Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 08:00

андрей рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу скомпилированный вариант этой беседы (напоминаю, что лишь часть вопросов задал я, остальные задавали участники форума). Ответы гостя выделены черным шрифтом.

Андрей, как и при каких обстоятельствах Вы оказались вовлеченными в проект Князя Владимира ?

Андрей: Всё было достаточно прозаично. Мой будущий начальник и продюсер позвонил мне и предложил работу в качестве художника-постановщика по персонажам. И я, признаюсь, долго не думал над этим. Тем более моя текущая работа уже заканчивалась. В то время я занимался прорисовкой на Новых Бременских , и с радостью переключился на Князя . Оказалось, что я первый человек, которого он привлёк к этому проекту. Было это всё, более четырёх лет назад. Вот пожалуй и всё, что я могу сказать по этому поводу.

Если разобраться, то все персонажи Князя Владимира - люди! Не было ли идей добавить каких-либо сказочных существ, ведь именно элементы сказочности чаще всего отличают анимационные картины от игровых лент? Если не было, то что по-вашему может выгодно отличать анимационную адаптацию жизни князя Владимира от игрового кино?

Андрей: Вообще-то это вопрос к сценаристу, я лишь исполнитель воли сюжета. Я не придумываю персонажей просто так. Для этого у меня есть вполне конкретные рамки, иногда они свободные, а иногда достаточно жёсткие. Степень же сказочности персонажей решалась достаточно долго. То есть первый дизайн персонажей значительно отличался от того, что увидит зритель. Но сказочные персонажи в нашем фильме всё-таки есть. Это Кривжа, который превращается в медведя и Боян. И отвечая на последний вопрос хотел бы добавить, что в моём представлении мультипликационный фильм должен быть более сказочным, в отличии от игрового кино. Мы и стараемся, что бы Князь Владимир являлся таковым. То есть мы хотим, чтобы фильм был зрелищным во всех отношениях и конечно же сказочным, но в меру. Ну а что получится, судить вам.

Понятно, что аниматору персонажей по роду деятельности приходится рисовать тысячи рисунков, так вот по сравнению с этим насколько сложна работа по разработке дизайна персонажей? Ну, элементарно, сколько рисунков вам пришлось сделать на производстве картины? А может быть вы, кроме своей основной задачи, тоже принимали участие в анимации персонажей? Ведь тому же Дону Блату приходилось в ранних своих лентах не только режиссировать, но и работать над дизайном персонажей, анимировать некоторые сцены...

Андрей: Всегда по разному. Иногда персонаж придумывается быстро, иногда медленно, а потом ещё очень долго укатывается. Какие-то нехарактерные жесты или позы отсеиваются, что-то наоборот добавляется. Для этого персонаж лучше всего погрузить в какое-нибудь действие. То есть, когда персонаж взаимодействует с кем-то или сидит за столом, ест или ещё что-то делает, вот тогда он и начинает раскрывать свой характер. А это самое главное. Красивый рисунок ничего не значит, главное, чтобы персонаж дышал. Отвечая на вторую часть вопроса могу лишь добавить, что на нашей картину я рисую компоновки (layout), иногда предворительную прорисовку мультипликата .

Хотелось бы узнать ответы на общие для художников (во всех смыслах) вопросы. Мне было очень интересно рассматривать работы на вашем сайте, и, конечно, нельзя было не обратить внимание на рисунки со всего мира. Эти рисунки - зарисовки с натуры? Или это нарисовано вами уже по возвращении домой, так сказать, то, что отпечаталось в памяти? Кстати, как я заметил, большая часть этих рисунков - элементы архитектуры и лишь совсем немного - природные пейзажи. Это есть особенность ваших интересов, т.е. вас больше привлекает то, что создано человеком, чем то, что создано природой? В чем вы находите вдохновение для творчества? Бывают ли периоды, когда у вас, как говорится, карандаш из рук падает? Что вы делаете в этом случае?

Андрей: Рисую я всё, что прийдётся, редко в последнее время удаётся порисовать для души, и если такое происходит, то больше всего мне нравится рисовать акварелью. Мне нравится акварель своей прозрачностью. Она очень точная и не даёт права на ошибку. Свободное время появляется только во время отдыха. Те работы (рисунки по миру) я и сделал, как раз на отдыхе, все они нарисованы с натуры. Я вообще считаю, что рисовать надо с натуры и как можно больше. Такое рисование даёт глубину понимания обьекта или состояния.
Ещё я люблю рисовать с натуры людей, иногда своего сына, когда мы на прогулке и я могу таким способом скоротать время. Двигающегося его рисовать очень сложно, хотя живость рисунка уже после доставляет истинное удовольствие.
А в остальное время, когда я не отдыхаю, рисую по работе. И вот тогда бывает и карандаш валится из рук, но в такие дни я перехожу на более механистическую работу и спасаюсь этим. Или переключаюсь на различного рода обсуждения, опять же связанные работой. Иногда я рисую детали, отдельные части тела, например руки, ноги и т.д., или часть какой-нибудь коряги, или животных. Последних рисовать очень интересно. У меня есть два кота дома, и я иногда их рисую. Или хожу в зоопарк, для быстрых скетчей.

Влияние каких художников помогло вам в свое время определить свой собственный стиль создания персонажей? Кого вы считаете своим учителем?

Андрей: Трудно ответить на этот вопрос... С одной стороны я всё время учусь и постоянно совершенствуюсь, с другой стороны я никогда не попадал под влияние того или иного художника. Могу лишь сказать, что было время, когда я погрузился в диснеевскую стилистику. От меня требовали персонажей похожих на диснеевских по стилю.

А какие мультфильмы - ваши любимые?

Андрей: Книга джунглей , Меч в камне - диснеевские, Все псы попадают в рай , последний фильм Миадзаки Унесённые призраками , а из нашего - Жил был пёс , это то, что первое в голову пришло. Список можно продолжить... И, конечно, Князь Владимир .

Создает ли «Солнечный Дом» короткометражные мультфильмы? Если да, то куда реализует? Участвовали ли вы в работе над короткометражкой? Как долго у вас рисуется короткометражка и сколько человек работает над ее созданием? Занимаетесь ли вы какими-либо другими мультфильмами, параллельно с Князем Владимиром ?

Андрей: Пока на данный момент мы не занимаемся короткометражными фильмами. Основная цель нашей студии - выпуск Князя Владимира . Лично я не работал над короткими фильмами. Кроме всевозможных трейлеров или рекламных роликов. Вот сейчас, параллельно Князю , я работаю над рекламой спрея для носа. До этого последняя реклама была про сырки Ростагроэкспорт . Там был готовый персонаж ЁЁ , мне надо было придумать семью: молодую красивую мать и пятерых детей. Помимо этого, я ещё провёл режиссуру ролика и layout. 30 секунд диснеевской анимации мы делали месяц! Всего работало восемь человек плюс композитор и один актёр. Ещё полмесяца шла подготовительная работа - создание и утверждение персонажей, утверждение расскадровки и фонограммы. Ну а параллельно работать над другими фильмами у меня нет времени. Правда, предлагают придумать или довести персонажи, иногда я за такую работу берусь, но редко.

Примечание Алексея Кобелева: эскизы персонажей для ролика про сырки Ростагроэкспорт опубликованы в галерее Андрея Рябовичева здесь же, на Сайта о про-диснеевской анимации (смотри раздел Галереи ).

Говоря о диснеевской стилистике, Андрей, насколько вам вообще близка стилистика персонажей Диснея, созданных с начала 80-х годов?

Андрей: Всё, что делает студия Дисней , мне очень интересно. Это одна из ведущих студий в мире, там работают одни из самых сильных художников и лучшие аниматоры! Другое дело, что истории, рассказанные по-диснеевски в последнее время грешат некой заштампованностью, то есть дисней сам себя пожирает. Но, мне кажется, это рыночные фишки , деньги диктуют, а не творчество, вернее последнее отходит на второй план. Плюс само время, общество и т.д. А художники у Disney не стали хуже.

Андрей, как вы считаете, почему компания Disney так и попыталась открыть анимационный отдел в нашей стране? Неужели наши художники не смогли бы работать на уровне французского (ныне почившего) или австралийского отделов Disney? А лично вы не пытались ли связаться с ними, подобно Александру Дорогову и Сергею Кочнерову?

Андрей: Честно говоря, понятия не имею, почему они не открыли филиал в Москве. Хотя кое-какие слухи ходили, но верить слухам не солидно. А вот насчёт могли бы работать также продуктивно, как австралийцы или французы я сомневаюсь. Не потому, что у нас нет классных мастеров, а потому, что у нас не хватило бы такого количества людей. Как ни странно, но на сегодняшний момент это действительность. После развала Союзмультфильма , мы утратили лидирующие позиции в анимации. Это была мощная фабрика, которая не только выпускала много фильмов, разнообразных по стилистике, но и была сильной кузницей кадров. Сейчас же я знаю почти всех сильных аниматоров, которые работают в России. Во всяком случае в Москве уж точно! Но их, к сожалению, маловато. Некоторые уезжают работать за границу, некоторые возвращаются обратно. Вот Саша Дорогов работает и очень успешно на студии Дисней. Правда в последнее время люди которые с ним общаются говорили, что ему приходится переучиваться на трёхмерную анимацию, что очень много людей сократили. И что даже образовалась студия из осколков аниматоров, которые не захотели переходить на трёхмерную анимацию, и которых попросту сократили. Которая по-моему называется НЕ ДИСНЕЙ . Не помню точно название студии.
С Сашей я работал на одном фильме, когда только начинал свои шаги в анимации. Я тогда был фазовщиком. Он же как раз собирался к отъезду в Америку. Всё никак не мог уехать. Учил английский язык. Такой приятный, общительный человек. Он сделал анимацию Микки Мауса, и сделал настолько хорошо и в стиле Диснея, что его взяли. Подробностей всех я не знаю, а сплетничать не хочу. Но взяли из России лишь двоих: Сашу Дорогова и Сергея Кушнерёва. И вроде конкурс был то ли 1000, то ли 2000, точно сейчас не помню, но очень много. Потом, когда Саша уже утвердился на Диснее, он приезжал в Москву и даже привозил Чей Ни (автор всех персонажей Мулан ), Рубена Акино (лидера-аниматора, одного из самых сильных аниматоров) и лидера-прорисовщика, к сожалению не помню, как его зовут, но знаю, что он где только не работал, от Ральфа Бакши до сериала Том и Джери .
Я то же пробовал устроится на работу в студию Дисней, посылал своё портфолио, в еще действующий французский филиал. Но, если честно, тогда я не соответствовал уровню Диснея и могу в этом признаться. Я был слишком амбициозным и слишком многого хотел. Но этот маленький опыт здорово мне помог. И француз (к сожалению, не запомнил его имя), который рассматривал моё портфолио, открыл мне глаза на вещи по-другому. А так возможно я бы и не стал тем, кем я являюсь на сегодняшний момент. Сейчас все мои мысли связаны с фильмом Князь Владимир . И никуда уезжать не хочется.

А вообще много ли ваших знакомых, с которыми вы начинали работать, сейчас трудятся в зарубежных (не обязательно в американских) студиях? Можете подсказать несколько примеров аниматоров Российского происхождения, кроме вышеуказанных, добившихся серьезного успеха на западе? Задумывались ли вы о возможности сотрудничества с зарубежными студиями?

Андрей: Частично я уже ответил на этот вопрос,могу добавить,что много наших аниматоров работает в Венгрии на Варго студио , во всяком случае большая диаспора.

Везде, во всех средствах массовой информации когда говорят о возрождении Российской анимации, то называют его, не иначе как ответом Диснею . Как вы относитесь к такой позиции? Считаете ли вы свое творчество и творчество своих коллег по Князю Владимиру таким ответом?

Андрей: Мы стараемся максимально хорошо делать своё дело, а как получится, покажет время. Лучшая оценка это мнение зрителей. Ну а про ответ Диснею или другой какой-либо ответ (например, Тарантино), у меня лично кроме улыбки это ничего не вызывает, я вообще не люблю всякие ответы , мне кажется это нас (русских) принижает, но, раз кто-то так называет, пусть это будет на его совести. Мы же хотим сделать хорошее кино. И я очень надеюсь, что оно получится не диснеевским по духу. А диснеевская картинка - это только комплимент.

Вы - разрабатываете образ персонажа. В какой мере вы контролируете, чтобы конечный результат совпадал с вашими замыслами? Интересно, сколько времени ушло на разработку персонажей Князя Владимира в том виде, в котором они сейчас нам доступны для рассмотрения?

Андрей: Трудно сказать, в какой мере. Иногда наши замыслы совпадают на 100%, иногда мне приходится кардинально менять персонаж. Могу лишь сказать, что определяют, какой будет тот или иной персонаж, основная группа в лице продюссера (он же главный идеолог и автор идеи и всего проекта), двух режиссёров и собственно вашего покорного слуги. А вот, сколько времени ушло на разработку перонажей, трудно сказать.. Достаточно много. И плюс эта работа ещё продолжается. Не по основным, а по второстепенным.

Как известно, в последних рисованных мультфильмах студии DreamWorks, в частности в Спирите и в Синбаде , в самых динамичных сценах (особенно на общих планах) нарисованные вручную персонажи подменялись трехмерными компьютерными моделями. Если в Спирите почти безукоризненно, то в Синбаде мне лично этот факт явно бросался в лицо. Тем не менее, сама идея очевидно рациональная, т.к. при сложных движениях камеры в виртуальном пространстве рисовать героя вручную становится существенно сложнее (опять же по моим представлениям).
Так вот, Андрей, скажите пожалуйста, применялась ли подобная техника в Князе Владимире и если да, то участвовали ли вы в создании трехмерных моделей вами же разработанных персонажей? Как вы вообще относитесь к таким приемам? И еще, по-вашему, какой из персонажей Владимира самый сложный? Меня лично поразило количество мелких деталей в облике Бояна и еще потрясающий орнамент в костюме Анны!

Андрей: Да это интересная техника, сначало рисуется движение, а потом строится трёхмерная модель, и движение натягивают на трёхмер. Это хорошо выглядит с точки зрения камеры и операторской работы, но человеческий взгляд почти всегда фиксирует это. Это очень тонкая работа, надо, как-то умудриться прятать трёхмер , который всегда прёт наружу. И почти всегда это заметно. Но ведущие студии стараются делать это деликатно и незаметно. В целом я положительно к этому отношусь и считаю, что делать тотальный пролёт трёхмерно лучше, чем рисовать вручную, когда всё плывёт . Но ещё лучше пытаться рисовать вручную в трёхмерных декорациях. Как в Тарзане , например.
Мы то же используем трёхмерную анимацию, но для объектов, а не для персонажей. Хотя небольшой опыт у меня всё же был. Мы сделали трёхмерную голову Владимира, и распечатали её в разных ракурсах, как модель для рисования в помощь аниматорам и прорисовщикам.
А вот самый сложный персонаж, я думаю, сам Владимир. Потому что он максимально реалистичен и максимально положителен. Плюс ко всему он исторический персонаж, причисленный к лику святых. И здесь была очень тонкая грань, через которую нельзя переступать. Вообще положительные персонажи очень трудно рисовать и анимировать. Они получаются такими кондовыми или дубовыми. То есть менее живые, нежели, чем более гротескные персонажи. Заставить Владимира улыбаться и, тем более, смеяться было сложно. Он сразу превращался в глупого человека. А по количеству деталей и узоров, вы правильно заметили Бояна и Анну, да и Кривжа в этом смысле то же не подарок. Анна, кстати, сейчас именилась, и, как мне кажется, стала глубже, как в характере, так и в рисунке. Та Анна, что на сайте, уже устарела, сейчас она выглядит по другому. Она, кстати, то же входит в разряд сложно рисуемых персонажей. По всем статьям.

После сравнения компьютерных и рисованных мультфильмом, лично у меня складывается впечатление, что средства компьютерной анимации позволяют добиваться большей выразительности персонажа. Потому что компьютерную анимацию проще отлаживать . Согласны ли вы с этим? По много ли раз приходилось переделывать один и тот же фрагмент Князя Владимира , пока не удавалось добиваться ожидаемого результата? Сколько времени требует один такой повтор ?

Андрей: Это очень общий вопрос, кто-то переделывает быстро кто-то медленно, например, на Майские праздники это вообще может вылится в месяц или больше, а кто-то исправляет в течении часа. Ну, а сами переделки возникают постоянно. Каждый видит всё по своему, у всех свой язык, и чтобы все заговорили на одном, это впервую очередь заслуга творческой группы.
А вот, сравнивая компьютерную анимацию с рисованной, я бы выдвинул на первый план не качество изображения (хотя это тоже важно), а смысловую нагрузку (сюжет, сценарий, умение доходчиво донести рассказ для зрителя). Если история никакая, то и смотреть не захочется.

А как вы относитесь к возникшему противостоянию 3D и 2D анимации, к тому, что самые крупные производители мультфильмов практически отказались от традиционной анимации? Видете ли вы в России возможности для сохранения этого вида искусства?

Андрей: На самом деле это, пожалуй, самая грустная тема на сегодняшний день. 3D анимация начинает вытеснять рисованную во всём мире, но Россия пока ещё держится. Может быть, причина в том, что мы изголодались по нашей рисованной анимации. Лично я за взаимодействие этих двух видов, а не за противостояние.

От лица всех посетителей форума, и от себя лично, я искренне благодарю Андрея за проявленное к нашему любопытству терпение.

Андрей: Большое спасибо! Тронут вниманием к своей персоне. Надеюсь,что мои ответы были полезными. Желаю всем участникам форума удачи и успехов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...