Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:47

кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижениями трёхмерных хитов. Воистину, остается лишь удивляться привлекательности для зрителя современных компьютерных мультфильмов. Однако, такое впечатление во многом обманчиво. Нельзя забывать о том, что, например, успех самого первого компьютерного мультфильма История игрушек (в Америке - $191,8 млн) был не просто поразительным, но триумфальным! История игрушек стала в 1995 году самым кассовым релизом (правда, часть своей кассы картина собрала в повторном прокате в мае 1996 года). Очевидно, что величина кассовых сборов очень относительна и в отрыве от предыстории (или от положения ленты в общих киночартах) даёт малопоказательную оценку успеха. Для объективной оценки степени зрительского одобрения требуется более устойчивая характеристика, нежели поддающаяся девальвации американская валюта.
В общем случае задача объективной оценки успеха не проста. Так старые ленты могут прокатываться неоднократно, в разные эпохи, в разных экономических ситуациях, в разной степени доступности кинотеатров. Но частная задача оценки успеха компьютерных мультфильмов вполне решаема. Относительная молодость искусства компьютерной графики дает восхитительную возможность практически объективного суждения об успехе мультфильмов на основе проданных билетов в кино. Итак, график сравнения посещаемости и кассовых достижений фильмов в прокате США На графике приведены все ВАЖНЫЕ американские компьютерные релизы (фильмы типа Джимми Нейтрона Мальчика Гения я к таковым не отношу), по которым уже существуют полные данные (я предполагаю периодически дополнять график свежей информацией). К сожалению, данные по проданным билетам на Историю игрушек расчитаны лично мною, а потому приблизительны. Остальные использованные цифры взяты из базы European Audiovisual Observatory. График, который лишь на первый взгляд выглядит зеркальным, интерактивен - выбирая с помощью мыши блоки конкретных мультфильмов, можно судить об их достижениях относительно предыдущих и последующих лент.
Видно, что уже первое десятилетие компьютерных картин существенно повлияло на вес кассовых сборов. Одним из самых ярких примеров несоответствия видимого кассового успеха настоящему положению дел является прокат Суперсемейки . Шестой мультфильм студии Pixar собрал на $70 млн (или на 36%) больше, чем первый. Казалось бы, очевидный успех! Однако, если исходить из числа проданных билетов, Суперсемейка оказалась куда менее популярным фильмом, чем История игрушек . Впрочем, число зрителей Истории игрушек рассчетное, а потому возможна погрешность. Более надежным примером можно считать ситуацию с Подводной братвой и Полярным экспрессом , касса которых практически равна сборам Приключений Флика , однако количество проданных билетов на 10 млн меньше. Грандиозная разница! Похожее положение вещей с Корпорацией монстров , которая признана однозначно более успешной, чем История игрушек 2 . Но, если судить по количеству проданных в США билетов, это не так.
Возникает закономерный вопрос. Насколько абсолютно достижение второго Шрека , который в 2004 году собрал колоссальную сумму в $436 млн? Однозначно можно сказать лишь одно - среди компьютерных лент его успех выдающийся, рекордный и абсолютный. А что касается мультфильмов вообще, то здесь не всё так однозначно. Согласно расчётам, на диснеевский мультфильм Король-Лев в США было продано свыше 85 млн билетов! Комментариев не требуется.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

Предшественники Pixar

Сейчас может показаться, что своим становлением компьютерная анимация обязана исключительно Pixar. В самом деле, алгоритмы визуализации виртуальных объектов, разработанные пиксаровскими инженерами,...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Лучшие мультфильмы 2013 года

Как всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...