Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:41 |
Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело, потому как не так уж и трудно нарыть того, о чем авторы и не задумывались. С другой стороны такая работа позволяет определить те скрытые подтексты сюжета, которые возникли подспудно, неосознанно или неумышленно. В частности увидеть в мультфильмах следы событий из жизни сотрудников анимационных студий. Но ближе к делу. Известно, что замечательный мультфильм Лис и Охотничий пес знаменит в основном тем, что стал первой большой картиной нового поколения диснеевских художников. Появившись в 1981 году, картина добилась заметного коммерческого успеха. И не мудрено, ведь основная тема мультфильма о повзрослевших друзьях, вынужденных стать врагами, не может не трогать. Однако мало кто акцентирует внимание на параллельной сюжетной линии. Речь идет о теме передачи опыта и подготовки собственной смены. Старый пес Чиф не очень то жалует молодого щенка Коппера, но почти инстинктивно покровительствует ему. Важно, что, отправляясь на охоту с хозяином, именно Чиф занимает место на переднем сидении автомобиля, ведь это место он давно заслужил. По возвращении с охоты Хозяин усаживает на переднее сидение уже юного Коппера. Чифу же достается место в кузове машины. Уж не на диснеевских ли стариков здесь намекают авторы анимационной картины? Ведь именно в конце 70-х годов диснеевские ветераны начали уходить в отставку, уступая свои должности молодой смене. В 2000 году несколько художников флоридской студии Disney во главе с великим аниматором Марком Хенном сняли одну из самых проникновенных диснеевских короткометражек в истории. Джон Генри по мотивам негритянских легенд, выполненный в нарочито архаичной манере рисунка, повествует о строительстве трансконтинентальных железных дорог в США и жестоком соревновании способностей богатыря Джона Генри с холодным металлом паровой машины. По сюжету мультфильма победа железного коня сулила обычным рабочим потерю рабочего места и крушение надежд на получение личной земли. Ясно, что не знающая усталости машина намного эффективнее человеческих рук, однако великий Джон Генри способен доказать обратное. Поразительно, что этот стилизованный десятиминутный мультфильм появился на фоне объявления руководства Disney о первой волне широкомасштабных увольнений среди художников традиционной анимации. Тему бесчувственности новых технологий косвенно поддерживали и сразу несколько больших диснеевских мультфильмов. Конечно, слепые в своей ярости и жестокости монстры Геркулеса и Атлантиды (Гидра и Левиафан) выполнены средствами компьютерной анимации лишь в виду технологической сложности, однако в этом факте нельзя не заметить и скрытый символизм, как-то олицетворение бесчувственного объективного зла в традиционной анимации именно с компьютерной графикой! Не случайно эмоциональных и порой сумасшедших злодеев диснеевских рисованных лент продолжали рисовать традиционными средствами. |
Читайте: |
---|
Диснеевские клоны. Часть 1Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг... |
Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
Предложения![]() Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни... |
Великий любитель жуков![]() В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ... |
Зоопарки и заповедники для редких видов искусства![]() Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн... |
![]() Вести с полейГлавной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son... |
Появление и популяризация жанра фэнтезиЧто такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н... |
![]() Итоги 2005 годаИтоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ... |
![]() Классика снова в боюПо предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа... |
![]() ЗачарованнаяВесной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,... |
![]() Винни-Пух мимо экрановРоссийский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т... |