Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:38

численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высокооплачиваемых в анимации. Не случайно Уолт Дисней уважал своих аниматоров больше, чем кого бы то ни было. Подавляющее число режиссеров мультфильмов вышло из аниматоров. Кроме своих прямых обязанностей, они участвуют в отладке сценариев, подготовке сюжетных раскадровок, работе над дизайном персонажей, да и само понятие анимации неразрывно связано с их трудом.
В 60 - 70-е годы, когда студия Уолта Диснея выпускала по одному мультфильму в три-четыре года, потребность в аниматорах не была особенно высокой. Скромность новых лент, по сравнению с классикой, не сильно поджимающие сроки производства позволяли ограничить их численность. Так, когда в 1979 году Дон Блат покинул стены диснеевской студии, постоянная команда аниматоров насчитывала всего 16 человек. В начале 80-х их стало существенно больше за счет множества молодых художников, призванных заменить ушедших в отставку знаменитых диснеевских стариков и компенсировать уход Блата и его сторонников. Наконец настоящий рост команды начался во второй половине 80-х, когда Джеффри Катценберг (тогда новый руководитель кинопроизводства Disney) поставил задачу ежегодного выпуска новых мультфильмов. С этого момента и начинается отсчет на моем графике.
Нелишне предупредить, что на этом графике не учтены художники компьютерной графики, например Тина Прайс, занимавшаяся цифровым моделированием тела Коврика из Аладдина , аниматоры Гидры из Геркулеса и другие. В случае же Фантазии 2000 подсчет вообще шел только по рисованным сегментам этого по своей сути сборника разных анимационных стилей и техник. На графике не только указано число аниматоров, но и выделена доля новичков команды для каждого мультфильма. Так 27 из 33 аниматоров молодой команды Черного котла впервые принимали участие в производстве полнометражки. Отчасти это было связано с тем, что предыдущий мультфильм Лис и Охотничий пес вышел аж в 1981 году. Для некоторых из них этот опыт стал и последним. Картина снималась слишком долго, а конечный продукт оказался слишком неудачным, чтобы все они остались в новой диснеевской команде.
Миграции художников в полнометражной анимации совершенно обычное дело. Многие студии заключают контракты с аниматорами лишь на создание конкретного проекта. В отличие от них компания Disney долгие годы предпочитала содержать постоянный штат проверенных и опытных людей. Однако, кого-то переманивали, кто-то уходил в свободное плавание, многие шли на повышение. Поэтому люди, впервые принимавшие участие в создании диснеевского мультфильма в качестве аниматора, присутствовали на производстве всех полнометражек. В период с 1986 по 1994 год их доля была на удивление стабильной. В случае Оливер и Компания сложно указать единый или хотя бы основной источник новых кадров - таланты искали везде, где только возможно. Но для следующих мультфильмов определить источники совсем несложно.
Так половину новичков Русалочки и Спасателей в Австралии составили аниматоры Кролика Роджера . А 18 из 24 новобранцев Красавицы и Чудовища и Аладдина были бывшими ассистентами, получившими повышение. Большая их часть удостоилась этой должности в новой диснеевской студии, открывшейся в Мире Уолта Диснея во Флориде в 1989 году. Художники из Орландо и Бербанка под руководством ведущих аниматоров подчас оживляли одних и тех же персонажей, но в разных эпизодах. Однако, были герои, целиком созданные в новой студии, например тигр Раджа из Аладдина .
Из года в год вклад удаленного филиала в производство полнометражек заметно увеличивался, и в середине 90-х закономерно началось создание Мулан , первой картины, в котором флоридскому отделу отводилась ведущая роль. Занятые своим собственным мультфильмом аниматоры Флориды уже не могли принимать участие в работе над всеми калифорнийскими проектами. Они работали над Горбуном и Тарзаном , но только как, так называемая, дополнительная команда. Теперь студия в Бербанке работала совместно с парижским отделом диснеевской анимации. Французы разделили с американцами работу над Горбуном из Нотр Дама , Геркулесом и все тем же Тарзаном . Во многом отсюда и рост команд этих мультфильмов.
Между тем сама калифорнийская студия быстро росла (на графике 20 новичков в Покахонтас ). Компании было необходимо, чтобы в производстве (не в разработке!) одновременно находились, как минимум, три мультфильма! В перспективе это могло позволить выйти на новый, невиданный ранее график выпуска анимационных картин - по две в год. Это удалось, но лишь в начале нового столетия. Добиться такого темпа раньше не позволили проблемное производство Королевства солнца и чрезмерно ресурсоемкое создание Тарзана .
Интересно, что по завершении работы над Тарзаном команда калифорнийского отдела Disney была разделена, чтобы одновременно заниматься Похождениями императора (вместо Королевства солнца ) и Атлантидой . Оба проекта благополучно создавались на одной студии, но теперь уже разными командами. На графике видно, что в это же время практически сошел на нет и приток новых аниматоров. Новые ленты создавались в режиме относительной экономии, о расширении не было и речи. Более того, в 2001 году начались волны сокращений штатов диснеевских студий. В настоящее время большая аниматоров традиционной анимации уволены, оставшиеся занимаются компьютерными проектами.
На первый взгляд может показаться необычным, что у Братца Медведя , относительно скромного проекта флоридского отдела Disney, команда аниматоров не меньше, чем у Планеты сокровищ . Объяснение этому факту очень простое. Для того, чтобы выпустить картину ранее намеченного срока (а Медведь должен был стартовать позже Home on the Range ), пришлось привлечь дополнительную команду аниматоров из калифорнийской и парижской студий. К сожалению, к середине 2003 года на этих студиях почти не осталось опытных аниматоров, поэтому Братцем Медведем занялись бывшие ассистенты аниматоров (впрочем, многие из них уже были ветеранами).
В продолжение темы на сайте скоро появится обзор численности художников большинства анимационных специальностей. Также в одном из будущих материалов я намерен бегло рассмотреть изменения команд аниматоров основных конкурентов Disney: Don Bluth Film, Amblimation, DreamWorks Feature Animation, Fox FA, и Warner Bros FA.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Фавориты Энни

Еще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

У нас Роботы рулят!

Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

Развивающие мультфильмы, предназначенные для малышей

Все хорошие родители знают, что у ребенка следует развивать таланты и они, несомненно, потребуются ему в жизни. Лучшее время, чтобы начать таланты раз...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...