Итоги 2005 года |
Об анимации - новости мультипликации |
17.08.2011 07:27 |
Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, чуть ли не скудным на анимационные события. И, тем не менее, подвести итоги стоит! Последний раз кукольная анимация появлялась в широком прокате в 2000 году, когда Побег из курятника студии Aardman и компании DreamWorks стал настоящим кассовым хитом, собрав почти $107 млн. Спустя пять лет постановщик Побега , гуру кукольной анимации Ник Парк закончил свой новый проект Проклятье Кролика-Оборотня - полнометражную версию приключений популярных мультгероев Уоллеса и Громита. Долгожданная картина была обречена стать фаворитом сезона и, как минимум, повторить успех предыдущей ленты Парка. Но буквально за пару недель до старта Проклятья Кролика-Оборотня компания Warner Bros. выпустила собственный роскошный кукольный шедевр от создателей знаменитого Кошмара перед Рождеством (1993) - Труп невесты Тима Бертона. Абсолютно разные по стилю и жанру мультфильмы объединяло лишь одно - высочайшее качество конечного продукта. Обе картины были восторженно приняты критикой, обе были неплохо раскручены и выпущены в широком прокате, однако добиться заметного коммерческого успеха не смогла ни одна из них. Трудно сказать, насколько ленты помешали или помогли прокату друг друга, но итогом кассового поединка оказалась боевая ничья: в Америке Проклятье Кролика-Оборотня собрал $56,1 млн, а Труп невесты - $53,4
млн. Впрочем, в иностранном прокате главенствовал фильм Ника Парка, заполучивший $125,4 млн против $63,3 млн у Невесты (в некоторых странах Невеста прокатывалась лишь в ограниченном прокате). Самым замечательным в прокате Проклятья стал триумфальный прием картины в Англии. В свое время Побег из Курятника собрал на территории Туманного Альбиона примерно 35% своей иностранной кассы ($42
млн из $118 млн). Уоллес и Громит улучшили этот показатель, выудив из кармана английских поклонников хорошей анимации 45% неамериканских сборов! Получилось, что на Родине мультфильм собрал даже бОльшую кассу, чем в США ($56,5 млн против $56,1 млн). Кроме прочего, Цыпленок убедительно дал понять, что студия Disney способна создавать конкурентоспособные компьютерные мультфильмы, однако, по мнению многих аналитиков, он лишил студию индивидуальности, почти не выделяясь на фоне других 3D лент. Если в традиционной анимации мышиная фабрика в течение долгих лет была признанным лидером, в мире компьютерных опусов студия Disney стала одной из многих . И, хотя руководство Disney уверяло, что в целом довольно кассовыми показателями Цыпленка , в Америке составившими свыше $133 млн, лишь наивный человек мог сравнивать эти достижения с успехами пиксаровских мультфильмов. Собственно это даже меньше, чем в свое время (не так уж и давно!) собрали Тарзан (1999) и Лило и Стич (2002). При этом мультипликатор сборов Цыпленка (отношение финальных сборов к стартовым) составляет жалкие
3,33 единицы (хуже, чем у Не бей копытом ). А в пока незавершенном иностранном прокате Цыпленок может в лучшем случае рассчитывать лишь на повторение достижений Братца Медведя , который в 2003-2004 гг. вне США собрал $165 млн. Судите сами, по состоянию на январь 2006 года Цыпленок собрал в мире $118 млн, и впереди остается всего лишь два значительных кинорынка - Англия и Германия. Таким образом, переход на 3D пока что не оправдал свою немалую цену. Чем не очередное доказательство того, что проблема сдержанного зрительского приема диснеевских мультфильмов не в форме анимации, а в содержании сюжетов? |
Читайте: |
---|
Шрек навсегдаВ целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,... |
Несостоявшийся ДиснейВ настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпора... |
Секрет Дона БлатаВ конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
![]() Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевиденияК началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ... |
Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…![]() Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол... |
Реалии и перспективы![]() В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы... |
Импортное кино – свои герои, идеология и мораль![]() В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –... |
![]() Прощай, домик в деревне!Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир... |
![]() Платиновый ПиноккиоУже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло... |
![]() Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |
![]() Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |
![]() Винни-Пух мимо экрановРоссийский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т... |
![]() Шрек навсегдаВо времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ... |