Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:47

кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижениями трёхмерных хитов. Воистину, остается лишь удивляться привлекательности для зрителя современных компьютерных мультфильмов. Однако, такое впечатление во многом обманчиво. Нельзя забывать о том, что, например, успех самого первого компьютерного мультфильма История игрушек (в Америке - $191,8 млн) был не просто поразительным, но триумфальным! История игрушек стала в 1995 году самым кассовым релизом (правда, часть своей кассы картина собрала в повторном прокате в мае 1996 года). Очевидно, что величина кассовых сборов очень относительна и в отрыве от предыстории (или от положения ленты в общих киночартах) даёт малопоказательную оценку успеха. Для объективной оценки степени зрительского одобрения требуется более устойчивая характеристика, нежели поддающаяся девальвации американская валюта.
В общем случае задача объективной оценки успеха не проста. Так старые ленты могут прокатываться неоднократно, в разные эпохи, в разных экономических ситуациях, в разной степени доступности кинотеатров. Но частная задача оценки успеха компьютерных мультфильмов вполне решаема. Относительная молодость искусства компьютерной графики дает восхитительную возможность практически объективного суждения об успехе мультфильмов на основе проданных билетов в кино. Итак, график сравнения посещаемости и кассовых достижений фильмов в прокате США На графике приведены все ВАЖНЫЕ американские компьютерные релизы (фильмы типа Джимми Нейтрона Мальчика Гения я к таковым не отношу), по которым уже существуют полные данные (я предполагаю периодически дополнять график свежей информацией). К сожалению, данные по проданным билетам на Историю игрушек расчитаны лично мною, а потому приблизительны. Остальные использованные цифры взяты из базы European Audiovisual Observatory. График, который лишь на первый взгляд выглядит зеркальным, интерактивен - выбирая с помощью мыши блоки конкретных мультфильмов, можно судить об их достижениях относительно предыдущих и последующих лент.
Видно, что уже первое десятилетие компьютерных картин существенно повлияло на вес кассовых сборов. Одним из самых ярких примеров несоответствия видимого кассового успеха настоящему положению дел является прокат Суперсемейки . Шестой мультфильм студии Pixar собрал на $70 млн (или на 36%) больше, чем первый. Казалось бы, очевидный успех! Однако, если исходить из числа проданных билетов, Суперсемейка оказалась куда менее популярным фильмом, чем История игрушек . Впрочем, число зрителей Истории игрушек рассчетное, а потому возможна погрешность. Более надежным примером можно считать ситуацию с Подводной братвой и Полярным экспрессом , касса которых практически равна сборам Приключений Флика , однако количество проданных билетов на 10 млн меньше. Грандиозная разница! Похожее положение вещей с Корпорацией монстров , которая признана однозначно более успешной, чем История игрушек 2 . Но, если судить по количеству проданных в США билетов, это не так.
Возникает закономерный вопрос. Насколько абсолютно достижение второго Шрека , который в 2004 году собрал колоссальную сумму в $436 млн? Однозначно можно сказать лишь одно - среди компьютерных лент его успех выдающийся, рекордный и абсолютный. А что касается мультфильмов вообще, то здесь не всё так однозначно. Согласно расчётам, на диснеевский мультфильм Король-Лев в США было продано свыше 85 млн билетов! Комментариев не требуется.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...