С днем рождения, Белоснежка !
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:19

с днем рождения,  белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучилась по легким, наивным, сентиментальным, подчас стерильным, но зато не пошлым диснеевским фильмам, что на удивление благодарно приняла отнюдь не новую по концепции историю столкновения Сказки и Реальности. При этом за один из эталонов Сказки взят самый первый полнометражный мультфильм Уолта Диснея Белоснежка и семь гномов , недаром в Зачарованной практически по кадру с пиететом и даже гордостью цитируется сцена отравления главной героини ленты 1937 года. Очень символично, что столько внимания уделяется картине, заложившей основы диснеевских традиций, особенно в свете наступающего юбилея классического мультфильма. Уже очень скоро, 21 декабря, знаменитой Белоснежке исполнится ровно 70 лет! Воистину, дата! Чем не повод, чтобы бегло вспомнить шедевр?
Да, история БОЛЬШОЙ диснеевской анимации началась с отравленного яблока и волшебства поцелуя истинной любви. Диснеевская версия Белоснежки настолько прочно вошла в наши умы, что сейчас мало кто помнит оригинальную версию сказки. А ведь на самом деле в сказке братьев Гримм не было никакого пробуждающего поцелуя. Принц, случайно обнаруживший мертвую красавицу Белоснежку, влюбился в нее с первого взгляда и вымолил у гномов гроб с её телом, а потом приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила. Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька . Забавно, что пробуждающего поцелуя не было также ни у Пушкина в Сказке о мертвой царевне и семи богатырях , ни у Шарля Перро в Спящей красавице (по крайней мере, в версии на русском языке)! Выходит, что в Белоснежке Уолт Дисней сотворил целый миф!
Забавно, что создание самой Белоснежки в свою очередь давно обросло мифами, многие из которых с удовольствием культивирует сама мышиная фабрика. Например, много говорится о сложностях, с которыми столкнулась студия при производстве мультфильма. Однако на самом деле куда больше сложностей было не с производством картины, а с подготовкой к нему. Не было никакого готового рецепта, и лишь чудом и гением Уолта Диснея можно объяснить тот факт, что созданная методом проб и ошибок Белоснежка в итоге всё же получилась вполне целостной.
Несмотря на то, что первые студийные документы по Белоснежке датированы августом 1934 года, вплоть до середины 1936 года работа над лентой продвигалась медленно и малоэффективно. А ведь поначалу Дисней был полон решимости снять мультфильм к концу 1935 года! Известно, что главным режиссером Белоснежки выступил Дэвид Хэнд, однако мало кто знает, что первоначально Дисней сам планировал выступить в роли режиссера-постановщика. Не имея полноценного опыта (от режиссерских функций он отошел еще на рубеже 20-30х годов), Дисней решил испытать свои силы в мультфильме Золотое прикосновение (1935), но потерпел неудачу (съемки безбожно растянулись, а результат вышел посредственным) и был страшно разочарован. Большим ударом стала и короткометражка Богиня весны (1934), которая ныне многими воспринимается, как фильм-тест Белоснежки , снятый для отработки анимации человеческих персонажей. На деле Богиня весны снималась совершенно вне контекста задуманного полнометражного проекта и расстроила даже собственного режиссера Уилфрида Джексона, который с горечью расписывался в неудаче, связывая ее именно с решением анимировать людей. Когда же стало ясно, что сценаристы Диснея затрудняются скомпилировать приемлемый сценарий (серьезное и смешное в картине находилось в непреодолимой дисгармонии), впору было совсем отчаяться, что и случилось бы, если бы не путешествие Диснея по Европе летом 1935 года, которое вдохновило и настроило на успех. Дисней даже поспешил объявить, что Белоснежка будет готова к Рождеству 1936 года. Как все мы знаем, снова чересчур оптимистично, но, главное, что работа была продолжена!
Ответом на отсутствие опыта в анимации людей стало использование игровых съемок в качестве образца. В ноябре 1935 года Марджори Бельчер (Marjorie Belcher) сыграла партию Белоснежки. Малоизвестный факт - на начальном этапе съемок Марджори была вынуждена носить специальный головной убор, имитирующий голову и прическу Белоснежки, так как пропорции персонажа отличались от пропорций реальной девушки. Одновременно сразу шесть бригад сценаристов улаживали проблемы сценария, который из во многом комичного представления эволюционировал в историю, способную вызвать сопереживание зрителя, а лучшие аниматоры Диснея бились над дизайном и индивидуальными чертами персонажей. Финальный дизайн гномов был утвержден лишь в сентябре 1936 года. Решение сделать их максимально разными, усложнило работу, но в итоге обернулось колоссальными дивидендами. Гномы стали самой большой удачей создателей Белоснежки . Чего стоит Ворчун, персонаж, в случае которого не верится, что им движет рука аниматора, а не его собственные ворчливые мысли! При этом нельзя не заметить, что думает он совсем не то, что написано у него на лице - за Белоснежку вечносердитый гном переживает больше других.
Сам Дисней нашел в себе силы признать, что с ролью режиссера ему не справиться, и осенью 1936 года он отказался от режиссерских функций, которые находил слишком рутинными. Зато он оставил за собой общее и воистину тотальное руководство. Требуя беспрецедентного уровня достоверности анимации, решительно отказавшись от милых, но не нужных сцен ужина и постройки гномами кровати для Белоснежки, проявив упорство, твердость намерений и презрение к возможности разориться, и, наконец, умудрившись вдохновить сотни людей на самоотверженный труд, он все-таки добился своего. Производство мультфильма было осуществлено в сроки, несравнимые с масштабом постановки - букально в период с октября 1936 года по декабрь 1937 года. О перипетиях, его сопровождавших, нужно писать отдельно. И я это обязательно сделаю! Напишу в будущей книге. Сегодня же хочу просто воздать дань уважения грандиозному даже по нынешним временам мультфильму, что по-настоящему обогнал свой век и успешно пережил восемь (!) повторных релизов, а также отдать должное оптимизму Диснея, его мужеству и перфекционизму, позволившим превзойти первоначальный замысел, согласно которому создавать новые мифы никто и не собирался...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Увидеть Вольта в 3D?

В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал...

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...