Щелкунчик. Рецензия
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:12

щелкунчик. рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьской революции и Гражданской войны. Российские кинематографисты не могли надышаться тем свежим воздухом свободы, который давал силы снова и снова обращаться к ушедшей благородной, богатой, благополучной эпохе. Апогеем монархической ностальгии стал, бесспорно, выдающийся Сибирский цирюльник , который, казалось бы, поставил жирную точку в теме России, которую мы потеряли . Но мода на фильмы, действие которых разворачивалось до Революции, как ни странно, не прошла до сих пор - достаточно вспомнить тот же Всадник по имени Смерть или многочисленные псевдоисторические телесериалы. Вот и новые российские полнометражные мультфильмы в той или иной степени следуют этой уже изрядно поднадоевшей практике. Особенно это относится к Щелкунчику , в котором откормленные дети разъезжают по балам и играют в дорогие игрушки. Впрочем, такой подход можно было бы проглотить, если бы эта приторность не была настолько шаблонной. Впрочем, Щелкунчик шаблонен во многом - штампы и заимствования проявляются на протяжении всего мультфильма. Но пора и честь знать, пройду по пунктам обвинения!
Каюсь, я посмотрел Щелкунчик на видео, благо, что на лицензионном видео мультфильм появился уже через неделю после кинопремьеры. А желание знакомиться со свежей работой российских художников на большом экране отбил рекламный ролик ленты, увиденный мною перед сеансом Не бей копытом . Слишком уж явно обнаруживались многочисленные недостатки картинки, причем особенно бросалась в глаза рваная структура контурного рисунка. Как бы то ни было, мне приятно отметить, что на экране телевизора контур показался вполне гладким. Впрочем, на этом приятности закончились.
Мне субъективно тяжело было воспринимать происходящее на экране! В первую очередь из-за раздражающего снега, который густо, но плоско и однообразно сыпал в доброй половине мультфильма. Этот цифровой эффект наверное был так дешев, что авторы картины с удовольствием применяли его снова и снова. Однако, в отличие от снегопадов в таких лентах, как Балто , Анастасия или Мулан , цифровое подобие твердых осадков в Щелкунчике не столько добавило деталей картинке, сколько внесло изрядное число помех, мешающих просмотру.
Из-за снега далеко не сразу удалось разглядеть дизайн персонажей и особенности их анимации. Впрочем, разглядывать особенно оказалось нечего - персонажи аляповатые и безвкусные, а их анимация манекенная и излишне театральная. Особенно мерзкими мне лично показались мыши и придворные Принца. Однако не буду долго рассусоливать проблемы визуального ряда мультфильма, которые итак на лицо, тем более что главными бедами Щелкунчика являются не они.
Мне не понравилось озвучивание героев картины. Дроссельмейер не говорит, а нашептывает, голос Маши - слабый, беспомощный и заискивающий. Наконец, совершенно непонятна логика выбора Евгения Миронова на главную роль - его голос в мультфильме не вызывает ничего, кроме омерзения от неестественности звучания. Также ничего не добавляют своим ролям и другие знаменитости - юмористы Шифрин и Гальцев.
Другими серьезными проблемами Щелкунчика стала слабость сценарной проработки, ведь для перечисления слабостей сценария и сюжетных дыр не хватит пальцев рук, а также излишняя затянутость ленты. Так, если создателям Красавицы и Чудовища понадобилось всего две минуты пролога, чтобы статичными картинами рассказать завораживающую историю заколдованного Принца, то авторы Щелкунчика разыгрывали спектакль Дроссельмейера непозволительно долго, и при этом, что важно, так и не добились выразительности или хотя бы ощущения драмы! Сценаристы картины не смогли также придумать, что делать с второстепенными персонажами, например, Толстый и Длинный мыши (и, кстати, брат Маши - Николка) получились типичными надоедливыми помощниками, для которых у американцев даже есть точный термин - annoying sidekicks .
По сути лишь финальная песня в титрах Щелкунчика выгодно отличила работу студии Аргус от незабвенного Карлика Носа , в остальном же эти мультфильмы стоят друг друга! Кое в чем Щелкунчик даже проигрывает Карлику ! Например, достаточно коснуться того пласта содержимого мультфильма, который предназначен собственно детям. Карлик щедро осыпал малолетних зрителей тупыми и топорными шутками, смешными падениями, тумаками и ударами. Щелкунчик же не смешон ни на каком уровне. Даже к плоским остротам мышей я лично остался равнодушен. Как и ко всему мультфильму...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?

В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

News image

Платиновый Пиноккио

Уже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Король-Лев 2 в России

1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...