Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

О масштабе производств диснеевских картин
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:37

о масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красочный график и таблицу с данными по различным картинам, но прежде нужно сделать несколько замечаний.
Как известно, до начала производства будущие фильмы проходят стадию разработки. Придумываются и уточняются сюжетные последовательности, идет отладка стиля и визуального ряда, оттачивается дизайн персонажей и определяются актеры для озвучки. Все эти задачи решаются относительно небольшой сплоченной командой художников, которые порой по несколько лет ведут творческие поиски. На студии Disney одновременно разрабатывалось множество идей и концепций, но далеко не все из них обернулись готовым продуктом. Подчас производство так и не начиналось, а проекты замораживались . Именно поэтому в этом материале я не учитываю режиссеров, сценаристов и концептуальных художников, участников пре-производства, тем более, что их число почти не принципиально. Лучше оценить число рабочих лошадок , рядовых участников съемочного процесса.
Собственно производством диснеевских мультфильмов занимаются многие сотни людей. Кроме художников, это многочисленные менеджеры, работники технической поддержки, обслуживающий персонал, служащие архивов, программисты, звукооператоры, администраторы и многие многие другие. Но и их я предпочитаю не учитывать, так как о масштабе производства все же лучше судить по представителям творческих специальностей.
Для анализа я выбрал самые распространенные профессии. Это аниматоры персонажей и эффектов, их ассистенты и художники-фазовщики (люди, занимающиеся промежуточными фазами движений), художники-планировщики, специалисты по фоновым декорациям, а также заливщики. Эти специальности систематизируются лучше других, а их представители как раз и являются теми рабочими лошадками , на которых основано производство. Нелишне заметить, что при подготовке данных я старался не учитывать аниматоров компьютерной графики (например, 8 аниматоров Гидры в Геркулесе ). Но полностью разграничить традиционные (пусть даже цифровые) и компьютерные технологии практически невозможно уже для мультфильмов конца 90-х годов. Компьютерная графика используется не только в анимации персонажей, но и в планировке (layout), и в трехмерных декорациях (background), и в анимационных эффектах (вода, туман, снег, огонь, волшебство).
И все-таки график показательный. Уже беглый его анализ позволяет лучше понять и подтвердить многие известные факты о мультфильмах. Так огромная по численности команда диснеевского Тарзана во многом объясняет его рекордный бюджет. Также совершенно логично, что у скромного во всех отношениях мультфильма Лило и Стич , самая малочисленная команда художников.
Если же приглядеться по-внимательней, можно заметить другие немаловажные моменты. Например, нельзя не обратить внимание на то, что число заливщиков после Русалочки упало в несколько раз! Это объясняется внедрением цифровых технологий заливки. В Русалочке каждый производственный сел раскрашивался вручную специальными красками. Во время работы над последующими мультфильмами заливка осуществлялась уже в памяти компьютера, что было куда более эффективным.
А теперь данные в цифрах. Я не претендую на абсолютную точность, и ошибки не исключены. Однако, оценка в любом случае показательна, так как при подсчете представителей той или иной анимационной специальности я использовал единый подход ко всем мультфильмам. Единым являлся и источник информации, им стали финальные титры картин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Увидеть Вольта в 3D?

В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Винни-Пух мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т...

News image

Успехи Братца Медведя

Я продолжаю внимательно следить за кинопрокатом в США нового диснеевского мультфильма Братец Медведь . И его достижения не могу не радовать. За вто...