Истории игрушек
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 08:01

 истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дилогия, которую составляют История игрушек (1995) и История игрушек 2 (1999), является визитной карточкой студии Pixar. Первая часть стала сенсацией в первом релизе и принесла режиссёру Джону Лассетеру специальную награду от Американской киноакадемии за создание первого полнометражного компьютерного мультфильма, а вторая являет собой чрезвычайно редкий случай продолжения, превосходящего оригинал. В рамках подготовки к повторному прокату обе картины были подвергнуты сложной процедуре перевода в трёхмерный формат кинопоказа. Во времена, когда на киноэкраны ежегодно выходят десятки низкопробных компьютерных лент, возможность увидеть и показать детям настоящее анимационное Кино - это буквально подарок для зрителя! Чтобы понять мотивы компании Disney, предлагающей зрителю этот подарок, окунёмся в историю!
Еще в 40-е годы Уолт Дисней обнаружил, что его мультфильмы обладают удивительной способностью оставаться актуальными на протяжении долгих лет! Редкий голливудский игровой фильм, выпущенный в повторный прокат, добивался в нём успеха, сравнимого с первоначальным, но для диснеевской анимации это было обычным делом. Можно без преувеличения сказать, что благодаря регулярным повторным выпускам в прокат, единожды осуществленная инвестиция приносила Диснею стабильный доход в течение десятилетий! Стоит ли удивляться, что Белоснежка и семь гномов восемь раз выходила в повторный прокат? Релизов могло быть и больше, но ничто не вечно, и с выходом этого анимационного шедевра на видео (в 1994 году) эпоха регулярных повторных кинопрокатов завершилась.
Ни один диснеевский мультфильм, снятый после 1994 года, не удостаивался чести повторного релиза [в США]. Считалось, что зритель не захочет идти в кино на мультфильм, который есть в его видеоколлекции. Ни разу в широкий повторный прокат не выходили и пиксаровские мультфильмы, история которых началась в 1995 году с выходом Истории игрушек . Однако нет правил без исключений. Повторные релизы изредка осуществляются и в наше время, нужен лишь по-настоящему подходящий повод.
Одним из таких поводов является возможность улучшить кино: заново отредактировать, исправить ошибки, дополнить новыми сценами. Например, после того, как в 1997 году специальное издание Звездных войн произвело фурор в находящемся в зимней спячке американском кинопрокате, студия Disney приняла решение создать специальное издание мультфильма Красавица и Чудовище , которое 1 января 2002 года было представлено в США на 68 экранах формата Imax. Эксперимент получил неоднозначную оценку обозревателей и фанатов, но окончательное решение должно было остаться за массовым зрителем. А массовый зритель не мог в полной мере проявить свой интерес к перекроенной картине ввиду нехватки кинозалов, воспроизводящих фильмы в формате Imax. Ехать в другой город ради мультфильма, билеты на сеансы которого стоят дороже обычных, согласится далеко не каждый. Красавица и Чудовище собрал всего около $25 млн, а через год Imax версия Короля-Льва была принята ещё хуже. Идея себя не оправдала с коммерческой точки зрения.
Спустя несколько лет Кошмар перед Рождеством стал первой анимационной лентой, конвертированной в 3D формат. Согласно замыслу, объёмная картинка должна была сделать мультфильм достаточно привлекательным для решения зрителей пойти смотреть его кино, несмотря на то, что он уже выходил и на видео, и на DVD. В отличие от экспериментов с форматом Imax, решение сделать кино объёмным, было подкреплено мощной материальной базой - американские кинотеатры начали массовое цифровое перевооружение, не такое быстрое, как первоначально рассчитывалось (первые цифровые сеансы были осуществлены в конце 90-х годов!), но всё равно масштабное. Осенью 2006 года, прокатываясь в 168 кинотеатрах, Кошмар собрал менее $9 млн. Снова недостаточно, чтобы окупить затраты на конвертацию, но уже через год тот же Кошмар снова появился в кино и собрал дополнительно $14,5 млн, на этот раз с 564 кинотеатров!
Сейчас, когда количество площадок для 3D показа в одних только США исчисляется тысячами, повторный выпуск популярного слегка подзабытого мультфильма становится более чем рентабельным. Ожидается, что 2 октября 2009 года две серии пиксаровского цикла История игрушек появятся на 1600 экранах, и, даже учитывая, что мультфильмы будут прокатываться сдвоенными сеансами, с коммерческой точки зрения предприятие может оказаться очень выгодным. При этом компания Disney получит дополнительные дивиденды в виде подогрева интереса к запланированной на будущий год премьере третьей части популярного киносериала.
В отличие от традиционной рисованной анимации, компьютерная анимация быстро стареет. Истории игрушек уже 14 лет, а Истории игрушек 2 - 10, и, действительно, сегодня они смотрятся устарело и даже примитивно (особенно модель и анимация пса Сида в первом фильме). Увы, появление глубины в картинке ситуацию не спасает. Но, к счастью, успех этих лент складывался не только из совершенства графики и анимации, но и из блистательного сюжета, замечательной игры актёров (у нас крепкого профессионального дубляжа) и умения пиксаровских сценаристов обойтись без набивших оскомину клише и шаблонов. Воистину, выросло целое поколение детей, не видевших Истории игрушек на большом экране. Поэтому сомневаться в том, что зритель сегодня примет ленты также тепло, как десятилетие назад, не приходится.
В нашей стране первая История игрушек вообще не прокатывалась в кино и даже не выпускалась на лицензионном видео, хотя и демонстрировалась в эфире Первого канала несколько лет назад. Поэтому не рекомендую упускать возможность посмотреть в кино прекрасный мультфильм и его великолепное продолжение, тем более, что впервые обе ленты не только качественно дублированы, но и радуют титрами и надписями на русском языке! История игрушек и История игрушек 2 будут прокатываться у нас на более чем 150 экранах, то есть буквально везде, где есть возможность демонстрировать трёхмерное цифровое кино (общее число площадок для цифрового показа на 1 июля 2009 года составляло 160 в 126 кинотеатрах). При этом право определять регламент показов предоставлено кинотеатрам, и российский офис Disney лишь рекомендует киносетям тем или иным способом поощрять зрителей, покупающих билеты на оба мультфильма. Возможно, некоторые кинотеатры решатся продавать два сеанса по цене одного билета, но следует помнить, что просмотр двух трёхмерных лент подряд может показаться утомительным не только детям, но даже взрослым зрителям. Если это возможно, выбирайте кинозал с системой показа RealD - именно она обеспечивает наиболее комфортный, на мой взгляд, просмотр трёхмерной картинки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...