Щелкунчик. Рецензия
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:12

щелкунчик. рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьской революции и Гражданской войны. Российские кинематографисты не могли надышаться тем свежим воздухом свободы, который давал силы снова и снова обращаться к ушедшей благородной, богатой, благополучной эпохе. Апогеем монархической ностальгии стал, бесспорно, выдающийся Сибирский цирюльник , который, казалось бы, поставил жирную точку в теме России, которую мы потеряли . Но мода на фильмы, действие которых разворачивалось до Революции, как ни странно, не прошла до сих пор - достаточно вспомнить тот же Всадник по имени Смерть или многочисленные псевдоисторические телесериалы. Вот и новые российские полнометражные мультфильмы в той или иной степени следуют этой уже изрядно поднадоевшей практике. Особенно это относится к Щелкунчику , в котором откормленные дети разъезжают по балам и играют в дорогие игрушки. Впрочем, такой подход можно было бы проглотить, если бы эта приторность не была настолько шаблонной. Впрочем, Щелкунчик шаблонен во многом - штампы и заимствования проявляются на протяжении всего мультфильма. Но пора и честь знать, пройду по пунктам обвинения!
Каюсь, я посмотрел Щелкунчик на видео, благо, что на лицензионном видео мультфильм появился уже через неделю после кинопремьеры. А желание знакомиться со свежей работой российских художников на большом экране отбил рекламный ролик ленты, увиденный мною перед сеансом Не бей копытом . Слишком уж явно обнаруживались многочисленные недостатки картинки, причем особенно бросалась в глаза рваная структура контурного рисунка. Как бы то ни было, мне приятно отметить, что на экране телевизора контур показался вполне гладким. Впрочем, на этом приятности закончились.
Мне субъективно тяжело было воспринимать происходящее на экране! В первую очередь из-за раздражающего снега, который густо, но плоско и однообразно сыпал в доброй половине мультфильма. Этот цифровой эффект наверное был так дешев, что авторы картины с удовольствием применяли его снова и снова. Однако, в отличие от снегопадов в таких лентах, как Балто , Анастасия или Мулан , цифровое подобие твердых осадков в Щелкунчике не столько добавило деталей картинке, сколько внесло изрядное число помех, мешающих просмотру.
Из-за снега далеко не сразу удалось разглядеть дизайн персонажей и особенности их анимации. Впрочем, разглядывать особенно оказалось нечего - персонажи аляповатые и безвкусные, а их анимация манекенная и излишне театральная. Особенно мерзкими мне лично показались мыши и придворные Принца. Однако не буду долго рассусоливать проблемы визуального ряда мультфильма, которые итак на лицо, тем более что главными бедами Щелкунчика являются не они.
Мне не понравилось озвучивание героев картины. Дроссельмейер не говорит, а нашептывает, голос Маши - слабый, беспомощный и заискивающий. Наконец, совершенно непонятна логика выбора Евгения Миронова на главную роль - его голос в мультфильме не вызывает ничего, кроме омерзения от неестественности звучания. Также ничего не добавляют своим ролям и другие знаменитости - юмористы Шифрин и Гальцев.
Другими серьезными проблемами Щелкунчика стала слабость сценарной проработки, ведь для перечисления слабостей сценария и сюжетных дыр не хватит пальцев рук, а также излишняя затянутость ленты. Так, если создателям Красавицы и Чудовища понадобилось всего две минуты пролога, чтобы статичными картинами рассказать завораживающую историю заколдованного Принца, то авторы Щелкунчика разыгрывали спектакль Дроссельмейера непозволительно долго, и при этом, что важно, так и не добились выразительности или хотя бы ощущения драмы! Сценаристы картины не смогли также придумать, что делать с второстепенными персонажами, например, Толстый и Длинный мыши (и, кстати, брат Маши - Николка) получились типичными надоедливыми помощниками, для которых у американцев даже есть точный термин - annoying sidekicks .
По сути лишь финальная песня в титрах Щелкунчика выгодно отличила работу студии Аргус от незабвенного Карлика Носа , в остальном же эти мультфильмы стоят друг друга! Кое в чем Щелкунчик даже проигрывает Карлику ! Например, достаточно коснуться того пласта содержимого мультфильма, который предназначен собственно детям. Карлик щедро осыпал малолетних зрителей тупыми и топорными шутками, смешными падениями, тумаками и ударами. Щелкунчик же не смешон ни на каком уровне. Даже к плоским остротам мышей я лично остался равнодушен. Как и ко всему мультфильму...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?

В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Бумажные пакеты с логотипом москва смотрите на сайте.

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Юбилей Покахонтас

Постоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск...

News image

Анимационный первомай

На удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...