Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:38

численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высокооплачиваемых в анимации. Не случайно Уолт Дисней уважал своих аниматоров больше, чем кого бы то ни было. Подавляющее число режиссеров мультфильмов вышло из аниматоров. Кроме своих прямых обязанностей, они участвуют в отладке сценариев, подготовке сюжетных раскадровок, работе над дизайном персонажей, да и само понятие анимации неразрывно связано с их трудом.
В 60 - 70-е годы, когда студия Уолта Диснея выпускала по одному мультфильму в три-четыре года, потребность в аниматорах не была особенно высокой. Скромность новых лент, по сравнению с классикой, не сильно поджимающие сроки производства позволяли ограничить их численность. Так, когда в 1979 году Дон Блат покинул стены диснеевской студии, постоянная команда аниматоров насчитывала всего 16 человек. В начале 80-х их стало существенно больше за счет множества молодых художников, призванных заменить ушедших в отставку знаменитых диснеевских стариков и компенсировать уход Блата и его сторонников. Наконец настоящий рост команды начался во второй половине 80-х, когда Джеффри Катценберг (тогда новый руководитель кинопроизводства Disney) поставил задачу ежегодного выпуска новых мультфильмов. С этого момента и начинается отсчет на моем графике.
Нелишне предупредить, что на этом графике не учтены художники компьютерной графики, например Тина Прайс, занимавшаяся цифровым моделированием тела Коврика из Аладдина , аниматоры Гидры из Геркулеса и другие. В случае же Фантазии 2000 подсчет вообще шел только по рисованным сегментам этого по своей сути сборника разных анимационных стилей и техник. На графике не только указано число аниматоров, но и выделена доля новичков команды для каждого мультфильма. Так 27 из 33 аниматоров молодой команды Черного котла впервые принимали участие в производстве полнометражки. Отчасти это было связано с тем, что предыдущий мультфильм Лис и Охотничий пес вышел аж в 1981 году. Для некоторых из них этот опыт стал и последним. Картина снималась слишком долго, а конечный продукт оказался слишком неудачным, чтобы все они остались в новой диснеевской команде.
Миграции художников в полнометражной анимации совершенно обычное дело. Многие студии заключают контракты с аниматорами лишь на создание конкретного проекта. В отличие от них компания Disney долгие годы предпочитала содержать постоянный штат проверенных и опытных людей. Однако, кого-то переманивали, кто-то уходил в свободное плавание, многие шли на повышение. Поэтому люди, впервые принимавшие участие в создании диснеевского мультфильма в качестве аниматора, присутствовали на производстве всех полнометражек. В период с 1986 по 1994 год их доля была на удивление стабильной. В случае Оливер и Компания сложно указать единый или хотя бы основной источник новых кадров - таланты искали везде, где только возможно. Но для следующих мультфильмов определить источники совсем несложно.
Так половину новичков Русалочки и Спасателей в Австралии составили аниматоры Кролика Роджера . А 18 из 24 новобранцев Красавицы и Чудовища и Аладдина были бывшими ассистентами, получившими повышение. Большая их часть удостоилась этой должности в новой диснеевской студии, открывшейся в Мире Уолта Диснея во Флориде в 1989 году. Художники из Орландо и Бербанка под руководством ведущих аниматоров подчас оживляли одних и тех же персонажей, но в разных эпизодах. Однако, были герои, целиком созданные в новой студии, например тигр Раджа из Аладдина .
Из года в год вклад удаленного филиала в производство полнометражек заметно увеличивался, и в середине 90-х закономерно началось создание Мулан , первой картины, в котором флоридскому отделу отводилась ведущая роль. Занятые своим собственным мультфильмом аниматоры Флориды уже не могли принимать участие в работе над всеми калифорнийскими проектами. Они работали над Горбуном и Тарзаном , но только как, так называемая, дополнительная команда. Теперь студия в Бербанке работала совместно с парижским отделом диснеевской анимации. Французы разделили с американцами работу над Горбуном из Нотр Дама , Геркулесом и все тем же Тарзаном . Во многом отсюда и рост команд этих мультфильмов.
Между тем сама калифорнийская студия быстро росла (на графике 20 новичков в Покахонтас ). Компании было необходимо, чтобы в производстве (не в разработке!) одновременно находились, как минимум, три мультфильма! В перспективе это могло позволить выйти на новый, невиданный ранее график выпуска анимационных картин - по две в год. Это удалось, но лишь в начале нового столетия. Добиться такого темпа раньше не позволили проблемное производство Королевства солнца и чрезмерно ресурсоемкое создание Тарзана .
Интересно, что по завершении работы над Тарзаном команда калифорнийского отдела Disney была разделена, чтобы одновременно заниматься Похождениями императора (вместо Королевства солнца ) и Атлантидой . Оба проекта благополучно создавались на одной студии, но теперь уже разными командами. На графике видно, что в это же время практически сошел на нет и приток новых аниматоров. Новые ленты создавались в режиме относительной экономии, о расширении не было и речи. Более того, в 2001 году начались волны сокращений штатов диснеевских студий. В настоящее время большая аниматоров традиционной анимации уволены, оставшиеся занимаются компьютерными проектами.
На первый взгляд может показаться необычным, что у Братца Медведя , относительно скромного проекта флоридского отдела Disney, команда аниматоров не меньше, чем у Планеты сокровищ . Объяснение этому факту очень простое. Для того, чтобы выпустить картину ранее намеченного срока (а Медведь должен был стартовать позже Home on the Range ), пришлось привлечь дополнительную команду аниматоров из калифорнийской и парижской студий. К сожалению, к середине 2003 года на этих студиях почти не осталось опытных аниматоров, поэтому Братцем Медведем занялись бывшие ассистенты аниматоров (впрочем, многие из них уже были ветеранами).
В продолжение темы на сайте скоро появится обзор численности художников большинства анимационных специальностей. Также в одном из будущих материалов я намерен бегло рассмотреть изменения команд аниматоров основных конкурентов Disney: Don Bluth Film, Amblimation, DreamWorks Feature Animation, Fox FA, и Warner Bros FA.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Готовьтесь пройти по доске!

Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вооб...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или о...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

Мульттолкучка

Журнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Встречаем Белоснежку !

Сегодня 29 октября на российские киноэкраны выходит долгожданная Книга мастеров, и в блеске масштабной кампании по раскрутке этого фильма практическ...

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...