Пойдем на мультик! |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:51 |
Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геометрической прогрессии. Но, хотя финансовые показатели успеха мультфильмов быстро растут, доля кассовых сборов мультфильмов в большой копилке российского проката остается небольшой. Существует мощный фактор, сильно влияющий на прокат анимационных лент. Это стойкое общественное мнение о том, что мультфильмы, особенно традиционные, - это однозначно детская, а значит несерьезная, дешевая, а подчас и примитивная, продукция. В принципе такое мнение характерно для многих стран мира, но у нас оно гипертрофировано и не подлежит переосмыслению. Именно поэтому подчас посредственные, но ловко отрекламированные игровые ленты собирают в наших кинотеатрах куда больше, чем лучшие образцы мировой анимации. Тем более, что кампаний по раскрутке мультфильмов у нас пока не проводилось ни одной. Впрочем, последнее скорее всего лишь вопрос времени. Но, несмотря на свою малозаметность, прокат мультфильмов существует и уже имеют собственную историю. Первым БОЛЬШИМ мультфильмом, появившимся в российском, а точнее московском прокате (ведь в регионах современных кинозалов тогда практически не было), была Анастасия студии Fox Feature Animation. В марте 1998 года сказка о выжившей дочери царя Николая II была довольно тепло принята зрителем, собрав более $250 тыс. В основном интерес к картине был вызван именно околороссийской тематикой, и, разумеется, тем фактом, что Анастасия была первой! Диснеевский Геркулес летом того же 1998 года был принят немного прохладнее, но тоже имел успех. А позже грянул дефолт, и стране стало не до кино. Даже игровые картины не приносили сколь-нибудь значимого успеха. Их скромную кассу можно было объяснить значительно упавшим курсом рубля и снизившейся посещаемостью кинозалов. Например, впечатляющая батальная лента Спасти рядового Райана собрала в октябре 1998 года лишь $250 тыс. Еще более печальная судьба ожидала бы любой мультфильм, появившийся на наших киноэкранах в это время. Неудивительно, что мы так и не увидели на большом экране эпохальный Принц Египта от DreamWorks, который в декабре 1998 года стартовал сразу в 40 странах мира! Кассовые сборы анимационных лент, все-таки появившихся в российском прокате в 1999 - 2000 годах, были очень скромными. Так показатели Мулан в феврале 1999 года не дотянули и до $150 тыс. Интересно, что через полгода этот мультфильм стал первой из диснеевских анимационных лент, появившихся на лицензионном видео в России. До этого момента отечественный зритель был вынужден обращаться к пиратской продукции. |
Читайте: |
---|
Пойдем на мультик!Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет... |
Этапы производства традиционных мультфильмовСкорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но... |
Анимация Владимира НикитинаСуществует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Российская мультипликация при смерти![]() Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что... |
По чем мультфильмы?![]() Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци... |
![]() Великий лицемерНа официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть... |
![]() Первый кадрКомпания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес... |
![]() МульттолкучкаЖурнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |
![]() Полярный экспресс - все путем!Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер... |
![]() Нищий ВинниУже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из... |