Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:47

кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижениями трёхмерных хитов. Воистину, остается лишь удивляться привлекательности для зрителя современных компьютерных мультфильмов. Однако, такое впечатление во многом обманчиво. Нельзя забывать о том, что, например, успех самого первого компьютерного мультфильма История игрушек (в Америке - $191,8 млн) был не просто поразительным, но триумфальным! История игрушек стала в 1995 году самым кассовым релизом (правда, часть своей кассы картина собрала в повторном прокате в мае 1996 года). Очевидно, что величина кассовых сборов очень относительна и в отрыве от предыстории (или от положения ленты в общих киночартах) даёт малопоказательную оценку успеха. Для объективной оценки степени зрительского одобрения требуется более устойчивая характеристика, нежели поддающаяся девальвации американская валюта.
В общем случае задача объективной оценки успеха не проста. Так старые ленты могут прокатываться неоднократно, в разные эпохи, в разных экономических ситуациях, в разной степени доступности кинотеатров. Но частная задача оценки успеха компьютерных мультфильмов вполне решаема. Относительная молодость искусства компьютерной графики дает восхитительную возможность практически объективного суждения об успехе мультфильмов на основе проданных билетов в кино. Итак, график сравнения посещаемости и кассовых достижений фильмов в прокате США На графике приведены все ВАЖНЫЕ американские компьютерные релизы (фильмы типа Джимми Нейтрона Мальчика Гения я к таковым не отношу), по которым уже существуют полные данные (я предполагаю периодически дополнять график свежей информацией). К сожалению, данные по проданным билетам на Историю игрушек расчитаны лично мною, а потому приблизительны. Остальные использованные цифры взяты из базы European Audiovisual Observatory. График, который лишь на первый взгляд выглядит зеркальным, интерактивен - выбирая с помощью мыши блоки конкретных мультфильмов, можно судить об их достижениях относительно предыдущих и последующих лент.
Видно, что уже первое десятилетие компьютерных картин существенно повлияло на вес кассовых сборов. Одним из самых ярких примеров несоответствия видимого кассового успеха настоящему положению дел является прокат Суперсемейки . Шестой мультфильм студии Pixar собрал на $70 млн (или на 36%) больше, чем первый. Казалось бы, очевидный успех! Однако, если исходить из числа проданных билетов, Суперсемейка оказалась куда менее популярным фильмом, чем История игрушек . Впрочем, число зрителей Истории игрушек рассчетное, а потому возможна погрешность. Более надежным примером можно считать ситуацию с Подводной братвой и Полярным экспрессом , касса которых практически равна сборам Приключений Флика , однако количество проданных билетов на 10 млн меньше. Грандиозная разница! Похожее положение вещей с Корпорацией монстров , которая признана однозначно более успешной, чем История игрушек 2 . Но, если судить по количеству проданных в США билетов, это не так.
Возникает закономерный вопрос. Насколько абсолютно достижение второго Шрека , который в 2004 году собрал колоссальную сумму в $436 млн? Однозначно можно сказать лишь одно - среди компьютерных лент его успех выдающийся, рекордный и абсолютный. А что касается мультфильмов вообще, то здесь не всё так однозначно. Согласно расчётам, на диснеевский мультфильм Король-Лев в США было продано свыше 85 млн билетов! Комментариев не требуется.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Аниме спасет мир?

На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Дональду Даку - 70!

9 июня 1934 года на экранах США состоялась премьера очередной диснеевской короткометражки Умная курочка (The Wise Little Hen) из цикла Глупые сим...

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Валля идет!

22 июня кинокомпания Paramount поставила рекорд по достижению рубежа $1 млрд долларов кассовых сборов в США. Для этого прокатывающимся ею фильмам...