Щелкунчик. Рецензия
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:12

щелкунчик. рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьской революции и Гражданской войны. Российские кинематографисты не могли надышаться тем свежим воздухом свободы, который давал силы снова и снова обращаться к ушедшей благородной, богатой, благополучной эпохе. Апогеем монархической ностальгии стал, бесспорно, выдающийся Сибирский цирюльник , который, казалось бы, поставил жирную точку в теме России, которую мы потеряли . Но мода на фильмы, действие которых разворачивалось до Революции, как ни странно, не прошла до сих пор - достаточно вспомнить тот же Всадник по имени Смерть или многочисленные псевдоисторические телесериалы. Вот и новые российские полнометражные мультфильмы в той или иной степени следуют этой уже изрядно поднадоевшей практике. Особенно это относится к Щелкунчику , в котором откормленные дети разъезжают по балам и играют в дорогие игрушки. Впрочем, такой подход можно было бы проглотить, если бы эта приторность не была настолько шаблонной. Впрочем, Щелкунчик шаблонен во многом - штампы и заимствования проявляются на протяжении всего мультфильма. Но пора и честь знать, пройду по пунктам обвинения!
Каюсь, я посмотрел Щелкунчик на видео, благо, что на лицензионном видео мультфильм появился уже через неделю после кинопремьеры. А желание знакомиться со свежей работой российских художников на большом экране отбил рекламный ролик ленты, увиденный мною перед сеансом Не бей копытом . Слишком уж явно обнаруживались многочисленные недостатки картинки, причем особенно бросалась в глаза рваная структура контурного рисунка. Как бы то ни было, мне приятно отметить, что на экране телевизора контур показался вполне гладким. Впрочем, на этом приятности закончились.
Мне субъективно тяжело было воспринимать происходящее на экране! В первую очередь из-за раздражающего снега, который густо, но плоско и однообразно сыпал в доброй половине мультфильма. Этот цифровой эффект наверное был так дешев, что авторы картины с удовольствием применяли его снова и снова. Однако, в отличие от снегопадов в таких лентах, как Балто , Анастасия или Мулан , цифровое подобие твердых осадков в Щелкунчике не столько добавило деталей картинке, сколько внесло изрядное число помех, мешающих просмотру.
Из-за снега далеко не сразу удалось разглядеть дизайн персонажей и особенности их анимации. Впрочем, разглядывать особенно оказалось нечего - персонажи аляповатые и безвкусные, а их анимация манекенная и излишне театральная. Особенно мерзкими мне лично показались мыши и придворные Принца. Однако не буду долго рассусоливать проблемы визуального ряда мультфильма, которые итак на лицо, тем более что главными бедами Щелкунчика являются не они.
Мне не понравилось озвучивание героев картины. Дроссельмейер не говорит, а нашептывает, голос Маши - слабый, беспомощный и заискивающий. Наконец, совершенно непонятна логика выбора Евгения Миронова на главную роль - его голос в мультфильме не вызывает ничего, кроме омерзения от неестественности звучания. Также ничего не добавляют своим ролям и другие знаменитости - юмористы Шифрин и Гальцев.
Другими серьезными проблемами Щелкунчика стала слабость сценарной проработки, ведь для перечисления слабостей сценария и сюжетных дыр не хватит пальцев рук, а также излишняя затянутость ленты. Так, если создателям Красавицы и Чудовища понадобилось всего две минуты пролога, чтобы статичными картинами рассказать завораживающую историю заколдованного Принца, то авторы Щелкунчика разыгрывали спектакль Дроссельмейера непозволительно долго, и при этом, что важно, так и не добились выразительности или хотя бы ощущения драмы! Сценаристы картины не смогли также придумать, что делать с второстепенными персонажами, например, Толстый и Длинный мыши (и, кстати, брат Маши - Николка) получились типичными надоедливыми помощниками, для которых у американцев даже есть точный термин - annoying sidekicks .
По сути лишь финальная песня в титрах Щелкунчика выгодно отличила работу студии Аргус от незабвенного Карлика Носа , в остальном же эти мультфильмы стоят друг друга! Кое в чем Щелкунчик даже проигрывает Карлику ! Например, достаточно коснуться того пласта содержимого мультфильма, который предназначен собственно детям. Карлик щедро осыпал малолетних зрителей тупыми и топорными шутками, смешными падениями, тумаками и ударами. Щелкунчик же не смешон ни на каком уровне. Даже к плоским остротам мышей я лично остался равнодушен. Как и ко всему мультфильму...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Легенда на пиратских лотках

Вчера видел, как пираты толкают доверчивым покупателям испанский мультфильм Легенда о рыцаре под маркой Disney. На упаковке так и написано: Walt Dis...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...