Пойдем на мультик! |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:51 |
Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геометрической прогрессии. Но, хотя финансовые показатели успеха мультфильмов быстро растут, доля кассовых сборов мультфильмов в большой копилке российского проката остается небольшой. Существует мощный фактор, сильно влияющий на прокат анимационных лент. Это стойкое общественное мнение о том, что мультфильмы, особенно традиционные, - это однозначно детская, а значит несерьезная, дешевая, а подчас и примитивная, продукция. В принципе такое мнение характерно для многих стран мира, но у нас оно гипертрофировано и не подлежит переосмыслению. Именно поэтому подчас посредственные, но ловко отрекламированные игровые ленты собирают в наших кинотеатрах куда больше, чем лучшие образцы мировой анимации. Тем более, что кампаний по раскрутке мультфильмов у нас пока не проводилось ни одной. Впрочем, последнее скорее всего лишь вопрос времени. Но, несмотря на свою малозаметность, прокат мультфильмов существует и уже имеют собственную историю. Первым БОЛЬШИМ мультфильмом, появившимся в российском, а точнее московском прокате (ведь в регионах современных кинозалов тогда практически не было), была Анастасия студии Fox Feature Animation. В марте 1998 года сказка о выжившей дочери царя Николая II была довольно тепло принята зрителем, собрав более $250 тыс. В основном интерес к картине был вызван именно околороссийской тематикой, и, разумеется, тем фактом, что Анастасия была первой! Диснеевский Геркулес летом того же 1998 года был принят немного прохладнее, но тоже имел успех. А позже грянул дефолт, и стране стало не до кино. Даже игровые картины не приносили сколь-нибудь значимого успеха. Их скромную кассу можно было объяснить значительно упавшим курсом рубля и снизившейся посещаемостью кинозалов. Например, впечатляющая батальная лента Спасти рядового Райана собрала в октябре 1998 года лишь $250 тыс. Еще более печальная судьба ожидала бы любой мультфильм, появившийся на наших киноэкранах в это время. Неудивительно, что мы так и не увидели на большом экране эпохальный Принц Египта от DreamWorks, который в декабре 1998 года стартовал сразу в 40 странах мира! Кассовые сборы анимационных лент, все-таки появившихся в российском прокате в 1999 - 2000 годах, были очень скромными. Так показатели Мулан в феврале 1999 года не дотянули и до $150 тыс. Интересно, что через полгода этот мультфильм стал первой из диснеевских анимационных лент, появившихся на лицензионном видео в России. До этого момента отечественный зритель был вынужден обращаться к пиратской продукции. |
Читайте: |
---|
Из анимации в игровое кино!Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ... |
Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск... |
О масштабе производств диснеевских картинВ продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык![]() Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители![]() Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
Российская мультипликация сегодня![]() В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл... |
![]() Закономерный результатКак сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч... |
![]() Вольт реабилитируется!Америка отметила День благодарения и по этому случаю традиционно гуляла пять дней! Этот длинный уик-энд считается одним из самых благоприятных ... |
![]() Сдвиг дат по фазеКомпании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ... |
![]() Путь к успехуСегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ... |
![]() Астерикс и ВикингиСогласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф... |
![]() Перекраивая классику. Часть 2. Король-ЛевЧерез год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К... |