Реалии и перспективы
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:33

реалии и перспективы

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов.


Выход на экраны «Князя Владимира» состоялся в начале 2006 года. Прокатом проекта на киноэкранах занималась компания «Каскад». Студия «Анимайджик» под руководством Кирилла Злотника заканчивает работу над 3D анимационным проектом «Особенный». Но фильм предназначен лишь для выхода на DVD и телевизионного показа. Возможно – вне России. Компания «Гала» также работает над 3D анимационным проектом «Кракатук» (рабочее название «Щелкунчик»), проект делается под руководством художника Романа Старикова. Выход этого проекта в кинопрокат возможен в конце 2006 года. Руководитель компании «СТВ» Сергей Сельянов и актер Сергей Маковецкий еще во время премьерного показа «Алеши Поповича и Тугарина Змея» заявили о продолжении производства серии мультфильмов о приключениях былинных богатырей. Один из этих проектов - «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» только что прошел в прокате.


Компания Юнайтед Интернэшнл Пикчерз начала производство мультфильма «Руслан и Людмила» по поэме Александра Сергеевича Пушкина. Режиссер - Юрий Кулаков, автор сценария – Владимир Валуцкий.


В компании «Мастер-Фильм» ведется работа над двумя рисованными мультфильмами «Восемь жизней за билет» и «День рождения Алисы». Авторы сценария Андрей Житков и Вера Свешникова сохраняют основную сюжетную линию повести, но придумывают новые приключения для Алисы и ее спутников в прошлом чужой планеты.


Крайне трудно идет производство второй части первого российского музыкального 3D анимационного мультфильма по сценарию Константина Мулина «Столичный сувенир». Одновременно с производством «Столичного сувенира» его авторы разработали проект 3D анимационной фантастической комедии «История роботов или стреляй, Мафака, стреляй!» Но выход «Столичного сувенира» и «Истории роботов…» на российские экраны целиком зависит от вливаний средств посторонних инвесторов. Также по-прежнему в процессе производства находятся проекты Владлена Барбэ и Валерия Пугашкина «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол» компании «Классика». И с 2003 года силами продакшн-студии «Проект «Мы» подготовлен пилотный ролик 3D анимационного мультфильма «Семейка «Доре». Идея сценария принадлежит француженке Сесиль Анри. Практически все эти интересные проекты нуждаются в спонсорах.


Кинокомпания «РОСПО-Фильм» совместно со студией «Флэшкафе» взялась за реализацию полнометражного мультфильма «Сматывай удочки или чужой против тел». Проект предназначен для кинопроката, но отличается от своих собратьев тем, что делается по технологии «Flash». Сценарий мультфильма написан коллективом студии и Александром Карповым по мотивам комедии «Сматывай удочки». Ориентировочный выход на экраны в 2006 году.


А Георгий Данелия снимает мультфильм-римейк «Кин-дза-дза». Сценарий для него написан. Мультфильм, по словам режиссера, будет выглядеть как нормальный полнометражный анимационный фильм : Пока еще не снято ни одного кадра, но работа идет вовсю - мы рисуем, сочиняем новую музыку, новых персонажей. В нашей анимации главные герои - инопланетяне. Сегодня необходим другой ритм, новые спецэффекты. Но пока рассказывать обо всем рановато - мнение самого режиссера, которому исполнилось 75 лет.


Возможно, примет решение о начале производства масштабного 3D анимационного полнометражного мультфильма компания «Парадиз», крупный дистрибьютор на российском кинорынке. По жанру мультфильм – сказка, действие будет происходить в былинные времена. Режиссер мультфильма – Георгий Гитис. Сценарий Константина Мулина и Андрея Гончарова. Действующие лица этого комедийного проекта – собирательные образы традиционных русских сказок. По количеству персонажей, количеству мест действия и оригинальности сценария этот проект не уступает зарубежным лидерам кинопроката.


Так же «расконсервировано» ранее приостановленное производство полнометражного 3D анимационного мультфильма «Лягушачий мир». С помощью государственной поддержки его производство ведется компанией «BS Graphics» под руководством Сергея Баженова.


Из короткометражных работ нужно отметить 52 серийный проект студии «Пилот» под названием «Гора самоцветов». Цикл создается по сказкам народов России, каждый фильм - в собственной творческой манере, но все они объединены заставками в фирменном пластилиновом стиле Пилота . Заставки начинаются одни и теми же словами Мы живем в России , и дальше следует остроумный и доходчивый рассказ о народности или регионе, откуда происходит сказка. Режиссерами этих 13 минутных серий стали Константин Бронзит, Александр Татарский и многие другие опытные и начинающие режиссеры. А авторы серий Как обманули змея , Про ворона , Про Ивана-Дурака стали обладателями престижных призов на недавнем фестивале КРОК.


Историю маленькой девочки, по воле судьбы попавшей к сказочным персонажам рассказывает рисованный мультфильм режиссера Валерия Угарова «Бабка-Ежка и другие» компании «Unaited Multimedia Projects». Срок завершения работ в 2006 году. А ироническую сказку по мотивам произведений Иосифа Бродского под названием «Полторы комнаты и окрестности» так же в 2006 году планирует закончить компания «Шар». Режиссер этого проекта – Андрей Хржановский.


В качестве продюсера, режиссера и автора сценария в кукольном мультфильме «Гадкий утенок» выступит Гарри Бардин. Сценарий мультфильма им написан по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Но завершение проекта ожидается не ранее 2009 года.


Что выберут зрители? Пока трудно с уверенностью говорить, какие именно проекты дойдут до кинопроката в промежутке 2006-2007 года. Но не более, чем по два-три проекта в год, что для российских финансовых возможностей производства и проката далеко не предел. Уже сейчас можно сказать, что в этом временном промежутке выйдут в прокат не менее девяти 3D анимационных проектов компаний «DreamWorks» и «Pixar». Среди них будет такой суперхит как «Шрек-3». Только что с огромным успехом на экранах России прошел «Ледниковый период-2». Совершенно очевидно, что будущие рисованные мультфильмы, не смотря на весь предполагаемый патриотизм отечественного зрителя, будут иметь в прокате цифры вдвое-втрое худшие, чем их зарубежные 3D конкуренты. Остается надеяться лишь на редкие «сказочные» чудеса кинопроката и желать нашим рисованным мультфильмам выжить, не смотря на жесточайшую конкуренцию. Пока не подоспеют первые российские 3D анимационные «блокбастеры».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...