Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

О масштабе производств диснеевских картин
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:37

о масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красочный график и таблицу с данными по различным картинам, но прежде нужно сделать несколько замечаний.
Как известно, до начала производства будущие фильмы проходят стадию разработки. Придумываются и уточняются сюжетные последовательности, идет отладка стиля и визуального ряда, оттачивается дизайн персонажей и определяются актеры для озвучки. Все эти задачи решаются относительно небольшой сплоченной командой художников, которые порой по несколько лет ведут творческие поиски. На студии Disney одновременно разрабатывалось множество идей и концепций, но далеко не все из них обернулись готовым продуктом. Подчас производство так и не начиналось, а проекты замораживались . Именно поэтому в этом материале я не учитываю режиссеров, сценаристов и концептуальных художников, участников пре-производства, тем более, что их число почти не принципиально. Лучше оценить число рабочих лошадок , рядовых участников съемочного процесса.
Собственно производством диснеевских мультфильмов занимаются многие сотни людей. Кроме художников, это многочисленные менеджеры, работники технической поддержки, обслуживающий персонал, служащие архивов, программисты, звукооператоры, администраторы и многие многие другие. Но и их я предпочитаю не учитывать, так как о масштабе производства все же лучше судить по представителям творческих специальностей.
Для анализа я выбрал самые распространенные профессии. Это аниматоры персонажей и эффектов, их ассистенты и художники-фазовщики (люди, занимающиеся промежуточными фазами движений), художники-планировщики, специалисты по фоновым декорациям, а также заливщики. Эти специальности систематизируются лучше других, а их представители как раз и являются теми рабочими лошадками , на которых основано производство. Нелишне заметить, что при подготовке данных я старался не учитывать аниматоров компьютерной графики (например, 8 аниматоров Гидры в Геркулесе ). Но полностью разграничить традиционные (пусть даже цифровые) и компьютерные технологии практически невозможно уже для мультфильмов конца 90-х годов. Компьютерная графика используется не только в анимации персонажей, но и в планировке (layout), и в трехмерных декорациях (background), и в анимационных эффектах (вода, туман, снег, огонь, волшебство).
И все-таки график показательный. Уже беглый его анализ позволяет лучше понять и подтвердить многие известные факты о мультфильмах. Так огромная по численности команда диснеевского Тарзана во многом объясняет его рекордный бюджет. Также совершенно логично, что у скромного во всех отношениях мультфильма Лило и Стич , самая малочисленная команда художников.
Если же приглядеться по-внимательней, можно заметить другие немаловажные моменты. Например, нельзя не обратить внимание на то, что число заливщиков после Русалочки упало в несколько раз! Это объясняется внедрением цифровых технологий заливки. В Русалочке каждый производственный сел раскрашивался вручную специальными красками. Во время работы над последующими мультфильмами заливка осуществлялась уже в памяти компьютера, что было куда более эффективным.
А теперь данные в цифрах. Я не претендую на абсолютную точность, и ошибки не исключены. Однако, оценка в любом случае показательна, так как при подсчете представителей той или иной анимационной специальности я использовал единый подход ко всем мультфильмам. Единым являлся и источник информации, им стали финальные титры картин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Вести с полей

Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Винни-Пух мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Пчелиный метафоризм

Я уже писал о том, какое анимационное столпотворение ожидается в российском прокате в дни осенних школьных каникул. Понятно, что, если планы прокат...