Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Пойдем на мультик!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:51

пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геометрической прогрессии. Но, хотя финансовые показатели успеха мультфильмов быстро растут, доля кассовых сборов мультфильмов в большой копилке российского проката остается небольшой. Существует мощный фактор, сильно влияющий на прокат анимационных лент. Это стойкое общественное мнение о том, что мультфильмы, особенно традиционные, - это однозначно детская, а значит несерьезная, дешевая, а подчас и примитивная, продукция. В принципе такое мнение характерно для многих стран мира, но у нас оно гипертрофировано и не подлежит переосмыслению. Именно поэтому подчас посредственные, но ловко отрекламированные игровые ленты собирают в наших кинотеатрах куда больше, чем лучшие образцы мировой анимации. Тем более, что кампаний по раскрутке мультфильмов у нас пока не проводилось ни одной. Впрочем, последнее скорее всего лишь вопрос времени.

Но, несмотря на свою малозаметность, прокат мультфильмов существует и уже имеют собственную историю. Первым БОЛЬШИМ мультфильмом, появившимся в российском, а точнее московском прокате (ведь в регионах современных кинозалов тогда практически не было), была Анастасия студии Fox Feature Animation. В марте 1998 года сказка о выжившей дочери царя Николая II была довольно тепло принята зрителем, собрав более $250 тыс. В основном интерес к картине был вызван именно околороссийской тематикой, и, разумеется, тем фактом, что Анастасия была первой! Диснеевский Геркулес летом того же 1998 года был принят немного прохладнее, но тоже имел успех. А позже грянул дефолт, и стране стало не до кино. Даже игровые картины не приносили сколь-нибудь значимого успеха. Их скромную кассу можно было объяснить значительно упавшим курсом рубля и снизившейся посещаемостью кинозалов. Например, впечатляющая батальная лента Спасти рядового Райана собрала в октябре 1998 года лишь $250 тыс. Еще более печальная судьба ожидала бы любой мультфильм, появившийся на наших киноэкранах в это время. Неудивительно, что мы так и не увидели на большом экране эпохальный Принц Египта от DreamWorks, который в декабре 1998 года стартовал сразу в 40 странах мира! Кассовые сборы анимационных лент, все-таки появившихся в российском прокате в 1999 - 2000 годах, были очень скромными. Так показатели Мулан в феврале 1999 года не дотянули и до $150 тыс. Интересно, что через полгода этот мультфильм стал первой из диснеевских анимационных лент, появившихся на лицензионном видео в России. До этого момента отечественный зритель был вынужден обращаться к пиратской продукции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Беседа с Сашей Дороговым

Летом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор...

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...