Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Национальные фавориты!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:52

национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный прокат про-диснеевских и других анимационных картин на более предметной основе. В частности коснуться распределения кассовых успехов разных фильмов по странам мира. Для этого я составил большую таблицу со списками разных мультфильмов и несколько таблиц вспомогательных. В главной таблице для каждой анимационной картины я привожу шестерку стран мира, в которых соответствующему мультфильму сопутствовал наибольший кассовый успех (не путать со зрительской активностью!). Страны распределены в порядке убывания кассовых сборов. В таблице указаны только фильмы, для которых у меня есть полные фактические сведенья. По мере появления новых данных, я буду обновлять таблицу, добавлять новые картины. Итак, таблица и мои комментарии...

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Покахонтас

Анастасия

Геркулес

Мулан

Принц Египта

Франция
Германия
Англия
Италия
Испания
Аргентина

Франция
Англия
Испания
Италия
Германия
Австралия

Франция
Англия
Германия
Италия
Испания
Мексика

Франция
Германия
Англия
Испания
Италия
Мексика

Франция
Италия
Англия
Испания
Германия
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Тарзан

Похождения императора

Дорога на Эльдорадо

Атлантида

Спирит: Душа прерий

Франция
Англия
Германия
Япония
Испания
Италия

Англия
Германия
Франция
Мексика
Италия
Австралия

Франция
Мексика
Германия
Испания
Австралия
Англия

Франция
Мексика
Англия
Германия
Испания
Италия

Германия
Франция
Мексика
Англия
Австралия
Испания

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Лило и Стич

Планета сокровищ

Синбад: Легенда семи морей

Братец Медведь

Не бей копытом

Япония
Англия
Мексика
Германия
Австралия
Франция

Франция
Англия
Япония
Германия
Испания
Италия

Франция
Испания
Англия
Мексика
Германия
Австралия

Франция
Германия
Япония
Мексика
Англия
Испания

Франция
Мексика
Испания
Италия
Германия
Англия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Приключения Флика

Динозавр

История игрушек 2

Корпорация монстров

Ледниковый период

Англия
Германия
Франция
Испания
Австралия
Япония

Япония
Франция
Англия
Мексика
Германия
Испания

Англия
Япония
Франция
Германия
Австралия
Испания

Япония
Англия
Мексика
Франция
Германия
Испания

Германия
Англия
Мексика
Япония
Франция
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

В поисках Немо

Шрек 2

Суперсемейка

Подводная братва

Полярный экспресс

Япония
Англия
Франция
Германия
Испания
Италия

Англия
Франция
Австралия
Испания
Германия
Мексика

Англия
Япония
Франция
Испания
Германия
Австралия

Англия
Франция
Австралия
Германия
Испания
Мексика

Англия
Франция
Япония
Германия
Мексика
Испания

Прим. В таблице приведены российские официальные варианты названий мультфильмов. По мультфильмам Горбун из Нотр дама , История игрушек и Шрек у меня нет полных данных.

В целом элементы таблицы говорят сами за себя, а потому мне остается сделать лишь несколько комментариев по поводу особенностей иностранного проката конкретных мультфильмов из таблицы.
Из мультфильмов, представленных в двух первых строках таблицы, лишь Дорога на Эльдорадо понастоящему провалилась, как в США, так и в мире. Остальные же так или иначе, но добились относительного успеха в Америке. А их мировой прокат даже стал значительно успешнее американского. И наибольшую лепту в их успех внесла Европа. Особенно хочется отметить долю Франции, которая превысила 20% иностранных сборов для таких разных фильмов, как Король-Лев , Атлантида , Принц Египта и другие. Во многом благодаря Франции, Горбун из Нотр Дама и Тарзан добились колоссального успеха в мире

Однако, Похождения императора , Спирит , а также Лило и Стич не были поняты французами. Не приняли их и жители солнечной Испании, обычно тоже верные поклонники традиционных мультфильмов. Из-за этого иностранные кассовые достижения этих лент уступили американским. Что касается Лило и Стич , то, если бы не выдающиеся достижения в Японии, мировой прокат этого замечательного мультфильма в целом можно было бы считать неудачным. Больше всего не повезло Спириту , ни в одной стране мира у него не было сколь-нибудь заметных достижений, а в той же Японии прокат вообще обернулся катастрофой.
Между прочим, прокат Лило и Стич в Стране восходящего солнца следует отметить особо. У этого мультфильма оказалось очень много обаятельных, с точки зрения японцев, черт. Это и неповторимая атмосфера Океании, и специфический дизайн персонажей, и в меру трогательный сюжет, и фантастическая тематика. В результате Лило и Стич в Японии стал самым успешным диснеевским рисованным мультфильмом. Хотя, конечно, его успех не мог сравниться с достижениями компьютерных лент в этой стране.
Но и среди цифровых картин японцы проявляют разборчивость. Это видно из четвёртой и пятой строки таблицы. Больше всего им приглянулись мультфильмы В поисках Немо , Корпорация монстров и Динозавр . Интересно, что прокат Монстров в Японии вообще можно считать одним из самых мощных в истории американской анимации в случае отдельно взятой страны. В этой стране Монстры заполучили 28% своих иностранных сборов.
Устойчивый интерес к компьютерной анимации проявляют также Англия, Мексика и отчасти Австралия. В этих странах каждый последующий мультфильм студии Pixar стартовал значительно успешнее предыдущего. А вот французский зритель принимает трехмерные картины куда спокойнее, можно сказать, без священного трепета. В свое время кассовые сборы Покахонтас и Мулан во Франции в два раза превысили показатели Истории игрушек и Приключений флика соответственно! Лишь В поисках Немо по-настоящему тронул сердца французов, став самым кассовым мультфильмом после Короля-Льва .
И эта тенденция удивительных прецедентов долгое время сохранялась! Так, подтверждая свою привязанность к романтической традиционной анимации, французы благодарно приняли относительно успешный в Америке Братец Медведь и провалившуюся Планету сокровищ . Фильм Джона Маскера и Рона Клементса во Франции даже сумел превзойти по сборам компьютерный хит Ледниковый период ! Да и Синбад стабильнее всего прокатывался именно в этой стране. К слову, о Синбаде . Эта последняя рисованная работа компании DreamWorks стала одним из немногих недиснеевских традиционных мультфильмом, мировой прокат которых оказался существенно успешнее отечественного.
Конечно, большая доля иностранного проката в общем пироге кассовых сборов не подразумевает автоматически большие абсолютные цифры, особенно, если в Америке мультфильм постигла неудача. Однако, по этой относительной доле можно судить о различиях в приеме одного и того же мультфильма американской и мировой аудиториями, а также о могуществе международных дистрибьюторов. Так диснеевская Buena Vista International бесспорно лидер в раскрутке американской анимации. В целом, прокаты Планеты сокровищ , Атлантиды и Братца Медведя подтверждают, что, если хороший мультфильм плохо принимается на Родине, это еще не ставит крест на достойном мировом прокате.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Фавориты Энни

Еще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо...

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3

По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

News image

Анимационный первомай

На удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...