Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Национальные фавориты!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:52

национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный прокат про-диснеевских и других анимационных картин на более предметной основе. В частности коснуться распределения кассовых успехов разных фильмов по странам мира. Для этого я составил большую таблицу со списками разных мультфильмов и несколько таблиц вспомогательных. В главной таблице для каждой анимационной картины я привожу шестерку стран мира, в которых соответствующему мультфильму сопутствовал наибольший кассовый успех (не путать со зрительской активностью!). Страны распределены в порядке убывания кассовых сборов. В таблице указаны только фильмы, для которых у меня есть полные фактические сведенья. По мере появления новых данных, я буду обновлять таблицу, добавлять новые картины. Итак, таблица и мои комментарии...

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Покахонтас

Анастасия

Геркулес

Мулан

Принц Египта

Франция
Германия
Англия
Италия
Испания
Аргентина

Франция
Англия
Испания
Италия
Германия
Австралия

Франция
Англия
Германия
Италия
Испания
Мексика

Франция
Германия
Англия
Испания
Италия
Мексика

Франция
Италия
Англия
Испания
Германия
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Тарзан

Похождения императора

Дорога на Эльдорадо

Атлантида

Спирит: Душа прерий

Франция
Англия
Германия
Япония
Испания
Италия

Англия
Германия
Франция
Мексика
Италия
Австралия

Франция
Мексика
Германия
Испания
Австралия
Англия

Франция
Мексика
Англия
Германия
Испания
Италия

Германия
Франция
Мексика
Англия
Австралия
Испания

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Лило и Стич

Планета сокровищ

Синбад: Легенда семи морей

Братец Медведь

Не бей копытом

Япония
Англия
Мексика
Германия
Австралия
Франция

Франция
Англия
Япония
Германия
Испания
Италия

Франция
Испания
Англия
Мексика
Германия
Австралия

Франция
Германия
Япония
Мексика
Англия
Испания

Франция
Мексика
Испания
Италия
Германия
Англия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

Приключения Флика

Динозавр

История игрушек 2

Корпорация монстров

Ледниковый период

Англия
Германия
Франция
Испания
Австралия
Япония

Япония
Франция
Англия
Мексика
Германия
Испания

Англия
Япония
Франция
Германия
Австралия
Испания

Япония
Англия
Мексика
Франция
Германия
Испания

Германия
Англия
Мексика
Япония
Франция
Австралия

Страны с наибольшей долей кассовых сборов в иностранном прокате

В поисках Немо

Шрек 2

Суперсемейка

Подводная братва

Полярный экспресс

Япония
Англия
Франция
Германия
Испания
Италия

Англия
Франция
Австралия
Испания
Германия
Мексика

Англия
Япония
Франция
Испания
Германия
Австралия

Англия
Франция
Австралия
Германия
Испания
Мексика

Англия
Франция
Япония
Германия
Мексика
Испания

Прим. В таблице приведены российские официальные варианты названий мультфильмов. По мультфильмам Горбун из Нотр дама , История игрушек и Шрек у меня нет полных данных.

В целом элементы таблицы говорят сами за себя, а потому мне остается сделать лишь несколько комментариев по поводу особенностей иностранного проката конкретных мультфильмов из таблицы.
Из мультфильмов, представленных в двух первых строках таблицы, лишь Дорога на Эльдорадо понастоящему провалилась, как в США, так и в мире. Остальные же так или иначе, но добились относительного успеха в Америке. А их мировой прокат даже стал значительно успешнее американского. И наибольшую лепту в их успех внесла Европа. Особенно хочется отметить долю Франции, которая превысила 20% иностранных сборов для таких разных фильмов, как Король-Лев , Атлантида , Принц Египта и другие. Во многом благодаря Франции, Горбун из Нотр Дама и Тарзан добились колоссального успеха в мире

Однако, Похождения императора , Спирит , а также Лило и Стич не были поняты французами. Не приняли их и жители солнечной Испании, обычно тоже верные поклонники традиционных мультфильмов. Из-за этого иностранные кассовые достижения этих лент уступили американским. Что касается Лило и Стич , то, если бы не выдающиеся достижения в Японии, мировой прокат этого замечательного мультфильма в целом можно было бы считать неудачным. Больше всего не повезло Спириту , ни в одной стране мира у него не было сколь-нибудь заметных достижений, а в той же Японии прокат вообще обернулся катастрофой.
Между прочим, прокат Лило и Стич в Стране восходящего солнца следует отметить особо. У этого мультфильма оказалось очень много обаятельных, с точки зрения японцев, черт. Это и неповторимая атмосфера Океании, и специфический дизайн персонажей, и в меру трогательный сюжет, и фантастическая тематика. В результате Лило и Стич в Японии стал самым успешным диснеевским рисованным мультфильмом. Хотя, конечно, его успех не мог сравниться с достижениями компьютерных лент в этой стране.
Но и среди цифровых картин японцы проявляют разборчивость. Это видно из четвёртой и пятой строки таблицы. Больше всего им приглянулись мультфильмы В поисках Немо , Корпорация монстров и Динозавр . Интересно, что прокат Монстров в Японии вообще можно считать одним из самых мощных в истории американской анимации в случае отдельно взятой страны. В этой стране Монстры заполучили 28% своих иностранных сборов.
Устойчивый интерес к компьютерной анимации проявляют также Англия, Мексика и отчасти Австралия. В этих странах каждый последующий мультфильм студии Pixar стартовал значительно успешнее предыдущего. А вот французский зритель принимает трехмерные картины куда спокойнее, можно сказать, без священного трепета. В свое время кассовые сборы Покахонтас и Мулан во Франции в два раза превысили показатели Истории игрушек и Приключений флика соответственно! Лишь В поисках Немо по-настоящему тронул сердца французов, став самым кассовым мультфильмом после Короля-Льва .
И эта тенденция удивительных прецедентов долгое время сохранялась! Так, подтверждая свою привязанность к романтической традиционной анимации, французы благодарно приняли относительно успешный в Америке Братец Медведь и провалившуюся Планету сокровищ . Фильм Джона Маскера и Рона Клементса во Франции даже сумел превзойти по сборам компьютерный хит Ледниковый период ! Да и Синбад стабильнее всего прокатывался именно в этой стране. К слову, о Синбаде . Эта последняя рисованная работа компании DreamWorks стала одним из немногих недиснеевских традиционных мультфильмом, мировой прокат которых оказался существенно успешнее отечественного.
Конечно, большая доля иностранного проката в общем пироге кассовых сборов не подразумевает автоматически большие абсолютные цифры, особенно, если в Америке мультфильм постигла неудача. Однако, по этой относительной доле можно судить о различиях в приеме одного и того же мультфильма американской и мировой аудиториями, а также о могуществе международных дистрибьюторов. Так диснеевская Buena Vista International бесспорно лидер в раскрутке американской анимации. В целом, прокаты Планеты сокровищ , Атлантиды и Братца Медведя подтверждают, что, если хороший мультфильм плохо принимается на Родине, это еще не ставит крест на достойном мировом прокате.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

О вымершем жанре

Российский офис Disney подготовил официальный пресс-релиз с информацией о Принцессе и Лягушке , руководствуясь которым отечественные газеты и журн...

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

News image

Симпсоны крушат рекорды!

Праздник на улице поклонников рисованной анимации! На киноэкраны Америки (и совсем скоро у нас) выходит полнометражная версия культового мультсериал...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

О Вольте

Сегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн...