Щелкунчик. Рецензия
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:12

щелкунчик. рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьской революции и Гражданской войны. Российские кинематографисты не могли надышаться тем свежим воздухом свободы, который давал силы снова и снова обращаться к ушедшей благородной, богатой, благополучной эпохе. Апогеем монархической ностальгии стал, бесспорно, выдающийся Сибирский цирюльник , который, казалось бы, поставил жирную точку в теме России, которую мы потеряли . Но мода на фильмы, действие которых разворачивалось до Революции, как ни странно, не прошла до сих пор - достаточно вспомнить тот же Всадник по имени Смерть или многочисленные псевдоисторические телесериалы. Вот и новые российские полнометражные мультфильмы в той или иной степени следуют этой уже изрядно поднадоевшей практике. Особенно это относится к Щелкунчику , в котором откормленные дети разъезжают по балам и играют в дорогие игрушки. Впрочем, такой подход можно было бы проглотить, если бы эта приторность не была настолько шаблонной. Впрочем, Щелкунчик шаблонен во многом - штампы и заимствования проявляются на протяжении всего мультфильма. Но пора и честь знать, пройду по пунктам обвинения!
Каюсь, я посмотрел Щелкунчик на видео, благо, что на лицензионном видео мультфильм появился уже через неделю после кинопремьеры. А желание знакомиться со свежей работой российских художников на большом экране отбил рекламный ролик ленты, увиденный мною перед сеансом Не бей копытом . Слишком уж явно обнаруживались многочисленные недостатки картинки, причем особенно бросалась в глаза рваная структура контурного рисунка. Как бы то ни было, мне приятно отметить, что на экране телевизора контур показался вполне гладким. Впрочем, на этом приятности закончились.
Мне субъективно тяжело было воспринимать происходящее на экране! В первую очередь из-за раздражающего снега, который густо, но плоско и однообразно сыпал в доброй половине мультфильма. Этот цифровой эффект наверное был так дешев, что авторы картины с удовольствием применяли его снова и снова. Однако, в отличие от снегопадов в таких лентах, как Балто , Анастасия или Мулан , цифровое подобие твердых осадков в Щелкунчике не столько добавило деталей картинке, сколько внесло изрядное число помех, мешающих просмотру.
Из-за снега далеко не сразу удалось разглядеть дизайн персонажей и особенности их анимации. Впрочем, разглядывать особенно оказалось нечего - персонажи аляповатые и безвкусные, а их анимация манекенная и излишне театральная. Особенно мерзкими мне лично показались мыши и придворные Принца. Однако не буду долго рассусоливать проблемы визуального ряда мультфильма, которые итак на лицо, тем более что главными бедами Щелкунчика являются не они.
Мне не понравилось озвучивание героев картины. Дроссельмейер не говорит, а нашептывает, голос Маши - слабый, беспомощный и заискивающий. Наконец, совершенно непонятна логика выбора Евгения Миронова на главную роль - его голос в мультфильме не вызывает ничего, кроме омерзения от неестественности звучания. Также ничего не добавляют своим ролям и другие знаменитости - юмористы Шифрин и Гальцев.
Другими серьезными проблемами Щелкунчика стала слабость сценарной проработки, ведь для перечисления слабостей сценария и сюжетных дыр не хватит пальцев рук, а также излишняя затянутость ленты. Так, если создателям Красавицы и Чудовища понадобилось всего две минуты пролога, чтобы статичными картинами рассказать завораживающую историю заколдованного Принца, то авторы Щелкунчика разыгрывали спектакль Дроссельмейера непозволительно долго, и при этом, что важно, так и не добились выразительности или хотя бы ощущения драмы! Сценаристы картины не смогли также придумать, что делать с второстепенными персонажами, например, Толстый и Длинный мыши (и, кстати, брат Маши - Николка) получились типичными надоедливыми помощниками, для которых у американцев даже есть точный термин - annoying sidekicks .
По сути лишь финальная песня в титрах Щелкунчика выгодно отличила работу студии Аргус от незабвенного Карлика Носа , в остальном же эти мультфильмы стоят друг друга! Кое в чем Щелкунчик даже проигрывает Карлику ! Например, достаточно коснуться того пласта содержимого мультфильма, который предназначен собственно детям. Карлик щедро осыпал малолетних зрителей тупыми и топорными шутками, смешными падениями, тумаками и ударами. Щелкунчик же не смешон ни на каком уровне. Даже к плоским остротам мышей я лично остался равнодушен. Как и ко всему мультфильму...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

15 лет Кошмару перед Рождеством !

Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Легенда на пиратских лотках

Вчера видел, как пираты толкают доверчивым покупателям испанский мультфильм Легенда о рыцаре под маркой Disney. На упаковке так и написано: Walt Dis...

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...