Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Процентом единым!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:46

процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный кинозал (с поп-корном и долбанным звуком) Кодак-Киномир . Тот первый росток дал благодатный урожай, и уже через 3 года число кинотеатров в столице выросло до 15, еще через три года - до 55 (более 90 залов), а в середине 2006 года их стало свыше 80 (280 залов). Дело ладится - некоторые кинозалы пережили уже две реконструкции ( Прага , например), а некоторые закрываются, не выдержав конкуренции с вновь открывающимися. Расширяются и сети кинозалов в регионах. В России общее число кинотеатров превысило 560, а количество экранов давно перешагнуло тысячный рубеж. Это вполне серьезная цифра, однозначно говорящая о том, что с Россией пора считаться! Нет, до уважительного отношения пока еще далеко - достаточно вспомнить, что в Западной Европе без малого 30 тысяч кинозалов, но даже наша тысяча уже вносит заметную лепту в копилки кассовых сборов новых кинолент. А, кстати, какую лепту? Хороший дистрибьютор знает, что курочка по зернышку клюёт, но все-таки может быть, разберемся? Тем более, что нас интересует довольно узкая прослойка кинематографа - мультфильмы.
Помнится в материале Пойдем на мультик я отмечал, что Кассовые сборы Шрека в России впервые для мультфильмов превысили $1 млн и составили 0,5% от всего иностранного проката этого мультфильма . Сейчас в нашем распоряжении имеются данные о прокатах десятков иностранных (в основном американских, конечно же) мультфильмов в России, что позволяет составить рейтинг самых выдающих достижений российского кинопроката в масштабе мировых сборов. Не претендуя на полноту анализа, я решил, что создание (и периодическое обновление) выборки лидеров относительного коммерческого успеха из числа мультфильмов, появлявшихся у нас в широком прокате, не только позволит ответить на поставленный выше вопрос, но само по себе будет небезынтересным. Итак, по состоянию на февраль 2007 года ситуация такова:

Название

Релиз в России

Прокатчик

Доля в сборах извне США

Доля во всемирных сборах

Рога и копыта

2006

UIP

7,27%

2,37%

Сезон охоты

2006

Каскад

6,3%

3,47%

Смывайся

2006

UIP

5,34%

3,36%

Большое путешествие (The Wild)

2006

Каскад

4,99%

3,17%

Гроза муравьев

2006

Каро Премьер

4,17%

2,02%

Лесная братва

2006

UIP

3,91%

2,1%

Ледниковый период 2

2006

Гемини

3,77%

2,64%

Вэлиант

2005

Каскад

2,97%

2,02%

Подводная братва

2004

UIP

2,67%

1,49%

Винни и Слонотоп

2005

Каскад

2,64%

1,74%

Дом-Монстр

2006

Каскад

2,3%

1,08%

Мадагаскар

2005

UIP

2,28%

1,45%

Тачки

2006

Каскад

1,84%

0,87%

Правдивая история Красной Шапки

2006

Централ Партнершип

1,83%

0,96%

Делай ноги

2006

1,79%

0,83%

Роботы

2005

Гемини

1,6%

0,81%

ЗАМЕЧАНИЕ: Строки таблицы отсортированы по доле России в НЕамериканских сборах анимационных фильмов, при этом выбирались лишь те фильмы, у которых значение доли превышает 1,5%. Значение доли рассчитывалось исходя из кассовых сборов в долларах США (доля, рассчитанная по количеству проданных билетов в кино может существенно отличаться). Прокат всех перечисленных лент в целом завершен, а потому данные достаточно точные и менять уже не будут.

Собственно, цифры дают простор для выводов и наблюдений. В глаза бросается прежде всего обилие наисвежайших релизов. Действительно, с годами доли российских сборов в мировом кассовом пироге растут не только абсолютно, но и относительно. Также нельзя не отметить высокое положение мультфильмов-аутсайдеров ( Большое путешествие , Гроза муравьев , Вэлиант ), которые не добились высоких результатов в США, но у нас выступили относительно хорошо. Впечатляют достижения UIP (отныне UPI, то есть Universal Pictures International Россия ), а вот Каскад мог бы выступить и получше - с прокатом пиксаровских мультфильмов эта компания не справилась (отныне мультфильмы Disney/Pixar будут прокатываться новым дистрибьютором).
А 5-6% - насколько это много? Строго говоря это НЕ много. Так, например, доля Франции в неамериканских сборах компьютерных мультфильмов студий Pixar и DreamWorks в среднем превышает 10%. Но и уже не те 0,5%, которым можно было радоваться несколько лет назад.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вольт реабилитируется!

Америка отметила День благодарения и по этому случаю традиционно гуляла пять дней! Этот длинный уик-энд считается одним из самых благоприятных ...

News image

Любопытный Джордж в кино

Если вы поклонник традиционной рисованной анимации, и если эти выходные вы планируете провести НЕ на даче, то почему бы не найти время сходить в ки...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Король-Лев 2 в России

1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ...

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...