Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

О масштабе производств диснеевских картин
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:37

о масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красочный график и таблицу с данными по различным картинам, но прежде нужно сделать несколько замечаний.
Как известно, до начала производства будущие фильмы проходят стадию разработки. Придумываются и уточняются сюжетные последовательности, идет отладка стиля и визуального ряда, оттачивается дизайн персонажей и определяются актеры для озвучки. Все эти задачи решаются относительно небольшой сплоченной командой художников, которые порой по несколько лет ведут творческие поиски. На студии Disney одновременно разрабатывалось множество идей и концепций, но далеко не все из них обернулись готовым продуктом. Подчас производство так и не начиналось, а проекты замораживались . Именно поэтому в этом материале я не учитываю режиссеров, сценаристов и концептуальных художников, участников пре-производства, тем более, что их число почти не принципиально. Лучше оценить число рабочих лошадок , рядовых участников съемочного процесса.
Собственно производством диснеевских мультфильмов занимаются многие сотни людей. Кроме художников, это многочисленные менеджеры, работники технической поддержки, обслуживающий персонал, служащие архивов, программисты, звукооператоры, администраторы и многие многие другие. Но и их я предпочитаю не учитывать, так как о масштабе производства все же лучше судить по представителям творческих специальностей.
Для анализа я выбрал самые распространенные профессии. Это аниматоры персонажей и эффектов, их ассистенты и художники-фазовщики (люди, занимающиеся промежуточными фазами движений), художники-планировщики, специалисты по фоновым декорациям, а также заливщики. Эти специальности систематизируются лучше других, а их представители как раз и являются теми рабочими лошадками , на которых основано производство. Нелишне заметить, что при подготовке данных я старался не учитывать аниматоров компьютерной графики (например, 8 аниматоров Гидры в Геркулесе ). Но полностью разграничить традиционные (пусть даже цифровые) и компьютерные технологии практически невозможно уже для мультфильмов конца 90-х годов. Компьютерная графика используется не только в анимации персонажей, но и в планировке (layout), и в трехмерных декорациях (background), и в анимационных эффектах (вода, туман, снег, огонь, волшебство).
И все-таки график показательный. Уже беглый его анализ позволяет лучше понять и подтвердить многие известные факты о мультфильмах. Так огромная по численности команда диснеевского Тарзана во многом объясняет его рекордный бюджет. Также совершенно логично, что у скромного во всех отношениях мультфильма Лило и Стич , самая малочисленная команда художников.
Если же приглядеться по-внимательней, можно заметить другие немаловажные моменты. Например, нельзя не обратить внимание на то, что число заливщиков после Русалочки упало в несколько раз! Это объясняется внедрением цифровых технологий заливки. В Русалочке каждый производственный сел раскрашивался вручную специальными красками. Во время работы над последующими мультфильмами заливка осуществлялась уже в памяти компьютера, что было куда более эффективным.
А теперь данные в цифрах. Я не претендую на абсолютную точность, и ошибки не исключены. Однако, оценка в любом случае показательна, так как при подсчете представителей той или иной анимационной специальности я использовал единый подход ко всем мультфильмам. Единым являлся и источник информации, им стали финальные титры картин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Нет, лучше мы пойдем на мультик!

Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сет...

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...