Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:41

скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело, потому как не так уж и трудно нарыть того, о чем авторы и не задумывались. С другой стороны такая работа позволяет определить те скрытые подтексты сюжета, которые возникли подспудно, неосознанно или неумышленно. В частности увидеть в мультфильмах следы событий из жизни сотрудников анимационных студий. Но ближе к делу. Известно, что замечательный мультфильм Лис и Охотничий пес знаменит в основном тем, что стал первой большой картиной нового поколения диснеевских художников. Появившись в 1981 году, картина добилась заметного коммерческого успеха. И не мудрено, ведь основная тема мультфильма о повзрослевших друзьях, вынужденных стать врагами, не может не трогать. Однако мало кто акцентирует внимание на параллельной сюжетной линии. Речь идет о теме передачи опыта и подготовки собственной смены. Старый пес Чиф не очень то жалует молодого щенка Коппера, но почти инстинктивно покровительствует ему. Важно, что, отправляясь на охоту с хозяином, именно Чиф занимает место на переднем сидении автомобиля, ведь это место он давно заслужил. По возвращении с охоты Хозяин усаживает на переднее сидение уже юного Коппера. Чифу же достается место в кузове машины. Уж не на диснеевских ли стариков здесь намекают авторы анимационной картины? Ведь именно в конце 70-х годов диснеевские ветераны начали уходить в отставку, уступая свои должности молодой смене. В 2000 году несколько художников флоридской студии Disney во главе с великим аниматором Марком Хенном сняли одну из самых проникновенных диснеевских короткометражек в истории. Джон Генри по мотивам негритянских легенд, выполненный в нарочито архаичной манере рисунка, повествует о строительстве трансконтинентальных железных дорог в США и жестоком соревновании способностей богатыря Джона Генри с холодным металлом паровой машины. По сюжету мультфильма победа железного коня сулила обычным рабочим потерю рабочего места и крушение надежд на получение личной земли. Ясно, что не знающая усталости машина намного эффективнее человеческих рук, однако великий Джон Генри способен доказать обратное. Поразительно, что этот стилизованный десятиминутный мультфильм появился на фоне объявления руководства Disney о первой волне широкомасштабных увольнений среди художников традиционной анимации. Тему бесчувственности новых технологий косвенно поддерживали и сразу несколько больших диснеевских мультфильмов. Конечно, слепые в своей ярости и жестокости монстры Геркулеса и Атлантиды (Гидра и Левиафан) выполнены средствами компьютерной анимации лишь в виду технологической сложности, однако в этом факте нельзя не заметить и скрытый символизм, как-то олицетворение бесчувственного объективного зла в традиционной анимации именно с компьютерной графикой! Не случайно эмоциональных и порой сумасшедших злодеев диснеевских рисованных лент продолжали рисовать традиционными средствами.
В контексте изображения на экране бесчувственного зла нельзя не вспомнить и один недиснеевский мультфильм. В картине Дона Блата Титан: После гибели Земли раса инопланетян дреджей, преставляющая собой единый, могущественный, но застывший в своем развитии энергетический организм, стремится уничтожить расу людей, которая символизирует живую интуицию, творческий поиск, прогресс. Стоит ли уточнять, что дреджи в Титане были исполнены средствами компьютерной графики. В книге The Men Who Would Be King Николя Ля Порте высказано прелюбопытное наблюдение. Миссия Моисея по освобождению евреев из египетского рабства в мультфильме Принц Египта (1998) студии DreamWorks перекликается с попытками руководителя этой студии Джеффри Катценберга, уволенного со студии Disney в 1994 году, переманить под своё крыло лучших диснеевских аниматоров. С известной долей метафоричности можно представить самого Катценберга в роли Моисея, а его бывшего босса Майкла Айснера - в роли неуступчивого Фараона: Отпусти мой народ, Майкл!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Pixar готовит 13-й полнометражный анимационный фильм

Новая анимационная картина будет называться «Храбрая сердцем» и выйдет в российский прокат летом 2012 года. Главная героиня фильма – отважная шот...

News image

Развивающие мультфильмы, предназначенные для малышей

Все хорошие родители знают, что у ребенка следует развивать таланты и они, несомненно, потребуются ему в жизни. Лучшее время, чтобы начать таланты раз...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вверх в кино

Озвучены данные о первых коммерческих достижения десятого мультфильма от дуэта Disney/Pixar Вверх. В США анимационная лента показала выдающиеся рез...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...