Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Процентом единым!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:46

процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный кинозал (с поп-корном и долбанным звуком) Кодак-Киномир . Тот первый росток дал благодатный урожай, и уже через 3 года число кинотеатров в столице выросло до 15, еще через три года - до 55 (более 90 залов), а в середине 2006 года их стало свыше 80 (280 залов). Дело ладится - некоторые кинозалы пережили уже две реконструкции ( Прага , например), а некоторые закрываются, не выдержав конкуренции с вновь открывающимися. Расширяются и сети кинозалов в регионах. В России общее число кинотеатров превысило 560, а количество экранов давно перешагнуло тысячный рубеж. Это вполне серьезная цифра, однозначно говорящая о том, что с Россией пора считаться! Нет, до уважительного отношения пока еще далеко - достаточно вспомнить, что в Западной Европе без малого 30 тысяч кинозалов, но даже наша тысяча уже вносит заметную лепту в копилки кассовых сборов новых кинолент. А, кстати, какую лепту? Хороший дистрибьютор знает, что курочка по зернышку клюёт, но все-таки может быть, разберемся? Тем более, что нас интересует довольно узкая прослойка кинематографа - мультфильмы.
Помнится в материале Пойдем на мультик я отмечал, что Кассовые сборы Шрека в России впервые для мультфильмов превысили $1 млн и составили 0,5% от всего иностранного проката этого мультфильма . Сейчас в нашем распоряжении имеются данные о прокатах десятков иностранных (в основном американских, конечно же) мультфильмов в России, что позволяет составить рейтинг самых выдающих достижений российского кинопроката в масштабе мировых сборов. Не претендуя на полноту анализа, я решил, что создание (и периодическое обновление) выборки лидеров относительного коммерческого успеха из числа мультфильмов, появлявшихся у нас в широком прокате, не только позволит ответить на поставленный выше вопрос, но само по себе будет небезынтересным. Итак, по состоянию на февраль 2007 года ситуация такова:

Название

Релиз в России

Прокатчик

Доля в сборах извне США

Доля во всемирных сборах

Рога и копыта

2006

UIP

7,27%

2,37%

Сезон охоты

2006

Каскад

6,3%

3,47%

Смывайся

2006

UIP

5,34%

3,36%

Большое путешествие (The Wild)

2006

Каскад

4,99%

3,17%

Гроза муравьев

2006

Каро Премьер

4,17%

2,02%

Лесная братва

2006

UIP

3,91%

2,1%

Ледниковый период 2

2006

Гемини

3,77%

2,64%

Вэлиант

2005

Каскад

2,97%

2,02%

Подводная братва

2004

UIP

2,67%

1,49%

Винни и Слонотоп

2005

Каскад

2,64%

1,74%

Дом-Монстр

2006

Каскад

2,3%

1,08%

Мадагаскар

2005

UIP

2,28%

1,45%

Тачки

2006

Каскад

1,84%

0,87%

Правдивая история Красной Шапки

2006

Централ Партнершип

1,83%

0,96%

Делай ноги

2006

1,79%

0,83%

Роботы

2005

Гемини

1,6%

0,81%

ЗАМЕЧАНИЕ: Строки таблицы отсортированы по доле России в НЕамериканских сборах анимационных фильмов, при этом выбирались лишь те фильмы, у которых значение доли превышает 1,5%. Значение доли рассчитывалось исходя из кассовых сборов в долларах США (доля, рассчитанная по количеству проданных билетов в кино может существенно отличаться). Прокат всех перечисленных лент в целом завершен, а потому данные достаточно точные и менять уже не будут.

Собственно, цифры дают простор для выводов и наблюдений. В глаза бросается прежде всего обилие наисвежайших релизов. Действительно, с годами доли российских сборов в мировом кассовом пироге растут не только абсолютно, но и относительно. Также нельзя не отметить высокое положение мультфильмов-аутсайдеров ( Большое путешествие , Гроза муравьев , Вэлиант ), которые не добились высоких результатов в США, но у нас выступили относительно хорошо. Впечатляют достижения UIP (отныне UPI, то есть Universal Pictures International Россия ), а вот Каскад мог бы выступить и получше - с прокатом пиксаровских мультфильмов эта компания не справилась (отныне мультфильмы Disney/Pixar будут прокатываться новым дистрибьютором).
А 5-6% - насколько это много? Строго говоря это НЕ много. Так, например, доля Франции в неамериканских сборах компьютерных мультфильмов студий Pixar и DreamWorks в среднем превышает 10%. Но и уже не те 0,5%, которым можно было радоваться несколько лет назад.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

Реклама* !

Русская анимация:

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

News image

Платиновый Пиноккио

Уже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...