Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 08:01

максим свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемки на студии Мельница мультфильма Алеша Попович и Тугарин Змей по мотивам сценария Максима. Здесь я привожу скомпилированный вариант этой беседы. Ответы гостя выделены черным шрифтом.

Максим: Всем привет, с удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы. Сразу оговорюсь, что на вопросы непосредственно о сценарии Алеши... , и о моем гонораре я не могу отвечать по условиям контракта. А в остальном проблем нет.

Как так получилось, что ты стал сценаристом мультфильма?

Максим: Не могу сказать, что это произошло случайно. До утверждения сценария «Алеши…» были написаны десятки сценариев и синопсисов, как для анимации так и для кино. Эти сценарии обошли множество студий. Я, со старшим братом был сценаристом команд КВН. Ну, а самые первые сценарии я начал писать еще в возрасте 8 лет (я писал «очень серьезные» боевики, но если прочитать их сейчас, то из них получились бы отличные комедии)

Есть ли у тебя любимые мультфильмы?

Максим: Трудно ответить однозначно. Мне нравятся разные мультфильмы, в разных жанрах, форматах. Но, пожалуй самых любимых два: это «Король Лев» и «В поисках Немо». По-моему это идеальное сочетание великолепного сценария и замечательной анимации. Хотя нельзя не вспомнить такие «старые Диснеевские вещи» как «Маугли», «Красавица и Чудовище».

Какого режисера (сценариста) ты считаешь свои кумиром, учителем?

Максим: Я не могу выделить какого-либо режиссера своим кумиром или учителем. У всех режиссеров есть успешные проекты, и есть явные провалы. Режиссеры – это всего лишь люди. Ну, если говорить о тех, чьи фильмы мне импонируют, то из отечественных это – Н. Михалков, М. Захаров, а зарубежные: Д.Финчер, С. Спилберг, Р. Скотт и многие другие.

Сценарий Алеши уже был сделан тобой к моменту начала работы с Мельницей?

Максим: Первоначальный «получасовой» сценарий «Алеши…» был создан за 6 часов, сразу после ответа «Мельницы» на мое предложение о сотрудничестве.

А откуда возникла идея сценария Алеши ?

Максим: Это трудный вопрос. Проектов было много, и самое трудное было выбрать тот, который непосредственно «выстрелит» на «Мельнице». Мы с братом выбрали «Алешу…» т.к. посчитали его самым смешным. А идея написания возникла из книги «Русские богатыри», которая с детства была моей любимой. Ну, а почему именно Алеша, а не Илья Муромец к примеру – не знаю, может он ближе мне по возрасту?

Т.е. у вас совместное с братом творчество?

Максим: Да, это совместное творчество. Брат ориентируется на более «взрослое» кино. Зачастую он выступает историческим консультантом т.к. работает преподавателем истории. Кстати, если Вам будет интересно, то на сайте ruskino.ru в рубрике конкурс сценариев, вы можете прочитать синопсис худ.фильма «На чужой стороне» - это историческая сага о временах Дмитрия Донского.

Тогда почему в титрах значится только один Свешников?

Максим: Что касается брата, то мультфильм - это жанр, где нужна хорошая фантазия, а жизненный опыт отходит на второй план. Поэтому и в написании сценария большого участия он не принимал. Другая ситуация с кинофильмами.

Синопсис На чужой стороне подписан твои именем. Это тоже твое творчество, или вы просто опираетесь на твое имя, как более известное?

Максим: Да, пишу и даю художественное оформление я. Хотя идея и исторические справки подсказывает брат. Он серьезный, взрослый человек, занимающийся бизнесом и прохладно относящийся и к кино, и к анимации. Кроме того «На чужой стороне» это синопсис, если станет вопрос о написании полного сценария, то естественно я подключу к этому брата, и если он захочет он будет значиться в титрах.

Просто интересно читали ли вы с братом книги А.Т.Фоменко по Новой хронологии? Я имею в виду теорию, что обозримая история началась лишь где-то в 11 веке, а Русь-Орда была величайшим государством. Если да, то как ты думаеешь, история в ТАКОМ непривычном историческом ракурсе имела бы успех? Или же зрителю по умолчанию куда комфортнее видеть на экране привычный былинный облик Руси со злодеями-печенегами?

Максим: На мой взгляд, проект с таким «историческим ракурсом» был бы оригинальном (при том что я и брат не отрицаем такой вариант истории Руси), но об его успехе говорить трудно. Все же наш народ воспитан на патриотизме и классической истории. Хотя все относительно, при хорошей постановке, масштабных баталиях из любого проекта можно сделать «конфетку». Так же если Вы заметили, то в синопсисе «Чужая сторона», мы не показываем ордынцев тупыми, злыми и глупыми, т.к. это абсурд. Ну а сами главные герои – Мурза Челубей, Темир и др. показаны, как люди храбрые, умные и ни что человеческое им не чуждо имеет место лишь противостояние интересов. И ещё о «необычном ракурсе» в историческом кино. Могу привести печальный пример: в Украине был снят худ.фильм «Легенда про гетьмана Мазепу» - этот проект (стоимостью 3 млн.) провалился полностью. В фильме режиссер показал кардинальный взгляд на историю, в котором Петр Первый уличен в гомосексуальных пристрастиях, и вообще показан самодуром. Авторы заявляют, что так и было на самом деле, но не задумываются желает ли народ видеть такие аспекты жизни Петра. Итог - отказ в прокате всеми компаниями.

Можешь ли ты нас просветить, чем обусловлены такие авральные сроки выпуска Алеши Поповича , и как это сказывается лично на тебе?

Максим: Авральные сроки в сравнении с чем? Если делать это так у нас заведено, спокойно по 3-4 года, а то и больше, проект естественно «провалится», устареет и история и юмор. Что касается меня, то во многом качественная, но в тоже время быстрая сценарная работа проделанная всей командой «Алеши…» задала хороший темп для создания мультфильма.

Что ты думаешь о вероятном соперничестве Алеши Поповича и Князя Владимира ? Кто победит? Если, разумеется, забыть на минутку о других конкурентах, тоже стартующих в декабре.

Максим: На мой взгляд, говорить о соперничестве пока рано. Насколько я обладаю информацией, это абсолютно разные проекты и загадывать что-то трудно. И кроме того, было бы некорректно говорить о том кто победит, делая какие-либо выводы из рекламных роликов. Лично я жду выхода «Князя Владимира» также как и выхода «Алеши…».

Максим, а видел ли ты хотя бы черновую версию вашего мультфильма? Какие ощущения? Превосходит твои ожидания или уступает им?

Максим: Черновую версию я сам не видел. Перелет в Петербург из Днепропетровска дело утомительное и не дешевое. Но, по мнению работников студии, все довольно неплохо. Ну, а меня в большой мере порадовал рекламный ролик.

Ты живешь в Днепропетровске? И во время сотрудничества с Мельницей продолжал оставался в своем городе? Как же тогда выглядело ваше сотрудничество?

Максим: Ну, во-первых в Петербурге живет моя сестра, у которой я часто останавливался. Да и работа сценариста вполне нормально проходит на удаленном расстоянии. Современные средства связи это позволяют.

Насколько твое собственное видение героев Алеши совпало с тем, как их представили себе художники?

Максим: Художники «Мельницы» во главе с Ильей Максимовым создали десятки вариантов внешности главных героев. И уже после были выбраны наиболее подходящие. В этом плане мое видение и видение художников совпало.

Есть ли какие-то определенные требования к сценарию, именно для мультфильма? Как трудно адаптировать сказку к нашему времени?

Максим: В принципе, нет, не считая того что большая часть зрителей мультфильма это дети, отсюда, мультфильм должен нести некий поучительный характер. Что касается, адаптации, то «Алеша…» - это не пародия, это анимационная комедия, поэтому и писать сценарий к нему было трудней. Но в анимации есть очень положительный момент – любая фантазия сценариста и режиссера может быть воплощена на экране, чем не может похвалиться кино.

Насколько часто, и возникает ли вообще вопрос об изменении сценария в пользу аниматоров, если они считают, что сцена довольно трудна?

Максим: Довольно часто. Но эти вопросы как правило обсуждаются до создания окончательной версии сценария

Имело ли место участие режиссера и продюсеров в отшлифовке сценария?

Максим: Конечно имело, но хочу отметить что «без боя» я не сдавался. Кроме того режиссерская группа – это профессионалы, и во многом к их мнению стоит прислушиваться

В какой же мере окончательный вариант сценария Алеши соответствует начальному? Т.е. насколько он трансформировался уже в процессе работы над мультфильмом? И, самое главное, насколько он соответствует ТВОЕМУ видению замысла?

Максим: Первый вариант сценария, и сценарием то трудно было назвать, это был набор гэгов объединенных общей идеей. Естественно он трансформировался – из получасового мультфильма он превратился в полнометражный. Вариантов сценария было очень много – что-то отпадало, что-то добавлялось. Но характеры действующих персонажей остались без изменений.

Пришлось ли тебе участвовать в презентации Алеши в Сочи в начале июня? И как мультфильм был воспринят кинообществом?

Максим: Нет, в презентации я не участвовал, Алешу представлял К.Бронзит. Ну, а отзывы были положительные.

Не подавляет ли твою творческую свободу сотрудничество с более опытными людьми, как чувствуешь себя в их окружении?

Максим: Сотрудничество с кинокомпанией «СТВ» и студией «Мельница» для меня было очень приятным, и никакого «давления» на себя я не чувствовал. Больше того, стоит отдать должное и продюсерам С.Сельянову и М.Боярскому, режиссеру К.Бронзиту за их терпение ко мне и моему характеру. Ведь я не имел опыта в создании сценариев к мультфильмам, и приобретал его постепенно за время сценарной работы. Режиссерская группа направляла мои идеи в нужные русла. Я получил хорошую школу, за что им и благодарен.

Можешь поделиться тем, как тебе удалось установить отношения с Константином Бронзитом? И, главное, как тебе удалось воодушевить его на производство мультфильма по твоему сценарию?

Максим: Константин известный и талантливый режиссер, поэтому некоторое волнение перед общением с ним я испытывал. Но он оказался очень открытым и простым в общении человеком, человеком с которым приятно работать. Ну, а воодушевлять его на производство мультфильма мне не пришлось, Константин Бронзит – это имя в мировой анимации, и если ему не нравится проект он никогда за него не возьмется, и воодушевлять или уговаривать его нет смысла. По всей видимости ему понравилась идея «Алеши…» и он взялся за его реализацию.

Какие у тебя методы написания сценария, как рождается, как корректируется и отшлифовывается. Я сам придумываю разные истории и мне нужен совет по написанию сценария. Рисуешь ли ты простенькие раскадровки в которых показываются диалоги? И принимал ли участие в работе над раскадровкой к Алеше... ? Какие у тебя планы? Есть ли в перспективе еще заказы на сценарии к м\ф? На что ты в первую очередь будешь реагировать когда тебя позовет начинающая анимационная студия, на гонорар или на коллектив студии, их идеи, с верой в их проект помочь им.

Максим: Сценарий от начал до конца выстраивается в голове. Любую, даже самую потрепанную историю или сюжет можно преподнести с самой неожиданной стороны, дать её свежий взгляд. Главное придумать сюжетную линию, а уже потом облепить её шутками, разными «фишками», это не сложно, главное на мой взгляд, не спускаться до примитивных и откровенно пошлых вещей, которые встречаются в современной анимации и кино. Ну а корректируется сценарий, уже совместно с режиссерами, постановщиками и аниматорами. Что касается раскадровок, то этим я не занимаюсь. Т.к. мои рисунки можно отнести только к смелому авангардизму… Планы большие, но многое будет зависеть от успеха «Алеши…», сейчас трудно что-то говорить. Пока что я работаю над сценариями для кино и телевидения. Ну, а на счет начинающей анимационной студии, то я готов к сотрудничеству, в котором гонорар далеко не на первом месте. В России и Украине, не больше 4-х анимастудий, которые реально готовы к созданию мультфильмов. А проектов сценариев (в частности и у меня), большое количество.

По стилю рисунка Алёша выглядит несколько простоватым и больше напоминает советские мультфильмы, чем западную анимацию. В России такие мультфильмы помнят и любят, но не отпугнёт ли такой стиль западного зрителя, не знакомого с ним?

Максим: На мой взгляд, в этой простоватости есть некоторая харизма. А про западного зрителя – ведь не отпугнуло их «Унесенные призраками». Хотя любителей аниме, я думаю, в Америке можно перечислить по пальцам. Кроме того, сложно представить лица Диснеевской анимации, рассуждающих о деревне Простоквашино.

А коня в картине правильно зовут Юлий или Юлиан? Правда ли, что его шуточки уже стали крылатыми выражениями в среде художников Мельницы и, наконец, кто из героев Алеши тебе лично больше всего нравится?

Максим: Коня зовут Юлий (почему так? – узнаете из мультфильма). Фразы Юлия действительно стали крылатыми выражениями на студии. Все персонажи «Алеши…» симпатичны мне (иначе их бы просто не было, промежуточных там фактически нет), скажу по секрету, что в характеры многих из них вошли черты характеров моих близких и друзей, которые, я надеюсь, себя узнают и не обидятся. Ну а наиболее интересным для меня является персонаж, который не вошел в рекламный ролик, поэтому я не буду его называть. Когда вы увидите мультфильм, вы поймете, о ком я говорил…

В чем ты находишь вдохновение?

Максим: Мне просто нравится придумывать героев, события, которых не хватает в нашем кино и анимации, создавать что-то новое… Ну и хорошая музыка всегда сопутствует написанию сценария.

Известно, что многие художники иногда ведут себя немного удивительно во время творчества. Например, некоторым аниматорам свойственно во время работы издавать возгласы, корчить рожи, пытаясь поймать картинку твоего героя. Как выглядит твой творческий процесс? Кто становится твоим первым слушателем? И что позволяет тебе оценивать получившийся результат?

Максим: Творческий процесс выглядит спокойно и происходит в основном по ночам. После написания диалогов или ситуаций я их проигрываю (что называет «в лицах») сам с собой, из-за этого бывают смешные ситуации когда кто-то входит в комнату и видят как я разговариваю сам с собой. Первым слушателем зачастую становится моя собака Рэм (мой любимый, немногословный критик). А получившийся результат оценивается на следующий день – если когда я читаю сценарий я смеюсь, то все в порядке.

Как ты относишся к практике студии Диснея создавать по мотивам полнометражных мультфильмов разнообразные телесериалы и дешёвые сиквелы? В случае успеха Алёши или других работ Мельницы, грозит ли Российским героям мультфильмов такая же перспектива?

Максим:Поживем увидим. Такого рода прогноз делать трудно. Кроме того не стоит к этому относится, как к творческой работе, на мой взгляд это всего лишь бизнес.

Как ты относишься к возможности замены рисованной анимации компьютерными анимационными технологиями?

Максим: Мое отношение к компьютерной анимации положительное. Это действительно красиво. Но о замене рисованной анимации говорить не приходится. Ну вы можете представить «Король Лев» в 3-D? Кроме того при всем наличии компьютерных технологий, дети растут с младенчества и продолжают рассматривать картинки и разукрашивать их, не так ли?

Анимация в России начала возрождаться лишь несколько лет назад, и почему-то все, кто мог ударились в полнометражные ленты. Как ты считаешь, возродятся ли в России телевизионные короткометражки в духе мультфильмов времён Советского Союза? Может быть маркетологи Мельницы рассматривали соотношение выгодности производства полнометражных и короткометражных телевизионных картин. Если да то в чью пользу сравнение?

Максим: Телевизионного бума, на мой взгляд, не будет. Наши каналы не платят достаточные суммы для создания короткометражек. На много проще закупать старые западные мульты. Таким образом канал забивает эфирное время, а короткометражка этого не сделает. Короткий метр на сегодняшний день, в основном, производится лишь для конкурсной программы. Что касается выгоды, то разумеется такое соотношение рассматривалось. И сравнение в пользу полнометражных прокатных лент.

Максим, все-таки интересна сама история как началось ваше с сотрудничество, кто на кого вышел. Судя по информации из интернета, эта история о том, как однажды человек проснулся уже уважаемым и признанным.

Максим: Сотрудничество началось с просмотра мною «Карлика Носа» - понравилось качество анимации, зашел на сайт «Мельницы» оставил сообщение с предложением о сотрудничестве. «Мельница» ничего не предложила, но и не отказалась, а попросила прислать какую-либо работу… выслал «Алешу…». Студия заинтересовалась, но до запуска проекта прошло время, за которое я успел написать несколько сценариев по заказу студии. Ну, а фраза что человек проснулся уже уважаемым и признанным, излишне громкая. Т.к. сценарист всегда остается в тени и его работу оценивают лишь профессионалы. Попросите кого либо назвать сценаристов Голливудских фильмов или мультфильмов…

Продолжается ли твое сотрудничество с командами КВН в этом сезоне? Если да, то (конечно, если не секрет), с какими командами? Какое твое мнение о сложившихся тенденциях развития этого молодежного направления? Как ты относишься к его постепенной комерциализации ?

Максим: Команды КВН не любят оглашать своих сценаристов, хотя давно известно что КВН – стал ареной профессиональных юмористов. По мне так лучше пусть пишут профессионалы – и это будет действительно смешно, чем сидеть по 2 часа и «вылавливать» шутки любителей.

У тебя непривычно большое количество обязанностей для твоего молодого возраста. Остается ли время на личную жизнь? Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Максим: Время на личную жизнь всегда было и есть. Свободное время провожу в кругу друзей/подруг. А занятия самые обычные для молодого человека…

Можно ли сказать, что сотрудничество с Мельницей подняло твое творчество на новый уровень? Поступают ли к тебе предложения о сотрудничестве от других компаний? Приходится ли по прежнему держать в интернете объявление Молодой и талантливый сценарист желает сотрудничать ?

Максим: Конечно сотрудничество с талантливыми и известными людьми очень помогло моему творчеству, можно сказать и о новом уровне. Ну, а на счет новых предложений от других компаний, то для отечественного кинематографа такой постановки вопроса вообще не существует. Даже трижды известный сценарист продолжает оббивать пороги киностудий с предложениями и новыми сценариями. А вместо объявления в Интернете, теперь идут постоянные звонки на студии.

Предполагаешь ли ты сделать хоть самый простой личный сайт, на котором каждый желающий смог бы познакомиться с другими примерами твоего творчества?

Максим: В случае успеза Алеши... и удачной реализации других проектов, сайт обязательно появится, а пока, по-моему, это преждевременно.

И, все - таки, можно немного больше узнать о твоих хобби (кроме литературы)? Какие известные литературные произведения ты бы хотел видеть экранизироваными средствами анимации?

Максим: Я довольно хороший футболист (особенно в прошлом). Так что и сегодня регулярно играю, но на аматорском уровне. И вообще я люблю все виды спорта. Посещаю бассейн. Пытаюсь освоить фортепиано (музыку сочиняю, но совершенно лишен музыкальной граммотности). Мне бы хотелось поставить книгу А.Беляева Последний человек из Атлантиды , на сегоднешний момент у меня есть наброски мюзикла на эту тему, но я думаю его можно переделать под анимацию.

Ты сейчас учишься в институте? Как воспринимают преподаватели твои успехи? Часто ли к тебе обращаются знакомые за рецензией или советом? Нравилось ли тебе писать сочинения в школе?

Максим: Мои преподаватели знают меня только как студента, та же ситуация и со знакомыми. Сочинения в школе писать мне не нравилось (хотя мои сочинения были одними из лучших). Всему причина банальность тем. Но уже тогда я старался делать их в оригинальной форме. (кстати школу я закончил с золотой медалью).

В каком жанре ты предполагаешь работать дальше: в фильмах, анимации, драматургии? Что тебе ближе: веселые душевные истории, вроде комедий Гайдая, философские размышлениях или исторические фильмы?

Максим: Хотелось бы поработать во всех направлениях. Мне ближе хорошое кино (анимация) и нет разницы в каком жанре это сделано. Главное чтобы было оригинально, ну или хотя бы весело.

Максим, огромное спасибо тебе от всех нас за интересный рассказ! Удачи тебе во всех начинаниях!

Максим: Я хочу поблагодарить всех кто мне писал, пожелать Вам творческих успехов. Всего доброго!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Валл-и на марше!

Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ...