столичного сувенира» и «Истории роботов…» на российские экраны целиком зависит от вливаний средств посторонних инвесторов. Также по-прежнему в процессе производства находятся проекты Владлена Барбэ и Валерия Пугашкина «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол» компании «Классика». И с 2003 года силами продакшн-студии «Проект «Мы» подготовлен пилотный ролик 3D анимационного мультфильма «Семейка «Доре». Идея сценария принадлежит француженке Сесиль Анри. Практически все эти интересные проекты нуждаются в спонсорах.


Кинокомпания «РОСПО-Фильм» совместно со студией «Флэшкафе» взялась за реализацию полнометражного мультфильма «Сматывай удочки или чужой против тел». Проект предназначен для кинопроката, но отличается от своих собратьев тем, что делается по технологии «Flash». Сценарий мультфильма написан коллективом студии и Александром Карповым по мотивам комедии «Сматывай удочки». Ориентировочный выход на экраны в 2006 году.


А Георгий Данелия снимает мультфильм-римейк «Кин-дза-дза». Сценарий для него написан. Мультфильм, по словам режиссера, будет выглядеть как нормальный полнометражный анимационный фильм : Пока еще не снято ни одного кадра, но работа идет вовсю - мы рисуем, сочиняем новую музыку, новых персонажей. В нашей анимации главные герои - инопланетяне. Сегодня необходим другой ритм, новые спецэффекты. Но пока рассказывать обо всем рановато - мнение самого режиссера, которому исполнилось 75 лет.


Возможно, примет решение о начале производства масштабного 3D анимационного полнометражного мультфильма компания «Парадиз», крупный дистрибьютор на российском кинорынке. По жанру мультфильм – сказка, действие будет происходить в былинные времена. Режиссер мультфильма – Георгий Гитис. Сценарий Константина Мулина и Андрея Гончарова. Действующие лица этого комедийного проекта – собирательные образы традиционных русских сказок. По количеству персонажей, количеству мест действия и оригинальности сценария этот проект не уступает зарубежным лидерам кинопроката.


Так же «расконсервировано» ранее приостановленное производство полнометражного 3D анимационного мультфильма «Лягушачий мир». С помощью государственной поддержки его производство ведется компанией «BS Graphics» под руководством Сергея Баженова.


Из короткометражных работ нужно отметить 52 серийный проект студии «Пилот» под названием «Гора самоцветов». Цикл создается по сказкам народов России, каждый фильм - в собственной творческой манере, но все они объединены заставками в фирменном пластилиновом стиле Пилота . Заставки начинаются одни и теми же словами Мы живем в России , и дальше следует остроумный и доходчивый рассказ о народности или регионе, откуда происходит сказка. Режиссерами этих 13 минутных серий стали Константин Бронзит, Александр Татарский и многие другие опытные и начинающие режиссеры. А авторы серий Как обманули змея , Про ворона , Про Ивана-Дурака стали обладателями престижных призов на недавнем фестивале КРОК.


Историю маленькой девочки, по воле судьбы попавшей к сказочным персонажам рассказывает рисованный мультфильм режиссера Валерия Угарова «Бабка-Ежка и другие» компании «Unaited Multimedia Projects». Срок завершения работ в 2006 году. А ироническую сказку по мотивам произведений Иосифа Бродского под названием «Полторы комнаты и окрестности» так же в 2006 году планирует закончить компания «Шар». Режиссер этого проекта – Андрей Хржановский.


В качестве продюсера, режиссера и автора сценария в кукольном мультфильме «Гадкий утенок» выступит Гарри Бардин. Сценарий мультфильма им написан по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Но завершение проекта ожидается не ранее 2009 года.


Что выберут зрители? Пока трудно с уверенностью говорить, какие именно проекты дойдут до кинопроката в промежутке 2006-2007 года. Но не более, чем по два-три проекта в год, что для российских финансовых возможностей производства и проката далеко не предел. Уже сейчас можно сказать, что в этом временном промежутке выйдут в прокат не менее девяти 3D анимационных проектов компаний «DreamWorks» и «Pixar». Среди них будет такой суперхит как «Шрек-3». Только что с огромным успехом на экранах России прошел «Ледниковый период-2». Совершенно очевидно, что будущие рисованные мультфильмы, не смотря на весь предполагаемый патриотизм отечественного зрителя, будут иметь в прокате цифры вдвое-втрое худшие, чем их зарубежные 3D конкуренты. Остается надеяться лишь на редкие «сказочные» чудеса кинопроката и желать нашим рисованным мультфильмам выжить, не смотря на жесточайшую конкуренцию. Пока не подоспеют первые российские 3D анимационные «блокбастеры».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Легенда на пиратских лотках

Вчера видел, как пираты толкают доверчивым покупателям испанский мультфильм Легенда о рыцаре под маркой Disney. На упаковке так и написано: Walt Dis...

News image

Сдвиг дат по фазе

Компании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ...

News image

С днем рождения, Белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...