Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:47

кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижениями трёхмерных хитов. Воистину, остается лишь удивляться привлекательности для зрителя современных компьютерных мультфильмов. Однако, такое впечатление во многом обманчиво. Нельзя забывать о том, что, например, успех самого первого компьютерного мультфильма История игрушек (в Америке - $191,8 млн) был не просто поразительным, но триумфальным! История игрушек стала в 1995 году самым кассовым релизом (правда, часть своей кассы картина собрала в повторном прокате в мае 1996 года). Очевидно, что величина кассовых сборов очень относительна и в отрыве от предыстории (или от положения ленты в общих киночартах) даёт малопоказательную оценку успеха. Для объективной оценки степени зрительского одобрения требуется более устойчивая характеристика, нежели поддающаяся девальвации американская валюта.
В общем случае задача объективной оценки успеха не проста. Так старые ленты могут прокатываться неоднократно, в разные эпохи, в разных экономических ситуациях, в разной степени доступности кинотеатров. Но частная задача оценки успеха компьютерных мультфильмов вполне решаема. Относительная молодость искусства компьютерной графики дает восхитительную возможность практически объективного суждения об успехе мультфильмов на основе проданных билетов в кино. Итак, график сравнения посещаемости и кассовых достижений фильмов в прокате США На графике приведены все ВАЖНЫЕ американские компьютерные релизы (фильмы типа Джимми Нейтрона Мальчика Гения я к таковым не отношу), по которым уже существуют полные данные (я предполагаю периодически дополнять график свежей информацией). К сожалению, данные по проданным билетам на Историю игрушек расчитаны лично мною, а потому приблизительны. Остальные использованные цифры взяты из базы European Audiovisual Observatory. График, который лишь на первый взгляд выглядит зеркальным, интерактивен - выбирая с помощью мыши блоки конкретных мультфильмов, можно судить об их достижениях относительно предыдущих и последующих лент.
Видно, что уже первое десятилетие компьютерных картин существенно повлияло на вес кассовых сборов. Одним из самых ярких примеров несоответствия видимого кассового успеха настоящему положению дел является прокат Суперсемейки . Шестой мультфильм студии Pixar собрал на $70 млн (или на 36%) больше, чем первый. Казалось бы, очевидный успех! Однако, если исходить из числа проданных билетов, Суперсемейка оказалась куда менее популярным фильмом, чем История игрушек . Впрочем, число зрителей Истории игрушек рассчетное, а потому возможна погрешность. Более надежным примером можно считать ситуацию с Подводной братвой и Полярным экспрессом , касса которых практически равна сборам Приключений Флика , однако количество проданных билетов на 10 млн меньше. Грандиозная разница! Похожее положение вещей с Корпорацией монстров , которая признана однозначно более успешной, чем История игрушек 2 . Но, если судить по количеству проданных в США билетов, это не так.
Возникает закономерный вопрос. Насколько абсолютно достижение второго Шрека , который в 2004 году собрал колоссальную сумму в $436 млн? Однозначно можно сказать лишь одно - среди компьютерных лент его успех выдающийся, рекордный и абсолютный. А что касается мультфильмов вообще, то здесь не всё так однозначно. Согласно расчётам, на диснеевский мультфильм Король-Лев в США было продано свыше 85 млн билетов! Комментариев не требуется.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О согласовании труда аниматоров

Полноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

В гостях у сказки

13 ноября состоялся официальный российский видеорелиз анимационного шедевра Disney 1959 года Спящая красавица . Классический мультфильм появился на...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...