Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:41

скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело, потому как не так уж и трудно нарыть того, о чем авторы и не задумывались. С другой стороны такая работа позволяет определить те скрытые подтексты сюжета, которые возникли подспудно, неосознанно или неумышленно. В частности увидеть в мультфильмах следы событий из жизни сотрудников анимационных студий. Но ближе к делу. Известно, что замечательный мультфильм Лис и Охотничий пес знаменит в основном тем, что стал первой большой картиной нового поколения диснеевских художников. Появившись в 1981 году, картина добилась заметного коммерческого успеха. И не мудрено, ведь основная тема мультфильма о повзрослевших друзьях, вынужденных стать врагами, не может не трогать. Однако мало кто акцентирует внимание на параллельной сюжетной линии. Речь идет о теме передачи опыта и подготовки собственной смены. Старый пес Чиф не очень то жалует молодого щенка Коппера, но почти инстинктивно покровительствует ему. Важно, что, отправляясь на охоту с хозяином, именно Чиф занимает место на переднем сидении автомобиля, ведь это место он давно заслужил. По возвращении с охоты Хозяин усаживает на переднее сидение уже юного Коппера. Чифу же достается место в кузове машины. Уж не на диснеевских ли стариков здесь намекают авторы анимационной картины? Ведь именно в конце 70-х годов диснеевские ветераны начали уходить в отставку, уступая свои должности молодой смене. В 2000 году несколько художников флоридской студии Disney во главе с великим аниматором Марком Хенном сняли одну из самых проникновенных диснеевских короткометражек в истории. Джон Генри по мотивам негритянских легенд, выполненный в нарочито архаичной манере рисунка, повествует о строительстве трансконтинентальных железных дорог в США и жестоком соревновании способностей богатыря Джона Генри с холодным металлом паровой машины. По сюжету мультфильма победа железного коня сулила обычным рабочим потерю рабочего места и крушение надежд на получение личной земли. Ясно, что не знающая усталости машина намного эффективнее человеческих рук, однако великий Джон Генри способен доказать обратное. Поразительно, что этот стилизованный десятиминутный мультфильм появился на фоне объявления руководства Disney о первой волне широкомасштабных увольнений среди художников традиционной анимации. Тему бесчувственности новых технологий косвенно поддерживали и сразу несколько больших диснеевских мультфильмов. Конечно, слепые в своей ярости и жестокости монстры Геркулеса и Атлантиды (Гидра и Левиафан) выполнены средствами компьютерной анимации лишь в виду технологической сложности, однако в этом факте нельзя не заметить и скрытый символизм, как-то олицетворение бесчувственного объективного зла в традиционной анимации именно с компьютерной графикой! Не случайно эмоциональных и порой сумасшедших злодеев диснеевских рисованных лент продолжали рисовать традиционными средствами.
В контексте изображения на экране бесчувственного зла нельзя не вспомнить и один недиснеевский мультфильм. В картине Дона Блата Титан: После гибели Земли раса инопланетян дреджей, преставляющая собой единый, могущественный, но застывший в своем развитии энергетический организм, стремится уничтожить расу людей, которая символизирует живую интуицию, творческий поиск, прогресс. Стоит ли уточнять, что дреджи в Титане были исполнены средствами компьютерной графики. В книге The Men Who Would Be King Николя Ля Порте высказано прелюбопытное наблюдение. Миссия Моисея по освобождению евреев из египетского рабства в мультфильме Принц Египта (1998) студии DreamWorks перекликается с попытками руководителя этой студии Джеффри Катценберга, уволенного со студии Disney в 1994 году, переманить под своё крыло лучших диснеевских аниматоров. С известной долей метафоричности можно представить самого Катценберга в роли Моисея, а его бывшего босса Майкла Айснера - в роли неуступчивого Фараона: Отпусти мой народ, Майкл!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

О согласовании труда аниматоров

Полноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

News image

По книге Пола Маккартни выпустят 3D-мультфильм

Легендарный британский музыкант и один из основателей всемирно известной группы The Beatles Пол Маккартни еще в 2005 году представил свою детскую к...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

В гостях у сказки

13 ноября состоялся официальный российский видеорелиз анимационного шедевра Disney 1959 года Спящая красавица . Классический мультфильм появился на...