Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:38

численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высокооплачиваемых в анимации. Не случайно Уолт Дисней уважал своих аниматоров больше, чем кого бы то ни было. Подавляющее число режиссеров мультфильмов вышло из аниматоров. Кроме своих прямых обязанностей, они участвуют в отладке сценариев, подготовке сюжетных раскадровок, работе над дизайном персонажей, да и само понятие анимации неразрывно связано с их трудом.
В 60 - 70-е годы, когда студия Уолта Диснея выпускала по одному мультфильму в три-четыре года, потребность в аниматорах не была особенно высокой. Скромность новых лент, по сравнению с классикой, не сильно поджимающие сроки производства позволяли ограничить их численность. Так, когда в 1979 году Дон Блат покинул стены диснеевской студии, постоянная команда аниматоров насчитывала всего 16 человек. В начале 80-х их стало существенно больше за счет множества молодых художников, призванных заменить ушедших в отставку знаменитых диснеевских стариков и компенсировать уход Блата и его сторонников. Наконец настоящий рост команды начался во второй половине 80-х, когда Джеффри Катценберг (тогда новый руководитель кинопроизводства Disney) поставил задачу ежегодного выпуска новых мультфильмов. С этого момента и начинается отсчет на моем графике.
Нелишне предупредить, что на этом графике не учтены художники компьютерной графики, например Тина Прайс, занимавшаяся цифровым моделированием тела Коврика из Аладдина , аниматоры Гидры из Геркулеса и другие. В случае же Фантазии 2000 подсчет вообще шел только по рисованным сегментам этого по своей сути сборника разных анимационных стилей и техник. На графике не только указано число аниматоров, но и выделена доля новичков команды для каждого мультфильма. Так 27 из 33 аниматоров молодой команды Черного котла впервые принимали участие в производстве полнометражки. Отчасти это было связано с тем, что предыдущий мультфильм Лис и Охотничий пес вышел аж в 1981 году. Для некоторых из них этот опыт стал и последним. Картина снималась слишком долго, а конечный продукт оказался слишком неудачным, чтобы все они остались в новой диснеевской команде.
Миграции художников в полнометражной анимации совершенно обычное дело. Многие студии заключают контракты с аниматорами лишь на создание конкретного проекта. В отличие от них компания Disney долгие годы предпочитала содержать постоянный штат проверенных и опытных людей. Однако, кого-то переманивали, кто-то уходил в свободное плавание, многие шли на повышение. Поэтому люди, впервые принимавшие участие в создании диснеевского мультфильма в качестве аниматора, присутствовали на производстве всех полнометражек. В период с 1986 по 1994 год их доля была на удивление стабильной. В случае Оливер и Компания сложно указать единый или хотя бы основной источник новых кадров - таланты искали везде, где только возможно. Но для следующих мультфильмов определить источники совсем несложно.
Так половину новичков Русалочки и Спасателей в Австралии составили аниматоры Кролика Роджера . А 18 из 24 новобранцев Красавицы и Чудовища и Аладдина были бывшими ассистентами, получившими повышение. Большая их часть удостоилась этой должности в новой диснеевской студии, открывшейся в Мире Уолта Диснея во Флориде в 1989 году. Художники из Орландо и Бербанка под руководством ведущих аниматоров подчас оживляли одних и тех же персонажей, но в разных эпизодах. Однако, были герои, целиком созданные в новой студии, например тигр Раджа из Аладдина .
Из года в год вклад удаленного филиала в производство полнометражек заметно увеличивался, и в середине 90-х закономерно началось создание Мулан , первой картины, в котором флоридскому отделу отводилась ведущая роль. Занятые своим собственным мультфильмом аниматоры Флориды уже не могли принимать участие в работе над всеми калифорнийскими проектами. Они работали над Горбуном и Тарзаном , но только как, так называемая, дополнительная команда. Теперь студия в Бербанке работала совместно с парижским отделом диснеевской анимации. Французы разделили с американцами работу над Горбуном из Нотр Дама , Геркулесом и все тем же Тарзаном . Во многом отсюда и рост команд этих мультфильмов.
Между тем сама калифорнийская студия быстро росла (на графике 20 новичков в Покахонтас ). Компании было необходимо, чтобы в производстве (не в разработке!) одновременно находились, как минимум, три мультфильма! В перспективе это могло позволить выйти на новый, невиданный ранее график выпуска анимационных картин - по две в год. Это удалось, но лишь в начале нового столетия. Добиться такого темпа раньше не позволили проблемное производство Королевства солнца и чрезмерно ресурсоемкое создание Тарзана .
Интересно, что по завершении работы над Тарзаном команда калифорнийского отдела Disney была разделена, чтобы одновременно заниматься Похождениями императора (вместо Королевства солнца ) и Атлантидой . Оба проекта благополучно создавались на одной студии, но теперь уже разными командами. На графике видно, что в это же время практически сошел на нет и приток новых аниматоров. Новые ленты создавались в режиме относительной экономии, о расширении не было и речи. Более того, в 2001 году начались волны сокращений штатов диснеевских студий. В настоящее время большая аниматоров традиционной анимации уволены, оставшиеся занимаются компьютерными проектами.
На первый взгляд может показаться необычным, что у Братца Медведя , относительно скромного проекта флоридского отдела Disney, команда аниматоров не меньше, чем у Планеты сокровищ . Объяснение этому факту очень простое. Для того, чтобы выпустить картину ранее намеченного срока (а Медведь должен был стартовать позже Home on the Range ), пришлось привлечь дополнительную команду аниматоров из калифорнийской и парижской студий. К сожалению, к середине 2003 года на этих студиях почти не осталось опытных аниматоров, поэтому Братцем Медведем занялись бывшие ассистенты аниматоров (впрочем, многие из них уже были ветеранами).
В продолжение темы на сайте скоро появится обзор численности художников большинства анимационных специальностей. Также в одном из будущих материалов я намерен бегло рассмотреть изменения команд аниматоров основных конкурентов Disney: Don Bluth Film, Amblimation, DreamWorks Feature Animation, Fox FA, и Warner Bros FA.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»

В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла...

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

News image

Закономерный результат

Как сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...