Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Процентом единым!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:46

процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный кинозал (с поп-корном и долбанным звуком) Кодак-Киномир . Тот первый росток дал благодатный урожай, и уже через 3 года число кинотеатров в столице выросло до 15, еще через три года - до 55 (более 90 залов), а в середине 2006 года их стало свыше 80 (280 залов). Дело ладится - некоторые кинозалы пережили уже две реконструкции ( Прага , например), а некоторые закрываются, не выдержав конкуренции с вновь открывающимися. Расширяются и сети кинозалов в регионах. В России общее число кинотеатров превысило 560, а количество экранов давно перешагнуло тысячный рубеж. Это вполне серьезная цифра, однозначно говорящая о том, что с Россией пора считаться! Нет, до уважительного отношения пока еще далеко - достаточно вспомнить, что в Западной Европе без малого 30 тысяч кинозалов, но даже наша тысяча уже вносит заметную лепту в копилки кассовых сборов новых кинолент. А, кстати, какую лепту? Хороший дистрибьютор знает, что курочка по зернышку клюёт, но все-таки может быть, разберемся? Тем более, что нас интересует довольно узкая прослойка кинематографа - мультфильмы.
Помнится в материале Пойдем на мультик я отмечал, что Кассовые сборы Шрека в России впервые для мультфильмов превысили $1 млн и составили 0,5% от всего иностранного проката этого мультфильма . Сейчас в нашем распоряжении имеются данные о прокатах десятков иностранных (в основном американских, конечно же) мультфильмов в России, что позволяет составить рейтинг самых выдающих достижений российского кинопроката в масштабе мировых сборов. Не претендуя на полноту анализа, я решил, что создание (и периодическое обновление) выборки лидеров относительного коммерческого успеха из числа мультфильмов, появлявшихся у нас в широком прокате, не только позволит ответить на поставленный выше вопрос, но само по себе будет небезынтересным. Итак, по состоянию на февраль 2007 года ситуация такова:

Название

Релиз в России

Прокатчик

Доля в сборах извне США

Доля во всемирных сборах

Рога и копыта

2006

UIP

7,27%

2,37%

Сезон охоты

2006

Каскад

6,3%

3,47%

Смывайся

2006

UIP

5,34%

3,36%

Большое путешествие (The Wild)

2006

Каскад

4,99%

3,17%

Гроза муравьев

2006

Каро Премьер

4,17%

2,02%

Лесная братва

2006

UIP

3,91%

2,1%

Ледниковый период 2

2006

Гемини

3,77%

2,64%

Вэлиант

2005

Каскад

2,97%

2,02%

Подводная братва

2004

UIP

2,67%

1,49%

Винни и Слонотоп

2005

Каскад

2,64%

1,74%

Дом-Монстр

2006

Каскад

2,3%

1,08%

Мадагаскар

2005

UIP

2,28%

1,45%

Тачки

2006

Каскад

1,84%

0,87%

Правдивая история Красной Шапки

2006

Централ Партнершип

1,83%

0,96%

Делай ноги

2006

1,79%

0,83%

Роботы

2005

Гемини

1,6%

0,81%

ЗАМЕЧАНИЕ: Строки таблицы отсортированы по доле России в НЕамериканских сборах анимационных фильмов, при этом выбирались лишь те фильмы, у которых значение доли превышает 1,5%. Значение доли рассчитывалось исходя из кассовых сборов в долларах США (доля, рассчитанная по количеству проданных билетов в кино может существенно отличаться). Прокат всех перечисленных лент в целом завершен, а потому данные достаточно точные и менять уже не будут.

Собственно, цифры дают простор для выводов и наблюдений. В глаза бросается прежде всего обилие наисвежайших релизов. Действительно, с годами доли российских сборов в мировом кассовом пироге растут не только абсолютно, но и относительно. Также нельзя не отметить высокое положение мультфильмов-аутсайдеров ( Большое путешествие , Гроза муравьев , Вэлиант ), которые не добились высоких результатов в США, но у нас выступили относительно хорошо. Впечатляют достижения UIP (отныне UPI, то есть Universal Pictures International Россия ), а вот Каскад мог бы выступить и получше - с прокатом пиксаровских мультфильмов эта компания не справилась (отныне мультфильмы Disney/Pixar будут прокатываться новым дистрибьютором).
А 5-6% - насколько это много? Строго говоря это НЕ много. Так, например, доля Франции в неамериканских сборах компьютерных мультфильмов студий Pixar и DreamWorks в среднем превышает 10%. Но и уже не те 0,5%, которым можно было радоваться несколько лет назад.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

О Вольте

Сегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Валля идет!

22 июня кинокомпания Paramount поставила рекорд по достижению рубежа $1 млрд долларов кассовых сборов в США. Для этого прокатывающимся ею фильмам...