Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

О масштабе производств диснеевских картин
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:37

о масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красочный график и таблицу с данными по различным картинам, но прежде нужно сделать несколько замечаний.
Как известно, до начала производства будущие фильмы проходят стадию разработки. Придумываются и уточняются сюжетные последовательности, идет отладка стиля и визуального ряда, оттачивается дизайн персонажей и определяются актеры для озвучки. Все эти задачи решаются относительно небольшой сплоченной командой художников, которые порой по несколько лет ведут творческие поиски. На студии Disney одновременно разрабатывалось множество идей и концепций, но далеко не все из них обернулись готовым продуктом. Подчас производство так и не начиналось, а проекты замораживались . Именно поэтому в этом материале я не учитываю режиссеров, сценаристов и концептуальных художников, участников пре-производства, тем более, что их число почти не принципиально. Лучше оценить число рабочих лошадок , рядовых участников съемочного процесса.
Собственно производством диснеевских мультфильмов занимаются многие сотни людей. Кроме художников, это многочисленные менеджеры, работники технической поддержки, обслуживающий персонал, служащие архивов, программисты, звукооператоры, администраторы и многие многие другие. Но и их я предпочитаю не учитывать, так как о масштабе производства все же лучше судить по представителям творческих специальностей.
Для анализа я выбрал самые распространенные профессии. Это аниматоры персонажей и эффектов, их ассистенты и художники-фазовщики (люди, занимающиеся промежуточными фазами движений), художники-планировщики, специалисты по фоновым декорациям, а также заливщики. Эти специальности систематизируются лучше других, а их представители как раз и являются теми рабочими лошадками , на которых основано производство. Нелишне заметить, что при подготовке данных я старался не учитывать аниматоров компьютерной графики (например, 8 аниматоров Гидры в Геркулесе ). Но полностью разграничить традиционные (пусть даже цифровые) и компьютерные технологии практически невозможно уже для мультфильмов конца 90-х годов. Компьютерная графика используется не только в анимации персонажей, но и в планировке (layout), и в трехмерных декорациях (background), и в анимационных эффектах (вода, туман, снег, огонь, волшебство).
И все-таки график показательный. Уже беглый его анализ позволяет лучше понять и подтвердить многие известные факты о мультфильмах. Так огромная по численности команда диснеевского Тарзана во многом объясняет его рекордный бюджет. Также совершенно логично, что у скромного во всех отношениях мультфильма Лило и Стич , самая малочисленная команда художников.
Если же приглядеться по-внимательней, можно заметить другие немаловажные моменты. Например, нельзя не обратить внимание на то, что число заливщиков после Русалочки упало в несколько раз! Это объясняется внедрением цифровых технологий заливки. В Русалочке каждый производственный сел раскрашивался вручную специальными красками. Во время работы над последующими мультфильмами заливка осуществлялась уже в памяти компьютера, что было куда более эффективным.
А теперь данные в цифрах. Я не претендую на абсолютную точность, и ошибки не исключены. Однако, оценка в любом случае показательна, так как при подсчете представителей той или иной анимационной специальности я использовал единый подход ко всем мультфильмам. Единым являлся и источник информации, им стали финальные титры картин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4

Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

News image

Пандомания

Главным анимационным событием июня бесспорно является релиз Кунг-Фу Панды, нового мультфильма от студии DreamWorks Animation. Агрессивно раскрученн...

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...

News image

Успехи Братца Медведя

Я продолжаю внимательно следить за кинопрокатом в США нового диснеевского мультфильма Братец Медведь . И его достижения не могу не радовать. За вто...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...