| Пойдем на мультик! |
| Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
| 17.08.2011 07:51 |
|
Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геометрической прогрессии. Но, хотя финансовые показатели успеха мультфильмов быстро растут, доля кассовых сборов мультфильмов в большой копилке российского проката остается небольшой. Существует мощный фактор, сильно влияющий на прокат анимационных лент. Это стойкое общественное мнение о том, что мультфильмы, особенно традиционные, - это однозначно детская, а значит несерьезная, дешевая, а подчас и примитивная, продукция. В принципе такое мнение характерно для многих стран мира, но у нас оно гипертрофировано и не подлежит переосмыслению. Именно поэтому подчас посредственные, но ловко отрекламированные игровые ленты собирают в наших кинотеатрах куда больше, чем лучшие образцы мировой анимации. Тем более, что кампаний по раскрутке мультфильмов у нас пока не проводилось ни одной. Впрочем, последнее скорее всего лишь вопрос времени. Но, несмотря на свою малозаметность, прокат мультфильмов существует и уже имеют собственную историю. Первым БОЛЬШИМ мультфильмом, появившимся в российском, а точнее московском прокате (ведь в регионах современных кинозалов тогда практически не было), была Анастасия студии Fox Feature Animation. В марте 1998 года сказка о выжившей дочери царя Николая II была довольно тепло принята зрителем, собрав более $250 тыс. В основном интерес к картине был вызван именно околороссийской тематикой, и, разумеется, тем фактом, что Анастасия была первой! Диснеевский Геркулес летом того же 1998 года был принят немного прохладнее, но тоже имел успех. А позже грянул дефолт, и стране стало не до кино. Даже игровые картины не приносили сколь-нибудь значимого успеха. Их скромную кассу можно было объяснить значительно упавшим курсом рубля и снизившейся посещаемостью кинозалов. Например, впечатляющая батальная лента Спасти рядового Райана собрала в октябре 1998 года лишь $250 тыс. Еще более печальная судьба ожидала бы любой мультфильм, появившийся на наших киноэкранах в это время. Неудивительно, что мы так и не увидели на большом экране эпохальный Принц Египта от DreamWorks, который в декабре 1998 года стартовал сразу в 40 странах мира! Кассовые сборы анимационных лент, все-таки появившихся в российском прокате в 1999 - 2000 годах, были очень скромными. Так показатели Мулан в феврале 1999 года не дотянули и до $150 тыс. Интересно, что через полгода этот мультфильм стал первой из диснеевских анимационных лент, появившихся на лицензионном видео в России. До этого момента отечественный зритель был вынужден обращаться к пиратской продукции. |
| Читайте: |
|---|
Самые самые!Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ... |
Фавориты ЭнниЕще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо... |
Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
Сделай сам![]() События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Реалии и перспективы![]() В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы... |
Старые добрые советские мультфильмыКак известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,... |
![]() Поезд ужасовСегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы.... |
![]() Pixney или Dixar?Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни... |
![]() Трёхмерный КошмарВ прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд... |
![]() Роботы!Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии... |
![]() Шрек навсегдаВо времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ... |