Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Национальные фавориты!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:52

национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный прокат про-диснеевских и других анимационных картин на более предметной основе. В частности коснуться распределения кассовых успехов разных фильмов по странам мира. Для этого я составил большую таблицу со списками разных мультфильмов и несколько таблиц вспомогательных. В главной таблице для каждой анимационной картины я привожу шестерку стран мира, в которых соответствующему мультфильму сопутствовал наибольший кассовый успех (не путать со зрительской активностью!). Страны распределены в порядке убывания кассовых сборов. В таблице указаны только фильмы, для которых у меня есть полные фактические сведенья. По мере появления новых данных, я буду обновлять таблицу, добавлять новые картины. Итак, таблица и мои комментарии...

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Покахонтас

Анастасия

Геркулес

Мулан

Принц Египта

Франция
Германия
Англия
Италия
Испания
Аргентина

Франция
Англия
Испания
Италия
Германия
Австралия

Франция
Англия
Германия
Италия
Испания
Мексика

Франция
Германия
Англия
Испания
Италия
Мексика

Франция
Италия
Англия
Испания
Германия
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Тарзан

Похождения императора

Дорога на Эльдорадо

Атлантида

Спирит: Душа прерий

Франция
Англия
Германия
Япония
Испания
Италия

Англия
Германия
Франция
Мексика
Италия
Австралия

Франция
Мексика
Германия
Испания
Австралия
Англия

Франция
Мексика
Англия
Германия
Испания
Италия

Германия
Франция
Мексика
Англия
Австралия
Испания

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Лило и Стич

Планета сокровищ

Синбад: Легенда семи морей

Братец Медведь

Не бей копытом

Япония
Англия
Мексика
Германия
Австралия
Франция

Франция
Англия
Япония
Германия
Испания
Италия

Франция
Испания
Англия
Мексика
Германия
Австралия

Франция
Германия
Япония
Мексика
Англия
Испания

Франция
Мексика
Испания
Италия
Германия
Англия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Приключения Флика

Динозавр

История игрушек 2

Корпорация монстров

Ледниковый период

Англия
Германия
Франция
Испания
Австралия
Япония

Япония
Франция
Англия
Мексика
Германия
Испания

Англия
Япония
Франция
Германия
Австралия
Испания

Япония
Англия
Мексика
Франция
Германия
Испания

Германия
Англия
Мексика
Япония
Франция
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

В поисках Немо

Шрек 2

Суперсемейка

Подводная братва

Полярный экспресс

Япония
Англия
Франция
Германия
Испания
Италия

Англия
Франция
Австралия
Испания
Германия
Мексика

Англия
Япония
Франция
Испания
Германия
Австралия

Англия
Франция
Австралия
Германия
Испания
Мексика

Англия
Франция
Япония
Германия
Мексика
Испания

Прим. В таблице приведены российские официальные варианты названий мультфильмов. По мультфильмам Горбун из Нотр дама , История игрушек и Шрек у меня нет полных данных.

В целом элементы таблицы говорят сами за себя, а потому мне остается сделать лишь несколько комментариев по поводу особенностей иностранного проката конкретных мультфильмов из таблицы.
Из мультфильмов, представленных в двух первых строках таблицы, лишь Дорога на Эльдорадо понастоящему провалилась, как в США, так и в мире. Остальные же так или иначе, но добились относительного успеха в Америке. А их мировой прокат даже стал значительно успешнее американского. И наибольшую лепту в их успех внесла Европа. Особенно хочется отметить долю Франции, которая превысила 20% иностранных сборов для таких разных фильмов, как Король-Лев , Атлантида , Принц Египта и другие. Во многом благодаря Франции, Горбун из Нотр Дама и Тарзан добились колоссального успеха в мире

Однако, Похождения императора , Спирит , а также Лило и Стич не были поняты французами. Не приняли их и жители солнечной Испании, обычно тоже верные поклонники традиционных мультфильмов. Из-за этого иностранные кассовые достижения этих лент уступили американским. Что касается Лило и Стич , то, если бы не выдающиеся достижения в Японии, мировой прокат этого замечательного мультфильма в целом можно было бы считать неудачным. Больше всего не повезло Спириту , ни в одной стране мира у него не было сколь-нибудь заметных достижений, а в той же Японии прокат вообще обернулся катастрофой.
Между прочим, прокат Лило и Стич в Стране восходящего солнца следует отметить особо. У этого мультфильма оказалось очень много обаятельных, с точки зрения японцев, черт. Это и неповторимая атмосфера Океании, и специфический дизайн персонажей, и в меру трогательный сюжет, и фантастическая тематика. В результате Лило и Стич в Японии стал самым успешным диснеевским рисованным мультфильмом. Хотя, конечно, его успех не мог сравниться с достижениями компьютерных лент в этой стране.
Но и среди цифровых картин японцы проявляют разборчивость. Это видно из четвёртой и пятой строки таблицы. Больше всего им приглянулись мультфильмы В поисках Немо , Корпорация монстров и Динозавр . Интересно, что прокат Монстров в Японии вообще можно считать одним из самых мощных в истории американской анимации в случае отдельно взятой страны. В этой стране Монстры заполучили 28% своих иностранных сборов.
Устойчивый интерес к компьютерной анимации проявляют также Англия, Мексика и отчасти Австралия. В этих странах каждый последующий мультфильм студии Pixar стартовал значительно успешнее предыдущего. А вот французский зритель принимает трехмерные картины куда спокойнее, можно сказать, без священного трепета. В свое время кассовые сборы Покахонтас и Мулан во Франции в два раза превысили показатели Истории игрушек и Приключений флика соответственно! Лишь В поисках Немо по-настоящему тронул сердца французов, став самым кассовым мультфильмом после Короля-Льва .
И эта тенденция удивительных прецедентов долгое время сохранялась! Так, подтверждая свою привязанность к романтической традиционной анимации, французы благодарно приняли относительно успешный в Америке Братец Медведь и провалившуюся Планету сокровищ . Фильм Джона Маскера и Рона Клементса во Франции даже сумел превзойти по сборам компьютерный хит Ледниковый период ! Да и Синбад стабильнее всего прокатывался именно в этой стране. К слову, о Синбаде . Эта последняя рисованная работа компании DreamWorks стала одним из немногих недиснеевских традиционных мультфильмом, мировой прокат которых оказался существенно успешнее отечественного.
Конечно, большая доля иностранного проката в общем пироге кассовых сборов не подразумевает автоматически большие абсолютные цифры, особенно, если в Америке мультфильм постигла неудача. Однако, по этой относительной доле можно судить о различиях в приеме одного и того же мультфильма американской и мировой аудиториями, а также о могуществе международных дистрибьюторов. Так диснеевская Buena Vista International бесспорно лидер в раскрутке американской анимации. В целом, прокаты Планеты сокровищ , Атлантиды и Братца Медведя подтверждают, что, если хороший мультфильм плохо принимается на Родине, это еще не ставит крест на достойном мировом прокате.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

Голоса режиссеров

В начале 2007 года высшие чины компании DreamWorks Animation признались, что сиквелы, как правило, обходятся студии на 30% дороже оригиналов. Впору задуматься, в чём причина? Казалось бы, основные ...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Советская мультипликация: операторы

News image

При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

News image

Любопытный Джордж в кино

Если вы поклонник традиционной рисованной анимации, и если эти выходные вы планируете провести НЕ на даче, то почему бы не найти время сходить в ки...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Винни-Пух мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...