Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Процентом единым!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:46

процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный кинозал (с поп-корном и долбанным звуком) Кодак-Киномир . Тот первый росток дал благодатный урожай, и уже через 3 года число кинотеатров в столице выросло до 15, еще через три года - до 55 (более 90 залов), а в середине 2006 года их стало свыше 80 (280 залов). Дело ладится - некоторые кинозалы пережили уже две реконструкции ( Прага , например), а некоторые закрываются, не выдержав конкуренции с вновь открывающимися. Расширяются и сети кинозалов в регионах. В России общее число кинотеатров превысило 560, а количество экранов давно перешагнуло тысячный рубеж. Это вполне серьезная цифра, однозначно говорящая о том, что с Россией пора считаться! Нет, до уважительного отношения пока еще далеко - достаточно вспомнить, что в Западной Европе без малого 30 тысяч кинозалов, но даже наша тысяча уже вносит заметную лепту в копилки кассовых сборов новых кинолент. А, кстати, какую лепту? Хороший дистрибьютор знает, что курочка по зернышку клюёт, но все-таки может быть, разберемся? Тем более, что нас интересует довольно узкая прослойка кинематографа - мультфильмы.
Помнится в материале Пойдем на мультик я отмечал, что Кассовые сборы Шрека в России впервые для мультфильмов превысили $1 млн и составили 0,5% от всего иностранного проката этого мультфильма . Сейчас в нашем распоряжении имеются данные о прокатах десятков иностранных (в основном американских, конечно же) мультфильмов в России, что позволяет составить рейтинг самых выдающих достижений российского кинопроката в масштабе мировых сборов. Не претендуя на полноту анализа, я решил, что создание (и периодическое обновление) выборки лидеров относительного коммерческого успеха из числа мультфильмов, появлявшихся у нас в широком прокате, не только позволит ответить на поставленный выше вопрос, но само по себе будет небезынтересным. Итак, по состоянию на февраль 2007 года ситуация такова:

Название

Релиз в России

Прокатчик

Доля в сборах извне США

Доля во всемирных сборах

Рога и копыта

2006

UIP

7,27%

2,37%

Сезон охоты

2006

Каскад

6,3%

3,47%

Смывайся

2006

UIP

5,34%

3,36%

Большое путешествие (The Wild)

2006

Каскад

4,99%

3,17%

Гроза муравьев

2006

Каро Премьер

4,17%

2,02%

Лесная братва

2006

UIP

3,91%

2,1%

Ледниковый период 2

2006

Гемини

3,77%

2,64%

Вэлиант

2005

Каскад

2,97%

2,02%

Подводная братва

2004

UIP

2,67%

1,49%

Винни и Слонотоп

2005

Каскад

2,64%

1,74%

Дом-Монстр

2006

Каскад

2,3%

1,08%

Мадагаскар

2005

UIP

2,28%

1,45%

Тачки

2006

Каскад

1,84%

0,87%

Правдивая история Красной Шапки

2006

Централ Партнершип

1,83%

0,96%

Делай ноги

2006

1,79%

0,83%

Роботы

2005

Гемини

1,6%

0,81%

ЗАМЕЧАНИЕ: Строки таблицы отсортированы по доле России в НЕамериканских сборах анимационных фильмов, при этом выбирались лишь те фильмы, у которых значение доли превышает 1,5%. Значение доли рассчитывалось исходя из кассовых сборов в долларах США (доля, рассчитанная по количеству проданных билетов в кино может существенно отличаться). Прокат всех перечисленных лент в целом завершен, а потому данные достаточно точные и менять уже не будут.

Собственно, цифры дают простор для выводов и наблюдений. В глаза бросается прежде всего обилие наисвежайших релизов. Действительно, с годами доли российских сборов в мировом кассовом пироге растут не только абсолютно, но и относительно. Также нельзя не отметить высокое положение мультфильмов-аутсайдеров ( Большое путешествие , Гроза муравьев , Вэлиант ), которые не добились высоких результатов в США, но у нас выступили относительно хорошо. Впечатляют достижения UIP (отныне UPI, то есть Universal Pictures International Россия ), а вот Каскад мог бы выступить и получше - с прокатом пиксаровских мультфильмов эта компания не справилась (отныне мультфильмы Disney/Pixar будут прокатываться новым дистрибьютором).
А 5-6% - насколько это много? Строго говоря это НЕ много. Так, например, доля Франции в неамериканских сборах компьютерных мультфильмов студий Pixar и DreamWorks в среднем превышает 10%. Но и уже не те 0,5%, которым можно было радоваться несколько лет назад.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...