Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:01

анимационные сериалы сша сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию реальным звездам экрана. Более того, мультфильмы открыто заимствовали из комедий М. Линдера, Ч. Чаплина, Г. Ллойда, М. Сеннета гэги и образы, делая этих актеров и режиссеров частью уже своего, специфического ассоциативного ряда.

К концу 20-х уже несколько студий в Голливуде занимались производством анимационной продукции. В прежней столице американской анимации — Нью-Йорке, а также в Чикаго продолжали работать независимые аниматоры.

За два первых десятилетия своего развития анимационные сериалы практически полностью вытеснили отдельную короткометражную продукцию с экранов. В этот же период сформировались основные эстетические и технологические принципы создания мультсериала, о которых мы уже говорили выше. За последующие годы они менялись, осваивая либо новые технические приспособления показа, либо тематические направления, связанные с конкретным историческим периодом в стране. Главным «прорывом» в развитии сериального движения можно назвать появление оригинальных анимационных серий, не имеющих графического первоисточника — комикса. Но в своем эстетическом воплощении эти сериалы не отличались от комиксных прототипов, поэтому не мудрено, что по мотивам особо популярных сериалов начали издавать комиксы. Такая судьба постигла и «Кота Феликса» Пата Салливана, и «Кролика Освальда» Уолта Диснея, и многие другие оригинальные проекты.

Приход звука, несомненно, обогатил палитру анимационных возможностей, но решающим (как и в игровом кино) фактором в эстетике мультфильма не стал. Звуковая дорожка стала подкреплением гэговой постановки сюжета, по ней начали расставлять акценты движения персонажа, но все это было и в немом периоде, только в более примитивной и не синхронной форме. Практика сериала, пришедшего из Великого немого в не менее великий Звуковой и Цветной период доказала, что и цвет, насытив изображение анимационного пространства, даже не поколебал ее комиксной традиции. Анимация 1920-1940-х прошла под эгидой упрощения форм (для быстрого оживления), «О-образный» стиль стал главенствующим.

Но все же, благодаря некоторым талантливым аниматорам (Пол Терри, Текс Эйвери, Братья Флейшер), язык американской анимации развивался и шел своей дорогой к эпохе контркультуры и постмодерна в искусстве 1960-1980-х. Важнейшим аспектом в развитии американских мультсериалов стало появление и стремительное развитие телевидения. Удивительным образом герои анимационных сериалов умудрялись исчезать и воскресать, менять обличия и оставаться прежними. Порой судьба того или иного персонажа становилась похожей на жизненный путь реального актера, полный трагизма и печального повиновения зрительскому велению.

Мощное развитие американского телевидения в 1950-е годы двойственно сказалось на эстетическом пути развития анимации. С одной стороны, в эпоху послевоенного кризиса Голливуда (когда на экраны для привлечения зрителя выходили костюмные масштабные постановки, с использованием различных технических нововведений кинопоказа — панорамного экрана и др.), когда прокатчики сочли мультипликационные блоки в сетке проката нерентабельными, производство резко сократилось. На большом экране появлялись лучшие из лучших, в том числе сериал Тэкса Эйвери и эпизоды легендарных «Тома и Джерри» Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Остальные мультипликаторы остались без работы, независимые студии закрывались наравне с анимационными отделами голливудских компаний-мэйджоров. И здесь телевидение стало для них спасительным кругом.

На ТВ «воскресали» старые мультсериалы 1920-х годов («Кролик Освальд», «Эл Фэлфа»), создавались новые оригинальные серии. Телеформат не требовал такой четкой и сложной прорисовки персонажей и тем более фона, особенно пока эфир был черно-белым, скорость производства возросла, понизилась его ручная трудоемкость.

И вскоре упрощение, которое раньше диктовалось комиксной традицией анимирования, превратилось в упрощение-удешевление эстетической составляющей самого рисунка, то есть неприкосновенного первоисточника. Такая «оборотная» сторона телевидения вызывала опасения. Редким мультипликаторам (таким как Уолтер Ланц, например) удавалось сохранить эстетику «большеэкранного» мультфильма и в телевизионной среде. Постепенно это новое теле-упрощение графики и излишняя гэгоцентрированность построения сюжета стало неписанным законом, по этому образцу работало большинство аниматоров США, более того, именно такому формату обучали и в школах-студиях.

Телеформат американской сериальной продукции дошел до третьего тысячелетия с различными изменениями: контркультурными вливаниями 1960-70-х, постмодерном 1980-х и резким развитием «неполиткорректного» направления в сюжетообразовании в 1990-е. И именно адаптация сериалов к большому экрану при создании полнометражных мультфильмов вновь заставила аниматоров вспомнить великие образцы прошлого, свое эстетическое наследие анимационного искусства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Берегись Слонопатамов!

В американских кинотеатрах стартовала очередная серия приключений Винни-Пуха и его друзей. Фильм о Слонопатаме (Pooh's Heffalump Movie) был снят силами ныне закрытого японского отдела Disney Televis...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Любопытный Джордж в кино

Если вы поклонник традиционной рисованной анимации, и если эти выходные вы планируете провести НЕ на даче, то почему бы не найти время сходить в ки...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...

News image

Принцесса и лягушка

28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт...

News image

В гостях у сказки

13 ноября состоялся официальный российский видеорелиз анимационного шедевра Disney 1959 года Спящая красавица . Классический мультфильм появился на...