С днем рождения, Белоснежка !
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:19

с днем рождения,  белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучилась по легким, наивным, сентиментальным, подчас стерильным, но зато не пошлым диснеевским фильмам, что на удивление благодарно приняла отнюдь не новую по концепции историю столкновения Сказки и Реальности. При этом за один из эталонов Сказки взят самый первый полнометражный мультфильм Уолта Диснея Белоснежка и семь гномов , недаром в Зачарованной практически по кадру с пиететом и даже гордостью цитируется сцена отравления главной героини ленты 1937 года. Очень символично, что столько внимания уделяется картине, заложившей основы диснеевских традиций, особенно в свете наступающего юбилея классического мультфильма. Уже очень скоро, 21 декабря, знаменитой Белоснежке исполнится ровно 70 лет! Воистину, дата! Чем не повод, чтобы бегло вспомнить шедевр?
Да, история БОЛЬШОЙ диснеевской анимации началась с отравленного яблока и волшебства поцелуя истинной любви. Диснеевская версия Белоснежки настолько прочно вошла в наши умы, что сейчас мало кто помнит оригинальную версию сказки. А ведь на самом деле в сказке братьев Гримм не было никакого пробуждающего поцелуя. Принц, случайно обнаруживший мертвую красавицу Белоснежку, влюбился в нее с первого взгляда и вымолил у гномов гроб с её телом, а потом приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила. Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька . Забавно, что пробуждающего поцелуя не было также ни у Пушкина в Сказке о мертвой царевне и семи богатырях , ни у Шарля Перро в Спящей красавице (по крайней мере, в версии на русском языке)! Выходит, что в Белоснежке Уолт Дисней сотворил целый миф!
Забавно, что создание самой Белоснежки в свою очередь давно обросло мифами, многие из которых с удовольствием культивирует сама мышиная фабрика. Например, много говорится о сложностях, с которыми столкнулась студия при производстве мультфильма. Однако на самом деле куда больше сложностей было не с производством картины, а с подготовкой к нему. Не было никакого готового рецепта, и лишь чудом и гением Уолта Диснея можно объяснить тот факт, что созданная методом проб и ошибок Белоснежка в итоге всё же получилась вполне целостной.
Несмотря на то, что первые студийные документы по Белоснежке датированы августом 1934 года, вплоть до середины 1936 года работа над лентой продвигалась медленно и малоэффективно. А ведь поначалу Дисней был полон решимости снять мультфильм к концу 1935 года! Известно, что главным режиссером Белоснежки выступил Дэвид Хэнд, однако мало кто знает, что первоначально Дисней сам планировал выступить в роли режиссера-постановщика. Не имея полноценного опыта (от режиссерских функций он отошел еще на рубеже 20-30х годов), Дисней решил испытать свои силы в мультфильме Золотое прикосновение (1935), но потерпел неудачу (съемки безбожно растянулись, а результат вышел посредственным) и был страшно разочарован. Большим ударом стала и короткометражка Богиня весны (1934), которая ныне многими воспринимается, как фильм-тест Белоснежки , снятый для отработки анимации человеческих персонажей. На деле Богиня весны снималась совершенно вне контекста задуманного полнометражного проекта и расстроила даже собственного режиссера Уилфрида Джексона, который с горечью расписывался в неудаче, связывая ее именно с решением анимировать людей. Когда же стало ясно, что сценаристы Диснея затрудняются скомпилировать приемлемый сценарий (серьезное и смешное в картине находилось в непреодолимой дисгармонии), впору было совсем отчаяться, что и случилось бы, если бы не путешествие Диснея по Европе летом 1935 года, которое вдохновило и настроило на успех. Дисней даже поспешил объявить, что Белоснежка будет готова к Рождеству 1936 года. Как все мы знаем, снова чересчур оптимистично, но, главное, что работа была продолжена!
Ответом на отсутствие опыта в анимации людей стало использование игровых съемок в качестве образца. В ноябре 1935 года Марджори Бельчер (Marjorie Belcher) сыграла партию Белоснежки. Малоизвестный факт - на начальном этапе съемок Марджори была вынуждена носить специальный головной убор, имитирующий голову и прическу Белоснежки, так как пропорции персонажа отличались от пропорций реальной девушки. Одновременно сразу шесть бригад сценаристов улаживали проблемы сценария, который из во многом комичного представления эволюционировал в историю, способную вызвать сопереживание зрителя, а лучшие аниматоры Диснея бились над дизайном и индивидуальными чертами персонажей. Финальный дизайн гномов был утвержден лишь в сентябре 1936 года. Решение сделать их максимально разными, усложнило работу, но в итоге обернулось колоссальными дивидендами. Гномы стали самой большой удачей создателей Белоснежки . Чего стоит Ворчун, персонаж, в случае которого не верится, что им движет рука аниматора, а не его собственные ворчливые мысли! При этом нельзя не заметить, что думает он совсем не то, что написано у него на лице - за Белоснежку вечносердитый гном переживает больше других.
Сам Дисней нашел в себе силы признать, что с ролью режиссера ему не справиться, и осенью 1936 года он отказался от режиссерских функций, которые находил слишком рутинными. Зато он оставил за собой общее и воистину тотальное руководство. Требуя беспрецедентного уровня достоверности анимации, решительно отказавшись от милых, но не нужных сцен ужина и постройки гномами кровати для Белоснежки, проявив упорство, твердость намерений и презрение к возможности разориться, и, наконец, умудрившись вдохновить сотни людей на самоотверженный труд, он все-таки добился своего. Производство мультфильма было осуществлено в сроки, несравнимые с масштабом постановки - букально в период с октября 1936 года по декабрь 1937 года. О перипетиях, его сопровождавших, нужно писать отдельно. И я это обязательно сделаю! Напишу в будущей книге. Сегодня же хочу просто воздать дань уважения грандиозному даже по нынешним временам мультфильму, что по-настоящему обогнал свой век и успешно пережил восемь (!) повторных релизов, а также отдать должное оптимизму Диснея, его мужеству и перфекционизму, позволившим превзойти первоначальный замысел, согласно которому создавать новые мифы никто и не собирался...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Симпсоны крушат рекорды!

Праздник на улице поклонников рисованной анимации! На киноэкраны Америки (и совсем скоро у нас) выходит полнометражная версия культового мультсериал...

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Роботы!

Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...